Проект "Профессия - воспитатель"
проект на тему
Проект разработан в рамках конкурса "Моя профессиональная карьера"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nash_proekt.docx | 28.29 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Семьянский детский сад №7 «Белоснежка»
Проект по профориентации учеников МБОУ Семьянская средняя школа
«Профессия воспитатель»
Подготовила проект творческая группа
педагогов.
Старший воспитатель Серова Е.С.
Воспитатель Платонова Н.С.
Тел.: 8(83164)35325
Адрес электронной почты: d.sad7@vuo-nn.ru
с. Семьяны
2018г.
Паспорт проекта
Наименование проекта | «Профессия воспитатель» |
Разработчики проекта | Старший воспитатель Серова Елена Сергеевна, воспитатель Платонова Наталья Сергеевна МБДОУ Семьянский детский сад №7 «Белоснежка» |
Организации - патрнеры | МБОУ Семьянская средняя школа |
Категории участников проекта | Ученики 8,10 классов МБОУ Семьянская средняя школа |
Цели проекта | Популяризация профессии воспитателя среди учеников 8,10 классов |
Задачи проекта |
|
Срок реализации | 05.03.18-20.03.18 |
Этапы реализации | 1 организационный этап – Цель: подготовка условий профориентационной работы Задачи: 1.провести анализ кадрового состава МБДОУ, 2. разработать проект по профориентации школьников, 3. проанализировать материально-технические, педагогические условия реализации проекта. 4. составление плана по реализации проекта 2 практический этап запуск реализации проекта: Задачи: 1. Обогащать содержание профпросвещения. 2. Укреплять взаимодействие детского сада и школы. 3. Организовать участие школьников в мероприятиях МБДОУ. 3 заключительный этап – обобщение опыта работы; Цель: анализ итогов реализации проекта. Задачи: 1.Обобщить результаты работы; 2. Разработать методические рекомендации по использованию проекта. |
Ожидаемые конечные результаты | Повышение интереса среди учащихся 10 класса к профессии воспитатель, ее выбор в качестве будущей профессии. |
Пояснительная записка.
«Самое воспитание, если оно желает счастья человеку,
должно воспитывать его не для счастья, а приготовлять к труду жизни.
Воспитание должно развивать в человеке привычку и любовь к труду;
оно должно ему дать возможность отыскать для себя труд в жизни»
К.Д. Ушинский.
Выбор профессии — один из главных жизненных выборов, совершаемых человеком в юном возрасте, так как, выбирая профессию, он выбирает и образ жизни. Количество профессий в наши дни измеряется четырехзначным числом, а их мир представляет собой подвижную картину.
Период выбора профессии хронологически совпадает с подростковым и юношеским возрастом. Характерные для этого периода жизни становление нового уровня развития самосознания, выработка собственного мировоззрения, определение позиции в жизни активизируют процессы личностного самоопределения, проектирования себя в профессии. Наряду с этим, для данного возраста свойственно практически полное отсутствие опыта профессиональной деятельности в какой бы то ни было области. Поэтому подросток должен делать выбор только на основании изучения своей личности, осознания своих интересов и получения исчерпывающей информации об особенностях и требованиях той или иной профессии.
Проведя анализ кадрового состава МБДОУ №7 «Белоснежка», мы пришли к выводу, что 50% педагогического коллектива составляют воспитатели в возрасте старше 50 лет, имеющие средне-специальное образование.
Возраст педагогических работников МБДОУ:
Возраст педагогов | До 25 лет | От 25 до 35 лет | От 35 до 45 лет | От 45 до 55 лет | Старше 55 лет |
Количество | 1 | 2 | 1 | 2 | 2 |
Образовательный ценз педагогических работников МБДОУ:
Образование | Высшее (педагогическое) | Средне- специальное (педагогическое) | Среднее |
Кол-во | 5 | 3 | 0 |
Профессиональная компетентность педагогического коллектива детского сада в основном позволяет решать оздоровительные и образовательные задачи программы. Но в то же время для педагогов, имеющих большой стаж работы является затруднительным использование в своей деятельности инновационных подходов, трудно дается работа с ИКТ.
План реализации проекта.
