выступления на семинар Тема: «Развитие творческих способностей детей средствами театрализованной деятельности»
методическая разработка (средняя группа)
Тема:
«Развитие творческих способностей детей средствами театрализованной деятельности»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
srednyaya_-_soobshcheniya.doc | 54 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема:
«Развитие творческих способностей детей средствами театрализованной деятельности»
«Развитие творческих способностей детей средствами театрализованной деятельности»
Что собою представляет Театрализованная деятельность в средней группе, это органический синтез художественной литературы, музыки, танца, актерского мастерства и средства выразительности.
Все это способствует развитию эстетического восприятия окружающего мира, детской фантазии, воображения, памяти, познавательных процессов, знания об окружающем мире и готовности к взаимодействию с ними.
И поэтому основная цель в нашей работе по данному направлению: Раскрытие творческого потенциала ребенка и воспитание творческой направленности личности.
А актуальность работы нашей группы заключается в:
- Раскрытие творческого потенциала ребенка и воспитание творческой направленности личности.
- Формирование уважительного отношения детей друг к другу, развитие коллективизма.
- Развитие способностей свободному и раскрепощенному общению
В работе по театрализованной деятельности ,с детьми среднего возраста , мы решаем следующие задачи:
- развитие творческого потенциала
- развитие коммуникативных навыков
- развитие эмоционально-ценного отношения к произведениям искусства
- последовательное знакомство с видами театра
- развитие психологического благополучия
Чтобы решить все выше перечисленные задачи мы в работе выработали для себя следующие принципы организации:
- Сотворчество детей и взрослых, самостоятельность детей.
- Учет возрастных и индивидуальных особенностей детей.
- Взаимосвязь педагогического процесса с окружающей средой.
Всю театрализованную деятельность проводим в нескольких этапов:
- I этап работы – проводился в первой младшая группа и основная задача
Обогащение познавательного и эмоционального опыта работы по теме.
Во второй младшей группе наша задача заключалась
Развивать умение передавать образы с помощью средств невербальной, интонационной и языковой выразительности.
В этом учебном году наша задача : Развитие творческих способностей в речевой, игровой и других видах художественной деятельности, в процессе освоения игровых позиций.
Сейчас мы рассмотрим отработанную систему в нашей группе по организауии нашей деятельности
И первое на что мы обращали внимания это организация предметно развивающий среды
Второе это перспективное планирования и реализация : что сюда входит - это игры, занятия с элементами драматизации и театрализованные представления.
Третьем пунктом является в данной системе диагностика уровня развития творческих способностей.
И четвертое это работа с родителем.
Вся театрализованная деятельность детей на группе заключается в практической деятельности детей и проходит через
Разыгрывание сказок
Стихи
Разнообразие видов театра
Песни
Потешки
Мини-сценки
Владение куклой
Без развития и обогащения соответствующей предметно – развивающей среда в группе проведение данной работы невозможно
Для того чтобы успешно развивалась театрализованная деятельность , и решались все выше обозначенные задачи, с целью совершенствования речи И двигательных навыков , мы широко используем различные виды гимнастик:
- Дыхательная
- Пальчиковая
- Интонационная
- Мимика и жесты
Дети с большим желанием выполняют все упражнения.
Театрализованная деятельность тесно связана с чтением и знакомством детей с художественной литературой. И поэтому через чтение художественной литературы дети учатся общению в диалогах.
Эмоциональная выразительность ярко отражена в сказках драматизациях. Данный слайд по сказке попурри «Путешествие девочки МАШИ»
Полученные знания переносят на свою самостоятельную деятельность.
Особую роль в работе отводим дидактическим играм
Данную работу мы проводим совместно с родителями и первое, Для используем разнообразные методы.
Неотъемлемой частью в нашей работе является взаимодействия со специалистами. Это музыкальный руководитель, учитель логопед, и преподаватель ИЗО.
По результатам диагностики видна положительная динамика, в первой младшей группе низкий уровень был высок, во 2 младшей группе большая часть детей имела средней уровень, а на начало года в средней группе практически отсутствует низкий уровень и преобладает высокий и средний уровень
Хотела бы закончить свое выступления прекрасными словами:
Театр – волшебный край,
в котором ребенок радуется, играя,
а в игре познается мир»
С.И.Мерзлякова
По данному разделу используется следующая литература.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Развитие творческих способностей детей средствами театрализованной деятельности
Развитие творческих способностейдетей средствами театрализованнойдеятельности. В современном обществе резко повысился социальный престиж интеллекта и научного знания. С этим связано стремление да...
Доклад на тему "Развитие творческих способностей детей средствами театрализованной деятельности".
В данном материале говорится о важности и необходимости развития творческих способностей детей средствами театрализованной деятельности....
ПРОГРАММА. Развитие творческих способностей детей средствами театрализованной деятельности в НОД.
ПРОГРАММА.Развитие творческих способностей детей средствами театрализованной деятельности в НОД....
Развитие творческих способностей детей средствами театрализованной деятельности.
Данная презентация о создании оптимальных условий для развития эмоционально-волевой,познавательной,двигательной сферы,речи,развитие позитивных качеств личности каждого ребенка....
Консультация для педагогов «Методика развития творческих способностей детей средствами театрализованной деятельности»
Творческие способности у детей проявляются и развиваются на основе театрализованной деятельности. Эта деятельность развивает личность ребенка, прививает устойчивый интерес к литературе, музыке, театру...
Выступление по теме: Развитие художественно-творческих способностей дошкольников в театрализованной деятельности
Театрализованная деятельность — это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребенку, глубоко лежит в его природе и находит свое отражение стихийно, потому что связан...
Cамообразование на тему «Развитие творческих способностей детей средствами театрализованной деятельности»
Цель: Повышение профессиональной компетентности в развитии творческих способностей детей через театрализованную деятельность....