Примерная адаптированная образовательная программа для детей с РДА
рабочая программа по коррекционной педагогике на тему
Предварительный просмотр:
Планирование коррекционно-педагогической работы с воспитанником коррекционной группы №11
на 1 квартал 2016-2017 уч.г.
Образовательная область | Задачи | Способы реализации | Целевые ориентиры |
| Формирование навыков самообслуживания, культурно-гигиенических навыков. Формирование умения сотрудничать со взрослыми и сверстниками. | Учить самостоятельно одеваться и раздеваться в определённой последовательности. Д/и « Весёлая пуговица». Формировать умение правильно пользоваться столовой и чайной ложкой, салфеткой. Д/и «Твоя любимая ложка», «Твоя любимая чашка». Учить оптимальному вхождению в общественную жизнь. П/и «Птички и птенчики», «Поезд», Мыши и кот», «Бегите ко мне!» | Умеет пользоваться ложкой. Принимает участие в совместных играх с детьми при помощи взрослого и устанавливает зрительный контакт. |
| Ознакомление и формирование сенсорных эталонов. Развитие внимания, памяти. Развитие наглядно-действенного и наглядно-образного мышления Формирование структурных компонентов системы языка – фонетического, лексического, грамматического Приобщение к художественной литературе | Показ, использование табличек с текстом заданий или названиями предметов, словесно-жестовая форма объяснений, словесное устное объяснение. Развивать умение видеть общий признак предметов. Д/и «Форма», «»Цвет», «Величина», «Один-много», «Чего не стало?», «Чудесный мешочек». Продолжать знакомить с предметами ближайшего окружения (игрушки, предметы домашнего обихода, виды транспорта), их функциям и назначению. Знакомить с ближайшим окружением. Учить замечать сезонные наблюдения в осенний период. Расширять представления о растениях и животных. Учить наблюдать за птицами. Учить отличать и называть по внешнему виду: овощи, фрукты, ягоды. Продолжать помогать общаться со знакомыми взрослыми и сверстниками посредством поручений (спроси, выясни, предложи помощь, поблагодари и.т.д.). Проводить словарную работу. Адаптировать тексты по лексическому и грамматическому строю с учётом уровня речевого развития ребёнка. Предлагать отвечать на вопросы. Развивать фонематический слух. Читать знакомые художественные произведения, рекомендованные программой для младшей группы. Воспитывать умение слушать новые сказки, рассказы, стихи, следить за развитием действия, сопереживать героям. Регулярно рассматривать иллюстрации. | Различает предметы формы круга, показывает их. Различает цвета (красный, желтый) и показывает их. Не сравнивает группы предметов.
Общается звуками и отдельными не связанными словами. Диалогическая речь не развита. Частично проявляет умения слышать других и стремится быть понятыми другими. Проявляет интерес к слушанию художественных произведений, рассматриванию иллюстраций. |
| Обучение созданию творческих работ на применении средств, отвечающих психофизиологическим особенностям. Формирование эстетического отношения к миру, накопление эстетических представлений и образов, развитие эстетического вкуса, освоение различных видов художественной деятельности. Развитие сенсорных способностей, чувства ритма, цвета, композиции. Развитие моторики. Подбор разнопланового инструментария, максимально удобного для использования (величина, форма, объёмность, цвет), придумывать способы предъявления материала (показ, словесно-жестовая форма объяснений). | Обучение созданию творческих работ на применении средств, отвечающих психофизиологическим особенностям. Активно-пассивный метод (взрослый своей рукой помогает действию руки ребёнка). Лепка. Учить раскатывать комочки прямыми и круговыми движениями, соединять концы получившейся палочки, сплющивать шар, сминая его ладонями обеих рук. Учить лепить несложные предметы, состоящие из нескольких частей. Аппликация. Учить предварительно выкладывать ( в определённой последовательности) на листе бумаги готовые детали, составляя изображение, и наклеивать их, аккуратно пользоваться клеем. Рисование. Учить правильно держать карандаш, фломастер, кисть, добиваться свободного движения. Закреплять знание названий цветов. Учить изображать простые предметы, рисовать прямые линии в разных направлениях В музыкальной деятельности необходимо уделять внимание способам танцевальных движений, музыкальных инструментов для игры на них. | Хорошая эмоциональная отзывчивость на красоту окружающего мира. При помощи взрослого может раскатывать комочки прямыми и круговыми движениями, сплющивать шар, сминая его ладонями обеих рук. При помощи взрослого может выкладывать на листе бумаги готовые детали, составлять изображение. При помощи взрослого может правильно держать карандаш, фломастер, кисть, добивается свободного движения. Проявляет интерес к слушанию музыки, пению, выполнению музыкально-ритмических движений, танцев, игры на музыкальных инструментах. |
| Развивать способность к преодолению не только физических, но и психологических барьеров, препятствующих полноценной жизни. Формирование представлений о том, что утренняя зарядка, игры, физические упражнения вызывают хорошее настроение , с помощью сна силы восстанавливаются. | Игры и развлечения на воздухе в осенний период. Использование физкультминуток. Утренняя гимнастика, игровые моменты | Не пытается в силу своих возможностей выполнять простые движения в ходе игр на воздухе в осенний период. Не проявляет интерес к утренней гимнастике, игровым моментам. |
Воспитатели: Смиренкова К.В.,
на 2 квартал 2016-2017 уч.г.
