Моё портфолио
материал на тему
Обобщение и систематизация моей работы за последние пять лет.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moyo_portfolio.doc | 301 КБ |
Предварительный просмотр:
Департамент образования г.Москвы
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение г.Москвы
Школа № 1512
Дошкольное отделение № 1287
ПОРТФОЛИО
для оценки и самооценки уровня профессиональной компетентности
и эффективности профессиональной деятельности
музыкального руководителя
Трещинской Ольги Николаевны
К аттестации на первую квалификационную категорию
г. Москва
2017 г.
Личные данные
- Ф.И.О.: Трещинская Ольга Николаевна
- Дата рождения: 27.10.1954 г.
- Место работы: Государственное бюджетное
общеобразовательное учреждение г.Москвы
Школа № 1512, дошкольное отделение № 1287
- Должность: музыкальный руководитель.
- Образование, наименование учебного заведения, год окончания: высшее, музыкальное (педагогическое), окончила в 1979 г. Азербайджанскую Государственную консерваторию имени Узеира Гаджибекова по специальности фортепиано, присвоена квалификация «преподаватель, концертмейстер»
- Стаж работы: общий – 38 лет, педагогический – 38 лет, в данном образовательном учреждении – 10 лет
- Квалификационная категория: первая, срок её действия до 25. 12. 2017г. (Приказ Департамента образования г.Москвы № 41/а от 25.12.12 г.)
- Сведения о повышении квалификации (за последние 5 лет):
- 2012-2013 уч.г. – МИОО, курсы повышения квалификации по теме «Музыкальное развитие детей дошкольного возраста в условиях ДОУ» в объеме 72 часов;
- 2015-2016 уч.г. – ООО «Издательство «Учитель», курсы повышения квалификации по теме «Сопровождение специалистов ДОО в освоении и реализации ФГОС ДО» в объеме 72 часов;
- 2015-2016 уч.г. с 11 по 22 апреля 2016 г. – ЦДО «Восхождение», курсы повышения квалификации по проблеме «Проектирование и реализация образовательного процесса в ДОО в контексте ФГОС ДО» в объёме 72часов;
- 2015-2016 уч.г. с 20 по 26 июня 2016 г. - ООО «Издательство «Учитель», курсы повышения квалификации по теме «Организация музыкальной деятельности в контексте ФГОС ДО» в объёме 16 часов;
- 2015-2016 уч.г. с 15.11 по 02.12.2016 – ООО «Издательство «Учитель», курсы повышения квалификации по теме « Моделирование образовательной среды в деятельности музыкального руководителя в соответствии с ФГОС ДО» в объёме 72часов;
- 2016-2017 уч.г. с 25.05.17 по 25.06.17 – АНО ВО «МИСАО» по теме «Организация работы музыкального руководителя ДОО» в объеме 72 часов.
9. Звание: Почетный Работник Общего образования РФ
10. Дипломы, грамоты, благодарности:
- Диплом ТК 101700 от 02.12.2016 за 1 место во Всероссийском творческом конкурсе
- Диплом ДС № 345 от 09.12.2016 за 1 место в Международном творческом конкурсе
- Диплом ДС №66 от12.12.2016 за 1 место в Международном конкурсе педагогических идей
- Диплом №13995 от 11.01.2017 за 1 место в Международном конкурсе «Педагогика ХХ1 век»
- Диплом № IS 217-57966 от 09.02.2017 за 1 место в V Всероссийском конкурсе «Образовательный ресурс»
- Диплом № 1713144478 от 13.02.2017 за 2 место во Всероссийском конкурсе «Развитие музыкальных способностей детей ДОУ»
- Диплом №16716 от 15.02.2017 за 2 место в Международном конкурсе «Изумрудный город»
- Диплом №PR 517-61587 от 05.03.2017 за 2 место во II Всероссийском педагогическом конкурсе «Высокий результат»
- Диплом №15931 от 05.03.2017 за 1 место в Международном конкурсе «Педагогика ХХ1 век»
- Диплом № IS 217-61626 от 09.03.2017 за 1 место в V Всероссийском конкурсе «Образовательный ресурс»
- Диплом №23406 от 02.06.2017 за 1 место в Международном конкурсе «Изумрудный город»
- Диплом ДП-О № 15975 от 19.06.2017 Лауреата 1 степени , Победителя экспресс-конкурса для педагогов
- Диплом № IS 317-16509 от 13.09.2017 за 2 место в VI Всероссийском педагогическом конкурсе «В поисках результативности»
- Диплом ДП-О № 20285 от 25.09.2017 Лауреата 1 степени , Победителя Всероссийского дистанционного конкурса для педагогов «Новое достижение»
- Диплом ДД № 4369 от 02.10.2017 за 1 место во Всероссийском конкурсе «Музыкальное развитие дошкольников в аспекте ФГОС»
- Грамота ТК №387146 от 05.10.2017 за 1 место во Всероссийском творческом конкурсе на портале «Солнечный свет»
- Благодарность Директора ГБОУ МЦ ВОУО ДОгМ Жильцовой О.И. за проведение методического мероприятия для педагогов ДОУ (декабрь 2013 г.)
- Благодарственное письмо Центра творческого развития детей и подростков «Замок талантов» от 06.04.2017
- Благодарственное письмо №6840 Редакции Всероссийского издания СМИ «Портал образования» от 01.06.2017
- Благодарственное письмо оргкомитета Всероссийского образовательного портала «Завуч» от 27.09.2017
- Благодарственное письмо БП 387154 за активную публикацию статей и методических материалов на образовательном портале «Солнечный свет» от 05.10.2017
- Многочисленные благодарности от родителей лично и на сайте ГБОУ Школа № 1512.
Содержание портфолио
1. Личные данные
2. Пояснительная записка
3. Повышение квалификации и самообразование
4. Мои публикации
5. Мои награды
6. Документы, подтверждающие наличие собственного сайта, работу на образовательных порталах, участие в онлайн – конференциях,
семинарах; творческих и экспертных группах
7. Достижения моих воспитанников
8. Мониторинг эффективности педагогических действий
9. Авторские сценарии и методические разработки
10. Взаимодействие с семьями воспитанников
11. Взаимодействие с педагогическим коллективом
12. Мои благодарности
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
В данное портфолио вошёл материал, характеризующий мою профессиональную деятельность в межаттестационный период 2012 – 2017 г.г. Выбор документов и материалов портфолио определялся характером поставленных задач, спецификой развития музыкальных способностей дошкольников, методической темой по самообразованию.
