Сценарии
материал (средняя группа) на тему

Матвеева Светлана Николаевна

Предварительный просмотр:

Сценарий спортивно-патриотического праздника

«День защитника отечества» в средней группе  «Ежевичка»

Дети с костюмах  « моряки»входят в зал под музыку.

Ведущий:              Здравствуй дорогие гости,  папы   и дети.

                              Поздравляем всех с днем защитника  Отечества!

               Нашей армии российской

                               День рождения в феврале!

                              Слава ей непобедимой!

             Слава миру на земле!

1-ый реб. Мы любим армию свою, она большая сила

                  Она бесстрашная в бою, всех недругов разбила!

2-ый реб. День нашей армии сегодня! Сильней её на свете нет!

                   Привет защитникам народа! Российской армии привет!

3-ий реб. Все наши дедушки и папы когда-то в армии служили.

                  Учились защищать Россию, всегда подтянутыми были!

4-ый реб. Наша армия родная и отважна, и сильна.

Никому не угрожая охраняет нас она!

5-ый реб. Оттого мы любим с детства этот праздник в феврале.

                   Слава армии российской- самой мирной на земле!

Ведущий:  А сейчас,  в честь наших защитников Отечества дети пройдут праздничнымПАРАДОМ! (перестроение в две шеренги, ходьба по диагонали)

Дети садятся

Ведущий: Проведем небольшую викторину, я буду задавать вопросы, а вы отвечать. А папы будет нас  проверять, дополнять, а если неправильно ответим -   поправлять.

  1. Какие рода войск вы знаете?(морские, сухопутные, зенитные, ракетные, артиллерийские, саперные, танковые)
  2. Какой должен быть солдат? (мужественным, смелым, выносливым, смекалистым, сильным).
  3. А где солдат показывает лучшие свои способности? (на поле боя)
  4. С чего у солдата начинается утро? (с подъёма)
  5. Танком управляет…( танкист)
  6. Из пушки стреляет …(артиллерист)
  7. За штурвалом самолета сидит(пилот, летчик)…
  8. В разведку ходит(разведчик) …
  9. На кораблях служат. (юнги, моряки, матросы,)
  10. Кто командует на корабле?  (капитан)
  11. На подводной  лодке несут службу  ( моряки, подводники)…
  12. С парашютом прыгают( парашютист, десантник)
  13. Из пулемета  строчит…(пулеметчик)
  14. Повар на корабле  (кок)

Ведущий: Слово предоставим  папам, которые посвятили  свою жизнь  «ЗАЩИТЕ  РОДИНЫ», нашим офицерам, нашим защитникам Отечества.

Ведущий:Сейчас проведем военные  соревнования и посмотрим,  как  молодое поколение готовится  защищать свою Родину,  увидим какие они сильные, ловкие  и смелые.

Чтоб победы нам добиться,

Нужно честно потрудиться,

В играх правила все знать,

Их отлично выполнять.

Команды  «ЯКОРЬ» и « Штурвал»  становятся в  шеренгу.

За прохождение каждого конкурса команда получает звезду.Каждая команда  объявляет  свое название и  свой девиз.

Друг за друга мы горой,

Таков обычай наш морской.

Каждое утро  улыбкой встречай,

Если товарищ  в беде – выручай!

Мы просторы океана,

Охраняем от врагов.

И служить своей отчизне,

Каждый здесь из нас готов.

Команды к военным состязаниям готовы!Команды: «Готовы».

1.Ведущий: состязание «КАВАЛЕРИСТЫ» Кавалеристов в бой несли резвые кони, посмотрим, чьи кони быстрее.

2. Ведущий: Ребята, а вы знаете кто такие ПОГРАНИЧНИКИ? Это солдаты, которые стоят на границе нашей родины и охраняют её от врагов. Им приходится преодолевать скалистые горы, овраги, бурные реки, так как граница проходит в труднодоступных местах.

