календарно - тематическое планирование по старшей группе
календарно-тематическое планирование (старшая группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kalendarno-tematicheskiy_plan_dlya_starshey_gruppy.docx | 20.17 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение «Болоховский центр образования №2» муниципального образования Киреевский район
Календарно-тематическое планирование организованной деятельности детей.
Старшая группа
Воспитатель: Васильева Т.Т.
2017/2018 учебный год
Тема недели | Цель | Итоговое мероприятие | ||
Сентябрь | ||||
1-я неделя | ||||
«Вот и лето прошло». | Уточнить знания о том, что прошло лето, наступила осень, 1 сентября в школе начался учебный год. Дать представление о смене времен года, о роли знаний в жизни человека. знания детей о лете. Учить рассказывать истории из своего опыта. Воспитывать любовь к природе. | Отгадывание загадок о лете. | ||
2-я неделя | ||||
«Мы в старшей группе». | Закреплять представления детей о том, что они стали взрослее, умнее, скоро пойдут в школу. | Просмотр компьютерной презентации «Как мы выросли» (фото детей с 1 младшей по старшую группу). | ||
3-я неделя | ||||
«Наступила осень». | Уточнить признаки наступления осени в живой и неживой природе. Расширять знания детей об осенних явлениях природы. Воспитывать умение видеть красоту природы в любое время года. | Заучивание стихотворения «Осенние листья». | ||
4-я неделя | ||||
«Мой родной город». | Закрепить представления о родном городе, познакомить с историей его основания, достопримечательностями. | Экскурсия по городу. | ||
Октябрь | ||||
1-я неделя | ||||
«Как живут люди в селах и деревнях». | Уточнить представление детей об условиях жизни сельчан, их труде, о природе в сельской местности. | Беседа: «Что я видел в деревне?» | ||
2-я неделя | ||||
«Транспорт». | Закрепить знания об обобщающем понятии «транспорт», познакомить с классификацией транспорта: наземный, водный, воздушный. Уточнить представления о труде людей на транспорте. Закреплять знание названий видов транспорта. | Конкурс на лучшую придуманную загадку о транспорте. | ||
3-я неделя | ||||
«Береги свое здоровье» | Уточнить представления о том, что такое здоровье и как его беречь. Развивать понимание значения гигиенических процедур, правильного питания, пользы витаминов, закаливания, занятий физкультурой и спортом. | Викторина на тему: «Вредно и полезно для здоровья». | ||
4-я неделя | ||||
«Главный город России» | Закрепить знания о главном городе России, познакомить с его гербом и гимном. Воспитывать чувство любви и гордости за столицу. | Просмотр компьютерной презентации «Интересные места Москвы». | ||
Ноябрь | ||||
1-я неделя | ||||
«Москва – столица России» | Расширять знания о Москве, познакомить с Красной площадью, дать некоторые знания об истории Кремля, названия отдельных башен. Закреплять основы патриотических чувств. | Просмотр презентации «Московский Кремль». | ||
2-я неделя | ||||
«Какая бывает осень». | Обобщить представления о характерных признаках трех периодов осени: ранняя, золотая, поздняя, особенностях их проявления в растительном и животном мире. Показать красоту и самобытность русской природы в разное время года. | Выставка детских рисунков на тему: «Осень». | ||
3-я неделя | ||||
«Скоро зима». | Закреплять представления о смене времен года. Обратить внимание детей на признаки наступающей зимы. Познакомить с приспособлением разных животных к зимним условиям. | Просмотр компьютерной презентации «Как звери готовятся к зиме». | ||
4-я неделя | ||||
«Моя семья». | Закреплять представления о том, что такое семья, о некоторых родственных отношениях. Дать представление о родословной. Воспитывать заботливое и внимательное отношение к членам семьи. | Просмотр детских семейных фотографий. | ||
Декабрь | ||||
1-я неделя | ||||
«Имена и фамилии». | Познакомить детей со значением их имен, имен их родителей. Уточнить знание детьми имен, отчеств и фамилий своих родственников. Объяснить образование фамилий. | Д/и «Назови имя». | ||
