Досуг «Путешествие Олимпийского огня»
учебно-методический материал по физкультуре (подготовительная группа) на тему

Андреева Надежда Фёдоровна

Познакомить детей с олимпийской символикой.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tekstovyy_dokument_opendocument.odt22.87 КБ

Предварительный просмотр:

Досуг для детей подготовительной группы «Путешествие Олимпийского огня»

Андреева Надежда 
Досуг для детей подготовительной группы «Путешествие Олимпийского огня»

Путешествие Олимпийского огня.

Познавательный досуг для детей подготовительной группы.

 Цель:

Формировать у дошкольников начальные представления об Олимпийских играх современности как части общечеловеческой культуры.

 Задачи:

1. Создать у детей представление об Олимпийских играх как мирного соревнования в целях физического совершенствования людей, в котором участвуют народы всего мира.

2. Закреплять знания детей о символах и ритуалах Олимпийских игр, расширить знания о видах спорта.

3. Способствовать формированию у детей интереса к занятиям физическими упражнениями.

4. Развивать внимание, логическое мышление, творческое воображение детей.

5. Активизировать словарь детей: символ, континент, факел, клятва, девиз, эмблема, пьедестал.

 Предварительная работа:

1. Чтение художественной литературы на спортивную тематику.

2. Рассматривание иллюстраций, просмотр видеоматериалов на спортивную тематику.

3. Беседы о спорте.

4. Разучивание стихов, песен о спорте, загадывание загадок.

 Оборудование:

Флаги разных стран, макет Олимпийского огня, разноцветные обручи, пазлы с символами Олимпиады, кроссворд.

  Ход занятия

Ведущий: Здравствуйте, ребята. Давайте поговорим сегодня о спорте и спортивных соревнованиях. Отгадайте мою загадку:

Из десятков разных стран

Собрались спортсмены к нам,

Вам названье вспомнить надо:

Этот «слёт» - … (Олимпиада).

Верно. Олимпийские игры – это главные спортивные соревнования. Каждый спортсмен мечтает стать Олимпийским чемпионом. А как появились Олимпийские игры?

Олимпийские игры возникли в далёкие времена в Древней Греции. Люди этой страны жили очень беспокойно, враждовали. И вот однажды Царь Ифит обратился к мудрецу с вопросом«Что сделать, чтобы народ не враждовал?» И мудрец посоветовал провести спортивные игры, которые сдружили бы всех греков. После этого Царь Ифит учредил атлетические Игры, которые стали проходить в Олимпии каждые 4 года.

На время Олимпийских игр прекращались войны. Люди складывали оружие и отправлялись в Олимпию понаблюдать за ходом спортивных состязаний. Поэтому Олимпийские игры считались праздником мира.

В программу состязаний входили: бег, борьба, кулачный бой, метание диска и копья, бег с оружием, состязание запряжённых четвёрками лошадей колесниц.

Победители Олимпийских игр пользовались большим почётом и уважением. В их честь слагали стихи, ставили им памятники. Победители награждали венками из ветвей маслины.

Современные Олимпийские игры – это крупнейшее в мире спортивное соревнование, которые проводятся каждые четыре года.

Ведущий: Отгадайте ещё одну загадку:

Тот огонь в огромной чаше –

Для спортсменов нет краше!

Все его увидеть рады –

Началась Олимпиада.

Что это? (Олимпийский огонь).

Ведущий выносит макет Олимпийского огня и передает одному ребенку.

Олимпийский огонь является одним из главных символов Олимпийских игр. Его зажигали ещё в Древней Греции во время проведения игр.

Олимпийский факел зажигают в городе, где проводились Олимпийские игры древности – в Олимпии.

Зажжённый в Олимпии огонь передаётся по эстафете к месту проведения игр.

Такая эстафета проходит по разным странам и континентам, по маленьким сёлам и большим городам.

Олимпийский огонь горит в Олимпийской чаше до самого закрытия игр.

У Олимпийских игр есть свой девиз и клятва. Девиз звучит так:

«Быстрее, выше, сильнее».

Олимпийская клятва произносится спортсменом страны, где проводятся очередные Олимпийские игры. От имени всех спортсменов он обещает: "Мы будем участвовать в этих Олимпийских играх, уважая и соблюдая правила, по которым они проводятся, в истинно спортивном духе, во славу спорта и во имя чести своих команд".

