Буклет для педагогов ДОУ "Организация сюжетно - ролевой игры".
консультация (старшая группа) на тему

Мирошниченко Ольга Евгеньевна

" Что наша жизнь ? Игра ! "

Фраза , которая присутствует в вопросе знакома практически всем . Ведь такой заставкой начинается популярная интеллектуальная теле-игра " Что ? Где ? Когда ? " . Автор этого известного изречения - Модест Чайковский("Пиковая дама")

Этот вид детской деятельности можно рассматривать с разных позиций.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Основными методами педагогического руководства детской сюжетно-ролевой игрой является метод диалога, метод полилога, создание проблемных ситуаций, прямые и косвенные воздействия на игру и играющих.
Кроме этих методов, я в своей работе использую сюжетные картинки и алгоритм сюжетно-ролевой игры. 

КТО?

http://itd1.mycdn.me/image?id=850970824817&t=20&plc=WEB&tkn=*p2zsHgr_yxfTyvQJSfM_Pga5a-8

ГДЕ?

http://www.bayun-school.com/school/s1-3/i_spy/content/images/system/screen_icon_114.jpg

ЧЕМ?

http://900igr.net/up/datai/118848/0015-017-.jpg

КАК?

http://mamaclub.kz/wp-content/uploads/2017/09/Cleaning-Time.jpg

Игровая деятельность

1. Обсуждение содержания сюжета игры.

2. Использование многоперсонажных сюжетов.

3. Поиск решения с помощью воспитателя.

4. Организация игрового пространства.

5. Использование предметов – заместителей.

6. Принятие на себя роли.

7. Соблюдение правил выполнения взятых на себя ролей.

8. Диалоги персонажей. Взаимосвязь партнеров. Ролевое взаимодействие.

https://prikolnye-kartinki.ru/img/picture/Jul/24/ec9b934f3985af1712f47aa35dc41a8c/6.jpg

" Что наша жизнь ? Игра ! "

Фраза , которая присутствует в вопросе знакома практически всем . Ведь такой заставкой начинается популярная интеллектуальная теле-игра " Что ? Где ? Когда ? " . Автор этого известного изречения - Модест Чайковский("Пиковая дама")

Этот вид детской деятельности можно рассматривать с разных позиций.

Игра  - это  отражение ребенком окружающей реальности; и хотя оно основывается на воображении ребенка, в этой условной обстановке реальны действия играющих, реальны и искренни детские эмоции. В игре ребенок комбинирует, объединяет свои впечатления и жизненный опыт.

Игра – это импровизация, ребенок не говорит длительно свою роль, не продумывает ее, замысел игры развивается спонтанно, непредсказуемо.

Структурные компоненты

сюжетно – ролевой игры:

  • Сюжет
  •  Содержание
  •  Роль 

Сюжеты игр условно  делят на:

  • Бытовые (игры в семью, детский сад)  
  • Производственные, отражающие профессиональный труд людей (игры в больницу, магазин и т. д.),
  • Общественные (игры  в библиотеку, школу и т.д.).

Содержание игры Д.Б.Эльконин, определил содержание так: «То, что воспроизводится ребенком в качестве центрального и характерного момента деятельности и отношений между взрослыми, в их бытовой, трудовой, общественной деятельности».   Роль  это средство реализации сюжета. А для ребенка роль - это его игровая позиция: он отождествляет себя с каким-либо персонажем сюжета и действует в соответствии с представлениями о данном персонаже. Всякая роль содержит свои правила поведения, взятые ребенком из окружающей жизни, заимствованные из отношений в мире взрослых. Подчинение ребенка правилам ролевого поведения является важнейшим элементом сюжетно-ролевой игры..

Развитие роли в сюжетно-ролевых играх происходит на протяжении всего дошкольного детства: от исполнения ролевых действий (варить, купать, мыть и т.д.)  к ролям-образам (я – мама, я – шофер и т.д.).

Игра – это самостоятельная деятельность ребенка, в ней ребенок впервые вступает в общение со сверстниками, с партнерами по игре, учится устанавливать с ними отношения, основанные на симпатии, дружбе, взаимопомощи, осваивается детьми социальный опыт, мир человеческих отношений.

