«Организованная и самостоятельная театрализованная деятельность детей в развитии личности дошкольника»
статья (средняя группа) на тему
Театр - это волшебный край, в котором ребенок радуется играя, а в игре он познает мир!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
teatr.docx | 18.77 КБ |
Предварительный просмотр:
«Организованная и самостоятельная театрализованная деятельность детей в развитии личности дошкольника»
Театр - это волшебный край, в котором ребенок радуется играя, а в игре он познает мир!
С. И. Мерзлякова
Как научить ребенка всему, что ему пригодится в этой сложной современной жизни? Как воспитать и развить основные его способности: слышать, видеть, чувствовать, понимать, фантазировать и логично развивать свою мысль?
Дошкольный возраст - наиболее благоприятный период всестороннего развития ребенка.
Одним из самых эффективных средств развития и воспитания ребенка в дошкольном возрасте является театр и театрализованные игры, так как игра - ведущий вид деятельности детей дошкольного возраста, а театр - один из самых демократичных и доступных видов искусства. И не случайно самым популярным и привлекательным направлением в дошкольном воспитании является театрализованная деятельность. С точки зрения привлекательности можно говорить об универсальности, игровой природе и социальной направленности, а также о коррекционных возможностях театра.
В чем же состоит актуальность театрализованной деятельности? :
- Манипулируя любым сказочным героем ребёнок учится взаимодействовать с другими персонажами(с другими детьми), при этом развивается диалогическая речь.
- Работа с куклой вызывает у ребенка массу противоречивых эмоций.
- Тематика игр практически не ограничена и может удовлетворять разносторонние интересы детей (литературные, музыкальные).
- Разнообразие тематики, средств изображения, эмоциональных театрализованных игр дают возможность использовать их в целях всестороннего воспитания личности.
- Насыщенная положительными эмоциями игра в кукольный театр позволяет обеспечить закрепление и автоматизацию усвоенных ранее навыков (речевых, эмоциональных) за счет мотивации их многократного повторения условиями актерской работы.
- Воспитанию чувств посвящены многие произведения, написанные для детей, знакомство с которыми и вживание в образы героев в процессе инсценировки формирует доброту, ответственность, сочувствие , жалость, чувство справедливости.
- Дети хотят и любят играть в сказку и это приносит им радость.
- Персонажи сказок хорошо знакомы детям, их черты характера ярко выражены, мотивы поступков понятны.
- Язык сказок очень выразителен, богат образными сравнениями, имеет несложные формы прямой речи, что позволяет вовлечь ребенка в активную работу.
- Организованное и самостоятельное разыгрывание роли детьми позволяет формировать опыт нравственного поведения, умение поступать в соответствии с нравственными нормами. Поскольку положительные качества поощряются, а отрицательные осуждаются, дети в большинстве случаев хотят подражать добрым, честным персонажам. А одобрение взрослым достойных поступков создает у них ощущение удовлетворения, которое служит стимулом к дальнейшему контролю за своим поведением;
- Игра в театр благотворно влияет на развитие образного мышления, творческого воображения, познавательной активности, внимания, памяти, переключаемости, мелкой моторики, чувства ритма, координации движения и прочее.
В своей работе мы используем следующие виды детской театрализованной деятельности, это:
- инсценировка произведений или отрывка.( действие по-ролям);
-игры-имитации образов животных, людей, литературных персонажей;
-упражнения на образное перевоплощение;
-ролевые диалоги на основе текста;
-постановки спектаклей по одному или нескольким произведениям;
-рассказывание произведения с использованием театра;
-творческие игры;
- введение игровых обучающих ситуаций с литературно –сказочными персонажами в непосредственно образовательную деятельность.
Так же проводится работа с родителями: беседы: «Как привить дошкольникам интерес к театральному искусству», консультации: «Театрализованная игра, как средство развития речи дошкольников», «Игра и театр», «Театр и родители», родительские собрания «Мир дошкольного театра», конкурс «Лучшая кукла для театра», «Лучшая театральная маска». Родители проявляли живой интерес к театрализованной деятельности, оказывали помощь в изготовлении костюмов, кукол для театра, исполняли роли в совместных с ребятами постановках спектаклей.