Ещё один символ Олимпийских Игр - Олимпийские кольца - представляют собой пять переплетенных колец - их цвета - синий, желтый, черный, зеленый и красный - на белом фоне. Это эмблема Олимпийского движения, которая символизирует пять населённых частей света.

В 1980 году XXII летние Олимпийские игры проходили в Москве.

Талисманом московских игр стал очень симпатичный медвежонок.

В 2014 году в городе Сочи пройдут XXII зимние Олимпийские игры.

Талисманами игр станут белый медведь, заяц и снежный барс.

Итак, Олимпийский огонь у нас уже есть, но чтобы провести Олимпиаду в бассейне, нам необходимо собрать Олимпийские кольца. Для этого мы с вами совершим небольшое путешествие. Мы «посетим» некоторые страны и немного поговорим об этих странах. Отправляемся в путешествие?

группа.

На входной двери – флаг Китая.

Ведущий: Ребята, как вы думаете, в какую страну мы попали? (ответы детей) Это Китай. Давайте поздороваемся с жителями по-китайски. Здравствуйте - ни-хау.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Вы попали в очень красивую страну - Китай. Это жители Китая – китайцы. На каком континенте находится Китай? (Азия). Как называется столица Китая? (Пекин). Чем кушают Китайцы? (Палочками). Одна из достопримечательностей Китая? (Великая Китайская Стена). Сколько людей живет в Китае? (1 миллиард). Как пишут китайцы? (Иероглифами).

Молодцы, ребята. А зачем вы к нам пожаловали?

Дети: Мы собираем Олимпийские кольца.

Воспитатель: Я вам отдам кольцо, если вы выполните мое задание.

Дети собирают пазлы с символами Олимпиады и получают кольцо.

Ведущий: Давайте прощаться с жителями Китая. До свидания - цзай-цзян.

группа.

На входной двери – флаг Франции.

Ведущий: Ребята, как вы думаете, в какую страну мы попали? (ответы детей) Это Франция. Давайте поздороваемся с жителями по-французски - бонжур.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Вы попали в очень интересную страну - Францию. Это жители Франции – французы. Кто знает, как называется столица Франции? (Париж). Как называется самая известная башня в Париже? (Эйфелева башня). Самый большой парк развлечений во Франции? (Диснейленд). Самый известный замок во Франции? (Лувр).

Воспитатель: А вы знаете, ребята, что есть такие слова, которые сначала «жили» в одной стране, а затем «переехали» в другие страны. Так вот, и в нашу страну из Франции «приехали» некоторые слова, например, связанные с одеждой: аксессуар, бижутерия, манто. Слова, связанные с едой: безе, деликатес, пюре, майонез, винегрет, желе. Слова, связанные с искусством (театром, музыкой, живописью): актер, антракт, аплодисменты, афиша, ансамбль, галерея, гуашь, палитра, комплимент, реверанс, парфюм, портмоне, камуфляж.

Воспитатель: Молодцы, ребята. А зачем вы к нам пожаловали?

Дети: Мы собираем Олимпийские кольца.

Воспитатель: Я вам отдам кольцо, если вы выполните мое задание.

Дети разгадывают кроссворд на спортивную тему и получают кольцо.

Ведущий: Давайте прощаться с жителями Франции. До свидания - оревуар.

группа.

На входной двери – флаг Италии.

Ведущий: Ребята, как вы думаете, в какую страну мы попали? (ответы детей) Это Италии. Давайте поздороваемся с жителями по-итальянски - бонджорно.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Вы попали в замечательную страну – Италию. Это жители Италии – итальянцы. Кто знает, как называется столица Италии? (Рим). Давайте посмотрим на Италию на карте. На что она похожа? (сапог). А вот один сказочный персонаж, который «приехал» из Италии (воспитатель показывает картинку с изображением Чиполино, кто это? (ответы детей). А какие кушанья «приехали» к нам из Италии? (Вермишель, макароны, спагетти, пицца). Какие еще итальянские слова мы знаем? (пианино, браво).

Воспитатель: Молодцы, ребята. А зачем вы к нам пожаловали?

Дети: Мы собираем Олимпийские кольца.

