Поле чудес по сказкам А.С. Пушкина для старших дошкольников (Конспект)
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Филаткина Светлана Витальевна

Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию конспект интеллектуальной игры "Поле чудес по сказкам А.С. Пушкина". Игра рассчитана на детей старшего дошкольного возраста. Надеюсь, что конспект поможет вам в организации внеучебной деятельности ваших воспитанников. P.S. У нас это мероприятие прошло на УРА!

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt.docx24.79 КБ

Предварительный просмотр:

Игра «Поле чудес» по сказкам А.С. Пушкина

Цель игры: проверить знания детей по сказкам Александра Сергеевича Пушкина.

Задачи игры:

  • расширить знания детей по сказкам А.С. Пушкина;
  • обогатить словарный запас детей;
  • развить умственные и мыслительные способности детей;
  • развить у детей такие качества, как: ответственность за свои решения, уважение к другим участникам игры, а также стремление к победе.  

Ход игры

Ведущая: Ребята, к нам в садик пришла бандероль из Москвы. Ее прислал Леонид Аркадьевич Якубович – ведущий телепередачи «Поле чудес». Ребята, посмотрите Леонид Аркадьевич прислал нам портрет (фотография на слайде). Скажите, чей это портрет? (А. С. Пушкина) Да, ребята, это портрет великого русского поэта. Поэта-сказочника – Александра Сергеевича Пушкина.


Ведущая: Леонид Аркадьевич узнал, что вы хорошо знаете произведения А.С. Пушкина и предлагает сыграть с ним в «Поле чудес». Правда, он сам приехать не смог, однако прислал нам задания. Ну, что сыграем?

Ведущая: Вы знаете, что игра проходит в три тура, в каждом туре участвуют по три человека. После завершения отборочных туров определится лучшая тройка игроков, которая сможет проявить себя в финальной игре. В свою очередь финальная игра определит победителя, которому будет предложено сыграть в супер-игру и выиграть супер-приз.

Ведущая: Обратите внимание, что сегодня, для игры были выбраны самые начитанные ребята из трех подготовительных групп. Но это не значит, что остальные ребята плохо знают произведения А.С. Пушкина, просто они будут играть в следующий раз, а сегодня они смогут примерить на себя роль болельщиков.

Ведущая: Просьба наших игроков пройти и сесть на стульчики в меньшем круге, а болельщиков занять места в большом круге.

Ведущая: Перед тем, как мы начнем игру, я бы хотела представить наших строгих, но очень справедливых экспертов, которые будут контролировать выполнение участниками заданий. Давайте их поприветствуем. Ведущая представляет экспертов.  


Ведущая: К барабану приглашается первая тройка игроков. Звучит торжественная музыка. Участники представьтесь, пожалуйста. Дети представляются.

Ведущая: Теперь, когда мы с вами познакомились, озвучу правила:

  • каждый из вас крутит барабан и называет букву, которая может быть в загаданном слове (табло со словом представлено на экране). В случае не правильно названной буквы участник передает ход;
  • на барабане вы можете видеть разные баллы (от 0 до 10), сектор «Приз», сектор «Две шкатулки» и сектор «Шанс»;
  • набранные вами баллы суммируются, но только один из девяти участников сможет эти баллы потратить в конце игры;
  • если вам выпал балл «0», то вы должны пропустить ход;
  • сектор «Приз» в случае желания участника продолжить игру позволяет набрать 10 баллов;
  • если участник выбирает «Приз», то он покидает игру, забрав выигранный приз.
  • сектор «Шанс» равняется 5 баллам и позволяет спросить у зала одну букву.
  • в случае выпадания сектора «Две шкатулки», участник может выиграть золотую монету, если угадает, конечно, в какой шкатулке она находится. Этот сектор равняется 7 баллам.    

Ведущая: Ну что, все понятно? Тогда внимание на экран! Ваш вопрос:

На ветвях сидит не птица,

А сидит краса-девица.

Сладким голосом поёт

Над рекою в чаще:

Околдует, зазовёт

И на дно утащит.

(Русалка)

Ведущая: Попрошу болельщиков и участников не подсказывать. (Имя ребенка), крути барабан. На барабане отражаются балы участника. Он называет букву. 1 Тур заканчивается тогда, когда кто-то из участников называет верно слово.

Ведущая: Поздравляю победителя первого тура нашей игры. Попрошу первую тройку пройти на свои места. А к барабану приглашается вторая тройка игроков. Звучит торжественная музыка. Дети подходят к барабану. Представьтесь, пожалуйста. Дети представляются. 

Ведущая: Так как правила вы знаете, то озвучу сразу вопрос для этого тура:

Сказки Пушкина читал?

Сетью той старик поймал

В море рыбку золотую.

Знаешь, братец,

снасть такую?

(Невод)

Ведущая: (Имя ребенка), крути барабан. Все повторяется также как и в первом туре. 2 Тур заканчивается тогда, когда кто-то из участников называет верно слово.

Ведущая:  Поздравляю победителя второго тура нашей игры. Попрошу вторую тройку пройти на свои места. А к барабану приглашается третья тройка игроков. Звучит торжественная музыка. Дети подходят к барабану. Представьтесь, пожалуйста. Дети представляются.

Ведущая: Уважаемые участники, вот ваш вопрос:

Ты ответь-ка мне, дружок:

Как царевича нарёк

Автор сказки о Салтане

И о граде в океане?