2-я неделя | ||||
«Вот пришли морозцы – и зима настала». | Уточнить представления о первых признаках зимы, зимних явлениях природы. Закрепить знания о свойствах снега. Формировать представления о необходимости тепло одеваться, чтобы не заболеть. | Заучивание стихотворения «Первый снег». | ||
3-я неделя | ||||
«Защита Родины» | Познакомить с обороной Москвы в годы Великой Отечественной войны. Дать понятие о почетной обязанности защищать свою Родину. Формировать понимание значимости героизма во время войны. | Чтение: Е.Карасев «Город-герой». | ||
4-я неделя | ||||
«Новый год у ворот». | Познакомить с обычаями празднования Нового года в России и в других странах. Дать понятие о народной традиции. Формировать чувство сопричастности к своему народу. | Утренник «Новый год». | ||
Январь | ||||
2-я неделя | ||||
«Человек» | Уточнить представления о внешнем облике человека, частях тела, лица. Закрепить знание об органах чувств, их роли. Закрепить представление о сове гендерной принадлежности. Формировать представление о строении человека. Формировать представление: в здоровом теле – здоровый дух. | Д/и «Не ошибись». | ||
3-я неделя | ||||
«Зима в лесу». | Закрепить представления о жизни животных в лесу зимой, способах их приспособления и защиты. Учить группировать птиц: зимующие, кочующие, перелетные. Дать знание о том, как человек помогает диким животным и птицам в голодное зимнее время. | Просмотр подборки мультфильмов о диких животных зимой. | ||
4-я неделя | ||||
«Мы живем в России». | Закрепить знание название страны, ее природы. Дать знание о богатстве России. Познакомить с географической картой, расположением на ней России. Воспитывать чувство гордости за свою страну. | Рассматривание иллюстраций с изображением разных регионов России. | ||
Февраль | ||||
1-я неделя | ||||
«Опасности вокруг нас». | Уточнить правила обращения с опасными предметами. Познакомить с правилами пожарной безопасности. Закрепить представления о том, что для сохранения здоровья необходимо быть осторожным. | Показ компьютерной презентации «Будь осторожен!» | ||
2-я неделя | ||||
«Воздух-невидимка». | Познакомить с понятием воздуха и его ролью в жизни живых организмов. Дать первоначальное представление о функции дыхания. Познакомить с правилами охраны органов дыхания, Дать представление о пользе чистого воздуха для здоровья человека. | Опыты с воздухом. | ||
3-я неделя | ||||
«День защитника Отечества». | Закрепить знания о родах войск, службе в армии. Рассказать о людях, прославивших нашу страну в годы войны, о том, как мы чтим их память. Воспитывать уважение к людям военных профессий. | Праздник, посвященный Дню защитника Отечества. | ||
4-я неделя | ||||
«Зима прошла». | Уточнить представление о зиме, как наиболее неблагоприятном сезоне для жизни растений и животных в природе, о способах их приспособления к неблагоприятным условиям. Развивать способность воспринимать красоту природы в жизни и в искусстве. | Чтение стихотворений о зиме. | ||
Март | ||||
1-я неделя | ||||
«Мамин праздник» | Закрепить знания о труде мамы дома и на работе. Воспитывать чувства любви, уважения и заботы к женщинам и девочкам. | Утренник, посвященный 8 марта. | ||
2-я неделя | ||||
«Знаменитые люди России». | Уточнить знания о знаменитых россиянах и известных людях родного города. Воспитывать чувство гордости за свой народ. | Викторина «Угадай, кто это?» | ||
3-я неделя | ||||
«Животный мир» | Дать представление о том, как люди заботятся о природе, создают заповедники. Познакомить с Красной книгой, рассказать о самых охраняемых растениях и животных региона. Воспитывать желание заботиться о природе, охранять ее. | Просмотр презентации «Животные, Занесенные к Красную книгу». | ||
4-я неделя | ||||
