Сюжетно - ролевая игра (СРИ)
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Конспект занятия СРИ "Путешествие на Северный полюс"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_sri_puteshestvie_na_severnyy_polyus.doc | 51.5 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ
ОРГАНИЗАЦИЯ И ПРОВЕДЕНИЕ ИГРОВОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
В СТАРШЕЙ ГРУППЕ №10
Воспитатель: Шарапова Г
Нефтекамск 2017 г
Виды игр: Сюжетно - ролевая игра.
Название: «Путешествие на Северный полюс»
Задачи:
- Продолжать формировать умения детей творчески развивать сюжет игры. Побуждать более широко использовать в игре знания об окружающей жизни.
- Развивать конструктивные умения детей при постройках необходимых атрибутов.
- Совместными усилиями определить содержание игры. Обсудить характеристики людей, которых играющие будут изображать.
- Обращать внимание на усвоение детьми умения согласовывать замыслы, слушать партнера и учитывать его позицию.
- Закреплять и обобщать знания детей о морских обитателях, о животных Севера, о водном виде транспорта, по ОБЖ.
Роль воспитателя:
Перенести смысловой акцент игры на смену ролей ребенка, на изменение характера своих переживаний и отношений к другим персонажам игры. Ориентировать ребенка на своеобразие каждой роли, которую он берет в игре; на изменение ролевых отношений.
Предварительная работа:
- Рассказ воспитателя о труде рыбаков, научных исследователей, моряков.
- Рассматривание энциклопедий, посвященных природе севера, животным северных стран, географическим открытиям
- Продуктивная деятельность: придумывание и изготовление названия ледокола.
- Чтение: А Членов «Как Алеша жил на Севере»; С. Сахаров «Два радиста»
- Упражнения на развитие творческого мышления и воображения: д/у «Наш корабль отправился в плавание потому, что…», «На корабле объявлена тревога потому, что…», «Корабль сел на мель потому, что…» и д. т.
- Обучение игровым диалогам: «Капитан-штурман», «Капитан-радист», «Путешественник-эколог» др.
-Работа с родителями: предложить родителям просмотреть вместе с детьми мультфильм «Степа-моряк»,
-Игровые действия: постройка транспорта
Материал и оборудование:
- Изображение животных (можно картинки, можно на экране)
- Материал для построек корабля (стулья, штурвал, кубики, модули)
- Приборы и материалы: компас, фонарик, бинокль, спасательный круг, штурвал, фотоаппарат, для северного сияния- лампа, картон с отверстиями для созвездия белой медведицы.
- Бескозырки, матросские воротники, пилотки,
- Различный бросовый материал для предметов заместителей
Роли:
- Капитан корабля
- Матросы
- Доктор
- Фотограф
- Штурман
Ход игры.
- Ребята, к нам в группу пришли гости, давайте поздороваемся!
- К нам в группу пришли не только гости, но и пришло письмо, кто же это нам его послал? На конверте написано город Нефтекамск, д/с №7 детям 10 группы значит адресовано оно нам. От кого: Северный полюс, от белого медведя. Давайте усядемся по удобнее и почитаем.
- Здравствуйте, дорогие ребята!
Приглашаю вас в гости ко мне на Северный полюс. Вы узнаете много интересного. Я также приготовил для вас сюрприз.
Белый медведь
Он оставил отпечатки своей лапы, посмотрите.
- Ребята, как вы думаете, отправимся в путешествие? (Да) Правильно, ведь нельзя отказать белому медведю, который нас пригласил в гости. Только не знаю, на чем отправимся? (предложения детей).
(дети идут и садятся на стульчики возле экрана телевизора)
- Посмотрите на экран, какие виды транспорта вы здесь видите?
а) ракета (космический вид транспорта);
б) автомобиль (наземный);
в) корабль (водный);
г) самолет (воздушный).
- На каком виде транспорта нам лучше поехать на Северный полюс? (на водном виде транспорта).
-Какие виды водного транспорта вы знаете? (ответы детей)
- Посмотрите на экран. Какие виды водного транспорта здесь изображены?
а) корабль;
б) лодка;
в) катер;
г) ледокол.
- Какое судно выберем для путешествия? Ледокол - мощное судно, оборудованное для прохода сквозь льды, для плавания во льдах).
- Из чего можно сделать ледокол? (из стульев и модулей; строят из модулей и стульев ледокол. Ледокол будет называться «Смелый». Судно построено, идите готовьтесь к путешествию. Подумайте, что возьмете с собой. Одевайте воротнички, пилотки, бескозырки. Все на борт!
- Ребята, как вы думайте, кто готовит еду на корабле?
+ кок
-Кто следит за здоровьем?
+ врач
-Кто такой матрос?
+ матрос-это рядовой
-Кто ведет корабль?
+ штурман
Кто следит за маршрутом?
+ капитан
- Какой должен быть капитан? Правильно сильным, ответственным, внимательным
- Я подхожу для этой роли? Так как мы плывем на Северный полюс первый раз разрешите мне быть вашим капитаном, а вы будете моей командой. В следующий раз капитаном будете вы.
-Сейчас посмотрим, кто из моей команды лучше знает наш корабль. (на экране картины: камбуз, каюта) Что это?
+ камбуз – кухня
-Что это?
+ каюта-помещение на корабле.
-Ребята, наши стулья будут каютами. Когда корабль отплывет от берега, можно спокойно выходить из каюты и гулять по кораблю, заходить в камбуз, но по сигналу капитана пассажиры возвращаются в каюты.