Предлагаю пройти командам полосу препятствий: (дуги, прыжки в высоту через веревочку, лазание по лестнице)

   3. «СНАЙПЕРЫ» (команды по очереди встают у черты и сбивают кегли)

Ведущий: Команды сели на скамейки. Солдаты  не только тренируются и воюют,  но и отдыхают.  И  сейчас наши бойцы покажут,  как они умеют весело отдыхать.

       Музыкальные номера: песня,  танец.

Ведущая: Отдохнули, тогда продолжим наше состязание.

5. «МИННОЕ ПОЛЕ» (Минеры - игроки  раскладывают мешочки с песком, кто быстрее  заминирует  поле).

 Перевези  снаряды  по  минному полю (машина и снаряды)

Саперы - разминирование  ( собирают мешочки, кто быстрее).

6. «ВЕНИКОБОЛ» папы веником  «змейкой» загоняют мяч в ворота.

7.  «Бег парами»дети встают папам на ноги, берут их за руки, бегут  до ориентира, обегают его и возвращаются обратно.

Ведущий: Каждый солдат должен уметьварить. И следующее состязание

8.«ПОЛЕВАЯ КУХНЯ»

   (в конце зала две кастрюли, в которые дети на ложках носят овощи, последний игрок ложкой мешает суп)

Ведущий: Дорогие ребята, вы отлично справились с заданием в состязаниях- МОЛОДЦЫ!

Жюри  подводит итоги.

А сейчас,  мы  встанем и почтим память наших героев,  которые защищали нашу РОДИНУ, нас с вами и не вернулись домой  - минутой молчания.(всем встать)

Слайды о войне под музыку.

Мы хотим, чтоб птицы пели,

Чтоб весной ручьи звенели.

Чтобы солнце землю грело

Чтоб березка зеленела!

Чтоб у всех мечты сбывались

Чтобы  все  вокруг  смеялись.

Чтобы детям снились сны

Чтобы не было войны!

Дети вручают  подарки  папам.

Пришла пора подвести итог, жюри подсчитает звезды команд и объявит победителя.      (Награждение команд.)

Ведущий: Наш праздник завершается. Мы благодарим  всех участников за доставленное удовольствие и праздничное настроение.

Пусть будет мирным небо,  радость  и добро в каждом доме!

С днем  мужества Вас  поздравляем,

Чтоб Вам этот день не забыть,

Мы искренне Вам пожелаем

Здоровыми, крепкими быть!

Чтоб в жизни Вам всё  удавалось,

Побольше   побед на пути,

И что бы на нем не случалось,

Достойно его Вам  пройти.



Предварительный просмотр:

Сценарий праздника «День Матери»

в средней группе «ЕЖЕВИЧКА».

Вед:    Добрый вечер, говорим мы Вам. Мы не случайно собрались сегодня в этот ноябрьский вечер, в нашем уютном зале. Ведь именно в ноябре мы отмечаем такой праздник, как День Матери. Приветствуем всех мам и бабушек, кто пришел на наш вечер, который мы посвятили самым добрым, самым чутким, самым нежным, заботливым, трудолюбивым, и, конечно же, самым красивым, нашим мамам.

Дорогие  мамы! Сегодня у Вас прекрасное настроение, которое и должно быть у  всех матерей.

Ведь быть матерью это прекрасно,

Быть матерью, это значит быть чем-то большим, чем просто человеком.

 Мама знает, что её всегда ждет  ребенок.

Мама знает, что она кому-то нужна и по ней скучают.

 Быть матерью - это волшебство.

 Мы поздравляем Вас с праздником!  И готовы  показать Вам наше представление.

1 реб:.  На свете добрых слов живет немало,  

               Но всех добрее и важней одно:

              Из двух слогов, простое слово «мама»

              И нет на свете слов дороже, чем оно.

2 реб:. Без сна ночей прошло немало    

             Забот, тревог, не перечесть.

             Большой поклон вам всем родные мамы,  

             Зато, что вы на свете есть.

3 реб:.   За доброту, за золотые руки,  

               За материнский ваш совет,

              От всей души мы вам желаем  

              Здоровья, счастья, долгих лет.

Вед: Милые мамы! Примите в подарок песню.