«Вода-волшебница» | Дать знание о значении воды в жизни человека, растений и животных, ее состояниях (газообразное. жидкое, твердое). Уточнить знания о водных обитателях. Дать знания о правилах безопасного поведения на воде. Уточнить знания о водных видах спорта и пользе водных процедур для здоровья. | Экспериментирование с водой. | ||
Апрель | ||||
1-я неделя | ||||
«Мы живем на Земле». | Формировать представление о Земле и жизни людей на Земле. Познакомить с многообразием растительного мира на Земле. со значением растений в жизни человека. Воспитывать интерес и уважение к людям разных стран и национальностей, их деятельности и культуре. Воспитывать чувство патриотизма и любви к своей Родине. | Рассматривание глобуса – модели Земли. | ||
2-я неделя | ||||
«Космос» | Дать представление о космических полетах, первом космонавте – гражданине России Юрии Гагарине. Воспитывать гордость за страну – первооткрывателя космического пространства. | Праздник, посвященный Дню космонавтики. | ||
3-я неделя | ||||
«Пришла настоящая весна» | Закрепить знания о весенних явлениях природы. Уточнить и расширить представления об изменениях в жизни растений и диких животных с наступлением весны. | Рассматривание картин и иллюстраций о весне. | ||
4-я неделя | ||||
«Россия – Родина моя» | Обобщить и систематизировать знания о России. Закрепить знание названий крупных российских городов, рек, знания о разнообразии природы, растительного и животного мира России. Формировать патриотические чувства, уважительное отношение к российской символике. Воспитывать гордость за свою страну. | Прослушивание песни «С чего начинается Родина?» | ||
Май | ||||
1-я неделя | ||||
«День Победы». | Закрепить представления о том. как русские люди защищали свою Родину в годы войны, как хранят память о них. Воспитывать уважение к Ветеранам Великой Отечественной войны. | Праздник, посвященный Дню Победы. | ||
2-я неделя | ||||
«Здоровье надо беречь» | Закрепить представления о правилах поведения на улице города, уточнить знание некоторых дорожных знаков, сигналов светофора, действий пешеходов. Закрепить знание правил обращения с опасными предметами; формировать правила безопасного поведения в быту. Способствовать формированию основ здорового образа жизни, потребности заниматься физкультурой и спортом. | Вечер развлечений: «Я здоровье сберегу». | ||
3-я неделя | ||||
«Труд людей». | Закрепить представления о труде людей разных профессий. Воспитывать уважение к труду взрослых. Закрепить знание слов, связанных с названиями профессий, действиями и орудиями труда. | Н/п игра «Лото. Профессии». | ||
4-я неделя | ||||
«Россия богата талантами» | Обобщить знания о декоративно-прикладном искусстве России. Воспитывать гордость за талант русских мастеров. | Выставка детских рисунков по теме. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематическое планирование в старшей группе
Календарно-тематическое планирование в старшей группе по программе "От рождения до школы"...
Календарно - тематическое планирование в старшей группе
Календарно - тематическое планирование в старшей группе...
Календарно-тематическое планирование для старшей группы
Календарно-тематическое планирование музыкальных занятий для старшей группы...
Календарно-тематическое планирование в старшей группе. 1-я неделя февраля
Представлен календарно-тематический план на неделю по теме "Путешествие на Юг" с учетом ФГТ....
Календарно - тематическое планирование в старшей группе
ПЛАНИРОВАНИЕ ВОСПИТАТЕЛЬНО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ с 27.01-31.01.14.Группа: средняя –старшая ...
Календарно - тематическое планирование в старшей группе
Календарно - тематическое планирование в старшей группе по теме " Посуда . Столовый этикет "...
Календарно-тематическое планирование в старшей группе. Конструирование Г.А.Кузнецова. Система работы со старшими дошкольниками с задержкой психического развития
Календарно-тематическое планирование в старшей группе. Конструирование Г.А.Кузнецова. Система работы со старшими дошкольниками с задержкой психического развития...