"Создание предметно-развивающей среды в группе раннего возраста"
презентация по теме

Тумгоева Райшат Бисултановна

Общеизвестно, какую неоценимую роль в развитии ребёнка играет предметно-развивающая среда. Ведь предметная среда – это не только набор тематических зон, самое главное – это «среда обитания» малыша, в которой он находится большую часть времени. Социальный опыт и новые сведения об окружающем маленький ребенок получает от других людей, в первую очередь от взрослых (педагогов и родителей) в непосредственном общении с ними. Источником знаний, социального опыта и развития ребенка является так же среда пребывания ребенка. Поэтому очень важно, чтобы эта среда была именно развивающей.

В раннем возрасте интенсивно развивается центральная нервная система малышей, формируется мозг («учится» отражать окружающий мир), психика - как отражательная способность мозга. Иными словами, чтобы развивался мозг, он должен отражать яркий, насыщенный впечатлениями мир, вызывающий у маленького ребенка эмоциональный отклик, а так же активизирующий слух, зрение, тактильную чувствительность, т.е. все виды восприятий.

Цель создания развивающей среды в дошкольном учреждении – обеспечить систему условий, необходимых для развития разнообразных видов детской деятельности, коррекции отклонений в развитии детей и совершенствованию структуры детской личности. При создании среды развития необходимо исходить из эргономических требований к жизнедеятельности детей, которые находятся в этой среде: антропометрических, физиологических и психологических особенностей. Предметно – пространственный мир включает в себя разнообразие предметов, объектов социальной деятельности.

Предметно-развивающая среда должна быть :безопасной, насыщенной, трансформируемой, вариативной, доступной, развивающей, адекватной, эстетической, презентабельной, транслируемой

Подбор материалов, особенности его размещения должны носить научно – обоснованный характер, учитывать психологические особенности развития детей раннего возраста, а также возрастные закономерности изменения видов деятельности. Предметную среду необходимо проектировать в соответствии с той программой, которая реализуется в образовательном учреждении.

Нет определённых жёстких требований к наличию в группе тех или иных уголков и центров, утверждённых перечней оборудования. Педагог имеет право на самостоятельный выбор, творчество при создании среды своей группы. Среда группы отражает индивидуальность педагога и детей, она неповторима и индивидуальна.

Таким образом, развивающая среда должна выполнять образовательную, развивающую, стимулирующую, организационную, коммуникативную функции. Но самое главное – она должна работать на развитие самостоятельности и самодеятельности ребёнка.

Особенное влияние предметно – развивающая среда оказывает на развитие игровой деятельности ребёнка раннего возраста. Игра является ведущей деятельностью дошкольника. Уже на ранних возрастных ступенях именно в игре дети имеют наибольшую возможность быть самостоятельными, по своему желанию общаться со сверстниками, реализовывать и углублять свои знания и умения.

Хотя ведущей деятельностью в раннем возрасте является предметная, однако именно в это период зарождается сюжетно-ролевая игра. Все игрушки среднего размера, позволяющие более разнообразно использовать окружающее малыша пространство, создавать развернутые и содержательные сюжеты.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

1.Анохина Т. Как организовать современную предметно-развивающую среду [Текст] / Т. Анохина //Дошкольное воспитание. - 1999. - №5. - С.32 - 34.

2.Венгер Л.А., Сюжетно-ролевая игра и психическое развитие ребенка [Текст] / Л.А. Венгер // Игра и развитие личности дошкольника: Сб. науч. тр. - М.: Педагогика, 1990. - С.27-34.

3.Павлова Л.Н. Раннее детство: предметно-развивающая среда и воспитание. Методическое пособие для педагогов групп раннего возраста. Серия: Инструктивно-методическое обеспечение содержания образования в Москве [Текст] / Отв. редактор Курнешова Л.Е. - М.: Центр «Школьная книга», 2004. - 109 с.

4.Гринявичене, Н.Т. Предметно-игровая среда как условие развития сюжетно-ролевых игр дошкольников [Текст]: автореф. дис. … канд. пед. наук / Н.Т. Гринявичене. - Киев: [б. и.], 1989. - 21 с.

5.Железнова С.В. К вопросу об организации развивающей предметной среды в дошкольном учреждении / Дошк. образоват. учрежд. №122 Солнышко г. Тольятти [Текст] / С.В. Железнова, Т.А. Фалькова. - Ульяновск, 2001. - 72 с.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл prezentatsiya_predmetno-razvivayushchaya_sreda.docx2.8 МБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Ранний возраст Предметно-развивающая, игровая среда в группах раннего возраста

Предметно-развивающая среда в группе раннего возраста...

создание предметно-развивающей среды в группе раннего возраста

доклад о создании предметно-развивающей среды в группе раннего возраста...

Предметно-развивающая, игровая среда в группах раннего возраста.

Общеизвестно, какую неоценимую роль в развитии ребёнка играет предметно-развивающая среда. Ведь предметная среда – это не только набор тематических зон, самое главное – это «среда обитания» малыша, в ...

СОЗДАНИЕ ПРЕДМЕТНО - РАЗВИВАЮЩЕЙ СРЕДЫ В ГРУППАХ РАННЕГО ВОЗРАСТА

Материалы и условия необходимые для организации предметно-развивающей среды в младшей группе...

Создание предметно-пространственной среды в группах раннего возраста

Данные методические рекомендации представляют собой рекомендации по созданию предметно - пространственной среды в группах раннего возраста с учетом ФГОС ДО. В них отражено как предметное сод...