Памятка по организации Учебно-методического комплекса (УМК) в ДОУ
материал на тему
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад № 30»
Памятка
по организации учебно-методического комплекса в ДОУ
Учебно-методический комплекс (УМК) - система нормативной и учебно-методической документации, средств обучения, диагностики, контроля, необходимых и достаточных для качественной организации основных и дополнительных образовательных программ, согласно учебного плана.
В каждой возрастной группе отводится специальное место для организации УМК, при организации которого соблюдаются следующие принципы:
-систематичности и последовательности;
-наглядности;
-научности;
-доступности;
-направленности.
Наиболее рационально размещать весь материал с позиции блочно-модульной системы обработки и хранения информации.
Каждый блок начинается с полного перечня материалов, входящих в него. На титульном листе каждого материала есть указания на его принадлежность к определённому блоку, что не только облегчает поиск необходимого материала, но и позволяет после использования быстро вернуть его на место.
Блоки УМК
(их примерное содержание)
ОН (организационно-нормативный)
- Законодательные документы (закон «Об образовании в РФ», СанПиН, ФГОС ДО, должностные обязанности)
- Программа («Радуга», «Детство», «Школа 2100» и т.д.)
- Программа развития ДОУ
- Образовательная программа ДОУ
- Рабочие и авторские программы (кружковой, клубной работы)
- Программы дополнительного образования (например, «Безопасность» Л.А.Стёркиной и т.д., указанные в учебном плане ДОУ)
- Учебный план возрастной группы
- Комплексно-тематическое планирование
- Сетка НОД
- Расписание НОД
- План образовательной деятельности
- Планы взаимодействия с социумом
- Документация педагога: табель посещаемости, тетрадь закаливания, сведения о родителях, тетрадь учёта оплаты за д/с и др.
А (аналитический)
- Диагностические данные уровня развития детей
- Инструментарий проведения диагностики (тесты, опросники, наглядный материал)
- Результаты усвоения программы, учебного плана.
М (методический)
- Конспекты НОД (систематизированы по разделам программы (образовательные области)
- Сценарии развлечений, досугов, праздников, викторин, КВН и т.д.
- Методические разработки, памятки, рекомендации.
- Материалы самообразования, индивидульные образовательные маршруты педагогов.
Д (дидактический)
- Демонстрационный материал (систематизирован по темам, с наличием содержания по образовательным областям)
- Раздаточный материал по разделам реализуемой в ДОУ программе
Р (работа с родителями)
- План работы с семьёй
- Протоколы родительских собраний
- Практические материалы: консультации, памятки и т.п.
- Анкеты
- Журнал отзывов родителей о деятельности ДОУ и педагогов
К (коррекционный) - для ДОУ компенсирующего или комбинированного видов
- Коррекционная программа
- Индивидуальные коррекционно-образовательные маршруты воспитанников
-Тетрадь взаимодействия педагогов со специалистами ДОУ
- Рекомендации специалистов, консультационные материалы.
- Материалы ПМПк
- Методический и практический материал для работы с детьми (игры, комплексы упражнений и т.д.)
Литература – обязательно наличие картотеки
- Методическая и дополнительная литература (систематизирована по образовательным областям)
- Индивидуальные рабочие тетради
- Детская художественная литература (по программе и дополнительная, в соответствии с возрастными характеристиками детей)
- Справочная литература, энциклопедии, словари и т.д.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Эссе "Диалог с дочерью, или Организация учебно-методической работы в дошкольном образовательном учреждении"
В эссе раскрыты реальные события, специфика работы методиста или старшего воспитателя в ДОУ и личное отношение к профессии....
Организация предметно-развивающей среды и методическое оснащение группы (Литература, учебно – методический комплекс, технические средства обучения, ИКТ, наглядно – дидактические пособия, раздаточный материал)
В данном материале содержится предметно-развивающая среда и методическое оснащение группы (Литература, учебно – методический комплекс, технические средства обучения, ИКТ, наглядно – д...
Аналитическая справка эффективности работы по оснащению дошкольной организации учебно-методическими материалами в соответствии с ФГОС ДО и ООП ДО
Разработка учебно-методического комплекса (УМК) очень ответственная часть методической работы. Учебно-методический комплекс СПДС отбирается с учетом ориентации на государственные требов...
II Критерий. Организация предметно - развивающей среды и методическое оснащение группы (литература, учебно - методический комплекс, технический средства обучения, ИКТ, нагляжно - дидактические пособия, раздаточный материал и т.д.)
Паспорт группы размещен на сайте nsportal.ru https://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2020/04/15/pasport-gruppy-teremok...
II Критерий. Организация предметно-развивающей среды и методическое оснащение группы (литература, учебно-методический комплекс, технические средства обучения, ИКТ, наглядно-дидактические пособия, раздаточный материал и т.д.)
II Критерий. Организация предметно-развивающей среды и методическое оснащение группы (литература, учебно-методический комплекс, технические средства обучения, ИКТ, наглядно-дидактические пособия, разд...
Учебное методическое пособие "Комплекс общих развивающих упражнений"
Комплекс общеразвивающих упражнений бодрящей гимнастики после сна с использованием фольклора для детей младшего и среднего дошкольного возраста...
Организация предметно-развивающей среды и методическое оснащение группы (Литература, учебно – методический комплекс, технические средства обучения, ИКТ, наглядно – дидактические пособия, раздаточный материал)
В данной работе содержится информация по организации ПРС и методическое оснащение группы "Теремок" на 2023 - 2024 уч.г....