Исполняется песня «Милая мама моя» .

Вед: О матери сложено много пословиц и поговорок, знают ли их наши мамы мы сейчас проверим. Вам нужно закончить пословицу.

Конкурс 1. Разминка – гимнастика ума.

- При солнышке тепло (при матери добро).

- Материнская забота в огне не горит (в воде не тонет)

- Птица рада весне (а младенец – матери).

- Материнская ласка (конца не знает).

- Для матери ребёнок (до ста лет дитёнок).

Вед: Я думаю, всем в зале будет, интересно узнать, насколько хорошо мамы знают своих детей.

Конкурс 2. «Найди ребенка по ладошке».

Мама должна с закрытыми глазами найти своего ребенка по ладошке.

Игра 3 «Мамин голос».

Ребята, а вы хорошо знаете голоса своих мам? Сейчас мы это проверим. Вы закроете глазки, а мамы по очереди будут говорить фразу «Я тебя люблю», кто узнает голос, своей мамы, должен сказать: «Это моя мамочка».

Вед: Молодцы, ребята, все отлично справились с заданием, никто не перепутал. Голос своей мамы узнали все.  И снова для родных и самых любимых мам прозвучат стих

1 реб:    Мамочка как бабочка, весёлая, красивая,  

             Ласковая, добрая – самая любимая.

            Мамочка со мной играет и читает сказки.  

           Для неё ведь нет важней, меня – голубоглазки.

2 реб:    Мама, очень – очень я тебя люблю.  

            Так люблю, что ночью в темноте не сплю.

           Вглядываюсь в темноту, утро тороплю    

           Я тебя всё время, мамочка люблю.

           Вот и солнце встало, вот уже рассвет,

           Никого на свете лучше мамы нет.

3 реб:  Много мам на белом свете,

            Всей душой их любят дети.

            Только мама есть одна, Всех дороже мне она.

           Кто она? Отвечу я: «Это мамочка – моя!»

4 реб:  Маму крепко поцелую, обниму её родную.

            Очень я люблю её, мама, солнышко моё.

Вед: Эти строки посвящаются милым, дорогим, любимым и единственным, нашим мамам.

1 ребёнок   Желаем быть такими, как и прежде,  

                  Но только чуть повеселей.

                 Желаем, чтоб сбылись надежды ваши,  

                 Как можно раньше и быстрей.

2 ребенок. Чтоб повседневные заботы,

                    С лица улыбки не сгоняли.

                   Чтоб приходили вы с работы,  

                   Без тени грусти и печали.

3 ребенок. Чтобы осенний ветерок,  

                   Сдул с сердца горести осадок,

                  И чтобы детский голосок,  

                 Лишь смехом нарушал порядок.

Вед: Сегодня самый добрый, самый важный праздник – Всемирный день матери! Без ласки, нежности, заботы и любви наших мам мы не смогли бы стать людьми. Сейчас я предоставляю слово нашим детям.

1 ребёнок. Мы наш праздник завершаем,

                   Милым мамам пожелаем,

                  Чтобы мамы не старели,  

                  Молодели, хорошели.

2 ребёнок Мы желаем нашим мамам,  

                  Никогда не унывать,

                 С каждым годом быть всё краше

                 И поменьше нас ругать.

3 ребёнок  Пусть невзгоды и печали,  

                   Обойдут вас стороной,

                   Чтобы каждый день недели,  

                    Был для вас как, выходной.

4 ребёнок Мы хотим, чтоб без причины,  

                  Вам дарили бы цветы.

                 Улыбались все мужчины,  

                 От вашей чудной красоты.

 Вед: Сегодня самый добрый, самый важный праздник -Всемирный день матери! Без ласки, нежности, заботы и любви наших мам мы не смогли бы стать людьми. Сейчас я предоставляю слово нашим детям.

! 

Танец «Дружба»

Вед: Дорогие мамы, ребята подготовили для вас своими руками праздничные открытки и с удовольствием их сейчас вручат (дети вручают мамам открытки) .

