Презентация к родительскому собранию: Дети и компьютер. Компьютерные технологии в жизни дошкольников.
презентация по теме

Миргородская Ольга Юрьевна

Развивающие компьютерные игры для детей – это отличный способ самообразования, а умение пользоваться Интернетом, может стать хорошей школой общения и навыков по поиску и отбору информации.

Положительное влияние компьютерных игр: компьютерные игры развивают логику, мышление, память, внимательность, в некоторых играх развивает знание иностранных языков, знание компьютера и т.д.

Отрицательное влияние компьютерных игр: психическая нагрузка, ухудшение зрения, развитие жестокости,  ухудшение физической , учебной подготовки, компьютерная зависимость...

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл deti_i_kompter.pptx1.12 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Подготовил педагог-психолог Первой квалификационной категории МБДОУ «Детский сад №15» Тюлюшина Ольга Юрьевна

Слайд 2

Развивающие компьютерные игры для детей – это отличный способ самообразования, а умение пользоваться Интернетом, может стать хорошей школой общения и навыков по поиску и отбору информации.

Слайд 3

Отрицательное влияние компьютерных игр: психические расстройства, ухудшение зрения, развитие жестокости, ухудшение физической , учебной подготовки, Компьютерная зависимость. Положительное влияние компьютерных игр: компьютерные игры развивают логику, мышление , память, внимательность, в некоторых играх развивает знание иностранных языков, знание компьютера и т.д.

Слайд 4

Психическая нагрузка Компьютер требует не меньшей сосредоточенности, чем вождение автомобиля. И всё же психическую нагрузку можно уменьшить. Во-первых, в работе следует делать перерывы, во-вторых, необходимо следить за содержательной стороной игр. Легче всего для детского восприятия статическое, крупное цветное изображение в сопровождении звука. Достаточно безопасно рассматривать картинки или фотографии в сопровождении дикторского текста. Хуже для психики и для глаз воспринимается рисование на компьютере: здесь звук не играет отвлекающей роли, а всю работу выполняют глаза. Напрягая зрение, ребёнок напрягается сам. Всё это происходит и во время чтения с экрана текста, поэтому поиск информации в Интернете нужно дозировать. Ну и, наконец, настоящие вредители – игры, содержащие движущееся на высокой скорости изображение и мелкие элементы .

Слайд 5

Компьютерная зависимость Современный ребенок рано знакомится с компьютером. Многим родителям нравится, что дети не балуются, не носятся по улице, а мирно сидят дома за компьютером. В результате взрослые порой не подозревают, какую информацию черпает их ребенок из компьютера. Они не догадываются, что машина не только становится для ребенка игрушкой или источником знаний, но и начинает эмоционально заменять ему родителей, особенно много работающих. Постепенно ребенок проводит за компьютером все больше времени. За неимением других средств выражения своих мыслей и энергии они обращаются к компьютеру и компьютерным играм, которые создают иллюзию реальности безграничных возможностей, лишенной ответственности. Такая иллюзия оказывает разрушительное действие на психику детей .

Слайд 6

Ребенок теряет интерес к другим занятиям. - Все свое свободное время ребёнок стремится провести за компьютером или планшетом. - Общение с другими детьми начинает сводиться только к компьютерным играм. - Происходит постепенная утрата контакта с родителями. - Ребенок все меньше стремится к общению с другими, общение становиться поверхностным. - Формально отвечает на вопросы, избегает доверительных разговоров. - Ребенок начинает обманывать, стремится любыми способами заполучить желаемое, - Ребенок скрывает, сколько на самом деле времени провёл за компьютером или телефоном; - На любые ограничения, связанные с компьютером, планшетом или телефоном реагирует нервно, сильно переживает, злится , грубит, может плакать. - Теряет контроль над временем, проведенным экраном. - Ребенок начинает кушать возле компьютера. - Ребёнок уже с утра начинает просить телефон или компьютер. Непонятный эмоциональный подъем, который резко сменяется дурным настроением. Присмотревшись, вы поймете, что все это связано с виртуальными успехами и неудачами в игре.

Слайд 7

У дошкольников выявляются: затруднения в общении со сверстниками и взрослыми, неуравновешенность , возбудимость , бурные аффективные реакции (гнев, истерический плач, демонстрация обиды), которые сопровождаются соматическими изменениями (покраснение, усиление потоотделения и т.д.); негативизм , упрямство , конфликтность , жестокость , устойчивое негативное отношение к общению, застревание на отрицательных эмоциях , эмоциональная холодность, отчуждение , скрывающее неуверенность в своих силах. И в результате этого - эмоциональные нарушения у детей уже в старшем дошкольном возрасте.

Слайд 8

Прежде всего, выбирайте жанр игры в соответствии с темпераментом и склонностями ребёнка: одним детям лучше подходят спокойные, размеренные игры, другим – активные, динамические. Разрешайте дольше играть в игры с исследовательским содержанием, чем с развлекательным. Если ребёнок проявляет инициативу, пытается разрешить возникшую проблему, анализирует сложившуюся ситуацию и делает из неё выводы – такая игра, несомненно, содержит элементы исследования. Продолжительность игры выбирайте в соответствии с возрастом ребёнка и характером игры. Ритм и продолжительность игры должны быть сбалансированы: если ритм игры напряжён, то игра не должна быть продолжительной. Не прерывайте игру ребёнка до завершения эпизода – малыш должен покидать компьютер с сознанием успешно выполненного дела. Постарайтесь , чтобы ребёнок усвоил главный принцип продолжительности игровых сеансов – нельзя играть в игры в ущерб жизненно важным занятиям, таким как сон, еда, отдых, физкультура, игры на свежем воздухе и др. Рекомендации для правильного применения компьютерных игр

Слайд 9

Спасибо за внимание!!!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект выступления на родительском собрании в старшей группе "Роль игрушки в жизни дошкольника 5-6 лет"

В конспекте раскрывается значение правильного выбора игрушки для ребенка 5 - 6 лет....

Мультимедийная презентация к родительскому собранию "Особенности речевого развития ребенка пятого года жизни"

Одной из задач учителя-логопеда ДОУ при взаимодействии с родителями воспитанников является  повышение  их педагогической грамотности  в вопросах речевого развития детей.  Презентац...

Сообщение к родительскому собранию: Дети и компьютер. Компьютерные технологии в жизни дошкольников.

Развивающие компьютерные игры для детей – это отличный способ самообразования, а умение пользоваться Интернетом, может стать хорошей школой общения и навыков по поиску и отбору информации.Положи...

Родительское собрание «Дети и компьютер: вред и польза умной машины»

Цель данного собрания состоит в том, чтобы проинформировать родителей о том, как правильно использовать домашний компьютер для детей....

Родительское собрание «Дети и компьютер»

формировать у родителей представления о роли, возможностях и способах использования компьютера в обучении детей младшего школьного возраста. формировать понимание важности поддержания эмоциональн...

Мастер-класс нетрадиционного проведения родительского собрания с использованием информационных компьютерных технологий.

На данный момент одной из наиболее важных проблем коррекционной работы является работа с семьями детей имеющих нарушения речи. Пункт 3.2.5 Федерального государственного образовательного стандарта дошк...