исследовательская работа
опыты и эксперименты (старшая группа) на тему

Болоненкова Татьяна Сергеевна

Однажды в холодильнике я увидела странный сыр. Он был внутри темно-зеленым. Мама мне объяснила, что это очень вкусный сыр с плесенью. Потом я увидела в банке с огурцами, белый налет – это тоже оказалась плесень. Мама мне сказала, что эта плесень, портит продукты. «Как, то странно? - подумала я:- одна плесень вкусная другая портит продукты?»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл что такое плесень25.02 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированной направленности №1» города Сосновоборска

Исследовательская работа

Что такое плесень

Выполнила: Анипко Анастасия

 воспитанница старшей группы «Васильки»

Руководители: Т.С. Болоненкова,

                                                                                                             И.А. Фердерер Воспитатели старшей группы «Васильки»

г. Сосновоборск 2018

СОДЕРЖАНИЕ

Введение…………………………………………………………………………………...3Глава 1.Теоретическая часть

  1. Плесень: удивительная и опасная…………………………………………………4
  2. Плесень-друг………………………………………………………………………..4
  3. Плесень-враг………………………………………………………………………..4

Глава 2. Практическая часть……………………………………………………………...5

2.1. Образование плесени………………………………………………………………....5

Выводы…………………………………………………………………………………….5

Список литературы……………………………………………….....................................6

        

        

ВВЕДЕНИЕ

Однажды в холодильнике я увидела странный сыр. Он был внутри темно-зеленым. Я решила, что он испорчен, о чем и сообщила маме. А мама мне объяснила, что это очень вкусный сыр с плесенью. Потом я увидела в банке с огурцами белый налет – это тоже оказалась плесень. Мама мне сказала, что эта плесень портит продукты. «Как-то странно. Одна плесень вкусная, а другая портит продукты?»

Мне очень захотелось узнать: что же такое – плесень? Вредна ли она для человека? Почему она появляется?

Так появилась тема моей исследовательской работы.

Гипотеза: плесень может вырасти при любых условиях.

Цель работы: узнать, что такое плесень, чем она вредна и полезна.

Задачи исследования:

1. Изучить литературу по данной теме;

2. Узнать что такое плесень, о ее вреде и пользе для человека;

3. Попробовать вырастить плесень в домашних условиях.

Объект исследования: плесень.

Предмет исследования: вред и польза плесени

Методы исследования: изучение и анализ литературы, эксперимент.

База исследования: МАДОУ ДСКН №1 города Сосновоборска.

        

Глава 1. Теоретическая часть

1.1. Плесень: удивительная и опасная

Мы, с мамой прочитав и изучив статьи о плесени, узнали следующее.

Плесень окружает нас повсюду. Одни виды плесени могут убить, другие же, наоборот, спасают. Есть плесень, которая отравляет пищу, а есть и та, которая придает особый вкус сыру. Плесень можно увидеть  на книгах и в ванной комнате, а также и в природе - на древесине. Даже сейчас, ее споры могут быть рядом с нами, и мы, незаметно для себя их вдыхаем.

Плесень-это необычные грибы, которые можно рассмотреть детально только под микроскопом.

1.2. Плесень-друг

Очень давно Александр Флеминг случайно обнаружил, что зеленая плесень обладает антибактериальным свойством. Благодаря этому создали антибиотик пенициллин, который спасает человечество от множества болезней. Также плесень придает восхитительный вкус сырам, итальянским колбаскам. Такую плесень называют благородной.

1.3. Плесень –враг

Плесень способна вызывать серьезные заболевания у человека, аллергию, головную боль. Она поражает здания, стены, кафель, портит продукты.

Глава 2. Практическая часть

2.1. Образование плесени

Изучив литературу, мы решили исследовать, в каких условиях растет

плесень, какие факторы влияют на ее появление.

Мы взяли 2 кусочка хлеба. Один положили на батарею, а второй завернули в целлофановый пакет и положили в теплое место. Наблюдения продолжались каждый день.

Хлеб на батарее

Хлеб в пакете

1 день

подсох

Остался неизменным, хлеб мягкий, капельки воды

2 день

Превратился в сухарь, плесень не появилась

Появились серые точки плесени

3 день

Ничего не изменилось

Точки плесени стали больше

4 день

Ничего не изменилось

Появились зеленые соцветие

5 день

Ничего не изменилось

Соцветий стало больше

Вывод: плесень появляется во влажной среде, в теплом месте.

Выводы

Проведя исследовательскую работу, мы выяснили, если плесень заводится сама на продуктах или стенах, она вредна, продукты чаще всего выбрасывают, а в помещениях проводят ремонт. Зато, когда микроорганизмы разводят специально и создают все условия для произрастания, то такая плесень приносит пользу и ее называют -«благородная плесень».

Для того чтобы появилась плесень, нужно создать специальные условия. Должна быть умеренная температура, большая влажность. А еще плесень любит грязные, непроветриваемые помещения. Поэтому, если вы не хотите завести плесень, следите за чистотой.

 Гипотеза, о том, что плесень может появиться в любых условиях, не подтвердилась.

        

        Список литературы

        

  1. Большая книга знаний М.:Издательство Росмэн 2010 215с.
  2. Большая книга Почемучка М.:Росмэн 2010. 245с.
  3. https://prosveshhenie.ru        
  4. http://www.maam.ru
  5. http://agape-love.ru/naturalnyie-lekarstva/chto-takoe-plesen
  6. https://morefactov.ru/fact/plesen-interesnye-fakty-vred-polza


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Исследовательская работа_Домашние животные .Кошки. (руководитель исследовательской работы воспитатель МДОБУ № 221 "Сказка" Дунаева А.Л.)

Данный  исследовательский проект  представлен  на  VII городской  НПК дошкольников «Исследователь окружающего мира".  По направлению: Живая природа (зоология и экол...

Областной конкурс детско – юношеских исследовательских работ им. В.И.Вернадского. Название исследовательского проекта «Вода».

Актуальность  проекта:Все живое  на  Земле  нуждается в  чистой воде. Она  основа  здоровья  и  жизни.Проблема:Зависит  ли  жизнь  обитателе...

Конкурс исследовательских работ «Я – исследователь!». Исследовательская работа «Яйцо в солёной воде»

[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"18574053","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"341","width":"480"}}]]Исследовательская работа   «Яйцо в солёной вод...

Конкурс исследовательских работ и творческих проектов дошкольников «Я – исследователь» Проектно – исследовательская работа. Тема: «Мой дядя – солдат»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад № 50 Конкурс исследовательских работ и творческих проектов дошкольников«Я – исследователь»Проектно &nda...

Конкурс исследовательских работ и творческих проектов: « Я- исследователь». Исследовательская работа. Секция: «Гуманитарная» Тема: «Быть спортивным –это здорово!»

Спортивные люди - они так красивы.В них столько энергии, бодрости, силы.Ты хочешь на них быть хоть каплю похожим?Лишь спорт тебе в этом отлично поможет.Здоровье усилит, успеха прибавит.От скуки, безде...