Вед: Наша встреча подошла к концу. Благодарим всех родителей за участие. Надеемся, что, это время, которое вы провели вместе со своими детьми, доставило всем удовольствие. Добра вам, счастья и благополучия!



Предварительный просмотр:

СЦЕНАРИЙ  ПРАЗДНИКА 23 ФЕВРАЛЯ гр. «КЛУБНИЧКА»

Дети входят в зал под музыку и выстраиваются

Ведущий:

Спешит весна, конец зиме, и папы наши в сборе все.

Сегодня день особенный, он раз в году у пап.

Поэтому и папы в гостях у нас сидят.

Мы вместе постараемся, чтоб праздник удался

Веселье начинается, ведь собрались не зря.

                     

  1 реб-к: Когда лежит на речке лед        

И вьюга мчится вдаль,                                        

Чудесный праздник нам несёт

Задумчивый февраль.

   2 реб. Наступит праздник всех солдат,

Защитников, бойцов.

Поздравить будет каждый рад                            

И дедов, и отцов!

   3  реб-к: Наш зал улыбками украшен  

Гостей-любимых наших пап!

Сегодня мы вам всем напомним,                    

Как вы ходили в детский сад.                            

   4 реб Как физкультурой занимались,  

Чтоб стать такими как сейчас

Как кашу с супом уплетали,                                

Чтоб защитить сегодня нас.

   5  реб-к: И мы хотим расти скорее,    

Чтоб вашей славной сменой стать,

Чтоб быть сильнее и умнее,                                  

Мы с вас примеры будем брать.

«Песня про папу»                                       дети садятся на стульчики

Сценка:    

Действующие лица: Ваня  Мама  Бабушка Дед  Сестра  Отец

                              (Звучит музыка выходя актеры и занимают свои места)

Ваня: Как родная меня мать провожала

          Тут и вся моя родня набежала.

Мама: Ох, куда ж ты сынок мой, Ох, куда ж ты?

          Не ходил бы ты, Ванек во солдаты…

Бабушка: В этой армии солдатушки найдутся,

                Без тебя они, внучок обойдутся.

Сестра: Не ходил бы ты туда, Ваня-братик

             А давай пойдем со мною в детсадик.

             Будем в танчики играть, манку кушать,

             С пистолетика стрелять, няню слушать.

Ваня: Колька с Петькой и Сашком уже служат,

          Ну, скажи, батяня, им: чем я хуже?

Дед: Я служил, и наш Ванек пусть отслужит,

        Значит Родине солдат,  такой нужен.

Отец: Настоящим мужиком станет Ваня

          Сильным, ловким наш сынок, знаю, станет.

Дед   Отжиматься и стрелять там научат

          Постарается – бойцом станет лучшим.

Мама: Я слыхала - там у них дедовщина

           Не отдам, обидят там маго сына.

Бабушка: Он замерзнет, ОРЗ заболеет.

               Одевайся, мой внучок, потеплее.

(под муз. «Как родная меня мать провожала» кутают Ваню)

Бабушка(рюкзак, сетка с банками, баранки на шее).

                 Ох, зачахнет с голодухи дитятко

                 Вот харчи тебе, внучок мой Ванятка.

Сестра: Вот мобильники тебе, брат, с запасом

              Ноутбук и вот бутылочка с квасом (бутылка с соской)

Мама: Не забудь аптечку взять ты с собою

Дед: Возвращайся поскорее -  героем.

Отец: Честно ты служи сынок, всему там учися,

Дед: Чтоб могла  вся семья тобою гордиться.

(песня «Славянка». Бабушка крестит, мама плачет, отец и дед обнимают, сестра целует. Уходят из зала, переодеваются и садятся к зрителям)

Ведущий: Ушел Ваня служить, Родину защищать.

Связист. (сидит на стульчике, на голове – наушники, в руках – микрофон или телефон.)

Алло, «Юпитер»? Я – «Алмаз»,

Почти совсем не слышу вас,          

Мы с боем заняли село,

А как у вас? Алло! Алло!

Медсестра(перевязывает раненого, сидящего на стульчике, он стонет):

Что вы ревете, как медведь?

