Сюжетно-ролевая игра "Кафе"
материал (старшая группа) на тему

Дементьева Алена Андреевна

Сюжетно-ролевая игра "Кафе"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл s.r._igra_kafe.docx16.89 КБ

Предварительный просмотр:

«Кафе»

Подготовка к игре. На предшествующих занятиях логопед предлагает родителям посетить с детьми детское кафе. На логопедическом занятии проводится вопросно-ответная беседа, в ходе которой выясняется: кто из детей был в кафе? Что они там делали? Что ели? Кто работает в кафе? Что такое меню? Дети рассказывают о своем посещении кафе. Например: «Я была с мамой в детском кафе «Ку-ка-ре-ку». Там высоко под потолком укреплен большой петух. Когда входишь в зал, он кивает головой, будто здоровается. Столы и кресла там детские, низкие. Они очень красивые, красные, с золотыми узорами. На стенах разные веселые картинки. Булочки испечены в виде петушка, а в меню все названия блюд очень забавные: салат «Красная Шапочка», котлеты «Цыпленок», «Пенек», напиток «Клюковка». В этом кафе все так вкусно и весело. Туда взрослых пускают только с детьми». При подготовке к игре дети лепят из пластилина торты, пирожные, мороженое, разные фрукты, конфеты. Из ткани или бумаги делают салфетки, фартуки, наколки на голову для официанток.

Оборудование. Чайная посуда, салфетки, фартуки, вывески:  «Кафе «Буратино», «Открыто», «Закрыто»; поделки детей: мороженое, конфеты, пирожные и т. д., меню в картинках. Роли. Заведующий кафе (логопед), официантка, посетители

Сюжет игры. Логопед рассказывает: «После дневного отдыха и небольшой прогулки можно зайти в кафе «Буратино» и там приятно отдохнуть, выпить соку или чаю, съесть мороженое, пирожное или что-нибудь из фруктов, поговорить со своими друзьями. Уже многие из вас были в' настоящем кафе, а сегодня мы организуем игру «Кафе». Пусть заведующий кафе или официантка все оборудуют. Заведующий выдаст продукты, откроет кафе и впустит посетителей. Официантка накроет на стол, усадит посетителей, познакомит их с меню, примет заказы, подаст их, а потом рассчитается с посетителями».

Ход игры. Логопед.

Мы в «Кафе» сейчас играем, Приходите — угощаем.

— Заведующей кафе сегодня буду я. (Укрепляет вывеску «Кафе».) Оля будет официанткой. Она хорошо рассказала о посещении кафе, говорила громко, четко, внятно. Официантка, пожалуйста, надень наколку на голову и фартук. Что ты будешь делать?

Официантка. Надо поставить посуду, разложить салфетки. На стол поставлю вазу с цветами.

Заведующая. Получи мороженое, торты, пирожные и напитки, поставь в холодильник — на другой стол.

Официантка. Все готово. Можно открывать кафе?

Заведующая. Да, пожалуйста, открывай.

Логопед (обращаясь к остальным детям). Вы — посетители кафе. Можете взять с собой детей — кукол, мишек и т. д. Не забудьте кошелек с деньгами. В кафе сидят спокойно, чтобы нечаянно не толкнуть соседа по столу, чего-нибудь не уронить или не разлить. Говорить надо четко, не очень громко, вежливо.

Официантка (снимает вывеску «Закрыто»). Кафе открыто! Добро пожаловать!

Входят посетители.

Официантка. Садитесь сюда. Здесь свободно. Вот меню. С малышом садитесь сюда. И т. д.

Примерный диалог  Официантка. Что будете заказывать?  Первый посетитель. Мне, пожалуйста» принесите пирожное, яблочный сок, конфеты.

Официантка. Яблочного сока нет. Сок только апельсиновый. Очень вкусный и свежий.

Первый  посетитель. Принесите апельсиновый сок.

Официантка. А сколько конфет?

Первый посетитель. Три конфеты «Мишка косолапый».