В рамках театральной недели, приуроченной к Международному дню театра, в детском саду "Солнышко" состоялось открытие театрального фестиваля.
Это мероприятие уже стало традиционным и проводится третий год подряд. Участвуют в нем все возрастные группы дошкольного учреждения, каждая группа готовит постановку известной сказки, на представление приглашаются воспитанники других групп, сотрудники детского сада и родители.
Мы внесли новшество в проведение фестиваля - в день открытия свой спектакль "Принцесса на горошине" представили на суд зрителей педагоги учреждения. Представление стало поистине праздником как для маленьких зрителей, так и для самих актеров. Предшествовали ему, конечно же, репетиции, подготовка костюмов, декораций, ну и, несомненно, волнение... Волновались актеры, как оказалось, зря! Задолго до начала спектакля зал был заполнен зрителями, посмотреть известную и любимую многими сказку пришли малыши, родители, сотрудники. Погрузившись в сценарий, педагоги перевоплотились в Короля и Королеву, Принца и Принцесс - русскую, восточную и даже африканскую!
Восторгу ребят не было предела, когда они узнавали в героях сказки своих любимых воспитателей, а педагоги своей замечательной игрой показали малышам прелесть театрального искусства, особую атмосферу театра. В этом учебном году, в день закрытия фестиваля, педагоги показали сказку «Белоснежка и 7 гномов».Зрители сопереживали вместе с героями сказки.Но как всегда бывает в сказках-«Добро побеждает зло»!
Работа по развитию у дошкольников творческих способностей в процессе театрализации приносит свои плоды: у ребят активизируется и обогащается словарь, они стали свободнее, раскрепощённые в общении, а главное, они испытывают эмоциональный подъём.
При слове «театр» их глаза загораются радостными искорками, а лица светятся улыбкой.
Занимаясь с детьми театром, мы ставим перед собой цель – сделать жизнь наших детей интересной и содержательной, наполнить ее яркими впечатлениями, интересными делами, радостью творчества. Мы стремимся к тому, чтобы навыки, полученные в театрализованной деятельности дети смогли использовать в повседневной жизни.
«Волшебный край!» - так когда-то назвал театр великий русский поэт А.С.Пушкин. Чувства поэта разделяют и взрослые, и дети, соприкоснувшиеся с этим удивительным видом искусства. Посещение театра – всегда праздник. С ним связаны радость, веселье, яркие впечатления, новые чувства.
Нужно стремиться создать такую атмосферу, среду для детей, чтобы они всегда с огромным желанием играли и постигали удивительный, волшебный мир. Мир, название которому – театр!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИНТЕГРАЦИЯ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОРГАНИЗОВАННОЙ И САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ СТАРШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ С ЦЕЛЬЮ ПРАВОВОЙ СОЦИАЛИЗАЦИИ.
В условиях, когда меняются цели, ценности, нормы, образцы поведения, дальнейшее развитие и стабилизация общества, государства, реализация прав и свобод зависят во многом от ...
«Совместная деятельность воспитателя с детьми на май. Самостоятельная деятельность детей на май» (приложение к статье «Планирование совместной организованной деятельности на май (подготовительная группа)")
Данный материал является приложением к ранее опубликованной статье "Планирование совместной организованной деятельности на май (подготовительная группа)". В данной статье представлен практический мате...
Организованная и самостоятельная театрализованная деятельность воспитанников по приобщению детей к культурному наследию
Важность театрализованной деятельности в дошкольном образовательном учреждении трудно переоценить, ведь она является самым популярным и увлекательным направлением в дошкольном воспитании. С точки зрен...
Ежедневное планирование: организованная образовательная деятельность, образовательная деятельность в ходе режимных моментов, самостоятельная деятельность детей (3 - 4 года, младшая группа).
Ежедневное планирование работы с детьми во 2 младшей группе детского сада...
Организованная и самостоятельная театрализованная деятельность детей по приобщению дошкольников к культурному наследию
Пальчиковый театр "Ходилки"...
«Организованная и самостоятельная театрализованная деятельность детей в развитии личности дошкольника»
Театр - это волшебный край, в котором ребенок радуется играя, а в игре он познает мир!С. И. Мерзлякова...