выступления на семинар Тема: «Развитие творческих способностей детей средствами театрализованной деятельности»
методическая разработка (средняя группа)

Мезенцева Алёна Викторовна

 

Тема:

«Развитие творческих способностей детей средствами театрализованной деятельности»

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon srednyaya_-_soobshcheniya.doc54 КБ

Предварительный просмотр:

Тема:

«Развитие творческих способностей детей средствами театрализованной деятельности»

«Развитие творческих способностей детей средствами театрализованной деятельности»

Что собою представляет Театрализованная деятельность в средней группе, это органический синтез художественной литературы, музыки, танца, актерского мастерства и  средства выразительности.

 Все это способствует развитию эстетического восприятия окружающего мира, детской фантазии, воображения, памяти, познавательных процессов, знания об окружающем мире и готовности к взаимодействию с ними.

И поэтому основная цель в нашей работе по данному направлению: Раскрытие творческого потенциала ребенка и воспитание творческой направленности личности.

А актуальность работы нашей группы заключается в:

  • Раскрытие творческого потенциала ребенка и воспитание творческой направленности личности.
  • Формирование уважительного отношения детей друг к другу, развитие коллективизма.
  • Развитие способностей свободному и раскрепощенному общению

В  работе по театрализованной деятельности ,с детьми среднего возраста , мы решаем следующие задачи:

  • развитие творческого потенциала
  • развитие коммуникативных навыков
  • развитие эмоционально-ценного отношения к произведениям искусства
  • последовательное знакомство с видами театра
  • развитие психологического благополучия

Чтобы решить все выше перечисленные задачи мы в работе выработали для себя следующие принципы организации:

  • Сотворчество детей и взрослых, самостоятельность детей.
  • Учет возрастных и индивидуальных особенностей детей.
  • Взаимосвязь педагогического процесса с окружающей средой.

Всю театрализованную деятельность  проводим в нескольких этапов:

  • I этап работы – проводился в первой младшая группа и основная задача

Обогащение познавательного и эмоционального опыта работы по теме.

Во второй младшей группе наша задача заключалась

Развивать  умение  передавать образы с помощью  средств невербальной, интонационной и  языковой  выразительности.

В этом учебном году наша задача : Развитие  творческих  способностей  в  речевой, игровой  и  других  видах  художественной деятельности,  в  процессе  освоения  игровых позиций.

Сейчас мы рассмотрим отработанную систему в нашей группе по организауии нашей деятельности

И первое на что мы обращали внимания это организация предметно развивающий среды

Второе это перспективное планирования и реализация : что сюда входит  - это игры, занятия с элементами драматизации и театрализованные представления.

Третьем пунктом является в данной системе диагностика уровня развития творческих способностей.

И четвертое это работа с родителем.

Вся театрализованная деятельность детей на группе заключается в практической деятельности детей и проходит  через

Разыгрывание сказок

Стихи

Разнообразие видов театра

Песни

Потешки

Мини-сценки

Владение куклой

Без развития и обогащения соответствующей предметно – развивающей среда в группе проведение данной работы невозможно

Для того чтобы успешно развивалась театрализованная деятельность ,  и решались все выше обозначенные задачи, с целью совершенствования речи И двигательных навыков , мы широко используем различные виды гимнастик:

  • Дыхательная
  • Пальчиковая
  • Интонационная
  • Мимика и жесты

Дети с большим желанием выполняют все упражнения.

Театрализованная деятельность тесно связана с чтением и знакомством детей с художественной литературой. И поэтому через чтение художественной литературы  дети учатся общению в диалогах.

Эмоциональная выразительность ярко отражена в сказках драматизациях. Данный слайд по сказке попурри «Путешествие девочки МАШИ»

Полученные знания переносят на свою самостоятельную деятельность.

Особую роль в работе отводим дидактическим играм

Данную работу мы проводим совместно с родителями и первое, Для используем разнообразные методы. 

Неотъемлемой частью в нашей  работе   является  взаимодействия со специалистами. Это музыкальный руководитель, учитель логопед, и преподаватель ИЗО.

По результатам диагностики видна положительная динамика, в первой младшей группе низкий уровень был высок, во 2 младшей группе большая часть детей имела средней уровень, а на начало года в средней группе практически отсутствует низкий уровень и преобладает высокий и средний уровень

Хотела бы закончить свое выступления прекрасными словами:

Театр – волшебный край,

в котором ребенок  радуется, играя,

а в игре познается мир»

                         С.И.Мерзлякова

По данному разделу используется следующая литература.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие творческих способностей детей средствами театрализованной деятельности

Развитие творческих способностейдетей средствами театрализованнойдеятельности. В современном обществе резко повысился социальный престиж интеллекта и научного знания. С этим связано стремление да...

Доклад на тему "Развитие творческих способностей детей средствами театрализованной деятельности".

В данном материале говорится о важности и необходимости развития творческих способностей детей средствами театрализованной деятельности....

ПРОГРАММА. Развитие творческих способностей детей средствами театрализованной деятельности в НОД.

ПРОГРАММА.Развитие творческих способностей детей средствами  театрализованной деятельности в НОД....

Развитие творческих способностей детей средствами театрализованной деятельности.

Данная презентация о создании оптимальных условий для развития эмоционально-волевой,познавательной,двигательной сферы,речи,развитие позитивных качеств личности каждого ребенка....

Консультация для педагогов «Методика развития творческих способностей детей средствами театрализованной деятельности»

Творческие способности у детей проявляются и развиваются на основе театрализованной деятельности. Эта деятельность развивает личность ребенка, прививает устойчивый интерес к литературе, музыке, театру...

Выступление по теме: Развитие художественно-творческих способностей дошкольников в театрализованной деятельности

Театрализованная деятельность — это самый распространенный вид детского творчества. Она близка и понятна ребенку, глубоко лежит в его природе и находит свое отражение стихийно, потому что связан...

Cамообразование на тему «Развитие творческих способностей детей средствами театрализованной деятельности»

Цель: Повышение профессиональной компетентности в развитии творческих способностей детей через театрализованную деятельность....