Игра - это школа воспитания чувств  дошкольников, их нравственных качеств. Именно сформированные  в игре моральные качества влияют на поведение ребенка в жизни, и наоборот, навыки, приобретенные в результате ежедневного  общения детей друг с  другом и с взрослыми, получают дальнейшее развитие в игровых ситуациях.

Игра – это средство интеллектуального развития ребенка. Знания,  представления, умения, навыки, полученные в процессе обучения, в семье, находят непосредственное отражение и  практическое применение в детских  играх.

Игра – действенное средство коррекции нарушений эмоционально-волевой и познавательной сферы, речи, общей и мелкой моторики.

Игра – это способ  развития детского воображения и творческих способностей,   радость творчества, радость созидания. Они проявляются в поиске средств для воплощения игрового  замысла, в подборе атрибутов и предметов-заменителей для игры, развитии игрового  сюжета, интерпретации ребенком роли в сюжетно-ролевой игре. Создавая своими руками необходимые для игры атрибуты, ребенок открывает и развивает свои способности, на этой основе рождается его увлеченность, иногда призвание, мечта. 

Ст.Медведовская МБДОУ Д/С № 24

"Организация

сюжетно-ролевой игры"

https://ds04.infourok.ru/uploads/ex/06a2/00095571-33136fb5/hello_html_maa8a3e0.jpg

составила
Воспитатель Мирошниченко О.Е.

2018 год

http://1.bp.blogspot.com/-IIMr4bdZgX0/UiWTHt1w8bI/AAAAAAAAAsE/pIj0AK5XKS4/s1600/1927_html_29de914d.png

Игра – это подготовка ребенка к взрослой жизни. Большинство  детских сюжетно-ролевых игр отражает труд взрослых: малыши подражают воспитателю, врачу, шоферу, летчику, пожарному, отражают бытовые действия членов семьи и их отношения. В  игре закрепляется и углубляется интерес детей к разным профессиям, воспитывается уважение к труду.

В игре ребенок обладает возможностью проявлять способность, казалось бы, не характерную для дошкольников, к самовоспитанию.

Игра – это работа ребенка над самим собой. Это,  не означает, что ребенок сознательно ставит перед собой цель самосовершенствоваться. Нет, ребенок и не думает об этом: он просто играет  – летит на самолете, гонится за пиратами по южным морям и т.д. Вот тут, незаметно для него и осуществляется большая работа изменения самого себя: весело, играючи осваивает он новые пласты жизни; тренирует память, мышление, воображение; получает новые знания о взаимоотношениях людей, о природе и окружающей действительности.

Через игру осуществляется социализация ребенка в обществе сверстников. Сюжетно-ролевые игры способствуют формированию у дошкольников таких качеств как инициативность, самостоятельность, способность выбирать себе род занятий, участников совместной деятельности. Именно на это ориентирует педагогов федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Семинар-практикум для педагогов «Организация сюжетно-ролевой игры в ДОУ»

Задачи: 1. Актуализировать теоретические знания  педагогов о значении сюжетно-ролевой игры  в развитии дошкольника.2. Выявить общие проблемы, возникающие у педагогов и воспитанников при...

Консультация для педагогов ДОО "Сюжетно-ролевая игра - основной вид игры детей дошкольного возраста"

В данном материале раскрывается три основных метода руководства играми детей, структурные компоненты и основные направления развития сюжетно-ролевой игры детей дошкольного возраста....

Мастер - класс для педагогов "Мир сюжетно - ролевой игры"

Цель мастер-класса: познакомить педагогов с содержанием работы по организации  сюжетно-ролевой игры в детском саду....

Мастер – класс для педагогов «Организация сюжетно-ролевой игры»

Данный мастер - класс, будет полезен воспитателям детских садов, а так же поможет усовершенствовать умения находить выход в сложных педагогических ситуациях, расширять представления педагогов о метода...

Консультация для педагогов: "Роль сюжетно-ролевой игры в воспитании детей дошкольного возраста"

Консультация для педагогов: "Роль сюжетно-ролевой игры в воспитании детей дошкольного возраста"...

Консультация для педагогов: «Структура сюжетно-ролевой игры»

Теория сюжетно-ролевой игры, ее роль в развитии личности. Структура и особенности развития....