"Виртуальное путешествие"
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Конспект итоговой образовательной деятельности по ФЭМП
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
virtualnoe_puteshestvie.docx | 17.99 КБ |
Предварительный просмотр:
муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №8 города Белогорск»
КОНСПЕКТ итоговой образовательной деятельности по ФЭМП в подготовительной к школе группе
Чернавцева Марина Николаевна,
воспитатель
первой квалификационной категории
г. Белогорск, 2018 г.
Тема: «Виртуальное путешествие»
Задачи:
1. Продолжать учить составлять простые арифметические задачи и выкладывать их решение с помощью цифр и знаков.
2. Упражнять в счете в пределах 20.
3. Закрепить знания детей о геометрических фигурах.
4. Развивать смекалку, зрительную и слуховую память, воображение, мелкую моторику.
5. Способствовать формированию мыслительных операций.
6. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно, интерес математике, желание идти в школу.
Оборудование: Медиопроектор, слайды, мяч, тетради в клетку, музыка, морская звезда. Пеналы, простые карандаши.
Ход занятия:
Воспитатель: - Внимание! Внимание! Внимание! Всем! Всем! Всем! Спешу сообщить ребятам, которые любят фантастику и приключения, что сегодня нас ожидают таинственные и захватывающие события. Нам предстоит совершить фантастическое морское путешествие, где вы встретитесь с чудесами, неизведанными открытиями. Будем готовиться к этому путешествию. Назовите число, которое я пропустила. Какое число я задумала, если оно на один больше 12-ти и на один меньше 14- ти.
Назовите день недели, который я пропустила: «Понедельник, вторник, среда, пятница, суббота, воскресенье» (четверг). Назовите шестой день недели, третий. Ребята, что длиннее неделя или месяц?
Какие вы знаете месяцы, сколько их?
Назовите летние месяцы, весенние?
Назовите лишнее слово в ряду слов: а) зима, среда, весна, лето, осень; б) один, два, три, круг, четыре, пять; в) плюс, минус, пятница, равно; г) круг, квадрат, декабрь, многоугольник.
Воспитатель: - На чем же можно отправиться в морское путешествие? Дети: - Яхта, катер, корабль.
Воспитатель: Чтобы узнать, на чем будем путешествовать выполним графический диктант: Отступите 7 кл.слева и 2 кл.вниз, ставим точку 7 кл.вниз, 6 кл.влево, 6 кл.вправо, 4 кл.вниз, 4 кл.влево, 4 кл.вправо и соединяем середину прямой, нижние, боковые, мачту и паруса, что получилось? Молодцы ребята! Вот наш корабль готов.
Воспитатель: - Ребята, как называют самого главного на корабле? Дети: Капитан. - А его помощников?
Дети: Матросы.
Воспитатель: Я буду капитаном, а вы матросами. (одеваем одежду). Матросы, слушай мою команду. По порядку номеров, начиная с первого - рассчитайся! Итак, на борту корабля 8 матросов и капитан. Всем занять свои места. Поднять якорь, отдать швартовый. (Звучит музыка). И вот наш корабль плывёт по морским просторам. Всем матросам встать с мест. Оглянитесь назад всё дальше и дальше мы отплываем от берега. Но, что это наш корабль наклоняет влево! (Наклон влево) А сейчас вправо! (Наклон вправо). Матросы, занять свои места.
«Рыбы».- Посмотрите, как много необычных морских рыб впереди, Это они так раскачали наш корабль. - Какие они разные по формам. На что они похожи? Дети: На геометрические фигуры. Воспитатель: На какие геометрические фигуры они похожи? - Какая из рыб лишняя и почему? (треугольник, так как все четырехугольники). Воспитатель: Составьте задачу по картине? Из каких частей состоит задача? « В море плавало 3 рыбки, затем к ним приплыли еще 2 рыбки. Сколько рыбок стало?» Назовите условие, вопрос, ответ задачи. - Выложите решение и прочтите запись.
Воспитатель: «9 крупных окуней по морю гуляли. Вдруг 4 окуня куда-то пропали. Остальные окуни по реке поплыли. О пропавших окунях совсем позабыли. Сколько рыбок осталось, никуда не подевалось?» Молодцы, матросы! «Остров».
Воспитатель: Что вы видите там в дали?
Дети: Остров. Воспитатель: Мы очень устали, давайте выйдем с вами на остров и отдохнем. (музыка)
Молодой моряк в матроске.
Вышел на остров.
Снял матроску по-матросски, Снял морские башмаки,
По-матросски раздевался, По-матросски он чихнул,
По-матросски разбежался.
И солдатиком нырнул.
А теперь поплыли дружно.
Делать так руками нужно: Раз, два, три, четыре, пять,
На спине плывём опять.