Воспитатель: Я вам отдам кольцо, если вы ответите на мои вопросы.

Назовите зимние виды спорта.

Назовите летние виды спорта.

Назовите командные виды спорта.

Назовите водные виды спорта.

Дети отвечают на вопросы и получают кольцо.

Ведущий: Давайте прощаться с жителями Италии. До свидания - Арриведерчи.

группа.

На входной двери – флаг Украины.

Ведущий: Ребята, как вы думаете, в какую страну мы попали? (ответы детей) Это Украина. А кто живет в Украине? (украинцы). Давайте поздороваемся с жителями по-украински. Здрастуйте.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Вы попали в очень красивую страну. Украина – страна с богатой древней историей. Украинцы – приветливые, доброжелательные и гостеприимные люди. Также славится украинский народ уважением к старшим, любовью к детям, природе, животным. Кто знает, как называется столица Украины? (Киев). А как называется главная улица Киева? (Крещатик). Какие национальные украинские блюда мы знаем? (пампушки, галушки, вареники, борщ). Какой национальный украинский танец нам известен? (гопак)

Воспитатель: Молодцы, ребята. А зачем вы к нам пришли?

Дети: Мы собираем Олимпийские кольца.

Воспитатель: Я вам отдам кольцо, если вы отгадаете мои загадки.

Эти фрукты не съедобны,

Но огромны и удобны.

Их иной спортсмен часами

Лупит сильно кулаками.

Ответ: Боксерские груши

Силачом я стать хочу.

Прихожу я к силачу:

- Расскажите вот о чем -

Как вы стали силачом?

Улыбнулся он в ответ:

- Очень просто. Много лет

Ежедневно, встав с постели,

Поднимаю я.

Ответ: Гантели

У него - два колеса

И седло на раме.

Две педали есть внизу,

Крутят их ногами.

Ответ: Велосипед

Мои новые подружки

И блестящи и легки,

И на льду со мной резвятся,

И мороза не боятся.

Ответ: Коньки

Две новые кленовые

Подошвы двухметровые:

На них поставил две ноги –

И по большим снегам беги.

Ответ: Лыжи

Дети отгадывают загадки и получают кольцо.

Ведущий: Давайте прощаться с жителями Украины. До свидания - До побачення.

Дети возвращаются в группу.

Ведущий: Вот и подошло к концу наше путешествие. Мы с вами вернулись в Россию. Олимпийский огонь у нас естьОлимпийские кольца мы собрали, теперь можем проводить Олимпиаду в бассейне. Ждем всех на соревнования!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытие Олимпийского огня

Праздник в предверии пронесения Олимпийского огня в своем городе для детей 5-7 лет....

Сценарий прогулки в старшей группе Тема: «Спасение Олимпийского огня» (в рамках тематической недели «Мы – будущие олимпийцы»)

Представленный сценарий прогулки позволит педагогам решить следующие задачи:1.     Повысить интерес дошкольников к теме Олимпиады и олимпийских традиций.2.     ...

Зажжение олимпийского огня в детском саду «Малышок» 13.12.2013 год.

Построение детей. Звучит музыка.Ведущий 1: Я поздравляю ребят, взрослых и гостей с праздником. Самая масштабная из национальных эстафет олимпийского огня в истории стартовала 7 октября 2013 года в Мос...

Зажжение олимпийского огня в детском саду «Малышок» 13.12.2013 год.

Построение детей. Звучит музыка.Ведущий 1: Я поздравляю ребят, взрослых и гостей с праздником. Самая масштабная из национальных эстафет олимпийского огня в истории стартовала 7 октября 2013 года в Мос...

Зажжение олимпийского огня в детском саду «Малышок»

Построение детей. Звучит музыка.Ведущий 1: Я поздравляю ребят, взрослых и гостей с праздником. Самая масштабная из национальных эстафет олимпийского огня в истории стартовала 7 октября 2013 года в Мос...

Путешествие Олимпийского огня

Познавательный досуг для детей подготовительной группы...

Спортивно-оздоровительный досуг «Путешествие за Олимпийским огнем»

Задачи:1. Совершенствовать навыки основных видов движения: ходьбы, бега, ползания, подлезания.2. Упражнять в прыжках, ориентировке в пространстве.3. Совершенствовать двигательные качества, развивать ч...