Данное портфолио разработано в соответствии с нормативно-правовой базой аттестации педагогических работников .В соответствии с утверждением и введением в действие Федеральных государственных требований к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования (Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации № 655 от 23 ноября 2009 года) при реализации образовательной области «Музыка» целью музыкального воспитания дошкольников являются: развитие музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку через решение следующих задач:
- развитие музыкально-художественной деятельности;
- приобщение к музыкальному искусству;
- развитие музыкальности детей;
- развитие способности эмоционально воспринимать музыку
- развитие креативности через театрализованную деятельность
Увлечение музыкально-театральной деятельностью стало основой для выбора методической темы и направления в работе с детьми. Художественно-эстетическое воспитание занимает одно из ведущих мест в содержании воспитательного процесса дошкольного образовательного учреждения и является одним из его приоритетных направлений.
В портфолио представлены применяемые педагогические технологии, современные методы музыкального воспитания и обучения детей дошкольного возраста; интегрированного подхода в организации развивающего личностно-ориентированного процесса, инновационной деятельности, здоровьесберегающих и информационных технологий в музыкальной деятельности; результаты мониторинга эффективности педагогических действий в процессе музыкального развития дошкольников и развития творческих способностей в театрализованной деятельности.
Система работы в межаттестационный период подтверждается участием воспитанников: в открытых мероприятиях, проводимых в школе и дошкольном отделении; в I Всероссийском конкурсе для детей и молодежи «Мы можем»; в городском фестивале детского творчества «Эстафета искусств», в ХХIII фестивале детского творчества «Надежда». Уровень профессионализма представлен обобщением и распространением педагогического опыта работы в форме: открытых мероприятий, выступлений на семинарах, участия в методических мероприятиях, конференциях, публикаций на Интернет-сайтах и в печатных изданиях, прохождения курсов повышения квалификации.
К портфолио прилагаю копии грамот, благодарственных писем, дипломов, сертификатов, удостоверений о повышении квалификации, свидетельств и других документов, подтверждающих и характеризующих работу в межаттестационный период.
Программное и методическое обеспечение:
Основнаяпрограм- ма | 1.«Примерная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой |
Парциальные програм- мы и методическая литерату-ра |
3.Мерзлякова С.И. Учим петь детей: песни и упражнения для развития голоса (у детей 3-7 лет) ; 4 части: для музыкального руководителя и воспитателя детского сада.– М.:ТЦ Сфера,2014. 4.Музыкальный руководитель. Иллюстрированный методический журнал для музыкальных руководителей. ООО Издательский дом «Воспитание дошкольника». Журнал издается с 2004 года. 5.Музыкальная палитра. Методический журнал для музыкальных руководителей. ООО Редакция журнала «Музыкальная палитра». Научно-методическая поддержка: Ленинградский областной институт развития образования (ЛОИРО). Журнал издается с 2000 года.
|
Интегративные качества личности дошкольника, формирующиеся и развивающиеся в процессе освоения образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» «Музыка»
Интегративные качества личности | Диагностируется по: | Критерии освоения |
6-7 | ||
Физически развитый, овладевший основными культурно-гигиеническими навыками | -координации и точности музыкально-ритмических движений | Освоил способы исполнения художественных музыкально-ритмических движений. |
Любознательный, активный. Интересуется новым, неизвестным в окружающем мире. Задает вопросы взрослому, любит экспериментировать. Способен самостоятельно действовать. В случаях затруднения обращается за помощью к взрослому. Принимает живое, заинтересованное участие в образовательном процессе. | -познавательному интересу к музыкально-художественной деятельности, предпочтениям, оригинальности творческих проявлений. | Проявляет активность и инициативу в музыкально-художественной деятельности. Использует музыкальный репертуар в самостоятельной деятельности. |
Эмоционально отзывчивый. Эмоционально реагирует на произведения изобразительного искусства, музыкальные и художественные произведения, мир природы. | -внешним проявлениям во время слушания (продолжительность внимания, моторно-двигательные реакции, продолжительность восприятия). | Проявляет эмоционально-оценочное отношение в процессе детского исполнительства. |
Овладевший средствами общения и способами взаимодействия со взрослыми и сверстниками. | -высказываниям о характере музыки, смене настроения в частях произведения (определение формы, жанра, средств музыкальной выразительности) оценочным суждениям о красоте музыки. | Конструктивно взаимодействует со сверстниками во всех видах музыкально-художественной деятельности. |
Способный управлять своим поведением и планировать действия на основе первичных ценностных представлений, соблюдающий элементарные общепринятые нормы и правила поведения | -волевым устремлениям, целенаправленности, настойчивости, вниманию, принятию решений. | Способен контролировать и планировать свои действия, направленные на достижение конкретной цели в музыкально-художественной деятельности. |
Способный решать интеллектуальные и личностные задачи (проблемы) адекватные возрасту | -интеллектуальной активности в процессе выполнения посильных творческих заданий на сочинение и импровизацию попевок, мелодий, передачу характера музыки в музыкально-ритмических движениях, нахождение своего варианта окончания мелодий и т.д. | Самостоятелен в песенной, танцевальной, игровой импровизации и сочинительстве на детских музыкальных инструментах. |
Имеющий первичные представления о себе, семье, обществе, государстве, мире и природе. | музыкально-художественным представлениям ребенка и его отношению к окружающей действительности в процессе общения с музыкой. | Имеет эмоционально-оценочное представление об образной природе музыки и музыкально-художественной деятельности. |
Овладевший необходимыми умениями и навыками | качеству освоения знаний, умений и способов действий, необходимых для успешного осуществления музыкальной деятельности. выполнению заданий в процессе различных музыкальных игр и упражнений. | Переносит накопленный опыт слушания, исполнения, творчества в самостоятельную музыкально-художественную деятельность. Определяет жанровую принадлежность и форму музыкального произведения, (одно, двухчастное и трехчастное), запев и припев в песне, умеет сравнивать части произведения. В соответствии с характером и ритмом музыки исполняет музыкальные произведения с малоконтрастными частями (песни, танцы, музыкальные игры, инструментальные пьесы в оркестре и индивидуально). Владеет певческими навыками. Освоил способы игры на детских музыкальных инструментах. Подбирает на слух короткие попевки на металлофоне. |
Мониторинг эффективности
педагогических действий
Для выявления и объективного оценивания уровня музыкального развития дошкольников (развитие ладового чувства, музыкально-слуховых представлений, чувства ритма) использую методику С.И. Мерзляковой «Уровень музыкального развития ребёнка».