Пустяк осталось потерпеть,                

И рана ваша так легка,

Что заживет наверняка!

Моряк (смотрит в бинокль вдаль)

На горизонте самолет!                      

По курсу полый ход вперед!

Готовься к бою, экипаж!

Отставить – истребитель наш!

(Двое летчиков рассматривают карту)

1-ый летчик: Пехота здесь, а танки тут,        

                     Лететь до цели семь минут!

2-ой летчик: Понятен боевой приказ,              

                     Противник не уйдет от нас!

Разведчик (ходит около центральной стены, в руках автомат)

Вот я забрался на чердак.

Быть может, здесь таится враг?    

За домом очищаем дом…

Все вместе: Врага повсюду мы найдем! (уходят на свои места)

Эстафеты:

Ведущий:  Запевайте-ка частушки,

                  Запевайте поскорей,

                  Чтоб порадовать гостей!

               

                                                        ЧАСТУШКИ:

   1-й: Обнимаю автомат,

Как свою невесту!

Не свожу с него я взгляд. -     .

Службу несём вместе!

    2-й: На ученьях я за танком

Бегаю старательно!

Обогнать его хоть раз             .

Надо обязательно!

   3-й: Я с учений возвращаюсь,

Еле ноги волочу.

До столовой добираюсь,              

Кашу с ложкой съесть хочу!

   4-й: Дома кашу не любил,

Говорил: «Не вкусно.»

А на службе уплетаю,                  

Словно лист капустный!

  5 -й: Я мешком на турнике

Зависал сначала,

Ветерком меня слегка        

Не спеша качало!

   6-й: Я на стрельбище мишень

Превратил в мочало,

Только палочка одна        

От неё торчала! 

   7-й: Песни редко я пою

Под свою гармошку,

Потому как не в строю      

Чищу всё картошку.

    8-й: Ах, кровать, моя кровать -

Милая подружка!

Дайте мне скорей поспать    

И обнять подушку!

         9-й: Автомат на швабру я

Иногда меняю -

Так дела армейские                      

Честно исполняю!

    10 -й:  Получить мечтаю я

Долгожданный дембель

И любимую обнять,                                

Скушав мамин крендель!                                                  (садятся на места)

Ведущий: А ещё солдат должен быть сообразительным. Ведь  он  должен, если нужно уметь проявлять смекалку. И сейчас мы проверим наших пап, на сообразительность. Для вас загадки. ЗАГАДКИ

     Смело в небе проплывает,

Обгоняя птиц полет.

Человек им управляет.

Что такое? (Самолет.)

Без разгона ввысь взлетаю,

Стрекозу напоминаю.

Отправляется в полет

Наш российский. (вертолет).

Хожу в железном панцире,

Бронею весь обшитый.

Стреляю я снарядами,

Я очень грозный с виду. (танк).

Под водой железный кит,

Днем и ночью кит не спит.

Днем и ночью под водой

Охраняет мой покой. (Подводная лодка.)

Чудо-птица, алый хвост,

Прилетела в стаю звезд.

Наш народ построил эту

Межпланетную. (ракету).

От страны своей вдали

Ходят в море … (корабли).

Кто там вырулил на взлёт?

Реактивный …. (самолёт).

Ведущий:  Папы наши молодцы! Настоящие бойцы!

Ведущий: Дорогие наши Мальчики! Следующий наш номер для вас!

     Сценка «Три девицы под окном»(сидят три девушки в русско-народных

                     костюмах)

Ведущий: Три девицы под окном

                  Размечтались вечерком.

1- я Девица: Поскорей бы выйти замуж,

                     Надоело в девках прям уж!

2-я Девица: Только за кого попало

                     Выходить бы я не стала!

3- я Девица: Я б пошла за бизнесмена,

                     Как за каменную стену!

                     Полюбился б маме зять,

                     Только где ж такого взять?

1-я Девица: Ну, а я наверняка

                    Вышла бы за моряка!

                    И пока он плавал в море,

                    Я б жила, не зная горя!

