Конспект НОД по познавательному развитию Тема: Биц-турнир «Умники и умницы»
методическая разработка по теме

Кольцова Наталья Владимировна

Конспект НОД по познавательному развитию

Тема:  Биц-турнир «Умники и умницы»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ped._masterstvo_konspekt_umniki_i_umnitsy.doc51.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Центр развития ребенка – детский сад «Золушка»

Конспект НОД по познавательному развитию

Тема:  Биц-турнир «Умники и умницы»

                         

                                                                                Воспитатель: Кольцова Н.В.

Тема:  Биц-турнир «Умники и умницы»

Цель:   Способствовать развитию познавательной активности, логического мышления, воображения у детей.

Задачи:

 

  •  Образовательные: Совершенствовать умение детей контролировать свое поведение, сдерживать себя и прислушиваться к мнению других. Совершенствовать умение работать в группе.
  • Развивающие: совершенствовать устную речь посредством ответно-вопросной системы, развивать такие качества, как доброта и отзывчивость.
  • Воспитательные: воспитывать дружелюбие, уважение к товарищам, любовь к близким; формировать умение работать в паре, согласовывать свои действия при совместной работе; формировать у детей эмоционально-положительный отклик на совместную деятельность с родителями.

    Организационный момент. Звучит музыка «Дружба крепкая..» Дети подходят к воспитателю.

Воспитатель: Ребята, о чем эта песня?

Дети: О дружбе.

В: А вы дружные ребята?

Д: Да.

 Воспитатель:  Предлагаю отправиться в путешествие. Вы готовы? Впереди нас ждут три дороги. Посмотрите на них внимательно. Налево пойдете – попадете прямо к лягушкам в болото. К лягушкам в болото кому попасть охота? Направо пойдете – угодите сразу к Бабе – Яге. Здесь в конце дорожки, ждет в ступе Баба – Ёжка. Прямо пойдете, в Страну Знаний попадете. Какую из дорог выбираем…? (Дети рассуждают, дают ответы). Воспитатель: Конечно же, правильно, пойдем прямо.

Как горят глазки детей! Почему? Да от радости, потому что мамы оставили
- свои домашние заботы и принимают участие в жизни нашей группы. Сегодня мы будем заниматься вместе с мамами, и они будут вместе с вами выполнять задания. А чтобы у нас с вами все отлично получилось, я предлагаю поучиться действовать вместе и сообща 

Что за чудо-чудеса,
Раз рука и два рука.
Вот ладошка правая, вот ладошка левая.
И скажу вам не тая,
Руки всем нужны друзья!
Сильные руки не бросятся в драку,
Добрые руки погладят собаку,
Умные руки умеют лепить,
Чуткие руки умеют дружить!

В: Ну вот теперь ни какие преграды нам не страшны. А на чем мы можем отправиться в путешествие (предположение детей). Мы отправляемся на поезде.

Воспитатель: Здравствуйте уважаемые гости. Я рада приветствовать вас на Блиц-турнире.

День необычный сегодня у нас,
Мы искренне рады приветствовать вас!
Для умной игры собралась детвора 
Ее начинать нам настала пора!
Пора увидеть, пора узнать
Героев дня – участников турнира.
Доверено которым ныне, 
Себя и сад свой представлять,
А в будущем страну – в турнирах мира!
И так, ура – участникам турнира!

Итак, сегодня в блиц-турнире «Умники и умницы» участвуют команда родителей «Умницы и красавицы» и команда детей старшей группы «Знайки». Мы познакомились с командами, а сейчас я представлю вам, ребята, команду жюри, которой придётся принимать не простые, но очень важные решения.

За каждый верный ответ и правильно выполненное задание команда получает фишку. Победителем будет считаться та команда, набравшая наибольшее количество фишек.

Команды готовы? Тогда начинаем.

Открываем задание под №1

Воспитатель: Первое задание на смекалку. Отвечают дети и мамы по очереди. Вопрос детям: «Сколько рогов у двух коров?» (4) Вопрос мамам: «Сколько ушей у трех мышей?» (6) =/=/= детям: «Сколько концов у палки?» (2) =/=/= мамам: «У трех братьев по одной сестренке, сколько всего детей в семье?» (4) =/=/= детям: «Вот грибочки на лужочке, в желтых шапочках стоят, два грибочка, три грибочка, сколько вместе будет?» (5) =/=/= мамам: «Нужно быстро назвать 5 имен мальчиков, 5 имен девочек, 5названий цветов, 5 необходимых предметов в школе ученику». =/=/=  Спасибо! Молодцы! 


Задание под №2 Воспитатель: Посмотрите внимательно, и скажите, на что похожа эта геометрическая фигура? (дети – круг, мамы – квадрат) А теперь я предлагаю на время стать художниками. Все получат по листу бумаги с нарисованными геометрическими фигурами. Задание – превратить геометрическую фигуру, во что ни будь интересное. Покажите свои рисунки. Молодцы! Спасибо! Воспитатель: Кто подскажет, под каким номером у нас следующее задание? (дети отвечают) (Дети выполняют задание на отдельных листах, а родители на одном А3)

Задание под №3 

Воспитатель: Я предлагаю вам конкурс «Не промочи ног». (участвуют ребенок и мама.) На полу, на небольшом расстоянии одна от другой расположены карточки с цифрами от 1 до 10. Представьте, что вы оказались в лесу, перед вами болото. Пройти через него можно только по кочкам, причем наступать на них надо строго по порядку следования цифр. Ребенок начинает с цифры 10, а мама с цифры 1. Выигрывает тот, кто не ошибется и первым перейдет через болото. Начинаем!

