Сюжетно- ролевая игра
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия «Купание куклы Кати»
Подготовил воспитатель: Королёва Ю.В
Цель: формировать начальные навыки ролевого поведения; учить связывать сюжетные действия с ролью.
Задачи:
1. Учить объединять игры единственным сюжетом: сначала куклу надо раздеть, выкупать, одеть, уложить спать.
2. Познакомить с состоянием воды (теплая).
3. Закрепить работу со словарем (тазик, мыло, полотенце, намыливать, смывать, теплая, вытирать).
4. Прививать детям культурно-гигиенические навыки, необходимость и польза умывания, купания.
5. Продолжать работать над развитием общей моторики и координации движения у детей.
Материалы и оборудование: кукла Катя, тазик, мыло, мыльница, мочалка, полотенце, одежда, кровать для куклы.
Предварительная работа: разучивание колыбельных, знакомство с предметами личной гигиены, формирование навыков умывания, чтение стихотворений А.Барто «Девочка чумазая», дидактические игры «Оденем куклу Катю на прогулку», «Уложим куклу Катю спать», «Накормим куклу Катю».
Ход занятия:
Стук в дверь.
Воспитатель: - Ой, ребята, кто это к нам пришел? Это кукла Катя. Ребята давайте поздороваемся с куклой Катей.
Дети: - Здравствуй, кукла Катя. А почему ты такая грустная? Ведь
на улице весна, солнышко ярко светит ,птички поют, ручейки бегут...
Воспитатель: - Ребята кукла Катя говорит, что она гуляла по улице, ходила по лужицам,
упала и испачкалась. - Дети, что нужно сделать, чтобы Катя стала чистой?
Дети:- Надо ее искупать.
Воспитатель: Давайте искупаем куклу Катю. Для этого нам нужны предметы, которые лежат в коробке.
Воспитатель достает из коробки (мыло, мыльницу, мочалку, полотенце).
Воспитатель: Что это? (мыльница)
Воспитатель: что в ней лежит? (мыло)
Воспитатель: мыльница – это домик для мыла. А для чего нужно мыло? (намыливать руки)
Воспитатель: Что это? (мочалка)
Воспитатель: для чего нужна мочалка? Потрогайте, какая мочалка? (мочалка мягкая, ею смывают грязь)
Воспитатель: Что это? (полотенце)
Воспитатель: Для чего нам нужно полотенце? (вытирать руки, лицо)
Воспитатель: Ребят, вы научились правильно мыть руки с мылом и наша кукла Катя тоже хочет быть чистой. Надо ее искупать.
Воспитатель: В чем мы будем купать нашу куклу Катю?
Дети: - В тазике.
Воспитатель: - Правильно, в тазике.
Посмотрите, вот у меня на столе ведерко стоит.…Нальем из ведерка водичку в тазик. Ребята, потрогайте, какая водичка?
Дети: -Теплая.
Воспитатель: А что нужно сделать Кате, чтобы начать купаться?
Дети: - Нужно раздеться.
Воспитатель: - Правильно, ребятки, ее нужно раздеть.
Воспитатель: - Молодцы, вы все правильно сказали. Вот мы ее и раздели.
Воспитатель: - Посадим Катю в ванную и начинаем купать. Что сначала мы ей будем мыть?
Дети: - Голову.
Воспитатель: Ребята , а чем мы будем мыть голову?
Дети: Шампунем.
Воспитатель: Умницы, мы голову будем мыть шампунем. Идем Ангелина, ты будешь намыливать. А ты Миша поливать голову водой.
Вот какие молодцы.
Воспитатель: Ребята, а это что? (мочалка).
- Мочалкой мы помоем кукле руки, спинку и ножки.
Водичка, водичка
Умой моё личико.
Чтоб глазки блестели,
Чтоб щеки краснели,
Чтоб смеялся роток,
Чтоб кусался зубок.
Воспитатель: - Вот мы с вами и искупали нашу Катю. Теперь смоем пену тёплой чистой водичкой.
- Толя помоги смыть мыльную пену с куклы Кати.
Воспитатель:
- А водичка булькает,
А водичка пенится.
Катенька помоется
Причешется, оденется.
Воспитатель: - Ну вот, теперь Катенька чистенькая. Только наша Катя совсем мокрая. Как же ей помочь?
Дети: - Надо вытереть её полотенцем.
Воспитатель: - Правильно, надо вытереть сухим полотенцем. Вот теперь наша Катя чистенькая, сухая.
Воспитатель: - Ой, а наша кукла что-то зевает? Наверно она устала, спать хочет. Давайте ребятки мы уложим её в кроватку и споём колыбельную
Баю баюшки-баю
Не ложись на краю
Придет серенький волчок
И ухватит за бочок,
Он потащит во лесок,
Под ракитовый кусток.
Ты Волчок не ходи
Нашу Катю не буди.
Воспитатель: - Наша куколка заснула...
Давайте положим её в кровать, и укроем одеялом.
Анализ занятия:
Воспитатель: - Ребятки, кто к нам сегодня приходил?
Воспитатель: - Кукла Катя.
Воспитатель: - В какой воде мы ее купали?
Дети: - В теплой, чистой.
Воспитатель: - Посмотрите ребятки, какая стала вода после купания? (вода в ванной грязная и мыльная).
Воспитатель: Давайте вместе скажем: грязная, мыльная.
Воспитатель: - Молодцы, ребятки, спасибо.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие ( развитие речи, ручной труд и сюжетно-ролевая игра) в форме проекта «Безопасный маршрут: дом – детский сад» и сюжетно – ролевой игры «Школа» подготовительная группа Автор: воспитатель: Свинцова Е.А. МКДОУ д/с «Колокольчик» п.Пур
Цель:Продолжать обучать детей связной монологической и диалогической речи в процессе проектной, совместной деятельности; обучать безопасному поведению, правилам дорожного движения; расширять представл...
Влияние современных условий на развитие сюжетно-ролевой игры дошкольников. Сюжетно-ролевая игра, как условие социализации дошкольников
Современные исследования игровой деятельности дошкольников привели к выводу, что игре необходимо учить, сама по себе игра и ребенок в игре без руководства развиваться не будут. С этой це...
Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности №9 «Ромашка» Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»
Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности №9 «Ромашка»Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»Цель: Познакомить дошкольников с сюжетно – ролевой игрой «Школа»...
Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе» Конспект по руководству сюжетно-ролевой игры
Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе»Конспект по руководству сюжетно-ролевой игрыАвтор проекта: Лобанова Татьяна Михайловна, ГБОУ Прогимназия «...
Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста. Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника»
Задачи:1) расширение представлений об окружающем;2) формирование игровой деятельности: а/ развивать сюжет б/ обучение игровым действиям (объединение в игре, взаимодействие по ходу иг...
Мастер-класс для детей и родителей по изготовлению атрибутики для сюжетно-ролевой игры "Морское путешествие" и сама сюжетно-ролевая игра
Дети с родителями готовят из бросового материала атрибутику для сюжетно-ролевой игры "Морское путешествие" и играют...
Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери»
Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» Цель: Развивать у детей игровые умения и навыки, которые позволят им развертывать самостоятельно творческую игру. ...