2-я Девица: Моряков-то нынче нет,

                    Это просто раритет!

                    Вот бы выйти за военных –

                    Сильных, необыкновенных!

                    Я бы счастлива была

                    С парнем крепким, как скала.

3-я Девица: Размечтались мы, девчата.

                    Измельчали все ребята,

                    На диване б им валяться

                   Да футболом любоваться!

Ведущий: Ох, уж эта молодёжь,

                 Всем вам замуж - невтерпёж!

                 В разговор позвольте влезть?

                 Знаю я, где парни есть!

                 Не один, не два, не три.

Девицы (хором): Где же это! Говори!

Ведущий (показывает на сидящих в зале юношей):

                 Посмотрите-ка сюда:

                 Здесь ребята хоть куда!

                 Не вояки - ну и что ж?

                 Каждый статен и хорош!

1-я Девица (показывает на одному из парней): Чур, я этого беру!

2-я Девица (показывает на другого): Мне вот этот приглянулся!

З-я Девица (на третьему): Мне вот этот улыбнулся!

Девицы (вместе): Все ребята хороши,

                                Прямо праздник для души!

     1-я дев. Мы пожелаем вам на век,

Чтоб в жизни не робелось.                        .

Пусть будет с вами навсегда

Мальчишеская смелость.

    2-я дев. И все преграды на пути

Преодолеть вам дружно,                    

Но вот сначала подрасти

И повзрослеть вам нужно!

    3-я дев. Богатырского здоровья

Вам хотим мы пожелать.

Лучше всех на лыжах бегать                      

И в футбол всех обыграть!

   4-я дев. В общем, милые мальчишки,

Мы откроем вам секрет:

Лучше вас на белом свете                          

Никого конечно нет!              

                                                                             (дарят подарки мальчикам )

Вед: Служба в армии – это очень почетная обязанность. Стать настоящим мужчиной – защитником Родины каждый мальчишка должен готовиться с детства. Сегодня вы сделали важный шаг на этом пути. С праздником Защитника Отечества вас, дорогие ребята.

С праздником настоящих мужчин!

 Ведущий: Трубы громкие поют, Нашей армии            (дети) салют!

             В космос  корабли плывут, Нашей армии-(дети)  салют!

             На планете мир и труд,  Нашей армии     –(дети) салют!

Ведущий: Пусть будет мир на всей планете,

                 Пусть люди счастливо живут,

                 Пусть больше радуются дети,

                 Подарки папам раздают!  (Дети дарят подарки папам).

С праздником! Мира всем и добра! До свидания.



Предварительный просмотр:

Сценарий развлечения на  праздник  «Иван  Купала»,

 в средней группе «Ежевичка».

Составила сценарий Матвеева С.Н. воспитатель МКОУС(к) НШ№60

 «Сибирский лучик» июль 2017г

 

Цель: Воспитывать волевые качества в подвижных играх, соревнованиях и эстафетах.

Развивать физические качества: выносливость, силу, быстроту реакции.

Познакомить с традициями и обычаями праздника Ивана Купала, воспитывать уважение к традициям своего народа.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, познавательно-исследовательская, двигательная.

Оборудование: ведра детские – 2шт., 2 круга надувных,6шт. одноразовых стаканчиков, коктейльные трубочки, 2 таза с водой и 2 ведра, ленты атласные, цветы и капельки по количеству детей, 2 тучки, папоротник. Макет костра.

Ход развлечения:

Воспитатель: Дорогие ребята, сегодня мы вам хотим рассказать о празднике Иван Купала. В ночь с 6 на 7 июля на Руси отмечали праздник Ивана Купалы. Считается, что вода в реках и озерах обретает в эту ночь целебной силой. В народе существует и другое название этого праздника – Иван травник, или Иван цветной. Считалось, что травы, собранные в это время обладают особой целительной силой, поэтому в этот день заготавливали лечебные травы впрок. Символ праздника волшебный цветок – папоротник, который цветет один раз в год, а именно в праздник Ивана Купала. Считается, кто увидит цветущий папоротник, тот станет сильным, сможет понимать язык птиц и зверей.