Возрастные критерии развития музыкальных способностей детей
Возраст | Восприятие музыки(слушание) | Музыкально-слуховые представления: | Чувство ритма: |
Младший (3-4) | - внимание, - просьба повторить, - наличие любимых произведений, - внешние проявления (эмоционально-двигательная активность ребёнка во время звучания музыки), - узнавание знакомой мелодии. | -подпевание знакомой мелодии с сопровождением. | - воспроизведение в хлопках простейшего ритмического рисунка, мелодии из 3-5 звуков, - соответствие эмоциональной окраски движений характеру музыки, - соответствие ритма движений ритму музыки. |
Средний(4-5) | - внимание, - просьба повторить, - наличие любимых произведений, - внешние проявления (эмоциональные), -высказывания о характере музыки (двухчастная форма), - узнавание знакомой мелодии по фрагменту, -определение, закончилась ли мелодия, - определение правильности интонации в пении у себя и других. | - пение знакомой мелодии с сопровождением, - пение малознакомой попевки (после нескольких её прослушиваний) с сопровождением, - воспроизведение хорошо знакомой попевки из 3-4 звуков на металлофоне. | - воспроизведение в хлопках, притопах, на музыкальных инструментах ритмического рисунка мелодии, - соответствие эмоциональной окраски движений характеру музыки с контрастными частями, - соответствие ритма движений ритму музыки (с использованием смены ритма), - внимание. |
Старшая, подготовительная группа (5-7) | - внимание, - просьба повторить, - наличие любимых произведений, - внешние проявления (эмоциональные), - высказывания о музыке с контрастными частями, - узнавание знакомой мелодии по фрагменту, - определение, закончилась ли мелодия, - окончание на тонике начатой мелодии. | - пение знакомой мелодии с сопровождением, - пение знакомой мелодии без сопровождения, - пение малознакомой мелодии без сопровождения. | - воспроизведение в хлопках, в притопах, на музыкальных инструментах ритмического рисунка мелодии, - соответствие эмоциональной окраски движений характеру музыки с малоконтрастными частями, - соответствие ритма движений ритму музыки (с использованием смены ритма). |
Критерии оценки:
1.Высокий уровень: внимательно, увлеченно слушает музыку; использует образную речь; определяет форму музыкального произведения; проявляет желание выражать характер музыки через пластику (движения выразительные, соответствуют характеру музыки);умеет импровизировать; самовыражается в простейших творческих проявлениях; наличие любимых произведений; точное выполнение заданий.
2.Средний уровень: слушает музыку, иногда отвлекается, не выражает особых эмоций; при определении характера музыки, использует одно – два определения; с незначительной помощью педагога определяет форму музыки; двигается, комбинируя знакомые образные танцевальные движения, но преобладает однообразная пластика; импровизирует с трудом, однообразно; творческие проявления имеет только в танцах; неточное выполнение заданий, иногда отказ от выполнения.
3.Низкий уровень: не слушает музыку, не выражает эмоций, не умеет определить настроение и характер музыки, не пытается передать музыкальные образы через движения, не отвечает на наводящие вопросы, задания не выполняет.
Методическая литература
(основной инструментарий для диагностики)
- Мерзлякова С.И. Развитие музыкальных способностей дошкольников
– М.: ТЦ Сфера. – 2011. – 160 с.
2.Анисимова Г.И. Сто музыкальных игр для развития дошкольников. Старшая и подготовительная группы. – Ярославль: Академия развития, 2005. – 96 с., ил. – (Детский сад: день за днем).
3.Беляева Л.С., Трудков А.М. Музыкально-педагогическая диагностика.
Учебно-методическое пособие. – Мурманск: МГПИ, 2000.
4.Радынова О.П. и др. Музыкальное воспитание дошкольников: Пособие для студентов пед.институтов, учащихся пед.училищ и колледжей, музыкальных руководителей и воспитателей дет.сада / О.П.Радынова, А.И.Катинене, М.Л.Палавандишвили; Под ред. О.П.Радыновой. – М.: Просвещение: Владос, 1994. – 223 с.
Образец диагностической карты
№ п/п | Фамилия, имя ребёнка | Восприятие музыки | Пение | МРД | Творчество | ||
Пес. | Тан. | Игр. | |||||
1 | |||||||
2 | |||||||
3 | |||||||
4 | |||||||
5 | |||||||
6 | |||||||
7 |
Формы организованной образовательной и музыкально-досуговой деятельности дошкольников
Осуществляя цели и задачи образовательной области «Художественно-эстетическое развитие «Музыка», использую различные формы специально организованной образовательной и музыкально-досуговой деятельности дошкольников, где широко применяю современные методы развивающего обучения:
Организованная музыкально-образовательная деятельность | Музыкально-досуговая деятельность | |||
По форме | По структуре | Музыкально-просветительская | Творческая | Развлека-тельная |
Фронтальная Подгруппо- вая Индивидуальная | Плановая Тематическая Интегрированная Комплекс- ная Доминант-ная | Беседы о музыке, музыкально-литератур- ные композиции (вечера), концерты-загадки | Театрализо-ванная деятельность игра в оркестре детских музыкальных инструментов, музыкально-театрализованные игры, музыкально-дидактические игры, драматиза-ции, инсценировки. | Праздники, развлечения, утренники, музыкальная игротека, театрализо-ванные развлечения фольклорные и народные праздники |
В организованной музыкально-образовательной деятельности создаётся для дошкольников увлекательная атмосфера поисковых и проблемных ситуаций, которая побуждает к импровизации, творческой самостоятельности, требует активного музыкального мышления, слухового внимания, быстроты ориентирования, способствует развитию детской самостоятельности во всех видах деятельности.
Использование здоровьесберегающих технологий.
Для полноценного развития каждого ребенка, укрепления его психического и физического здоровья, формирования привычки к здоровому образу жизни организована музыкально-оздоровительная работа в ДОУ. Использование технологий здоровьесбережения эффективно при учете индивидуальных и возрастных особенностей каждого ребенка, его интересов. Успех музыкально-оздоровительной работы невозможен без совместной деятельности музыкального руководителя и воспитателя, который активно помогает осваивать необходимые навыки, закрепляет их в режимных моментах, организует самостоятельную деятельность в группе.