Официантка  все  записывает  и  обращается  ко второму  посетителю.

Официантка. А вам что принести? Что будет есть ваш  малыш?

Второй посетитель. Мне, пожалуйста, мороженое и апельсиновый сок; а моему сыночку яблоки.

Официантка (ставит все на поднос и раздает заказанное). Вы заказывали сок, пирожное и три конфеты.

Первый  посетите л ь. Да.

Официантка. Вот, пожалуйста. И т.д.

Дети имитируют, как они едят и расхваливают свою пищу.

Первый посетитель. Пирожное вкусное, я люблю пирожное с кремом.

Второй посетитель. Я пью сок. Какой приятный, кисленький сок. (Обращаясь к своему «сыночку»-игрушке.) Сиди спокойно, не болтай ногами. И т. д.

Официантка. Вы уже поели? Заплатите тридцать копеек. А вы пятьдесят копеек.

Первый посетитель. Вот, возьмите, пожалуйста, деньги. Спасибо. Все так вкусно. До свидания!

Официантка. До свидания!

Игра в разных вариантах, но с теми же предметами проходит на двух-трех занятиях.

В конце занятия логопед оценивает работу официантки, поведение посетителей и состояние их речи.

Логопед. Официантка вас так хорошо, быстро обслужила. А вы, посетители, были вежливы, спокойно вели себя за столом, делали заказы громко и четко. Официантка у нас — прекрасный работник, говорила во время игры красиво и правильно.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное занятие ( развитие речи, ручной труд и сюжетно-ролевая игра) в форме проекта «Безопасный маршрут: дом – детский сад» и сюжетно – ролевой игры «Школа» подготовительная группа Автор: воспитатель: Свинцова Е.А. МКДОУ д/с «Колокольчик» п.Пур

Цель:Продолжать обучать детей связной монологической и диалогической речи в процессе проектной, совместной деятельности; обучать безопасному поведению, правилам дорожного движения; расширять представл...

Методический материал для воспитателей старшей группы. Перспективное планирование сюжетно - ролевых игр. Картотека подвижных игр, приложение. Картотека сюжетно - ролевых игр.

Картотека подвижных игр. Картотека наблюдений на прогулке (на год) старшая  группа. картотека сюжетно - ролевых игр с приложением. Перспективное планирование сюжетно - ролевых и театрализованных ...

Влияние современных условий на развитие сюжетно-ролевой игры дошкольников. Сюжетно-ролевая игра, как условие социализации дошкольников

  Современные исследования игровой деятельности дошкольников привели к выводу, что игре необходимо учить, сама по себе игра и ребенок в игре без руководства развиваться не будут. С этой це...

Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности №9 «Ромашка» Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»

Сюжетно – ролевая игра «Школа» В подготовительной группе компенсирующей направленности  №9 «Ромашка»Сюжетно-ролевая игра «ШКОЛА»Цель: Познакомить дошкольников с сюжетно – ролевой игрой «Школа»...

Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе» Конспект по руководству сюжетно-ролевой игры

Проектирование сюжетно-ролевой игры «Поездка на спортивную базу «Здоровейка» в средней группе»Конспект по руководству сюжетно-ролевой игрыАвтор проекта: Лобанова Татьяна Михайловна, ГБОУ Прогимназия «...

Проектирование сюжетно-ролевой игры с детьми дошкольного возраста. Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника»

Задачи:1) расширение представлений об окружающем;2) формирование игровой деятельности:  а/ развивать сюжет  б/ обучение игровым действиям (объединение в игре, взаимодействие по ходу иг...

Оформление сюжетно-ролевых игр в соответствии с возрастом и требованиями ФГОС. На примере сюжетно -ролевой игры "Больница".

Дошкольный возраст самый благодатный возраст для игр т. к. это ведущая детская деятельность.Хочу предложить Вашему вниманию подборку сюжетно-ролевой игры «Больница», её изменения и дополнения в соотве...