Образовательная область | Задачи | Способы реализации | Целевые ориентиры |
| Формирование навыков самообслуживания, культурно-гигиенических навыков. Формирование умения сотрудничать со взрослыми и сверстниками. | Учить самостоятельно одеваться и раздеваться в определённой последовательности. Д/и « Весёлая пуговица». Формировать умение правильно пользоваться вилкой и чайной ложкой. Д/и «Твоя любимая вилка», «Твоя любимая чашка». Учить оптимальному вхождению в общественную жизнь с помощью потешек, присказок, пальчиковой гимнастики и музыкы | Умеет пользоваться ложкой. Принимает участие в совместных играх с детьми при помощи взрослого и устанавливает зрительный контакт. |
| Ознакомление и формирование сенсорных эталонов. Развитие внимания, памяти. Развитие наглядно-действенного и наглядно-образного мышления Формирование структурных компонентов системы языка – фонетического, лексического, грамматического Приобщение к художественной литературе | Показ, использование табличек с текстом заданий или названиями предметов, словесно-жестовая форма объяснений, словесное устное объяснение. Развивать умение видеть общий признак предметов. Д/и «Форма», «»Цвет», «Величина», «Один-много», «Чего не стало?», «Чудесный мешочек». Продолжать знакомить с окружающим миром. Знакомить с ближайшим окружением. Учить замечать сезонные наблюдения в зимний период. Расширять представления животных. Учить наблюдать за людьми. Учить отличать и называть по внешнему виду: мебель. Продолжать помогать общаться со знакомыми взрослыми и сверстниками посредством поручений (спроси, выясни, предложи помощь, поблагодари и.т.д.). Проводить словарную работу. Адаптировать тексты по лексическому и грамматическому строю с учётом уровня речевого развития ребёнка. Предлагать отвечать на вопросы. Развивать фонематический слух. Читать знакомые художественные произведения, рекомендованные программой для младшей группы. Воспитывать умение слушать новые сказки, рассказы, стихи, следить за развитием действия, сопереживать героям. Регулярно рассматривать иллюстрации. | Различает предметы формы круга, показывает их. Различает цвета (красный, желтый) и показывает их. Не сравнивает группы предметов.