Виды используемых в музыкальной деятельности здоровьесберегающих технологий представлены в таблице:
Виды здоровьесбе-регающих технологий | Задачи | Примеры |
Валеологические песенки-распевки | На начальном этапе всех музыкальных занятий поднимают настроение, задают позитивный тон к восприятию окружающего мира, улучшают эмоциональный климат на занятии, подготавливают голос к пению. | Доброе утро! Доброе утро! (поворачиваются друг к другу) «Здравствуй, день…»(в зависимости от времени года: осенний, зимний, весенний, летний) |
Дыхательная гимнастика | Положительно влияет на обменные процессы, играющие важную роль в кровоснабжении, в том числе и легочной ткани; способствует восстановлению центральной нервной системы; улучшает дренажную функцию бронхов; восстанавливает нарушенное носовое дыхание; исправляет развившиеся в процессе заболеваний различные деформации грудной клетки и позвоночника. | "Цветок". (упражнение направленно на достижение дыхательной релаксации за счет физиологического рефлекса, в результате которого при вдохе носом происходит расслабление гладкой мускулатуры бронхов). И.П. - стоя. Руки опущены. Глаза закрыты. Делается медленный вдох, будто вдыхается аромат цветка. Это упражнение рекомендуется выполнять рано утром, повернувшись к солнцу. «Свеча»,»Надуй шарик» |
Артикуляционная гимнастика | Упражнения способствуют тренировке мышц речевого аппарата, ориентированию в пространстве, учат имитации движений животных. В результате этой работы повышаются показатели уровня развития речи детей, певческих навыков, улучшаются музыкальная память, внимание. | "Жаба Квака" (комплекс упражнений для мышц мягкого нёба и глотки) Жаба Квака с солнцем встала, (потягиваются, руки в стороны) сладко-сладко позевала. (дети зевают) |
Оздоровительные и фонопедические упражнения | Разработки В.Емельянова, М.Картушиной способствуют укреплению хрупких голосовых связок детей, проводятся для подготовки их к пению, профилактики заболеваний верхних дыхательных путей, корректируют произношение звуков. | Упражнение на различные слоги, например: «ля-ля-ля, круглая земля» и т.д. "Динозаврик" Четыре динозаврика, ура, ура, ура! Дети голосом "рисуют" динозаврика, используя последовательность: "У-о-а-ы-и-скрип!" |
Игровой массаж | Использование игрового массажа повышает защитные свойства верхних дыхательных путей и всего организма, нормализует вегетососудистый тонус, деятельность вестибулярного аппарата и эндокринных желез. Частота заболеваний верхних дыхательных путей снижается. | 1-я точка: "В гости к бровкам мы пришли, пальчиками их нашли" 2-я точка: "Пальчиком нашли мосток, по нему мы скок-поскок" 3-я точка: "Опустились чуть-чуть ниже и на пальчики подышим"…и т.д. Е.Железнова «У жирафа…» «Новый мячик» |
Пальчиковые игры | Игры позволяют разминать, массировать пальчики и ладошки, благоприятно воздействуя на все внутренние органы. Они развивают речь ребенка, двигательные качества, повышают координационные способности пальцев рук (подготовка к рисованию, письму), соединяют пальцевую пластинку с выразительным мелодическим и речевым интонированием, формируют образно-ассоциативное мышление на основе устного русского народного творчества. | "Кошка" Посмотрели мы в окошко (пальцами обеих рук делают "окошко") «Кораблик» |
Речевые игры | Позволяют детям укрепить голосовой аппарат и овладеть всеми выразительными средствами музыки. К звучанию добавляются музыкальные инструменты, звучащие жесты, движение, сонорные и колористические средства. Эффективно влияют на развитие эмоциональной выразительности речи детей, двигательной активности. | "Дождь" Дождь, дождь, дождь с утра. (хлопки чередуются со шлепками по коленям) «Кораблик» |
Укрепление опорно-двигательного аппарата | Упражнения способствуют укреплению мышц спины, развивают координацию движений, тренируют вестибулярный аппарат | «Неваляшки», «Мышки», «Лотос цветет» |
Музыка в повседневной жизни дошкольника | Слушание правильно подобранной музыки повышает иммунитет детей, снимает напряжение и раздражительность, головную и мышечную боль, восстанавливает спокойное дыхание. Музыкотерапия проводится педагогами ДОУ в течение всего дня - детей встречают, укладывают спать, поднимают после дневного сна под соответствующую музыку, используют ее в качестве фона для занятий, свободной деятельности. | Музыка для встречи детей и их свободной деятельности (И.С.Бах. "Шутка", И.Брамс. "Вальс", А.Вивальди "Времена года", "Антошка" В.Шаинский, "Веселые путешественники" М.Старокадомский и др.) Музыка для пробуждения после дневного сна (Э.Григ "Утро", А.Дворжак "Славянский танец", К.Сен-Санс "Аквариум" и др.) Музыка для релаксации (Т.Альбинони "Адажио", Л.Бетховен "Лунная соната", К.Глюк "Мелодия", К.Сен- Санс "Лебедь" и др.) Каждое утро проводится музыкально-ритмическая зарядка. Такая же зарядка проводится после дневного сна. |
Использование в работе информационно-компьютерных технологий
Использование текстовой, звуковой, графической и видеоинформации в музыкально-образовательной деятельности дошкольников обогащают методические возможности занятий, придают им современный уровень; служат средством активизации познавательной деятельности воспитанников; средством реализации их творческого потенциала; способствуют воспитанию интереса к музыкальному искусству, формированию духовного мира детей; активизируют стремление учащихся к самостоятельному изучению предмета; развивают умение ориентироваться в широком объёме информации, анализировать её, выделяя существенное.
Мультимедийные презентации помогают ребёнку проявлять и развивать необходимые качества: ассоциативно-образное и логическое мышление, воображение, познавательную активность, решают следующие программные задачи:
- расширяют представления о государственных, народных и православных праздниках; об искусстве, традициях и обычаях народов России; о творчестве зарубежных композиторов;
- способствуют развитию эстетического вкуса, способности ценить произведения искусства, предметы внешнего мира и окружающей среды;
- развивают умение давать адекватную оценку собственному творчеству и творчеству своих товарищей.
Перечень музыкальных мультимедийных презентаций, используемых в музыкально-образовательном процессе:
Темы | Задачи |
Русские композиторы «М.Глинка», «П.Чайковский», «Н.Римский-Корсаков», «М.Мусоргский», «С.Прокофьев», «Д.Кабалевский» и др. Композиторы современности «В.Шаинский», «Т.Попатенко», «А.Александров» | Формировать основы музыкальной культуры дошкольников, знакомить с биографией и творчеством русских и зарубежных композиторов. |
«Карнавал животных», «Времена года», «Наши игрушки» , «Осень в музыке и живописи» | Расширять музыкальный кругозор детей, учить сравнивать музыкальные образы с образами поэзии, живописи, находить сходства и различия |
«Симфонический оркестр», «Русские народные инструменты», «Три кита в музыке» | Знакомить детей с музыкальными инструментами, их звукоизвлечением, жанрами музыки. |
«Новый год», «Рождество», «Масленица», «Этот День Победы», «Путешествие по Москве» «Мама – первое слово», «Скоро в школу!» и др.. | Расширять представления детей о государственных, народных и православных праздниках; об искусстве, традициях и обычаях народов России. |
«Там на неведомых дорожках», «Сказочные образы в музыке и поэзии», «А.С. Пушкин и музыка» | Развивать ассоциативно-образное мышление, воображение, познавательную активность, |
Взаимодействие музыкального руководителя с семьями воспитанников
Это направление в работе музыкального руководителя является важнейшим для обеспечения качества музыкального образования дошкольников, сохранения преемственности между семьей и дошкольным учреждением. С этой целью организуется знакомство родителей с динамикой развития музыкальных способностей детей, с достижениями детей в области музыкального развития, с репертуаром, осваиваемым детьми в дошкольном образовательном учреждении (по желанию родителей).