(Гвидон)

Ведущая: (Имя ребенка), крути барабан. Все повторяется также как и во втором туре. 3 Тур заканчивается тогда, когда кто-то из участников называет верно слово.

Ведущая: Поздравляю победителя третьего тура нашей игры. Попрошу третью тройку пройти на свои места. Дети занимают свои стульчики.

Ведущая: Таким образом, после трех отборочных туров у нас определилась финальная тройка. Ведущая называет имена финальной тройки игроков, а все остальные в але аплодируют. Но прежде, чем мы начнем финальную игру, предлагаю немножко отдохнуть и выполнить музыкальную разминку. Все дети встают (болельщики, участники) и выполняют разминку.

Ведущая: Отлично, теперь, когда мы все немного размялись, приглашаю к барабану нашу финальную тройку игроков! Звучит торжественная музыка. Дети подходят к барабану. Ребята внимание! Вот вопрос на финальную игру:

Место, где пушкинский поп повстречал своего будущего работника Балду? (Базар)

Ведущая: (Имя ребенка), крути барабан. Все повторяется также как и в предыдущих турах. Финальный тур заканчивается тогда, когда кто-то из участников называет верно слово.

Ведущая: (Имя ребенка), поздравляю тебя с победой в финальном раунде. Ты большая (большой) МОЛОДЕЦ! Давайте все вместе поаплодируем нашему победителю (победительнице)! (Имя ребенка), за всю игру тебе удалось набрать (n баллов). Посмотри на экран и выбери себе призы, согласно набранной сумме, а мы тебе поможем посчитать. Победитель выбирает подарки. 

Ведущая: (Имя ребенка), для нас ты уже победитель! Тем не менее, мы предлагаем тебе сыграть с нами в супер-игру. Если ты выиграешь супер-игру, то сможешь забрать супер-приз. Однако если ты согласишься играть и не сможешь отгадать слово, то ты потеряешь все свои подарки, кроме фиксированного приза. Ведущая называет один из выигранных ребенком подарков. Ну что, ты согласен (согласна) играть?

Вариант сценария, если ребенок соглашается сыграть в супер-игру 

Ведущая: (Имя ребенка), прежде чем начать супер-игру, послушай правила.

  • я задам тебе вопрос, на который тебе нужно будет дать верный ответ ровно через 1 минуту.
  • перед началом отсчета времени, ты сможешь назвать две буквы, если они будут в загаданном слове, мы их откроем.  

Ведущая: Тебе все понятно? Тогда слушай вопрос, на который тебе предстоит ответить:

Назови событие, которым закончилась сказка о мертвой царевне и о семи богатырях? (Свадьба)

Ребенку дается одна минута на размышления. В зале абсолютная тишина. Спустя минуту ребенок говорит ответ.

В случае если ответ верный

Ведущая: И это правильный ответ! Поздравляем! Ты получаешь супер-приз! Звучат аплодисменты.

Ведущая: Дорогие участники и болельщики, наша игра закончилась. Вы все были молодцы! Все участники получают поощрительные призы.

В случае если ответ неверный

Ведущая: К сожалению, это неправильный ответ. Но не расстраивайся, для нас ты все равно победитель и тебе достается (фиксированный приз)!

Ведущая: Дорогие участники и болельщики, наша игра закончилась. Вы все были молодцы! Все участники получают поощрительные призы.

Вариант сценария, если ребенок отказывается сыграть в супер-игру

Ведущая: (Имя ребенка), это твой выбор! Ты все равно большой (большая) молодец! Все выигранные тобой подарки достаются тебе! Зал аплодирует.

Ведущая: Дорогие участники и болельщики, наша игра закончилась. Вы все были молодцы! Все участники получают поощрительные призы.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ВИКТОРИНА «ПОЛЕ ЧУДЕС» ПО СКАЗКАМ А.С.ПУШКИНА

Воспитание литературного интереса к сказкам.Закрепление  знаний литературного текста сказок.Учить участвовать в коллективной работе; слушать собеседника, формировать ответы на вопросы....

Сценарий литературного досуга «Поле – чудес по сказкам Александра Сергеевича Пушкина» с детьми подготовительной группы.

Образовательные задачи:- развивать интерес к художественной литературе;- расширять знания детей о сказках А. С. Пушкина;-развивать коммуникативные качества...

Викторина " Путешествие по сказкам А. С. Пушкина" для старших дошкольников

В моей группе на протяжении года проходил проект по знакомству детей с А. С. Пушкиным. Как итог проекта провели викторину, на которую пригласили родителей и детей других групп....

Викторина по сказкам А. С. Пушкина для старших дошкольников

В конспекте представлены конкурсы для проведения викторины по сказкам А.С.Пушкина....

Интерактивная игра "Поле чудес" (по сказкам А.С. Пушкина)

Уважаемые коллеги, представляю вашему вниманию интерактивную игру "Поле чудес" (по сказкам А.С. Пушкина). Данная игра может стать отличным подспорьем в проведении мероприятия "Поле чуде...

сценарий выпускного " Поле чудес по сказкам"

СЦЕНАРИЙ ВЫПУСКНОГО 2021 ГОД«Поле чудес по сказкам»Выход ведущих №Ведущий1: Здравствуйте, уважаемые гости!Ведущий 2: : Добрый день!Ведущий 1: Как зал наш красив, как наряден и св...