Вот летний праздник наступил,  

  Его давно народ уж любит.

Иван Купала подарил    

Надежду тем, кто весел будет.

Всех с Купалой поздравляем,

И цветок найти желаем,

Что лишь раз в году цветет,

 Счастлив будет, кто найдет!

Пусть в подтверждение волхвам  

 Плохое все уходит прочь.

Цветущий папоротник Вам  

Найти желаем в эту ночь.

Воспитатель: Ребята к нам на праздник  пришел гость..Давайте встретим его. Кто это - Водяной (дети здороваются).

Водяной: Сегодня мы с вами поиграем, поозорничаем. Для разминки начнем с загадок:

1. Оно за весною к нам в гости идет,

С собою приносит немало забот,

Горячие, долгие дарит деньки,

Чтоб зрели скорей на полях колоски (ЛЕТО)

2. На дворе горой,

А в доме водой. (СНЕГ)

3. Золотое яблочко по небу катается,

С утра всем улыбается (СОЛНЦЕ)

4. Утром выпадет всегда, ни дождинка, ни звезда

И сверкает на лугах, на деревьях и кустах (РОСА)

5. Разноцветное коромысло,

Над рекой повисло (РАДУГА)

Водяной: Молодцы, ребята, здорово отгадали все загадки.

На Ивана, на Купала, в ночь, на берегу реки

Все усердно заплетают из цветов и трав венки.

А потом с веселым смехом пустят их по струям вод,

Разожгут огонь до неба и заводят хоровод.

Сквозь огонь мы смело прыгнем -

Пусть сгорает зло до тла!   Это праздник лета, солнца,

 Праздник лета и тепла!

Воспитатель: Загадав свои желанья, ищем папоротника цвет-

Верим: сбудутся мечтанья, хоть цветка в помине нет!

На Ивана Купала парни, да девушки хороводы водили, да на березке венки завивали, лентами украшали в знак крепкой дружбы.  Хоровод с ленточками

Под песню «Я водяной, я водяной» дети ходят по кругу.

Наше игра-задание будет посвящен воде и всему, что с ней связано. Но играть будем по моим правилам. Все равно ваш волшебный цветок, я уже спрятала. И чтобы Вам его получить, придется потрудиться.

Водяной: Согласны? Ну,  для начала расскажите, что вы знаете о воде.

Вы слыхали о Воде?

Говорят, она везде!

 В луже, в море, в океанеИ в водопроводном кране…

Как сосулька замерзает,  В дом туманом к нам вползает.

На плите у нас кипит, Паром чайника шипит,

Растворяет сахар в чае. Мы её не замечаем,

Мы привыкли, что Вода - Наша спутница всегда!

Без воды нам не умыться,

Не наесться, не напиться!

Смею я вам доложить,

Без воды нам не прожить!

Воспитатель:  Давайте же мыться, плескаться,  Купаться, нырять, кувыркаться

В ушате, в корыте, в лохани,   В реке, в ручейке, в океане, —

И в ванне, и в бане,   Всегда и везде —Вечная слава воде!

Воспитатель: молодцы, с первым заданием справились. А теперь попробуйте, развеселите меня. Поиграйте со мной, сейчас, мы поиграем в игру «Водяной»

Слушай, маленький народ, Собираемся на сход!

Поскорее в круг вставайте И за мною повторяйте.

(Дети берутся за руки и становятся в круг. Выбирается ведущий, которого «садят» в круг и завязывают ему глаза. Все игроки двигаются по кругу, приговаривая:

Водяной, Водяной, Что сидишь ты под водой? Ну-ка выходи,  С нами посиди.

После этих слов круг останавливается, а водяной встает и подходит к какому-либо игроку. Его задача, не открывая глаза, на ощупь, определить, кто перед ним.

Если ведущий–Водяной угадал, он меняется местами с участником, которого угадывал.)

Водяной: ай, да молодцы, повеселили меня. А теперь отгадайте мою загадку.

Приходит дружком   Вслед за снежком.