Общается звуками и отдельными не связанными словами. Диалогическая речь не развита. Частично проявляет умения слышать других и стремится быть понятыми другими. Проявляет интерес к слушанию художественных произведений, рассматриванию иллюстраций. |
| Обучение созданию творческих работ на применении средств, отвечающих психофизиологическим особенностям. Формирование эстетического отношения к миру, накопление эстетических представлений и образов, развитие эстетического вкуса, освоение различных видов художественной деятельности. Развитие сенсорных способностей, чувства ритма, цвета, композиции. Развитие моторики. Подбор разнопланового инструментария, максимально удобного для использования (величина, форма, объёмность, цвет), придумывать способы предъявления материала (показ, словесно-жестовая форма объяснений). | Обучение созданию творческих работ на применении средств, отвечающих психофизиологическим особенностям. Активно-пассивный метод (взрослый своей рукой помогает действию руки ребёнка). Лепка. Учить раскатывать комочки прямыми и круговыми движениями, соединять концы получившейся палочки, сплющивать шар, сминая его ладонями обеих рук. Учить лепить несложные предметы, состоящие из нескольких частей. Аппликация. Учить предварительно выкладывать ( в определённой последовательности) на листе бумаги готовые детали, составляя изображение, и наклеивать их, аккуратно пользоваться клеем. Рисование. Учить правильно держать карандаш, фломастер, кисть, добиваться свободного движения. Закреплять знание названий цветов. Учить изображать простые предметы, рисовать прямые линии в разных направлениях В музыкальной деятельности необходимо уделять внимание способам танцевальных движений, музыкальных инструментов для игры на них. | Хорошая эмоциональная отзывчивость на красоту окружающего мира. При помощи взрослого может раскатывать комочки прямыми и круговыми движениями, сплющивать шар, сминая его ладонями обеих рук. При помощи взрослого может выкладывать на листе бумаги готовые детали, составлять изображение. При помощи взрослого может правильно держать карандаш, фломастер, кисть, добивается свободного движения. Проявляет интерес к слушанию музыки, пению, выполнению музыкально-ритмических движений, танцев, игры на музыкальных инструментах. |
| Развивать способность к преодолению не только физических, но и психологических барьеров, препятствующих полноценной жизни. Формирование представлений о том, что утренняя зарядка, игры, физические упражнения вызывают хорошее настроение , с помощью сна силы восстанавливаются. | Игры и развлечения на воздухе в осенний период. Использование физкультминуток. Утренняя гимнастика, игровые моменты | Не пытается в силу своих возможностей выполнять простые движения в ходе игр на воздухе в осенний период. Не проявляет интерес к утренней гимнастике, игровым моментам. |
В связи с особенностями аутичного состояния ребенка темп развития медленный.
Воспитатели: Смиренкова К.В
на 3 квартал 2016-2017 уч.г.
Образовательная область | Задачи | Способы реализации | Целевые ориентиры |
| Формирование навыков самообслуживания, культурно-гигиенических навыков. Формирование умения сотрудничать со взрослыми и сверстниками. | Учить самостоятельно одеваться и раздеваться в определённой последовательности. Д/и « Весёлая пуговица». Формировать умение правильно пользоваться вилкой, салфеткой. Д/и «Твоя любимая вилка», Говорить «СПАСИБО», «ПОЖАЛУЙСТА», « ДОБРОЕ УТРО», «ДО СВИДАНИЕ» Учить оптимальному вхождению в общественную жизнь. Обращаться по имени отчеству к педагогам, воспитателем. | Умеет пользоваться ложкой. Принимает участие в совместных играх с детьми при помощи взрослого и сверстников, устанавливает зрительный и словесный контакт. |
| Ознакомление и формирование сенсорных эталонов. Развитие внимания, памяти. Развитие наглядно-действенного и наглядно-образного мышления Формирование структурных компонентов системы языка – фонетического, лексического, грамматического Приобщение к художественной литературе | Показ, использование табличек с текстом заданий или названиями предметов, словесно-жестовая форма объяснений, словесное устное объяснение. Развивать умение видеть общий признак предметов. Д/и «Что лишнее?» «Чего не стало?», «Чудесный мешочек». Продолжать знакомить с предметами ближайшего окружения (транспорт, посуда, одежда), их функциям и назначению. Учить замечать сезонные наблюдения в весенний период. Расширять представления о растениях и животных. Учить наблюдать за птицами. Продолжать помогать общаться со знакомыми взрослыми и сверстниками посредством поручений (спроси, выясни, предложи помощь, поблагодари и.т.д.). Проводить словарную работу. Адаптировать тексты по лексическому и грамматическому строю с учётом уровня речевого развития ребёнка. Предлагать отвечать на вопросы. Развивать фонематический слух. Читать знакомые художественные произведения, рекомендованные программой для младшей группы. Воспитывать умение слушать новые сказки, рассказы, стихи, следить за развитием действия, сопереживать героям. Регулярно рассматривать иллюстрации Развивать диалогическую речь | Различает предметы по форме и цвету, и показывает их. Сравнивает группы предметов. Умеет видеть общие признаки предметов. Различает предметы ближайшего окружения и показывает их.
