Путешествие Олимпийского огня
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему
Познавательный досуг для детей подготовительной группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_olimpiyskogo_ognya.docx | 18.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Путешествие Олимпийского огня.
Познавательный досуг для детей подготовительной группы.
Цель:
Формировать у дошкольников начальные представления об Олимпийских играх современности как части общечеловеческой культуры.
Задачи:
1. Создать у детей представление об Олимпийских играх как мирного соревнования в целях физического совершенствования людей, в котором участвуют народы всего мира.
2. Закреплять знания детей о символах и ритуалах Олимпийских игр, расширить знания о видах спорта.
3. Способствовать формированию у детей интереса к занятиям физическими упражнениями.
4. Развивать внимание, логическое мышление, творческое воображение детей.
5. Активизировать словарь детей: символ, континент, факел, клятва, девиз, эмблема, пьедестал.
Предварительная работа:
1. Чтение художественной литературы на спортивную тематику.
2. Рассматривание иллюстраций, просмотр видеоматериалов на спортивную тематику.
3. Беседы о спорте.
4. Разучивание стихов, песен о спорте, загадывание загадок.
Оборудование:
Флаги разных стран, макет Олимпийского огня, разноцветные обручи, пазлы с символами Олимпиады, кроссворд.
Ход занятия
Ведущий: Здравствуйте, ребята. Давайте поговорим сегодня о спорте и спортивных соревнованиях. Отгадайте мою загадку:
Из десятков разных стран
Собрались спортсмены к нам,
Вам названье вспомнить надо:
Этот «слёт» - … (Олимпиада).
Верно. Олимпийские игры – это главные спортивные соревнования. Каждый спортсмен мечтает стать Олимпийским чемпионом. А как появились Олимпийские игры?
Олимпийские игры возникли в далёкие времена в Древней Греции. Люди этой страны жили очень беспокойно, враждовали. И вот однажды Царь Ифит обратился к мудрецу с вопросом: «Что сделать, чтобы народ не враждовал?» И мудрец посоветовал провести спортивные игры, которые сдружили бы всех греков. После этого Царь Ифит учредил атлетические Игры, которые стали проходить в Олимпии каждые 4 года.
На время Олимпийских игр прекращались войны. Люди складывали оружие и отправлялись в Олимпию понаблюдать за ходом спортивных состязаний. Поэтому Олимпийские игры считались праздником мира.
В программу состязаний входили: бег, борьба, кулачный бой, метание диска и копья, бег с оружием, состязание запряжённых четвёрками лошадей колесниц.
Победители Олимпийских игр пользовались большим почётом и уважением. В их честь слагали стихи, ставили им памятники. Победители награждали венками из ветвей маслины.
Современные Олимпийские игры – это крупнейшее в мире спортивное соревнование, которые проводятся каждые четыре года.
Ведущий: Отгадайте ещё одну загадку:
Тот огонь в огромной чаше –
Для спортсменов нет краше!
Все его увидеть рады –
Началась Олимпиада.
Что это? (Олимпийский огонь).
Ведущий выносит макет Олимпийского огня и передает одному ребенку.
Олимпийский огонь является одним из главных символов Олимпийских игр. Его зажигали ещё в Древней Греции во время проведения игр.
Олимпийский факел зажигают в городе, где проводились Олимпийские игры древности – в Олимпии.
Зажжённый в Олимпии огонь передаётся по эстафете к месту проведения игр.
Такая эстафета проходит по разным странам и континентам, по маленьким сёлам и большим городам.
Олимпийский огонь горит в Олимпийской чаше до самого закрытия игр.
У Олимпийских игр есть свой девиз и клятва. Девиз звучит так:
«Быстрее, выше, сильнее».
Олимпийская клятва произносится спортсменом страны, где проводятся очередные Олимпийские игры. От имени всех спортсменов он обещает: "Мы будем участвовать в этих Олимпийских играх, уважая и соблюдая правила, по которым они проводятся, в истинно спортивном духе, во славу спорта и во имя чести своих команд".
Ещё один символ Олимпийских Игр - Олимпийские кольца - представляют собой пять переплетенных колец - их цвета - синий, желтый, черный, зеленый и красный - на белом фоне. Это эмблема Олимпийского движения, которая символизирует пять населённых частей света.