Льётся на скамейки   Из тучи – лейки.  (Дождь)

Правильно, дождь, и я хочу дождик, прямо сейчас. А то какой это Иван Купала без воды.

Воспитатель: Следующий конкурс «Собери капельки дождя»

(Дети делятся на 2 команды. У каждого в руке по одной капельки. Дети бегут до тучки, вешают капельку, возвращаются назад и встают в конец колонны).

Воспитатель: хорошо, дождик у вас получился, а вот посмотрите сколько цветов выросло на поляне, а вы их не знаете. Слушайте мои загадки, да говорите отгадки.

Вот цветочек на поляне,    Серединка солнцем взглянет,

Сам же в беленькой рубашке.   Хороши в траве. (ромашки)

Словно синий огонёк   Кто-то вдруг во ржи зажёг.

Яркий полевой цветок.  Что же это? -(василёк) .

Конкурс «Собери цветы»

(одна команда собирает ромашки, а вторая – васильки)

Воспитатель: Молодцы, цветочки вы собрали, но их поливать надо. А воды у Вас нет (показывает пустые ведра), и воды сейчас, мы наберем.

Конкурс «Перенеси воду»

(Играют 2 команды. Дети стоят «цепочкой» и передают ведра с водой друг другу, последний выливает воду в таз).

Воспитатель: Ну, молодцы, воды много принесли. А у меня для вас сюрприз есть. Посмотрите, что это? (показывает надувной круг).Зачем он нужен? А примерить его сможете?

Конкурс «Спасательный круг».

(Детям, в две команды, выдается по надувному кругу. По команде ребенок одевает, обегает стул, затем снимает и передает круг другому и т. д, пока вся команда не «примерит» круг.)

Воспитатель: а как хочется, услышать    как водичка булькает, как водичка пенится, конкурс «Бульканье».

(На столике стоят стаканчики с водой и коктейльными трубочками. Дети по желанию выбирают себе стаканчик и начинают дуть).

Воспитатель: Ай, да молодцы, все вы знаете, все умеете, придется ваш цветок отдавать. Что же делать, так не хочется.

Воспитатель: в конце праздника все проходили очищение огнем. Это со старины повелось – через костер прыгать, чтобы от всего плохого очиститься, набраться здоровья и сил.

Конкурс «Перепрыгни через костер»

Водяной: Молодцы!Ну порадовали, вы меня. Забирайте свой волшебный цветок.

 Насмеялись, наплясались, и надеюсь, наигрались?

Значит, нам пришла пора, попрощаться, в хоровод и в группу!

Заключительная песня.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

« Чудо от доброго сердца» сценарий музыкального кукольно-драматического спектакля по мотиву сказки Ганса Христиана Андерсена «Дюймовочка» ,автор сценария — Савиных Ольга Сергеевна.

Уважаемые коллеги и родители! Представляю Вашему вниманию сценарий, по которому был поставлен спектакль с детьми старших групп. Драматургическая эклектика дала возможность раскрыть свои таланты каждом...

Сценарий музыкальной сказки-импровизации для детей 5-го года жизни "Курочка Ряба", сценарий новогоднего утренника для малышей "В гостях у Умки"

Разработка сценария музыкальной сказки -импровизации"Курочка Ряба" может быть использована к весеннему праздничному развлечению 8 марта.  В сценарии использован музыкальный материал по программе ...

Сценарий организованной деятельности детей II младшей группы. Мир природы. Тема: «Помощники» Интеграция образовательных областей: «Познание», «Художественное творчество», «Коммуникация», «Физическая культура» Сценарий организованной деятельности дете

Программные задачи.   Научить детей классифицировать овощи и фрукты и дать понятие, где они растут.Закрепить понятие: широкий, узкий.Развивать речь детей, мышление, внимание и память. Активи...

Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Если очень захочу — в космос скоро полечу!» Аксинья Попова Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Если очень захочу — в космос скоро полечу!» Сценар

Сценарий физкультурного досуга для детей старшего дошкольного возраста «Если очень захочу — в космос скоро полечу!»Аксинья Попова Сценарий физкультурного досуга для детей с...