Формы работы с родителями
Информационно-аналитические | Досуговые | Познавательные | Наглядно-информационные: информационно-просветительские |
Проведение социологических опросов, срезов. Анкетирование. «Почтовый ящик» | Совместные музыкальные и физкультурные досуги. Совместные экскурсии. Участие в праздниках. Организация чаепитий. Участие родителей и детей в конкурсах, выставках, фестивалях. Участие родителей и детей в экологических акциях. Участие в благоустройстве детского сада, групп. | Устные консультации. Беседы. Конференции. Родительские собрания в нетрадиционной форме. Семинары, практикумы, «круглый стол». Устный педагогический журнал. Педагогический брифинг. Игры с педагогическим содержанием. Педагогическая библиотека. Родительский клуб. | Стенгазеты. Фотовыставки Папки – передвижки (ширмы) Стенды Информационные проспекты для родителей Дни (недели) открытых дверей Выпуск газет, в том числе размещенных на интернет-сайтах. Паспорт здоровья Письменные консультации Просмотр открытых занятий или видов деятельности. |
Примерное планирование работы с родителями
Месяц | Тема | Форма работы |
В течение года | «Развитие музыкальных способностей ребенка» | Индивидуальные устные беседы.Участие родителей в праздниках и развлечениях |
Сентябрь | «Консультация музыкального руководителя для вновь поступающих детей» | Консультация |
Октябрь | Участие родителей в осенних развлечениях. Совместные экскурсии в осенний лес. | |
Ноябрь | Участие родителей в оформлении музыкальных уголков групп | |
Декабрь | «Музыкально-ритмические движения в жизни детей» | Выступление на родительском собрании |
Январь | «Устройте детям праздник!» | Стенгазета |
Февраль | «Малыши в мире музыки» | Информационный проспект |
Март | «Музыка в сказке» | Консультация письменная |
Апрель | «Музыкальные игры» | Мастер-класс на родительском собрании |
Май | Совместное оформление наглядных пособий, музыкально-дидактических игр. |
Взаимодействие музыкального руководителя с педагогическим коллективом
Это направление работы включает в себя : ознакомление воспитателей с теоретическими вопросами музыкального образования детей; разъяснение содержания и методов работы по музыкальному образованию детей в каждой возрастной группе; обсуждение сценариев праздников и развлечений; участие в изготовлении праздничных декораций, костюмов, в оформлении интерьера дошкольного образовательного учреждения к праздникам; участие в организации предметно-пространственной музыкальной развивающей среды; оказание методической помощи педагогическому коллективу в решении задач музыкального образования детей; участие в педагогических советах дошкольного образовательного учреждения.
3. Музыкально-театрализованная деятельность открывает почти неограниченные возможности в области художественно-творческого и музыкального развития детей. Разработана программа совместной деятельности музыкального руководителя с детьми 5 – 7 лет по художественно-эстетическому направлению: кукольный театр «Петрушка».
Содержание программы не ограничивается только рамками занятий по кукловождению, она включает в себя информационные беседы с показом мультимедийных презентаций об истории кукольного театра, о видах театров, кукол, упражнения, пальчиковый игротренинг и этюдный тренаж, кукольные концерты, вечера развлечений с использованием кукольного театра, спектакли, недели кукольного театра. Для успешной организации работы по данному направлению составлена картотека пальчиковых, коммуникативных, театральных игр; разработаны конспекты занятий, сценарии, консультации и мастер-классы для воспитателей и родителей («Домашний кукольный театр в чемодане», «Упражнения, направленные на развитие художественно-речевой выразительности в театральной деятельности», «Куклы в театрах разных стран», «Кукольный театр у нас в детском саду» и др.).
Методическая тема по самообразованию
«Театрализованная деятельность как педагогическая технология формирования и развития креативности у детей дошкольного возраста»
Велика роль театрализованной деятельности в эстетическом развитии детей дошкольного возраста.Особенно плодотворно влияет она на формирование и развитие творческих способностей детей, прокладывает путь достижения такого качества личности, как креативность.
В современной педагогике и педагогической литературе принято рассматривать эстетическое воспитание как формирование в гармоническом сочетании следующих способностей:
- воспринимать, чувствовать,понимать прекрасное;
- активно участвовать в продуктивной художественной деятельности;
- творчества или креативности.
Проблемы эстетического воспитания детей дошкольного возраста
находят решение в работах Н.А.Ветлугиной, Р.И.Жуковской, Н.С.Карпинской, Т.Г.Казаковой, Т.С.Комаровой, Д.В.Менджерицкой, Н.П. Сокуриной, Е.А.Флериной и др.
Общественная потребность в формировании эстетически и творчески развитой личности обусловливает актуальность данной темы.Театрализованная деятельность играет в этом процессе, на мой взгляд,очень важную,если не решающую роль.
Театральное искусство близко и понятно детям.Ведь в его основе лежит игра. Дошкольники очень любят игры,напоминающие театральные представления,им нравится представлять себя артистами или зрителями.
В последнее время ученые,работающие над проблемами педагогики,
психологии,искусствоведения, а также педагоги-практики обратили свое внимание на влияние «взрослого» искусства на детей.Было доказано,что дети дошкольного возраста обладают большими потенциальными возможностями для восприятия,понимания и эмоциональной отзывчивости на произведения искусства.Эти заключения мы можем встретить в трудах Л.Выготского, А.Запорожца, Н.Ветлугиной, Т.Комаровой и др.
Однако,понимая всю значимость искусства, воспитатели пока не готовы к такой организации педагогического процесса, при которой художественная культура, в основе которой лежит синтез искусств,то есть,ТЕАТР станет и развивающей средой, и технологией воспитания творческой личности.
Театр-один из самых доступных для детей видов искусства.Являясь важным фактором художественного и творческого развития, театр оказывает большое психотерапевтическое воздействие, влияет на эмоциональную сферу ребенка, выполняя при этом и коммуникативную, и регулятивную, и катарсистическую функцию.
Театрализованная деятельность вообще и театрализованные игры или игры-драматизации, в частности, являются разновидностью творческой игры.Театрализованная деятельность и театрализованная игра являются средством всестороннего развития и воспитания ребенка дошкольного возраста.