В 1980 году XXII летние Олимпийские игры проходили в Москве.
Талисманом московских игр стал очень симпатичный медвежонок.
В 2014 году в городе Сочи пройдут XXII зимние Олимпийские игры.
Талисманами игр станут белый медведь, заяц и снежный барс.
Итак, Олимпийский огонь у нас уже есть, но чтобы провести Олимпиаду в бассейне, нам необходимо собрать Олимпийские кольца. Для этого мы с вами совершим небольшое путешествие. Мы «посетим» некоторые страны и немного поговорим об этих странах. Отправляемся в путешествие?
6 группа.
На входной двери – флаг Китая.
Ведущий: Ребята, как вы думаете, в какую страну мы попали? (ответы детей) Это Китай. Давайте поздороваемся с жителями по-китайски. Здравствуйте - ни-хау.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Вы попали в очень красивую страну - Китай. Это жители Китая – китайцы. На каком континенте находится Китай? (Азия). Как называется столица Китая? ( Пекин). Чем кушают Китайцы? (Палочками). Одна из достопримечательностей Китая? (Великая Китайская Стена). Сколько людей живет в Китае? (1 миллиард). Как пишут китайцы? (Иероглифами).
Молодцы, ребята. А зачем вы к нам пожаловали?
Дети: Мы собираем Олимпийские кольца.
Воспитатель: Я вам отдам кольцо, если вы выполните мое задание.
Дети собирают пазлы с символами Олимпиады и получают кольцо.
Ведущий: Давайте прощаться с жителями Китая. До свидания - цзай-цзян.
3 группа.
На входной двери – флаг Франции.
Ведущий: Ребята, как вы думаете, в какую страну мы попали? (ответы детей) Это Франция. Давайте поздороваемся с жителями по-французски - бонжур.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Вы попали в очень интересную страну - Францию. Это жители Франции – французы. Кто знает, как называется столица Франции? (Париж). Как называется самая известная башня в Париже? (Эйфелева башня). Самый большой парк развлечений во Франции? (Диснейленд). Самый известный замок во Франции? (Лувр).
Воспитатель: А вы знаете, ребята, что есть такие слова, которые сначала «жили» в одной стране, а затем «переехали» в другие страны. Так вот, и в нашу страну из Франции «приехали» некоторые слова, например, связанные с одеждой: аксессуар, бижутерия, манто. Слова, связанные с едой: безе, деликатес, пюре, майонез, винегрет, желе. Слова, связанные с искусством (театром, музыкой, живописью): актер, антракт, аплодисменты, афиша, ансамбль, галерея, гуашь, палитра, комплимент, реверанс, парфюм, портмоне, камуфляж.
Воспитатель: Молодцы, ребята. А зачем вы к нам пожаловали?
Дети: Мы собираем Олимпийские кольца.
Воспитатель: Я вам отдам кольцо, если вы выполните мое задание.
Дети разгадывают кроссворд на спортивную тему и получают кольцо.
Ведущий: Давайте прощаться с жителями Франции. До свидания - оревуар.
1 группа.
На входной двери – флаг Италии.
Ведущий: Ребята, как вы думаете, в какую страну мы попали? (ответы детей) Это Италии. Давайте поздороваемся с жителями по-итальянски - бонджорно.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Вы попали в замечательную страну – Италию. Это жители Италии – итальянцы. Кто знает, как называется столица Италии? (Рим). Давайте посмотрим на Италию на карте. На что она похожа? (сапог). А вот один сказочный персонаж, который «приехал» из Италии (воспитатель показывает картинку с изображением Чиполино), кто это? (ответы детей). А какие кушанья «приехали» к нам из Италии? (Вермишель, макароны, спагетти, пицца). Какие еще итальянские слова мы знаем? (пианино, браво).
Воспитатель: Молодцы, ребята. А зачем вы к нам пожаловали?
Дети: Мы собираем Олимпийские кольца.
Воспитатель: Я вам отдам кольцо, если вы ответите на мои вопросы.
Назовите зимние виды спорта.
Назовите летние виды спорта.
