Применение некоторых логопедических технологий в работе с детьми раннего возраста в адаптационной группе "Росинка"
материал (младшая группа) на тему
Работа с детьми раннего возраста в адаптационной группе
Скачать:
Предварительный просмотр:
Мастер-класс
«Применение некоторых логопедических технологий в работе с детьми раннего возраста в адаптационной группе «Росинка»
Цель:
- создание условий для профессионального общения, самореализации и стимулирования роста творческого потенциала педагогов.
Задачи:
- оказание квалифицированной консультации и практической помощи педагогам, работающим с детьми раннего возраста;
- распространение педагогического опыта.
Адаптационный период – серьезное испытание для малышей. Вызванные адаптацией стрессовые реакции надолго нарушают эмоциональное состояние детей.
Главной фигурой и центром внимания для малышей всегда остаются взрослые, которые должны наладить доверительные отношения с каждым ребенком, подарить минуты радости малышам, вызвать положительное отношение к детскому саду.
Задачи адаптационных игр, упражнений:
Ø Устанавливать контакт с детьми в условиях высокого эмоционального комфорта.
Ø Стимулировать речевую активность ребёнка.
Ø Уменьшать значение жестовой речи для ребёнка, если она есть.
Ø Привлекать внимание ребёнка к пониманию речи взрослого, простых вопросов, инструкций.
Ø Начать работу по развитию артикуляционной моторики, мелкой моторики рук, над правильным дыханием, развитием навыков звукоразличения.
Установить контакт с детьми и стимулировать речевую активность ребёнка помогают:
ü Игрушки.
Игра с собачкой
Гав-гав! Кто там?
Это песик в гости к нам.
Мы собачку приглашаем
С нею дружно поиграем.
Собачка "здоровается" с каждым малышом, а малыш произносит своё имя;
Собачка "просит" детей показать глазки, носик, ручки, похлопать в ладоши, "спрятаться"(закрыть ладошками глазки) и т.д.
ü Потешки.
Потешки доставляет малышам радость. Они с удовольствием вслушиваются в звучание народной речи, улавливают стихотворный ритм. Чтение потешки создает благоприятные условия для эмоционального контакта с детьми. Они затихают, улыбаются, просят читать еще. Особенно радует ребенка, когда педагог, читая текст, называет его имя.
Киска, киска, киска, брысь!
на дорожку не садись:
Наша деточка (Танечка, Сашенька, Оленька ...) пойдёт,
Через киску упадёт.
******
Ой, качи, качи, качи,
К нам приедут торгачи
Станут детку покупать,
Мы не будем продавать.
Детку (Петю, Таню, Олю...) мы не отдадим,
Детка (Петя, Таня, Оля...) нам нужна самим.
**********
Водичка, водичка!
Умой (Кате, Диме...) личико!
**********
Чики, чики, чикалочки,
Едет Ваня (Саша, Петя...) на палочке,
А Дуня (Катя, Маша...) в тележке
Щёлкает орешки.
*********
Катя, Катя маленька
Катенька удаленька,
Пройди по дороженьке,
Топни, Катя, ноженькой!
В это же время мы начинаем работу по развитию артикуляционной, мелкой моторики, развитием навыков звукоразличения, над правильным дыханием.
Технология развития артикуляционной моторики.
Артикуляционная гимнастика в этот период проводится со всеми детьми без зеркал и направлена на развитие подвижности языка, губ, щёк, нижней челюсти. Выполняются динамические упражнения: «Лошадка скачет», «Качели», «Мышка бежит», «Часики», «Пошлёпать язычок», «Лопающиеся пузырьки» и некоторые статические: «Иголочка», «Трубочка», «Блинчик». Используются картинки и игрушки.
Развитию артикуляционной моторики так же способствуют упражнения на звукоподражания.
В игровой форме учим детей четко произносить звукоподражания так, чтобы все звуки были ясно слышны. Это дает нагрузку губам, языку, щекам, гортани, а, кроме того, в работу включаются и легкие, и диафрагма, и правильное дыхание.
• А – а!
Пошире рот открой,
Не ленись и громче пой!
А – а… .!
Поём и я, и ты,
Упражнения просты:
А – а… .!
• У – у! – сказала, ежась, Зина.
Ну, зимой и холодина!
У – у!
Вторят волки ей в лесу,
Они воют громко: «у – у – у! »
• О – о – о!
Округли красиво губы,
Разомкни немного зубы:
О – о – о!
•Вот гогочут громко гуси
В огороде у бабуси: га – га – га, га – га – га!
• «И – го – го! » - заржали пони,
Им в конюшне вторят кони:
«И – го – го, и – го – го!
Мы несемся: о – го – го! »
• «Муууу, молока кому? »
• «Ко – ко – ко, не ходите далеко! »
Технология формирования навыков звукоразличения.
Различение звуков, издаваемых за ширмой: колокольчик, резиновая игрушка, погремушка, счётные палочки, шуршание бумаги и т.д.