Задание под №4

ВоспитательМамы должны назвать пословицы, в которых встречаются цифры. («Семь раз отмерь, один раз отрежь», «Семеро одного не ждут», «Семь бед – один ответ», « Семеро с пером, а один с топором», « Один с сошкой, семеро с ложкой») Молодцы! Спасибо!

А вам ребята, нужно назвать сказки, в которых встречаются цифры. («Волк и семеро козлят», «Три поросенка», «Белоснежка и семь гномов», «Три медведя», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», «Семь Семенов»). Спасибо большое! Умнички! 

Воспитатель: В нашем путешествии «Рекламная пауза», слушаем внимательно и отвечаем. Из какой сказки это объявление? а) Предлагаю новое корыто, избу, столбовое дворянство в обмен на стиральную машину; (Сказка о рыбаке и рыбке) б) Несу золотые яйца. Дорого. (Курочка – Ряба) в) Организую зимнюю рыбалку. Недорого. («Лиса и волк») г) Отмою все; (Мойдодыр) д) Отнесу пирожок вашей бабушке; (Красная шапочка) е) Лечу зверей с выездом в любую часть света; (Доктор Айболит) ж) Туристическая фирма организует путешествие по молочной реке с кисельными берегами. (Сестрица Аленушка и братец Иванушка) 
Физкультминутка «Ладошка». (Дети выполняют вместе с родителями в парах)

Вот у нас игра какая:

Хлоп ладошка, хлоп другая

Правой, правая ладошка

Мы похлопаем немножко.

А потом ладошкой левой

Ты хлопки погромче делай

Вверх ладошки! Хлоп! Хлоп

По коленкам шлёп-шлёп

По плечам теперь похлопай!

По бокам себя пошлепай

Можем хлопнуть за спиной!

Хлопаем перед собой

Справа – можем! Слева – можем!

И крест-накрест руки сложим!

И погладим мы себя.

Вот какая красота


Задание под №5

Воспитатель: Предлагаю поиграть в игру: «Какой», «Какая», «Какое». – Ребята! Подумайте и скажите, какой должен быть – учебник? (чистый, интересный, красочный) - Мамы, скажите, какая должна быть учительница? (красивая, добрая, умная, справедливая) - Ребята скажите, вода какая? (чистая, светлая, горячая, холодная, соленная) - Мамы ответьте, яблоко, какое? (красное, спелое, кислое, червивое) - Ребята! Какое бывает солнце? (яркое, ласковое, лучистое, палящее) Спасибо всем! Продолжаем наше путешествие. 



Молодцы! Мы с вами приближаемся к Стране Знаний. Осталось совсем немного.

Задание №6

Игра «Наоборот» Воспитатель: Ребята, подберите слова, противоположные по смыслу.

Сладкий (кислый, горький), добрый (злой), веселый (грустный), лёгкий (тяжелый), пасмурный (солнечный), чистый(грязный).

Воспитатель: Для мам я предлагаю игру «Подбери рифму» к словам: огурец (скворец, молодец, конец, делец), зуб (дуб), друг (жук), мак (рак).

Задание под №7

Воспитатель: Это очень сложное задание.  А теперь хочу узнать,
Как вы можете трудиться.

И друг другу помогать

Посмотрите, у меня есть  разрезные картинки, ветерок их перемешал, а  вам нужно составить целую. Молодцы. Вы дружно потрудились. Кто изображен на ваших картинках?   (Родителям и детям предлагаются разрезные картинки)


(Звучит спокойная музыка)
Задание №7

Родители должны прочитать слово по последним буквам  (дети выходят с картинками  карандаш, ободок, колесо, тол, машина) получилось слово ШКОЛА
Воспитатель: Возьмитесь все за руки и передайте частичку своего дыхания в ладошку. Я беру Витину ладошку и передаю вам всем, частичку своего дыхания. И оно идет от меня к Маргарите, Лизе, Артему, к нашим мамам. И наконец, опять возвращается ко мне. Я чувствую, что с частичкой нашего дыхания дружбы стало больше.

Вы сегодня очень хорошо все работали, вместе с мамами, спасибо, я вами горжусь! Но, кто бы ни оказался впереди, мы с уверенностью говорим, что победила дружба, смекалка и находчивость. Награждение команд медалями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия-игры в подготовительной к школе группе « Умники и умницы».

Цель. Закрепить навык чтения слогов, слов с изученными буквами....

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе. Викторина «Умники и умницы».

Культурно-гигиенические навыки – важная составная часть культуры поведения. Необходимость опрятности, содержания в чистоте лица, рук, тела, одежды, обуви продиктованная не только требованиями гигиены,...

Конспект образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» на тему: «Юные умники и умницы». Старшая группа.

Данный конспект ОД разработан для детей 5 - 6 лет группы общеразвивающей направленности.Цели: развивать фонематический слух детей; формировать умение составлять сложноподчиненные предложения с союзом ...

Познавательно-развлекательная игра: Интеллектуальный ринг "Умники и умницы"

познавательно-развлекательная игра, направленная на прививитие  дошкольникам с нарушениями речи интереса к обучению в школе...

Конспект занятия по математическому развитию в подготовительной группе"Умники и умницы"

НОД по математическому развитию в форме игры "Умники и умницы" в подготовительной группе...