-Итак, можно отправляться в путь.
Поднять якорь. Отправляемся в путь.
-Смотрите в иллюминатор, кто это проплывает? (на экране телевизора по очереди появляется видео с морскими обитателями)
а) медуза (видео сопровождается рассказом воспитателя: медуза на 95% состоит из воды. Медузы ядовиты, их укус может быть смертельным.
в) дельфины (дельфины живут стаями и кормят детенышей молоком)
г) креветки (сердце креветки находится в голове)
д) морской конек (голова может двигаться вверх и вниз, но не может поворачиваться в стороны, но зато глаза могут двигаться одновременно наблюдая в различных направлениях. И самой невероятной особенностью является то, что детенышей рождает папа)
е) косяки рыб (одно из самых красивых зрелищ, сотни тысяч рыб движутся в унисон)
-На корабле объявлена тревога:
Капитан: Человек за бортом…
-Что нужно сделать? Где врач? Как будем спасать? (ответы детей)
Спасение утопающего.
-Скоро приплывем на Северный полюс, что –то становится холодно давайте согреемся. (танцуют танец-согревалочку)
-Плывем день, плывем ночь, день, ночь (При этом свет включается, выключается)
-Смотрите на небо. Это- Созвездие белой медведицы. Она похожа на ковш. У нас тоже можно увидеть это Созвездие на звездном небе.
А это северное сияние. На Северном полюсе северное сияние бывает каждую ночь.(включается лампа )
-Вот и Северный полюс. (показ на экране Северный полюс) На Северном полюсе ледников нет. Там есть замерзшая морская вода и лед находится на поверхности воды. Лед там соленый т. к замерзла соленая вода. Это не ледник.
-Прошу всех на льдину (дети перемещаются на льдину по дорожке, наступая на следы)
Сейчас мы проведем опыт со льдом из соленой воды и пресной.
1) Сделать ледяной кораблик из морской и пресной воды. (сравнить –на плавучесть)
2) Взять картофелину и поместить ее сначала в пресную воду, затем в соленую (сравнить в какой плавает, в какой тонет). Налить в пустую посуду сначала соленую воду, добавить пресной. Где окажется картофелина? (в середине) Сделать вывод.
Самое соленое море –это Мертвое море, там утонуть невозможно, очень соленая вода (на литр воды-275гр. соли)
- Смотрите, кто это? (показываю картинки животных Севера (морж, тюлень, песец, касатка.) Очень холодно на Северном полюсе давайте все пойдем на борт ледокола. (по дорожке идут на борт) Где же наш медведь? А смотрите вот он. (Подробный рассказ о белом медведе-видео) Но где же сюрприз от белого медведя? Давайте все возьмем листы бумаги скрутим из них подзорную трубу и будем искать сюрприз. (дети с корабля ищут сюрприз)
-Ой, смотрите, вот и сюрприз от белого медведя! Тут такие же следы как в письме. Коробка с конфетами «Белый мишка»! Откроем коробку в группе.
-А теперь возвращаемся домой, а по пути путешествия можно: почитать книги, пообедать или сходить к врачу. Выбирайте сами.
Итог:-Вот и подошло к концу наше путешествие. (Дети выходят из корабля одновременно задаю вопросы каждому:
-Понравилось вам путешествие или нет? Где мы побывали? Назовите животных Северного полюса. Каких морских обитателей видели? Как называется повар на корабле? К какому животному ездили в гости? Как называются помещения на корабле? На каком виде транспорта мы плыли? Как называется наш ледокол?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие ( развитие речи, ручной труд и сюжетно-ролевая игра) в форме проекта «Безопасный маршрут: дом – детский сад» и сюжетно – ролевой игры «Школа» подготовительная группа Автор: воспитатель: Свинцова Е.А. МКДОУ д/с «Колокольчик» п.Пур
Цель:Продолжать обучать детей связной монологической и диалогической речи в процессе проектной, совместной деятельности; обучать безопасному поведению, правилам дорожного движения; расширять представл...
Влияние современных условий на развитие сюжетно-ролевой игры дошкольников. Сюжетно-ролевая игра, как условие социализации дошкольников
Современные исследования игровой деятельности дошкольников привели к выводу, что игре необходимо учить, сама по себе игра и ребенок в игре без руководства развиваться не будут. С этой це...
Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности №9 «Ромашка» Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»
Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности №9 «Ромашка»Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»Цель: Познакомить дошкольников с сюжетно – ролевой игрой «Школа»...
Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе» Конспект по руководству сюжетно-ролевой игры
Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе»Конспект по руководству сюжетно-ролевой игрыАвтор проекта: Лобанова Татьяна Михайловна, ГБОУ Прогимназия «...
Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста. Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника»
Задачи:1) расширение представлений об окружающем;2) формирование игровой деятельности: а/ развивать сюжет б/ обучение игровым действиям (объединение в игре, взаимодействие по ходу иг...
Мастер-класс для детей и родителей по изготовлению атрибутики для сюжетно-ролевой игры "Морское путешествие" и сама сюжетно-ролевая игра
Дети с родителями готовят из бросового материала атрибутику для сюжетно-ролевой игры "Морское путешествие" и играют...
Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери»
Сюжетно-ролевая игра «Дочки-матери» Цель: Развивать у детей игровые умения и навыки, которые позволят им развертывать самостоятельно творческую игру. ...
- Мне нравится (1)