Сюжетно-ролевая игра "Почта"
материал на тему

Дементьева Алена Андреевна

Сюжетно-ролевая игра "Почта"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл s.r._igra_pochta.docx18.91 КБ

Предварительный просмотр:

Сюжетно-ролевая игра «Почта»

Подготовка к игре. На предшествующем игре занятии логопед предлагает родителям совершить с детьми экскурсию на почту, купить там конверты, марки, открытки, почтовую бумагу и показать, как там работают люди. На следующем занятии дети рассказывают о посещении почты.

На одном из занятий проводится примерно такая   вопросно-ответная беседа:

Логопед. Дети! А вы писали письма кому-нибудь?

Ответы детей: Я не писал. Я писал бабушке. Мама напишет печатными буквами, а я их списываю на свой лист. А я посылал вместе с маминым письмом свои рисунки. А внизу писал свое имя.

После этого каждый ребенок рассказывает, где живут (в каких городах или селах) его родные, устно сочиняет им письмо. Дети с помощью взрослых заранее готовят оборудование, необходимое для сюжетно-ролевой игры «Почта». Склеивают почтовый ящик,  почтовую сумку, конверты для писем и  вырезают предметные' картинки.

Оборудование. Набор сюжетных картинок, которые во время игры в «Почту» будут служить письмами. Набор одинаковых маленьких предметных картинок в трех экземплярах, которые будут обозначать адреса на домиках и конвертах. Почтовый ящик, почтовая сумка для почтальона, конверты, вывеска «Почта».

Роли. Работник почты, почтальон, заведующий почтой, адресаты.'

Сюжет игры. Логопед. Ребята, подумайте, если вы живете далеко друг от друга, как можно сообщить своим друзьям о разных интересных делах? Например, Наташа набрала целую корзину белых грибов. Как она об этом расскажет своей подруге Лене, которая живет в другом городе?

Дети. Можно по телефону.

Логопед. А если нет телефона?

Дети. Тогда можно написать письмо.

Логопед. Поиграем в почту. Вы уже знаете, кто и как трудится на почте. Пошлем друг другу письмо. В этих конвертах есть картинки. Они и будут нашими письмами. Прочесть письмо — значит придумать рассказ по этой картинке. Адрес обозначим такой   же   картинкой,   какая   прикреплена   к   вашему   домику.

Ход игры.

У каждого играющего свой домик — стульчик, на котором он сидит. У каждого домика свой адрес — прикрепленные к стульчикам картинки: «Вишенка», «Теремок», «Избушка», «Яблонька», «Кораблик», «Елочки» и т. д.

Оборудуется также почтовое отделение. Над детским столиком укрепляется вывеска «Почта», на столе раскладываются конверты и маленькие предметные картинки, дополнительные экземпляры к адресам, укрепленным на домиках, и сюжетные картинки. На стульчике, обозначающем дверь почтового отделения, укрепляется почтовый ящик и вывешивается табличка «Закрыто» или «Открыто».

У работника почты играющие покупают конверты и картинки, обозначающие адреса отправителя и получателя. Затем выбирают сюжетную картинку, которая будет обозначать письмо, и идут к себе домой писать письмо. Они наклеивают или прикрепляют скрепкой на конверт две предметные -картинки: одна — адрес получателя, другая — адрес отправителя; кладут в конверт сюжетную картинку — письмо и опускают в почтовый ящик. Почтовый работник вынимает письмо из почтового ящика, кладет в специальный мешок и относит или отвозит их на машине в почтовое отделение. Там письма вручают почтальону, который кладет их в почтовую сумку и разносит по адресам. Адресаты читают   письма   вслух,   т. е.   составляют  рассказ   по  сюжетной  картинке, вложенной в конверт. Заведующий почтой  (логопед) своими  вопросами  помогает  играющим  организовать  общение в процессе игры и подсказывает действия. Логопед.

Мы сегодня так играем: Письма пишем, отправляем.

— Мы с вами живем в городе Солнечном. Там около реки на улице Лодочной живут Лена, Коля, Вова. (Дети, которых назвал логопед, переставляют стульчики на указанное место.) А на другом конце города, "на улице Фруктовой живут Слава, Наташа и Саша. (Дети ставят стульчики к противоположной стенке.) Это ваши адреса. (Логопед  раздает детям по одной предметной картинке. Каждый ребенок прикрепляет картинку к стулу и называет свой адрес: «Мой адрес «Вишенка». «Мой адрес —  «Кораблик» и т. д.)

Логопед. Вот почта города Солнечного. (Прикрепляет вывеску «Почта».) На почте работают очень дисциплинированные работники, которые умеют четко и ясно отвечать. (Назначаются работники почты, выясняется, что они будут делать.)

Почтовый работник. Я буду продавать конверты, бумагу, марки.

Почтальон. А я разнесу письма по адресам. Заведующий   почтой. Открывайте почтовое отделение.

Примерный диалог

Житель города. У вас есть конверты? Почтовый работник. Вот, пожалуйста. Житель города. Сколько стоит конверт? Почтовый работник. Шесть копеек. Житель    города.   Вот,   пожалуйста,   двадцать   копеек. Дайте мне два конверта.