Они обогащают детей новыми впечатлениями, знаниями, умениями,
развивают интерес к различным видам искусства и театру.
Особо хочется отметить роль театрализованной деятельности в
развитии речи.В моей работе это имеет крайне важное значение, так как мне приходится работать в логопедических группах.
Театрализованная деятельность является неисчерпаемым источником развития эмоциональной сферы ребенка.Следовательно,
театрализованная деятельность способствует развитию эмпатии,то есть умения распознавать эмоциональное состояние человека по мимике,
выразительным движениям и речи,то есть ставить себя на место другого
человека в различных ситуациях ( статьи В.А.Петровского, Л.П.Стрелковой и др.)
Именно в театрализованной деятельности и в театрализованной игре ребенок получает толчок и стимул к развитию воображения.А развитое и богатое воображение, в свою очередь,подталкивает , стимулирует развитие творчества и креативности как высшей ступени.
Гармоничное сочетание разных видов художественной деятельности
в театрализованной деятельности вообще и театрализованной игре в частности позволяет решать задачу формирования художественного вкуса.
Отечественные психологи П.П.Блонский, А.Н.Леонтьев,С.Л.Рубин-
штейн в своих исследованиях сформулировали целый ряд важнейших
положений о генетической связи видов искусства и игры в онтогенезе
ребенка.
По мнению И.А.Колесниковой театрализованная деятельность относится к «художественно-образным педагогическим средствам,сущность которых заключается в том, что осознанный образ превращается в мыслеобраз, своеобразную единицу мышления. Став внутренней формой, он приобретает самостоятельность жизни и способность воздействовать на деятельность субъекта. Образ способен выполнить в педагогическом процессе функцию образца, управляющего дальнейшим поведением человека, то есть регулятивную функцию».
Очевидно, что потенциальные возможности театрализованной деятельности в развитии креативности у детей дошкольного возраста заключаются в том, что:
-во-первых,это игровая деятельность, сущность которой связана со способностью ребенка тонко воспринимать, чувствовать эмоциональное состояние персонажа, со способностью перевоплощаться;занимать позицию сочувствующего и содействующего героя или зрителя;
-во-вторых, клеточкой театрализованной деятельности любого вида (игры-драматизации,игры-этюда,игры-импровизации, режиссерских игр) в дошкольном возрасте становится игровой образ и его содержание, которые требуют от ребенка не только внешнего перевоплощения, но и эмоционального переживания, глубокого чувственного вхождения в содержание исполняемой роли;
-в-третьих, репродуктивность при подготовке детьми спектакля или процесс восприятия его побуждают детей к активной работе: ребенку приходится оперировать всем арсеналом его способностей-памятью , мышлением, речью;условия вынуждают перевоплощаться, сопереживать, подражать любимым героям, находить свои интонации, позы, жесты;все это, в конечном итоге, существенно влияет на личность ребенка;
-в-четвертых,театрализованная деятельность ребенка-это системный процесс, который начинается с ознакомления с литературной основой игры или спектакля, с подготовки детского восприятия, сопровождается подробным анализом сюжета и поступков героев, обсуждением ссстратегий их поведения, продолжается в пробах себя в избранной роли или роли понравившегося героя, в осмыслении и разучивании роли, самостоятельном воплощении образа героя и замысла спектакля;этап воплощения неминуемо выведет ребенка на творческий процесс;
в-пятых, каждый этап разворачивающейся театрализованной деятельности, в обязательном порядке, сопровождается адекватными педагогическими приемами, помогающими детям быть полноценными участниками этой деятельности.
Вот почему театрализованную деятельность можно сравнивать с
педагогической технологией или даже считать разновидностью педагогической технологии.
Какими же должны быть педагогические условия, раскрывающие потенциал театрализованной деятельности как технологии формирова-
ния и развития креативности у дошкольников?
Первым и, на мой взгляд, важнейшим условием является последо-
вательность применения технологии. Вот почему занятия театрализован-
ной деятельностью должны начинаться как можно раньше ( с ясельного возраста ) и продолжаться весь период пребывания ребенка в дошкольном учреждении.Именно так планирует занятия театрализованной деятельно-
стью Маханева М.Д. в своей программе «Театрализованные занятия в детском саду».Именно так я занимаюсь с детьми в своем детском саду.
Вторым условием успешности применения педагогической технологии является ее эффективность.Как видно из проведенной мной диагностики,введение театрализованной деятельности в музыкальные за-нятия даже на сравнительно небольшом отрезке времени дало положи-
тельную динамику развития творчества у детей.
Чтобы окончательно убедиться в том, что театрализованную деяте-
льность можно применять в качестве педагогической технологии рассмо-
трим, что же представляет собой педагогическая технология?
В отличие от любой другой, педагогическая технология действует в качестве инструмента, направленного на освоение педагогического содер-
жания в рамках образовательного процесса.Под педагогической технологией Б.Т.Лихачев предлагает понимать «совокупность психолого-
педагогических установок, определяющих специальный набор и компо-
новку форм, методов, способов, приемов, средств, пофессиональной де-
ятельности педагога, направленных на достижение определенной цели».
В отличие от метода, способа или приема педагогическая техноло-
гия позволяет ответить воспитателю детского сада не столько на вопрос-знаю как, сколько на вопрос-как и почему я это делаю?
Сущность педагогической технологии заключается также и в том,
что она позволяет воспитателю детского сада соединить содержание своей профессиональной деятельности с оптимальной формой его реализации.
Она помогает выстроить профессиональные действия в целесообразную
последовательную логическую цепочку.Как отмечает И.А.Колесникова:
«Стремление к технологичности…является своеобразным практическим отражением поисков…логических оснований профессионального бытия».
Итак, педагогическая технология-это инструмент, позволяющий воспитателю и музыкальному руководителю детского сада эффективно(с высокой степенью вероятности получения желаемого результата) решать задачи профессиональной деятельности.Педагогическая технология выполняет функцию своеобразного внешнего сопровождения(иницииро-
вания) глубинных внутренних процессов. Она способствует умелому, искусному проведению участников педагогического процесса через этапы развития желаемого качества,свойства личности.
Педагогическую технологию всегда отличают: диагностика, четкость цели, определенная последовательность профессиональных действий, прогнозирование промежуточного и окончательного результатов ( статьи М.В. Кларина, А.П.Тряпициной,Е.И. Казаковой, И.А. Колесниковой).Важным признаком педагогической технологии является ее воспроизводимость.
Педагогическая технология-это «философия педагогического действия»(В.А.Сластенин).Следовательно, она базируется на философско-педагогических, психолого-педагогических принципах,исключением не становится и то, что предлагаю я-технологию формирования и развития креативности у детей дошкольного возраста с помощью театрализованной деятельности.
