Игры и упражнения для развития воображения и памяти (детско – родительский клуб)
материал на тему
Заинтересовать детей и родителей к разным видам упражнений для познавательного мотива при подготовке детей к школе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nezakonchennye_figury.docx | 18.04 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №15 с.Кабанск»
Игры и упражнения для развития воображения и памяти (детско – родительский клуб)
Выполнила: Бушкова Т.О.
2016г.
Цель: Развитие памяти, внимания, мышления, воображения, речи, восприятия. Заинтересовать детей и родителей к разным видам упражнений для познавательного мотива при подготовке детей к школе. Активизировать детей к формированию произвольности, улучшения процессов памяти, развивать образное и логическое мышление, умение выделять существенные признаки и сравнивать, тренировать быстроту и гибкость ума, сообразительность, способность находить оригинальные решения.
1.Незаконченные фигуры - ( воображение)
Детям раздают листы бумаги с нарисованными фигурами(круг, треугольник, квадрат, прямоугольник и т.д.) У каждого ребенка наборы фигур должны быть одинаковыми. Нужно за 5-10 м. нарисовать к фигурам все, что угодно, так чтобы получилось предметное изображение.
2.Соедини точки.( воображение)
Инвентарь: бумага, ручка. Нанести тоски на лист бумаги в произвольно, соединить их так, чтобы получилось какая – нибудь замысловатая фигура. А теперь пусть он сам нарисует точки и даст соединить их вам. Главное не пропустить ни одной точки.
3.Стоп, хлоп, раз.
Все идут друг за другом. По сигналу «Стоп»- все останавливаются, по сигналу
«хоп»- подпрыгивают, «раз»- поворачиваются и идут в обратном направлении. Тот, кто ошибается - выходит из игры.
4.Чудесные слова.( кратковременная память)
Для начала выбрать 5 слов, которые связаны по смыслу. Н-р банан – яблоко, собака- кошка, дверь- окно, ночь- день, светло- темно, зима- лето, короткий- длинный, черный- белый, высокий- низкий, большой- маленький, круглый- квадратный и др.Слова зачитать 3 раза, затем повторить первое слово из пары, он должен вспомнить второе. Для развития долговременной памяти повторить слово через какое то время.
5.Кто больше знает. (память)
Необходимо в течении одной минуты назвать 5 предметов заданного чвета или формы, н-р - желтых или квадратных предметов. Повторять нельзя.
6. Узнай предмет. (тактильная память, запоминание, узнавание)
Завязать глаза и по очереди дают разные предметы(3- 10), не называя их. Нужно самостоятельно догадаться, что это за предмет, затем назвать все предметы в последовательности.
7.Запомни и повтори.( внимание и память)
Предложить запомнить и выполнить ряд последовательных бытовых действий- 1.положить ложку в стакан,2. Карандаш в коробку, 3. Налить воды в чашку,4. Мяч в пластмассовое ведро,5. Кубики в корзинку. Дальше с усложнением- коробку положить на карандаш, стакан на ложку. Нужно не только последовательно выполнить действия, но и рассказать о них.
8. Не говори нет.(внимание)
Нельзя произносить слово нет. - ты спишь с открытыми глазами? ,-брюки надевают на голову - ? -, с неба падают шоколадки ?, - человек спит в собачьей будке..?- нос нужен для того, чтобы слышать?,- хлеб пекут в холодильнике?,- тяжелая гиря может плыть по реке?,- птицы долетают до луны?,- ты умеешь летать?, -сладкое – это невкусная еда?.
9. Гениальный художник.(воображение)
Дети по очереди рисуют на одном листе бумаги(друг за другом) по одному предмету. Получается картина.
10 Запомни и найди.(память)
Внимательно посмотри на картинку и запомни её, затем найти эту картинку среди множества изображений.
11.Аукцион ( внимание, память)
Взрослый предлагает вспомнить какую мебель, одежду, транспорт и прочее ребенок знает. Взрослые с детьми по очереди называют заданные названия. Выигрывает тот, кто слово назовет последним. На ком остановилось - тому фишка.
12.Будь внимателен.
Предложить рассмотреть сюжетную картинку, затем перевернув её нужно вспомнить и воспроизвести как можно больше отдельных предметов, изображенных на картине.
Словесно –логическое мышление это один из видов мышления, которое невозможно без речи, они связаны между собой, постоянно взаимодействуют, развивая друг друга. Задача взрослых помогать детям осмысливать события и явления, искать их причины, особенности, взаимосвязь .Здесь не нужно торопиться все сразу объяснять, сначала задайте наводящий вопрос, дайте толчок детской мысли и только после этого приступайте к обьяснению.
Что лишнее.( мышление)
-помидор, капуста, огурец, яблоко.
-чашка ,кастрюля, ложка, кровать.
-кошка, собака, корова, медведь.
- лед, метель, снег, жара.
- велосипед, лыжи, санки, коньки.
-печенье, торт, вафли, ложка.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Копилка игр. Игры и упражнения для развития воображения детей старшего дошкольного возраста.
Все мы, конечно, знаем о том, насколько важным психическим процессом является воображение. Без развитой способности к воображению не может быть настоящего творчества. Отсюда следуе...
Игры и упражнения на развитие внимания и памяти (2017 г.)
Каждый ребёнок обладает разными природными задатками: скоростью нервных процессов, быстротой переключения с одного предмета на другой, степенью активности и утомляемости. Любое качество можно развить,...
Игры и упражнения на развитие воображения
Умение креативно, нестандартно мыслить – важное качество современного человека. Если задуматься, что объединяет Альберта Энштейна и Михаила Юрьевича Лермонтова, Микеланжело и Марию Кюри, Томаса ...
Игры и упражнения для развития воображения детей старшего дошкольного возраста
Уважаемые родители! Самым оптимальным периодом развития воображения является старший дошкольный возраст. Предлагаю Вам поиграть с ребенком дома для его совершенствования и развития....
Игры и упражнения для развития воображения у детей младшего возраста. я
Игры и упражнения для развития воображения. ...
Картотека Дидактические игры и упражнения на развитие воображения (художественное творчество)
Картотека Дидактические игры и упражнения на развитие воображения (художественное творчество)...