(Почтовый работник берет деньги и подает конверты.) Житель   города.   Покажите,   какие  у   вас   есть   марки. (Почтовый    работник    показывает   марки предметные    картинки, житель города выбирает необходимые ему марки.)

Житель города. Сколько стоят марки «Вишенка» и «Кораблик»?

Почтовый работник. Каждая марка стоит пять копеек. Житель   города. Я возьму вот эти. Сколько мне нужно

заплатить?

Почтовый работник. Платите десять копеек.

Житель города расплачивается, выбирает сюжетную картинку для письма и идет домой. Так каждый покупает все необходимое для письма. Затем дети по очереди сообщают, кому и по  какому адресу посылают свои письма. Например: «Я написал письмо Вове. Его адрес — «Кораблик». А мой — «Теремок». Вверху конверта я приклеил адрес Вовы — «Кораблик»,

а внизу конверта мой адрес — «Теремок». Сейчас я опущу письмо . в  почтовый  ящик».   Когда   все дети  опустили  свои  письма   в ящик, заведующий почтой   (логопед)   обращается к работнику почты.

Заведующий почтой. Почтовый ящик1 переполнен. Надо взять почтовый мешок и привезти все письма на почту.

Почтовый работник. Вот мешок для писем. Я еду на почтовой машине за письмами. (Почтовый работник кладет на машину мешок и везет его к почтовому ящику, если ящик укреплен в другом конце комнаты. Отодвигает дно ящика и вынимает письма, складывает их в мешок и везет в почтовое отделение.) Я привез письма.  .

Заведующий почтой. Хорошо. Отдайте письма почтальону. (Обращается к почтальону.) Вы все письма положили в сумку?

Почтальон. Да, я все письма положил (а) в почтовую сумку. А сейчас разнесу письма по адресам.

Почтальон совершает круг по кабинету, а дети хором говорят: Почтальон идет туда, Почтальон идет сюда. Постучит и тут, и там. Принесет письмо и нам.

Почтальон подходит к одному домику и стучит.

Примерный диалог почтальона и адресата

Адресат. Кто там?

Почтальон. Я, почтальон. Принес вам письмо.

Адресат. Откуда?

Почтальон. С улицы Фруктовой.

Адресат. Я очень рад. Дайте скорее, пожалуйста.

Почтальон. Вот ваше письмо.

Адресат. Спасибо.

Почтальон. Пойду дальше разносить письма.

Адресат. До свидания. (Достает письмо из конверта и читает, т. е. рассказывает по сюжетной картинке.)

Например, картинка, на которой изображены два мальчика, которые поймали окуней и леща».

Примерный рассказ: мой друг Слава пишет, что он ходил с младшим братом Ваней на рыбалку. Был теплый летний день. Тихо. Рыба хорошо клевала. Они поймали двух окуней и леща. Братья были рады. Слава приглашает меня пойти с ними на рыбалку.

В конце игры логопед одобряет речь детей, отмечает, кто *как справился со своей ролью.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие ( развитие речи, ручной труд и сюжетно-ролевая игра) в форме проекта «Безопасный маршрут: дом – детский сад» и сюжетно – ролевой игры «Школа» подготовительная группа Автор: воспитатель: Свинцова Е.А. МКДОУ д/с «Колокольчик» п.Пур

Цель:Продолжать обучать детей связной монологической и диалогической речи в процессе проектной, совместной деятельности; обучать безопасному поведению, правилам дорожного движения; расширять представл...

Методический материал для воспитателей старшей группы. Перспективное планирование сюжетно - ролевых игр. Картотека подвижных игр, приложение. Картотека сюжетно - ролевых игр.

Картотека подвижных игр. Картотека наблюдений на прогулке (на год) старшая  группа. картотека сюжетно - ролевых игр с приложением. Перспективное планирование сюжетно - ролевых и театрализованных ...

Влияние современных условий на развитие сюжетно-ролевой игры дошкольников. Сюжетно-ролевая игра, как условие социализации дошкольников

  Современные исследования игровой деятельности дошкольников привели к выводу, что игре необходимо учить, сама по себе игра и ребенок в игре без руководства развиваться не будут. С этой це...

Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности №9 «Ромашка» Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»

Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности  №9 «Ромашка»Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»Цель: Познакомить дошкольников с сюжетно – ролевой игрой «Школа»...

Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе» Конспект по руководству сюжетно-ролевой игры

Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе»Конспект по руководству сюжетно-ролевой игрыАвтор проекта: Лобанова Татьяна Михайловна, ГБОУ Прогимназия «...

Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста. Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника»

Задачи:1) расширение представлений об окружающем;2) формирование игровой деятельности:  а/ развивать сюжет  б/ обучение игровым действиям (объединение в игре, взаимодействие по ходу иг...

Оформление сюжетно-ролевых игр в соответствии с возрастом и требованиями ФГОС. На примере сюжетно -ролевой игры "Больница".

Дошкольный возраст самый благодатный возраст для игр т. к. это ведущая детская деятельность.Хочу предложить Вашему вниманию подборку сюжетно-ролевой игры «Больница», её изменения и дополнения в соотве...