Любая педагогическая технология базируется на следующих принципах:
1.Принцип системности, позволяющий решать задачи формирования и развития креативности в дошкольном возрасте во взаимосвязи группы задач:
-обогащения представлений детей о разнообразии творческих проявлений, их вербализации;
-активизации персонального опыта творчества;
-инициации творческого опыта ребенка за счет содействия в театрализованной деятельности и постепенного переноса творческого действия в реальный жизненный контекст;
-активизации самостоятельности в проявлении творчества.
Системность задач отражает взаимосвязь развития различных сторон личности ребенка и неравномерность их развития.
2.Принцип единства диагностики и развития, который отражает целостность процесса развития, Этот принцип объясняет и обязательное выделение в педагогической технологии диагностического этапа, позволяющего выявить особенности креативности дошкольников, определив тем самым индивидуальные стратегии ее развития, индивидуального использования театрализованной деятельности.
Каждый этап технологии должен быть оценен с точки зрения продвижения ребенка к ее конечной цели, Таким образом, контроль динамики хода и эффективности реализации педагогической технологии требует осуществления диагностических процедур, пронизывающих весь процесс работы с ребенком и предоставляющих педагогу необходимую информацию и обратную связь.
3.Деятельностный принцип развития креативности.Этот принцип базируется на теории психического развития ребенка, раскрытого в трудах А.Н. Леонтьева и Д.Б.Эльконина, центральным положением этой теории является роль деятельности в психическом развитии ребенка.Деятельностный принцип развития креативности означает, что ведущим способом этого процесса является организация взрослыми активной деятельности ребенка, создание условий, в которых бы активизировались проявления творчества детей. Базовым видом деятельности для развивающей работы с детьми в моем случае являются все виды театрализованной деятельности.
4.Принцип учета возрастно-психологических и индивидуальных особенностей ребенка согласует требование соответствия хода развития ребенка нормативному развитию, с одной стороны, и признание бесспорного факта уникальности и неповторимости индивидуального пути развития каждого ребенка, с другой.
Таким образом, при оценке соответствия уровня развития ребенка «возрастной норме» и постановке целей развивающей работы необходимо учитывать три характеристики:
1)особенности социальной ситуации развития;
2)уровень сформированности психологических новообразований и их значение на данном этапе возрастного развития;
3)уровень развития ведущей деятельности ребенка.
Учет выделенных аспектов позволяет в очередной раз заключить,что теат-рализованная деятельность является универсальным средством формирования и развития креативности у дошкольников.
5.Принцип комплексности методов в развитии креативности у дошкольников,доказывающий необходимость использования всего многообразия педагогических, психолого-педагогических методов и приемов.Учитывая совокупность задач развития креативности, последовательность их решения посредством театрализованной деятельности, необ-ходимо использовать комплекс взаимодополняющих методов и приемов:беседу, рассказ, чтение детской художественной литературы,решение социально-эмоциональных проблемных ситуаций, прослушивание музыкальных произведений, просмотр видеоматериалов и т.д.
6.Принцип активного привлечения ближайшего социального окружения к работе с ребенком определяется ведущей ролью, которую играет семья, педагоги, ближайший круг общения ребенка в его развитии.Ребенок развивается в системе социальных отношений, неразрывно и в единстве с ними, то есть развивается не отдельно, изолированно , а в целостной системе социальных отношений, субъектом которых он является (А.Л.Венгер).Успех развивающей работы с ребенком невозможен вне сотрудничества с родителями и социально значимым окружением.
Перенос нового опыта, полученного ребенком в ходе развивающей работы, в реальную жизненную практику, осуществляется также при условии готовности партнеров ребенка по этой практике принять и реализовать новые способы взаимодействия с ним.
7.Принцип конгруэнтной коммуникации, определяющий организацию эффективного общения с ребенком, детьми:
-любой акт коммуникации должен быть направлен на укрепление степени самопринятия ребенка, поддержание позитивного «образа Я»;
-коммуникация должна строиться безоценочно, то есть необходимо избегать прямых оценок личности и характера ребенка, «навешивать ярлыки», делать негативные прогнозы;
-основной акцент при такой коммуникации смещается на отражение эмоциональных компонентов активности и деятельности ребенка;
-взрослый в коммуникативном акте становится инициатором взаимодействия с ребенком, его организатором.
Таким образом, подытоживая все вышесказанное, можно сделать заключение, что театрализованная деятельность, обладая высочайшим развивающим и воспитывающим потенциалом, может быть использована в качестве педагогической технологии формирования и развития креативности у детей дошкольного возраста.
Результаты достижений детей в конкурсах детского творчества в межаттестационный период:
Мероприятие | Дата | Уровень | Результат |
Конкурс детского творчества «Серебряный колокольчик» | Март 2013г. | районный | Диплом участника |
XXIII фестиваль детского творчества «Надежда» Антонов Федор | Апрель 2014 г. | городской | Диплом дипломанта |
Конкурс «Новогодняя сказка» | Январь 2015 г. | школьный | Грамота |
Фестиваль «Эстафета искусств» Казарян Карина | Март 2015 г. | окружной | Сертификат |
Фестиваль «Эстафета искусств» Лашко Елизавета | Март 2015 г. | окружной | Диплом лауреата |
1Всероссийский конкурс для детей и молодежи «Мы можем!» (10 участников) | Апрель 2017 г. | Всероссий-ский | Диплом победителя (1 место) |
Публикации методических разработок:
Название материала | Адрес интернет сайта |
Развлечение, посвященное Дню Знаний | Издательский дом «1 сентября» 21.09.2017 |
Методическая разработка «В гости к Осени» | http://xn--dlaccgbchroguon.xn--p1ai/public/public-teacher1/?id=6731 |
Сценарий «Праздничный круиз или Робинзон спешит на помощь» | http://fgosurok.ru/publikatsii/3768 |
Статья «Как создать условия для развития творческих способностей у дошкольников» | сборник №6, 2017 г. |
Статья « Проектирование образовательной предметно-развивающей среды по музыке в старшей и подготовительной группах» | Издательский дом «1 сентября» 14.06.2017 |
Сценарий «Приключения в Стране невыученных уроков» | https://portalobrazovaniya.ru/ servisy/publ?id=1233 |