Умеет находить и показывать изображения растений, животных. Наблюдает за птицами. Знает по именам своих воспитателей, педагогов-специалистов. Устанавливает зрительный с ними контакт. Общается звуками и отдельными не связанными словами. Рассматривает иллюстрации. Частично проявляет умения слышать других и стремится быть понятыми другими. Проявляет интерес к слушанию художественных произведений, рассматриванию иллюстраций. |
| Обучение созданию творческих работ на применении средств, отвечающих психофизиологическим особенностям. Формирование эстетического отношения к миру, накопление эстетических представлений и образов, развитие эстетического вкуса, освоение различных видов художественной деятельности. Развитие сенсорных способностей, чувства ритма, цвета, композиции. Развитие моторики. Подбор разнопланового инструментария, максимально удобного для использования (величина, форма, объёмность, цвет), придумывать способы предъявления материала (показ, словесно-жестовая форма объяснений). | Обучение созданию творческих работ на применении средств, отвечающих психофизиологическим особенностям. Активно-пассивный метод (взрослый своей рукой помогает действию руки ребёнка). Лепка. Учить раскатывать комочки прямыми и круговыми движениями, соединять концы получившейся палочки, сплющивать шар, сминая его ладонями обеих рук. Учить лепить несложные предметы, состоящие из нескольких частей. Аппликация. Учить предварительно выкладывать ( в определённой последовательности) на листе бумаги готовые детали, составляя изображение, и наклеивать их, аккуратно пользоваться клеем. Рисование. Учить правильно держать карандаш, фломастер, кисть, добиваться свободного движения. Закреплять знание названий цветов. Учить изображать простые предметы, рисовать прямые линии в разных направлениях В музыкальной деятельности необходимо уделять внимание способам танцевальных движений, музыкальных инструментов для игры на них. | Хорошая эмоциональная отзывчивость на красоту окружающего мира. При помощи взрослого может раскатывать комочки прямыми и круговыми движениями, сплющивать шар, сминая его ладонями обеих рук. При помощи взрослого может выкладывать на листе бумаги готовые детали, составлять изображение. При помощи взрослого может правильно держать карандаш, фломастер, кисть, добивается свободного движения. Проявляет интерес к слушанию музыки, пению, выполнению музыкально-ритмических движений, танцев, игры на музыкальных инструментах. |
| Развивать способность к преодолению не только физических, но и психологических барьеров, препятствующих полноценной жизни. Формирование представлений о том, что утренняя зарядка, игры, физические упражнения вызывают хорошее настроение , с помощью сна силы восстанавливаются. | Игры и развлечения на воздухе в осенний период. Использование физкультминуток. Утренняя гимнастика, игровые моменты | Пытается в силу своих возможностей выполнять простые движения в ходе игр на воздухе в весенний период. Проявляет интерес к утренней гимнастике и игровым моментам. |
Воспитатели: Смиренкова К.В.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Примерная адаптированная образовательная программа для детей с гидроцефалией,ЗПР
Планирование коррекционно-педагогической работы с воспитанником коррекционной ...
Рабочая программа по реализации адаптированной образовательной программы для детей с ограниченными возможностями здоровья .
Программа направлена на создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе со...
Разработка и реализация индивидуального образовательного маршрута и адаптированной образовательной программы для детей с тяжелыми нарушениями речи
В презентации представлены основные направления работы и нормативно-правовая база при создании ИОМ и АОП для детей дошкольного возраста с тяжелыми нарушениями речи....
Рабочая программа по реализации адаптированной образовательной программы для детей с ограниченными возможностями здоровья
Программа направлена на создание условий развития ребенка, открывающих возможности для его позитивной социализации, его личностного развития, развития инициативы и творческих способностей на основе со...
Адаптированная образовательная программа для детей ТНР 2023-2024 Рабочая программа логопеда
Адаптированная образовательная программа для детей ТНР 2023-2024 Рабочая программа логопеда...