Вышли на остров крутой.
И отправились домой.
- Время нашего путешествия истекает. Необходимо проверить все ли матросы вернулись на корабль. Слушай мою команду. В убывающем порядке, начиная с 12 номера, рассчитайся.
Итак, все на месте, возвращаемся обратно. (музыка).
- Ну вот, ребята, наше морское путешествие закончилось, и мы опять оказались, а нашей группе. На память о нём, я хочу подарить вам вот такую морскую звезду. Подойдите ко мне поближе. Это волшебная звезда, и тот, кто возьмёт её в руки сразу же вспомнит о нашем путешествии. Давайте испытаем её: Возьми … эту звезду и скажи, с какими трудностями ты столкнулся в путешествии? Возьми … звезду и вспомни, что тебе понравилось, сегодня?
Самоанализ занятия по математике
Занятие разработано для детей подготовительной к школе группы. Вид занятия – интегрированное: математика с элементами развивающего обучения – ТРИЗ (теория решения изобретательских задач), моделирование (это совместная деятельность педагога и дошкольника, направленная на построение моделей. Моделирование основано на принципе замещения реальных объектов предметами, схематическими изображениями, знаками),с окружающим миром.
Форма занятия – морское путешествие.
Обоснованность выбора темы: в старшем дошкольном возрасте повышается уровень самостоятельности детей в играх, ребята регулируют свое поведение в соответствии с правилами, учатся действовать в коллективе сверстников. Вживаясь в события путешественника, ребенок как бы становится ее действующим лицом, что повышает познавательную активность, живой интерес. Это способствует освоению детьми основных компонентов учебной деятельности, что является необходимым условием дальнейшего обучения в школе, его эффективности.
По степени сложности: части занятия подобраны с учетом возрастных особенностей детей, в режиме развития. Считаю, в программных задачах раскрыта триединая дидактическая цель: обучение, развитие, воспитание. Выбрала именно этот тип занятия, потому что путешествие – это источник творчества не только детей, но и профессиональное творчество самого педагога. Использование морской тематики, включенную в различные виды деятельности, является стимулом для саморазвития ребенка.
Структура занятия состоит из нескольких этапов:
1. Организационный, который включает в себя эмоционально-психологический настрой на деятельность с использованием художественного слова, интриги. Это помогло мне наладить контакт с детьми.
2. Основной. Здесь решалось сразу несколько задач: Продолжать учить составлять простые арифметические задачи и выкладывать их решение с помощью цифр и знаков. Упражнять в счете в пределах 20. Закрепить знания детей о геометрических фигурах. Развивать смекалку, зрительную и слуховую память, воображение, мелкую моторику. Способствовать формированию мыслительных операций. Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно, интерес математике.
3. Заключительный. (рефлексивно-аналитический) Создание условий для развития готовности ребенка к самоопределению (в т.ч. личной ответственности за результаты учебной деятельности):
- Побуждение детей к самооценке, самоконтролю, самоанализу деятельности («Украсим яблоню»)
- Помощь в осознании мотивов собственных действий, поведения, деятельности
- обогащение социального опыта ребенка, формирование положительной самооценки, чувства «Мы»
Таким образом, я считаю, что дети умеют слышать и принимать учебные задания, излагать свои мысли, выполнять задания по плану, умеют слушать ответы товарищей и помогать им, с задачами образовательной деятельности справились, дети работали.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Виртуальное путешествие в зоопарк"
Конспект образовательной деятельности по физической культуре в ДОУ...
Виртуальное путешествие в Японию в рамках пректа "Путешествие по континентам"
В статье описана работа педагога совместно с детьми в рамках проекта....
Экологический праздник «Виртуальное путешествие по Воронежскому государственному природному биосферному заповеднику»
Цели и задачи:- Познакомить детей с заповедником нашей области; формировать ответственное и бережное отношение к родной природе; воспитывать у детей чувство гордости, что на нашей родной земле л...
"Моя малая Родина" (Виртуальное путешествие по Калининскому району г.Санкт-Петербурга)
Дети в игровой форме знакомятся с достопримечательностями своего микро-района....
НОД «Виртуальное путешествие по родному городу Джанкою»
Данное занятие предназначено для знакомства детей с родным городом, формирования нравственно-патриотические чувства, воспитания любви к родному городу....
"Виртуальное путешествие по Юбилейному городу"
Дети продолжают знакомство с достопримечательностями города, его историей. Занятие способствует патриотическому воспитанию детей....
Виртуальный музей "Моя Родина" и виртуальные путешествия
[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"12801386","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"414","style":"width: 330px; height: 337px;","width":"406"}}]]Виртуальный музей &mda...
- Мне нравится (1)