Статья «Приемы развития творческих способностей дошкольников» | http://civiledu.ru/arhiv-konferentsiy |
Статья « Проектирование образовательной предметно-развивающей среды по музыке в младшей и средней группах» | http://prosveshhenie.ru/publikacii/material?n=11565 |
Организация прогулки в зимний период | http://prosveshhenie.ru/publikacii/material?n=9850 |
Сценарий «Поиск волшебного сугроба или снова Баба-яга…» | http://obr-i-tvor.ru/load/drugie_ kategorii/doshkolnaja_pedagogika/p/54-1-0-2299 |
Развлечение «Пропуск в Страну Знаний» | http://zhurnalpoznanie.ru/servisy/publik/pupl?id= 4471 |
Развлечение по ПДД (сценарий) | Портал «Учитель-воспитатель.РФ» Свидетельство УВ-0734 |
Статья «Театрализованная деятельность как педагогическая технология…» | https://solncesvet.ru/печатное-издание/ |
Досуг «Путешествие с Паровозиком из Ромашкова» | http://obr-i-tvor.ru/load/drugie_ kategorii/scenarii/d/58-1-0-1889 |
Спортивно-музыкальный досуг «Солнышко ясное» | https://prosveshhenie.ru/publikacii/doo/11505 |
Персональный сайт | http://nsportal.ru./treshchinskaya-olga-nikolaevna |
Личная страница | http://www.maam.ru/users/1283312 |
Участие в профессиональных конкурсах в межаттестационный период:
Дата | Название конкурса | Уровень | Результат |
02.12.2016 | Всероссийский творческий конкурс, номинация «Сценарии праздников и мероприятий» | Всероссийский | 1 место |
09.12.2016 | Международный конкурс «Игровая деятельность в ДОУ по ФГОС» | Международ. | 1 место |
12.12.2016 | Международный конкурс «Эффективность взаимодействия педагогов и родителей» | Международ. | 1 место |
11.01.2017 | Международный конкурс «Педагогика XXI век», номинация «Лучший сценарий» | Международ. | 1 место |
09.02.2017 | V Всероссийский педагогический конкурс «Образовательный ресурс» | Всероссийский | 1 место |
13.02.2017 | Всероссийский педагогический конкурс «Развитие музыкальных способностей детей дошкольного возраста» | Всероссийский | 2 место |
15.02.2017 | Международный конкурс «Изумрудный город», номинация «Прогулка в ДОУ по ФГОС» | Международ. | 2 место |
05.03.2017 | II Всероссийский педагогический конкурс «Высокий результат»,номинация «Сценарии праздников и мероприятий» | Всероссийский | 2 место |
06.03.2017 | Международный конкурс «Педагогика XXI век», номинация «Лучший сценарий к 8 Марта»» | Международ. | 1 место |
09.03.2017 | V Всероссийский педагогический конкурс «Образовательный ресурс» | Всероссийский | 1 место |
02.06.2017 | Международный конкурс «Изумрудный город», номинация «Лучший сценарий праздника» | Международ. | 1 место |
19.06.2017 | Интеллектуальный центр дистанционных технологий «Новой достижение», экспресс-конкурс для педагогов | Всероссийский | Лауреат 1 степени |
13.09.2017 | Институт развития современного образования, VI Всероссийский педагогический конкурс | Всероссийский | 2 место |
25.09.2017 | Интеллектуальный центр дистанционных технологий «Новой достижение», номинация «Сценарии праздников/досугов» | Всероссийский | Лауреат 1 степени |
02.10.2017 | Всероссийское издание «Портал образования» | Всероссийский | 1 место |
05.10.2017 | Всероссийский образовательный портал «Солнечный свет», номинация «Сценарии праздников и мероприятий» | Всероссийский | 1 место |
19.10.2017 | Всероссийский образовательный портал «Солнечный свет», номинация «Костюм, головной убор» | Всероссийский | 1 место |
19.10.2017 | Всероссийский образовательный портал «Солнечный свет», номинация «Костюм, головной убор» | Всероссийский | 1 место |
19.10.2017 | Всероссийский образовательный портал «Солнечный свет», номинация «Костюм, головной убор» | Всероссийский | 1 место |
20.10.2017 | Общероссийский образовательный проект «Завуч», статья «Развитие певческих навыков у детей с ОВЗ» | Всероссийский | 1 место |
Участие в методических мероприятиях в межаттестационный период:
Дата | Название мероприятия | Уровень |
09.11.2013 | Семинар ППО «Интеграция образовательных областей» (в рамках проведения педагогических мастерских) | Окружной |
01.10.2016 | Межрайонный Совет Директоров | Межрайонный |
06.04.2017 | Член экспертной группы 1 Всероссийского конкурса «Мы можем!» | Всероссийский |
11.04.2017 | Член творческой группы по теме «Средства развития творческих способностей…» | Всероссийский |
14.04.2017 | XIII Всероссийская конференция педагогов «Педагогический поиск», секция «Дошкольное образование» | Всероссийский |
23.06.2017 | Член экспертного педагогического совета ВОП «Просвещение» | Всероссийский |
26.06.2017 | Всероссийский семинар на ВОП «Просвещение» по теме «Театрализованная деятельность в условиях реализации ФГОС» | Всероссийский |
01.09.2017 | Видеотренинг «Формирование структуры детского сада в соответствии с ФГОС» | «АКТИОН» МЦФЭР (городской) |
27.09.2017 | Фестиваль «Золотая осень» (1 место) | Всероссийский |
05.10.2017 | Конференция «Опыт применения перспективных технологий и методов в практике современного образования» (на образовательном портале «Солнечный свет») | Всероссийский |
26.10.2017 | Видеотренинг «Трудовые отношения в образовательной организации» | «АКТИОН»МЦФЭР (городской) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация портфолио
Презентация портфолио воспитателя...
Электронное портфолио, как форма представления педагога
Профессиональное развитие педагога дошкольного учреждения — это длительный процесс, целью которого является формирование человека как мастера своего дела, настоящего профессионала.Не секрет, что сов...
Портфолио дошкольника
Это портфолио моей дочери Арсении. Для заставок рубрик использованы материалы портала "Солнышко". ...
Портфолио воспитателя дошкольной группы "Солнышко" "Мое портфолио"
используемые технологии, успехи и достижения детей...
Методическая разработка образовательной деятельности. Подход к проектированию портфолио детей как формату мониторинга развития и соответствующий вариант портфолио ребенка.
Методическая разработка образовательной деятельности. Портфолио для детей дошкольного возраста, которое можно использовать для педагогического мониторинга. Составил воспитатель: Ахвледиани Т.А....
Консультация для воспитателей «Портфолио воспитателя. Портфолио дошкольника»
Значение портфолио – это совокупность («портфель») учебной информации и индивидуальных образовательных достижений, полученных на обучающих курсах, семинарах, в процессе самообра...
«Портфолио воспитателя. Портфолио дошкольника»
Значение портфолио – это совокупность («портфель») учебной информации и индивидуальных образовательных достижений, полученных на обучающих курсах, семинарах, в процессе самообра...