Применение проектного метода в профилактике и предупреждении детского дорожно-транспортного травматизма в ДОО.
методическая разработка
Одним из основных средств развития в ДОО является метод проектов. Основываясь на лично - ориентированном подходе к обучению детей дошкольного возраста он развивает познавательный интерес к различным областям знаний, формирует навыки сотрудничества; открывает большие возможности в организации совместной поисковой деятельности дошкольников, педагогов, родителей. По исследованиям психологов средний и старший дошкольные возраста характеризуются наиболее устойчивым вниманием, наблюдательностью, способностью к началам синтеза; самооценке, стремлением к совместной деятельности, данные утверждения позволяют использовать в работе с детьми дошкольного возраста метод проектов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Применение проектного метода в профилактике и предупреждении детского дорожно-транспортного травматизма в ДОО.
Одним из основных средств развития в ДОО является метод проектов. Основываясь на лично - ориентированном подходе к обучению детей дошкольного возраста он развивает познавательный интерес к различным областям знаний, формирует навыки сотрудничества; открывает большие возможности в организации совместной поисковой деятельности дошкольников, педагогов, родителей. По исследованиям психологов средний и старший дошкольные возраста характеризуются наиболее устойчивым вниманием, наблюдательностью, способностью к началам синтеза; самооценке, стремлением к совместной деятельности, данные утверждения позволяют использовать в работе с детьми дошкольного возраста метод проектов.
Проектная деятельность рекомендована со среднего дошкольного возраста и может включать ранее освоенные с ребенком знания по предметной деятельности, физической активности, интеллектуальному и эмоциональному развитию. Проекты имеют интегративную развивающую ценность.
Под проектом понимается самостоятельная и коллективная творческая завершённая работа, имеющая социально значимый результат.
Педагоги ДОО в проектной деятельности решают следующие задачи:
- формирование у детей способности при поддержке взрослых и самостоятельно выделять проблемы;
- формирование понимания того, что на сложный вопрос нет простых ответов (особенно на вопросы социально-культурного характера);
- формирование осознания необходимости исследования явления с разных сторон;
- развитие активности и самостоятельности.
Работа над проектом в ДОО проходит несколько этапов:
- постановка цели;
- поиск формы реализации проекта;
- разработка содержания всего педагогического процесса на основе тематики проекта;
- определение направлений поисковой и практической деятельности;
- организация совместной (с педагогами, родителями и детьми) творческой, поисковой и практической деятельности;
- работа над частями проекта, коррекция;
- коллективная реализация проекта, его демонстрация.
Проектная модель позволяет удовлетворить потребность общества в активной, творчески развивающейся личности.
В рамках воспитания могут использоваться следующие виды проектов:
1. Практико-ориентированный проект. Такие проекты направлены на социальные интересы общества. Тематика и содержание практико-ориентированных проектов может быть разнообразна – от учебного пособия для уголка ППД до пакета рекомендаций по профилактике детского дорожно-траспортного травматизма. Важно оценить реальность использования проекта на практике и его способность решить поставленную проблему.
2. Исследовательский проект по структуре и содержанию является настоящим научным исследованием. Он включает обоснование актуальности избранной темы, обозначение задач исследования, обязательное выдвижение гипотезы с последующей её проверкой, обсуждение полученных результатов. При этом используются методы современной науки: наблюдение, моделирование, социологический опрос и другие. Тематика таких проектов может быть примерно такой: «Дети и правила дорожного движения», «История автомобиля», «Я и мой город», «Посмотрите на дорожные знаки» и многие другие.
3. Информационный проект направлен на сбор информации о каком-то объекте, явлении с целью её анализа, обобщения и представления для широкой аудитории. Например «Мои примеры», «Есть такая профессия – помогать на дороге», «Пешеход живет рядом», «Светофор».
4. Творческий проект предполагает максимально свободный и нетрадиционный подход к оформлению результатов. Это могут быть инсценировки, театрализации, видеофильмы, ролики, выставки, которые несут в себе большой развивающий потенциал.
Применяя идеи развития в проектной деятельности, важно понимать, что эффективность процесса находится в прямой зависимости от уровня организации деятельности в целом и квалификации, и профессионализма педагога в частности. Педагог должен отвечать современным требованиям: быть образованным специалистом, творческой личностью, осознавать и реализовывать новые тенденции в образовании, добиваться высоких результатов в своей профессиональной деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

план работы с детьми по профилактике и предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма.
План работы с детьми по профилактике детского дорожно-транспортного травматизма и дорожно-транспортных происшествий на 2013-2014 уч.г. учебный год...

Доклад из опыта работы на тему «Ребенок на улицах города» по профилактике и предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма.
Задача педагогов и родителей-воспитать из сегодняшних дошкольников грамотных и дисциплинированных участников дорожного движения....

Актуальность работы с родителями по (профилактике) предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма
Профилактика детского дорожно-транспортного травматизма – проблема всего общества. Задача педагогов и родителей – воспитать из сегодняшних дошкольников грамотных и дисцип...

План работы творческой группы по профилактике и предупреждению детского дорожно- транспортного травматизма
Цель: Изучение правил дорожного движения и предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма.Задачи: Организация работы творческой группы с целью предупреждения детского дорожно-транспортного ...

Система работы с детьми младшего дошкольного возраста по профилактике и предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма.
Автор статьи делится опытом работы по предупреждению дорожно –транспортных происшествий с детьми младшего дошкольного возраста. В работе с детьми младшего дошкольного возраста по предупреждению ...

Профилактика и предупреждение детского дорожно-транспортного травматизма
Умение двигаться по улице, соблюдать правила дорожного движения необходимо воспитывать с раннего детства. Детям трудно самостоятельно познать азбуку дорожного движения, разобраться в смене сигналов св...