Назовите командные виды спорта.
Назовите водные виды спорта.
Дети отвечают на вопросы и получают кольцо.
Ведущий: Давайте прощаться с жителями Италии. До свидания - Арриведерчи.
2 группа.
На входной двери – флаг Украины.
Ведущий: Ребята, как вы думаете, в какую страну мы попали? (ответы детей) Это Украина. А кто живет в Украине? (украинцы). Давайте поздороваемся с жителями по-украински. Здрастуйте.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Вы попали в очень красивую страну. Украина – страна с богатой древней историей. Украинцы – приветливые, доброжелательные и гостеприимные люди. Также славится украинский народ уважением к старшим, любовью к детям, природе, животным. Кто знает, как называется столица Украины? (Киев). А как называется главная улица Киева? ( Крещатик). Какие национальные украинские блюда мы знаем? (пампушки, галушки, вареники, борщ). Какой национальный украинский танец нам известен? (гопак)
Воспитатель: Молодцы, ребята. А зачем вы к нам пришли?
Дети: Мы собираем Олимпийские кольца.
Воспитатель: Я вам отдам кольцо, если вы отгадаете мои загадки.
Эти фрукты не съедобны,
Но огромны и удобны.
Их иной спортсмен часами
Лупит сильно кулаками.
Ответ: Боксерские груши
Силачом я стать хочу.
Прихожу я к силачу:
- Расскажите вот о чем -
Как вы стали силачом?
Улыбнулся он в ответ:
- Очень просто. Много лет
Ежедневно, встав с постели,
Поднимаю я ...
Ответ: Гантели
У него - два колеса
И седло на раме.
Две педали есть внизу,
Крутят их ногами.
Ответ: Велосипед
Мои новые подружки
И блестящи и легки,
И на льду со мной резвятся,
И мороза не боятся.
Ответ: Коньки
Две новые кленовые
Подошвы двухметровые:
На них поставил две ноги –
И по большим снегам беги.
Ответ: Лыжи
Дети отгадывают загадки и получают кольцо.
Ведущий: Давайте прощаться с жителями Украины. До свидания - До побачення.
Дети возвращаются в группу.
Ведущий: Вот и подошло к концу наше путешествие. Мы с вами вернулись в Россию. Олимпийский огонь у нас есть, Олимпийские кольца мы собрали, теперь можем проводить Олимпиаду в бассейне. Ждем всех на соревнования!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытие Олимпийского огня
Праздник в предверии пронесения Олимпийского огня в своем городе для детей 5-7 лет....
Сценарий прогулки в старшей группе Тема: «Спасение Олимпийского огня» (в рамках тематической недели «Мы – будущие олимпийцы»)
Представленный сценарий прогулки позволит педагогам решить следующие задачи:1. Повысить интерес дошкольников к теме Олимпиады и олимпийских традиций.2. ...
Зажжение олимпийского огня в детском саду «Малышок» 13.12.2013 год.
Построение детей. Звучит музыка.Ведущий 1: Я поздравляю ребят, взрослых и гостей с праздником. Самая масштабная из национальных эстафет олимпийского огня в истории стартовала 7 октября 2013 года в Мос...
Зажжение олимпийского огня в детском саду «Малышок» 13.12.2013 год.
Построение детей. Звучит музыка.Ведущий 1: Я поздравляю ребят, взрослых и гостей с праздником. Самая масштабная из национальных эстафет олимпийского огня в истории стартовала 7 октября 2013 года в Мос...
Зажжение олимпийского огня в детском саду «Малышок»
Построение детей. Звучит музыка.Ведущий 1: Я поздравляю ребят, взрослых и гостей с праздником. Самая масштабная из национальных эстафет олимпийского огня в истории стартовала 7 октября 2013 года в Мос...
Досуг «Путешествие Олимпийского огня»
Познакомить детей с олимпийской символикой....
Спортивно-оздоровительный досуг «Путешествие за Олимпийским огнем»
Задачи:1. Совершенствовать навыки основных видов движения: ходьбы, бега, ползания, подлезания.2. Упражнять в прыжках, ориентировке в пространстве.3. Совершенствовать двигательные качества, развивать ч...