Конспект ООД в первой младшей группе: «Шубка для ежика»
план-конспект занятия на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение детский сад № 7 города Свободного
Конспект ООД в первой младшей группе:
«Шубка для ежика»
Разработала:
Беркалова Елена Юрьевна,
воспитатель
I квалификационной категории
МДОАУ д/c № 7
Города Свободного
г. Свободный
2017
Цель: Развитие мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста, в процессе пальчиковых игр.
Программные задачи:
Образовательные:
- учить проговаривать отдельные слова;
- учить делать ёжику шубку с помощью семечек.
Развивающие:
- развитие мелкой моторики рук;
- развитие творческого воображения и активной речи;
- формирование у детей положительного настроя на совместную с воспитателем работу.
Воспитательные:
- воспитывать доброжелательное отношение к животному миру;
-воспитывать умение общаться.
Интеграция образовательных областей:
«Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие».
Материалы и оборудование: мольберт, картинка ежика, плоскостное изображение ежика, семечки, массажные мячики су-джоку, сухой бассейн из манки с киндер-сюрпризами.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций ежика, игры с массажными мячиками, пальчиковая гимнастика.
Ход ООД
Организационный момент:
Воспитатель (проводит речевую двигательную игру)
- Здравствуйте ручки!
хлоп, хлоп, хлоп
- Здравствуйте ножки!
топ, топ, топ
-Здравствуйте щечки!
плюх, плюх, плюх
-Здравствуй мой носик!
бип, бип, бип
- Здравствуй мой ротик!
ам, ам, ам
-Здравствуйте, ребята!
Воспитатель: А я знаю, что ваши ручки хотят поиграть с нами в прятки.
- Где, где наши ручки? (руки за спиной)
- Вот, вот наши ручки! (руки вперед)
- Где, где наши ручки? (руки за спиной)
- Пляшут, пляшут наши ручки. (руки впереди, вращаем ладонями)
Воспитатель: (помещает на мольберт картинку с изображением ежика).
Воспитатель: Посмотрите, кто пришел к нам в гости! (ответы детей)
Правильно, ежик.
Воспитатель: (читает стихотворение):
Серый ежик весь в иголках
Словно он не зверь, а елка,
Хоть колюч молчун лесной
Ежик добрый, а не злой!
(звукоподражание ежику)
Воспитатель:
- Дети, покажите мне, где у ежика глазки? Где у ежика носик? Где у ежика колючая шубка? (дети показывают). Шубка ёжику нужна, чтобы защищаться от зверей в лесу
Воспитатель: (проводит пальчиковую гимнастику)
- Ежик, ежик колкий, покажи иголки! (руки сжаты в замок)
- Вот они, вот они, вот они иголки! (разжимаем пальцы)
- Ежик, ежик колкий, спрячь свои иголки!
- Ап, нет иголок! (руки сжаты в замок)
Воспитатель: Какие маленькие, разноцветные ежики пришли к нам в гости, на них тоже колючая шубка, берите каждый по ежику (дети кладут на ладонь массажные мячики су-джоку и катают).
-Ёжик колит нам ладошки,
-Поиграем с ним немножко.
Проблемная ситуация:
- Ой, ребята, слышите, кто-то фырчит?
Воспитатель: достает фигуру плоскостного ежика и рассматривает ее с детьми (у ежика нет колючей шубки).
Воспитатель:
- Что же делать? Мы сможем помочь ежику? (ответы детей)
- Мы с помощью семечек сделаем ему колючую шубку.
Воспитатель: У нас в тарелочке лежат семечки, посмотрите, как я буду прикреплять их к ежику. А теперь, давайте вместе поможем ежику. (Дети прикрепляют семечки. Воспитатель оказывает индивидуальную помощь.)
Воспитатель: Давайте теперь посмотрим на нашего ежика, какая красивая у него получилась шубка.
Какие мы с вами молодцы! Мы помогли ежику, теперь он никого не боится в лесу. Давайте покажем на пальчиках, какие мы хорошие малыши (пальчиковая гимнастика «Малыши»)
-Малыши, малыши розовые щечки (дети указательным пальцем хлопают себя по щекам)
-А у нас, а у нас звонкие хлопочки (дети хлопают руками)
-Малыши, малыши розовые щечки (дети указательным пальцем хлопают себя по щекам)
-А у нас, а у нас кулачки, как молоточки (дети стучат руками кулачок о кулачок)
-Малыши, малыши розовые щечки (дети указательным пальцем хлопают себя по щекам)
- А у нас, а у нас ротик на замочек.
Воспитатель: Ежик поблагодарил вас, и приготовил подарки, они находятся в волшебной коробочке, и вы сами их сейчас достанете (дети ищут в сухом бассейне из манки киндер-сюрпризы).
Дети прощаются с ежиком. До свидания, ежик, спасибо за подарки!
Итог:
Воспитатель: Кто к нам приходил в гости? (ёжик)
Что мы сейчас с вами делали? (шубку для ежика). Мы с вами вместе помогли ежику? (да)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим и развитию речи в первой младшей группе "Яблоки для ежиков"
Непосредственно образовательная деятельность по развитию познавательных способностей у детей 2-3 лет....
Конспект занятия в первой младшей группе по художественной литературе "Шубка очень хороша" - повторение знакомых потешек.
Конспект для занятия с детьми 2-3 лет по устному народному творчеству - повторение русских потешек "Наша Маша маленька...", "Как у нашего кота...", "Заинька, походи..." с использованием разных видов д...
Конспект НОД в первой младшей группе аппликация «Шубка для зайчика»
Конспект НОД в первой младшей группе аппликация «Шубка для зайчика»...
Конспект занятия в первой младшей группе "Яблочки для ежика"
Цель: повышение сенсорной культуры детей раннего возраста. Задачи: Обучающие: - учить детей правильно сминать салфетку и катать шарик из нее, -учить наклеивать "яблоки" на шаблон дерева, -сформи...
Конспект ООД в первой младшей группе. Лепка «Шубка для ежиков» (техника пластилинография)
Цель: Учить детей передавать образ ежика в технике пластилинографии с использованием природных материалов.Задачи:1. Обучать детей отщипывать маленькие кусочки пластилина от основного ку...
Конспект занятия по лепке в первой младшей группе «Шубка для ежиков»
Конспект занятия по лепке в первой младшей группе в технике пластилинография.«Шубка для ежиков»...
Конспекты занятий по лепке для младших групп «Шубка для ежиков»
Учить детей передавать образ ежика в пластилинографии....