ПРОЕКТ "МАСЛЕНИЦА".
проект (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Актуальность проекта:
Внедрение метода проектов в воспитательный процесс дошкольного образования обеспечивает у детей развитие любознательности, уверенности в себе, умения самостоятельно мыслить, фантазировать; помогает наполнить жизнь детей интересными делами, яркими впечатлениями, радостью творчества. Любая тема в проекте рассматривается всесторонне. Дети с удовольствием включатся в совместную деятельность, предлагают свои способы решения проблем. Знания, полученные таким способом, запоминаются надолго. Это происходит благодаря тому, что в проекте интегрируются различные образовательные области, виды детской деятельности, формы работы с детьми.
Тема проекта « Масленица» является актуальной. Россия богата своими традициями, передающимися из поколения в поколение, и Масленица – один из самых любимых всеми, народный праздник, происходящий в конце зимы, всегда отмечался ярко, шумно и весело, с блинами, ярмарками и скоморохами. Масленица навсегда оставляет самые светлые впечатления, прививая интерес к историческому прошлому страны.
В результате реализации этого проекта дети приобретают знания о смене сезонов, узнают новые песни, сказки, пляски, игры. У детей формируется познавательный интерес, воспитывается эмоциональное, положительное отношение к традициям.
Тип проекта: познавательно - творческий, краткосрочный.
Участники проекта: воспитатели, дети, родители.
Сроки реализации проекта: с 12 по 18 марта 2018 г. Возраст детей: 5-7 лет.
Усвоение традиционных культурных эталонов не только детьми, но и их родными, близкими, сотрудниками детского сада.
Цель:
Повышение интереса к традициям русского народа (праздник Масленица).
Задачи:
Обучающие
• Расширять представления детей о русском обрядовом празднике «Масленица»;
• Познакомить с различными жанрами устного народного творчества.
Развивающие
• Развивать коммуникативные способности;
• Развивать память, мышление, внимание;
• Развивать интерес к русским народным традициям;
• Развивать художественно – творческую деятельность путём ознакомления с предметами декоративно – прикладного искусства русской культуры.
Воспитательные
• Содействовать формированию сотрудничества в детско-родительских отношениях;
• Воспитывать патриотизм, основанный на традициях народа;
• Формировать любовь к Родине, её традициям.
Формы реализации проекта:
• Беседы по теме;
• Совместная творческая деятельность;
• Создание творческих работ детей и родителей;
• Разучивание закличек, частушек, русских народных песен, игр;
• Чтение стихотворений, художественных произведений;
• Тематическое занятие.
Этапы реализации проекта
Подготовительный:
• Разработка содержания проекта, составление плана работы;
• Подбор информации и материалов для реализации проектных мероприятий (народные игры - забавы, частушки, иллюстрации, художественная литература, аудиозаписи с русскими народными песнями, тематическое занятие);
• Изготовление атрибутов для проведения подвижных игр;
• Подбор материалов для продуктивной деятельности;
• Заучивание закличек, частушек;
Основной:
• Проведение тематического занятия;
• Художественно-творческая деятельность.
• Разучивание масленичных частушек, русских народных песен, закличек;
• Чтение художественных произведений по теме.
• Прослушивание музыкальных композиций.
Заключительный:
• Оформление выставки продуктов детской деятельности «Масленица»;
• Оформление и выпуск сборника рецептов «Блинный пир на весь мир»;
Взаимодействие с родителями:
• Приготовление блинов для чаепития;
• Чтение с детьми художественных произведений по теме «Масленица».
Ожидаемый результат:
Дети
• Умеет поддерживать беседу по вопросам, высказывать свою точку зрения;
• Имеют представление о народных праздниках, играх;
• Владеют знаниями масленичной кухни;
• Интересуется изобразительной детской деятельностью;
• С интересом участвует в народных играх;
• Выражает положительные эмоции (интерес, удивление, восхищение) при прочтении литературного произведения, прослушивании музыкального произведения;
• Проявляет интерес к искусству при просматривании картин;
• Активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.
Педагоги накопление материала;
• Установление социально-коммуникативных контактов между педагогами, детьми, и родителями.
Родители
• Ориентированы на приобщение детей к русской культуре в семье.
Тематическое планирование
Понедельник «Встреча»
Тематическое занятие «Госпожа Масленица»
Разучивание масленичных частушек Народная игра - забава «Малечина–калечина»
Рисование «Масленица»
Народная игра – забава «Петушки»
Просмотр мультфильма «Смешарики. Масленица»
Вторник «Заигрыш»
Аппликация «Чучело масленицы»
Народная игра – забава «Перетягивание каната»
Хороводная игра «Едет Масленица»
Загадки о весне и зиме
Слушание песни «Ой, блины, мои блины»
Народная игра - забава «Кто быстрее на метле?»
Среда «Лакомка»
Беседа «Значение и символика блинов»
Лепка «Ой, блины, блиночки»
Народная игра – забава «Блинная эстафета»
Рисунки на снегу.
Разучивание русской народной песни «Масленица - блиноеда»
Народная игра - забава «Звонарь»
Четверг «Разгуляй»
Чтение масленичных закличек
Хороводная игра «Заинька, попляши»
Развлечение «Прощай, Масленица!»
Слушание песни «Как на Масленой недели»
Аппликация «Хоровод»
Народная игра - забава «Ручеёк»
Пятница «Тёщины вечера»
Итоговое мероприятия «Масленица»
Ожидаемый результат:
Дети
• Умеет поддерживать беседу по вопросам, высказывать свою точку зрения;
• Имеют представление о народных праздниках, играх;
• Владеют знаниями масленичной кухни;
• Интересуется изобразительной детской деятельностью;
• С интересом участвует в народных играх;
• Выражает положительные эмоции (интерес, удивление, восхищение) при прочтении литературного произведения, прослушивании музыкального произведения;
• Проявляет интерес к искусству при просматривании картин;
• Активно и доброжелательно взаимодействует с педагогом и сверстниками в решении игровых и познавательных задач.
Педагоги накопление материала;
• Установление социально-коммуникативных контактов между педагогами, детьми, и родителями.
Родители
• Ориентированы на приобщение детей к русской культуре в семье.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Недельный проект Масленица.
сценарии на каждый день масляничной недели: игры, конкурсы, соревнования....
Проект "Масленица"
Цель проекта: • знакомство учащихся с народным праздником Масленица; • воспитание любви к своей Родине; • развитие смекалки, выносливости...
Проект "Масленица - объедуха, деньгами приберуха"
Данный проект осуществляется в рамах детского сада. Материал по каждой теме включается в алгоритм недели - с педагогами - в условиях проведения методической работы; с родителями - в совмес...
проект "Масленица"
ПРОЕКТНАЯ РАБОТА (КРАТКОСРОЧНАЯ) ВО 2МЛ.ГР....
Проект «Масленица идет! Масленицу встречайте!»
Цель проекта: познакомить детей с традициями народных праздников и обычаев русского народа....
Проект "Масленица, Масленица, мы тобою хвалимся!"
Данный проект доступен к реализации и может использоваться в работе с детьми педагогами ДОУ, родителями. Также могут быть и...
Проект во второй младшей группе. Тема проекта: «Масленица»
Краткосрочный проект во 2 младшей группе №3"Карапузики "на тему: «Широкая масленица»Срок реализации: с 04.03.2019г. по 10.03.2019г....