Прежде чем издавать звуки за ширмой, мы знакомим детей с тем, какой предмет или игрушка как звучит.
Цель: развитие слухового внимания.
Технология формирования правильного дыхания.
1. Дутьё на кораблики (листики, лепестки цветов), плавающие в воде.
Я кораблик смастерил, Я подую на кораблик,
По воде его пустил. Чтоб поплыл он по воде,
Ты плыви, кораблик мой, Чтоб загадки, игры, сказки
А потом вернись домой! Он привёз нам поскорей!
Р. Бикметова
2. Дутьё на паутинки.
Пау – пау – паучок,
Паутиновый бочок,
Паучок то вверх, то вниз ползёт,
Паутинку он плетёт.
Паутинка так тонка –
Улетит от ветерка
Цель данных упражнений: развитие длительного плавного выдоха
3.«Приятный запах» (понюхать цветочки).
Я понюхаю цветочек -
как он пахнет хорошо,
Подарю цветочек маме
и порадую её
Постепенно учим деток плавно, медленно набирать воздух через нос не поднимать при этом плечи.
Цель: развитие глубокого вдоха.
Технология развития мелкой моторики. Пальчиковые игры.
Игры с прищепками.
Бельевой прищепкой поочередно «Кусаем» ногтевые фаланги (от указательного пальца к мизинцу и обратно, на ударные слоги стиха). После первого двустишья – смена рук.
«Котенок-глупыш».
Кусается сильно котенок-глупыш,
2 3 4 5
Он думает: это не палец, а мышь (смена рук).
5 4 3 2
Но я же играю с тобою, малыш,
2 3 4 5
А будешь кусаться – скажу тебе: «Кыш!»
5 4 3 2
Цель: массаж или самомассаж подушечек пальцев.
Игра «Веселые платочки» (текст И. Грантовской)
Для игры необходима яркая коробка с отверстиями. Помещаем в коробку шелковые платочки, просунув их кончики в прорези – отверстия. Количество платочков должно соответствовать количеству детей.Обращаем внимание детей на коробку и предлагаем каждому ребенку потянуть за один из кончиков. Когда ребенок достанет платочек, хвалим его, радуемся вместе с ним. Предлагаем поиграть с платочками. Дети стоят «стойкой», держа в руке по платочку. Поём и выполняем движения. Дети наблюдают, по желанию повторяют.
- Вот платочки хороши!
(стоя на месте и протянув вперед руку, размахивает платочком)
Мы попляшем, малыши.
Ты, платочек, покружись,
(кружится держа платочек в поднятой руке)
Всем ребятам покажись.
Я платочком помашу
(взмахивает платочком, стоя на месте)
И с платочком попляшу.
Ты, платочек, покружись,
(кружится)
Всем ребятам покажись.
Нет платочков , ай – ай- ай.
(прячет платок за спину, поворачивая голову вправо- влево)
Где платочки , угадай?
Ты, платочек, покружись.
Всем ребятам покажись.
Вот платочки хороши!
Цель: обучать детей действовать с предметами ближайшего окружения и игрушками.
Затем малыши садятся на ковёр, кладут платочки рядом, просим собрать одной ладошкой платочек, чтобы он весь уместился в кулачке:
Соберём мы платочки в мягкие комочки.
Цель: развитие мелкой моторики рук.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Применение современных образовательных технологий в работе с детьми раннего возраста
Поиску путей своего развития, самообразованию и творчеству современного педагога помогает внедрение новых технологий....
Статья по теме: Применение современных образовательных технологий в работе с детьми раннего возраста
Современный педагог — это тот, кто постоянно развивается, самообразовывается, ищет новые пути развития и образования детей. Все это становится возможным благодаря его активной позиции и творческой сос...
Мастер-класс «Применение некоторых логопедических технологий в работе с детьми раннего возраста в адаптационный период»
Адаптационный период – серьезное испытание для малышей. Вызванные адаптацией стрессовые реакции надолго нарушают эмоциональное состояние детей.Главной фигурой и центром внимания для малышей всег...
Мастер-класс «Применение некоторых логопедических технологий в работе с детьми раннего возраста в адаптационной группе «Малышок»»
master.docx (18.9 КБ)...
Стендовый доклад на I-й Всероссийской научно - практической конференции "Применение ТРИЗ технологий в работе с детьми раннего возраста"
Одним из основных показателей уровня развития ребёнка можно считать богатство его речи. И от этих данных во многом зависит его общее психическое развитие и будущая успешность в школе. Способность обща...
"Применение ТРИЗ технологий в работе с детьми раннего возраста"
Одним из основных показателей уровня развития ребёнка можно считать богатство его речи. И от этих данных во многом зависит его общее психическое развитие и будущая успешность в школе. Способность обща...
Мастер-класс для воспитателей «Применение логопедических технологий в работе с детьми раннего возраста»
Адаптационный период – серьезное испытание для малышей. Вызванные адаптацией стрессовые реакции надолго нарушают эмоциональное состояние детей.Главной фигурой и центром внимания для малышей всег...