№ п\п | Тема занятия | Срок проведения | Ответственные | |
Разработка проекта | 05.03-06.03.2018 | Старший воспитатель Воспитатель | ||
Организация взаимопосещения сотрудников МБДОУ и учащихся Семьянской средней школы | 07.03.2018 | Старший воспитатель | ||
Проведение анкетирования среди учащихся 8,10 классов по профориентации (приложение 1) | 12.03.2018 | Старший воспитатель Воспитатель | ||
Организация выставки детских работ воспитанников МБДОУ для учеников Семьянской средней школы (приложение 2) | 13.03. 2018 | Воспитатель | ||
Час общения «Профессия воспитатель» (выступление воспитателей, показ презентации) (приложение 3) | 14.03. 2018 | Старший воспитатель Воспитатель | ||
День открытых дверей «В гостях у Белоснежки» (приложение 4) | 15.03.2018 | Старший воспитатель Музыкальный руководитель Воспитатель | ||
«Попробуй себя в роли воспитателя» (встреча воспитанников МБДОУ с учениками 10 класса, проведение интеллектуальной и подвижной игр (приложение 5) | 16.03.2018 | Старший воспитатель Воспитатель | ||
Информационно – просветительская работа: оформление и распространение буклетов для учеников выпускных классов «Особенности профессии воспитатель» (приложение 6) | 19.03.2018 | Старший воспитатель Воспитатель | ||
Размещение информации о мероприятиях на сайте МБДОУ (приложение 7) | 20.03.2018 | Старший воспитатель |
Заключение
Абсолютной профпригодности быть не может потому, что все люди разные. Все в руках человека, так как при желании и усердии он может добиться всего.
Из результатов анкетирования, проведенного в рамках проекта «Профессия воспитатель» среди учеников 8,10 классов можно увидеть, что 21% учеников хотели бы выбрать профессию педагога, 8% любят проводить свободное время со своими младшими сестрами, 58% учащихся интересует естественно-научная область деятельности. Следовательно, среди наших учащихся имелись ученики, заинтересованные педагогической деятельностью, на которых, в основном, и была направлена реализация проекта «Профессия воспитатель».
Данный проект помог учащимся Семьянской школы познакомиться с качествами, которые человеку потребуются для профессии воспитатель, сравнить какие качества у учащегося уже есть, а какие ему придется развить, если он выберет данную профессию. Так же в ходе проекта школьникам представилась возможность осуществить профессионально-педагогические пробы, т.е. попробовать себя в роли воспитателя. Несколько из учащихся школы заинтересованы деятельностью вожатого и планируют проходить практику в детском лагере, думаем, что данный проект способствовал развитию у них устойчивого интереса к педагогической деятельности, организаторских и коммуникативных умений.
Методические рекомендации по использованию проекта «Профессия воспитатель»
Профориентационная работа в представленном проекте строится в основном по информационно-просветительскому направлению, которое включает в себя работу по ознакомлению с профессией воспитателя. Цель этого направления – создать у учащихся максимально четкий и конкретный образ профессии воспитатель, что поможет в будущем сделать наиболее осознанный и осмысленный профессиональный выбор.
Информационно-просветительская работа должна проводиться с использованием новейших информационных технологий.
Список литературы.
- Климов, Е.А. Как выбирать профессию / Е.А. Климов. – М. :Просвещение, 1990. - 653с.
- Потемкина, О.Ф., Тесты для подростков / О.Ф. Потемкина, Е.В. Потемкина Е.В. – М.: АСТ-ПРЕСС КНИГА, 2006. – 320 с.: ил.
- Интернет-ресурсы: Социальная сеть работников образования nsportal.ru
Перечень ссылок на публикацию проекта.
1.Официальный сайт МБДОУ
2. Педагогическое сообщество МААМ.РУ
3. Социальная сеть работников образования nsportal.ru
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Родительское собрание на тему: «Игры с малышами и какие игрушки нужны вашим детям»; Подготовила материал: Старший воспитатель (методист): Куликова Д.А. Воспитатель: Дудорова Т.Е. Воспитатели группы раннего возраста: Черкасова .Н. Метлич Н.Н.
Родительское собрание на тему: «Игры с малышами и какие игрушки нужны вашим детям»(ранний возраст) Подготовила материал:Старший воспитатель (методист): Куликова Д.А.Воспитат...
Консультация для воспитателей на тему:«Взаимодействие воспитателя по физической культуре с воспитателями дошкольного учреждения по вопросам физического воспитания, сохранения и укрепления здоровья детей»
Одной из задач, реализуемой педагогическим коллективом нашего детского сада является оптимизация работы по формированию у дошкольников потребности в двигательной активности, привычки здорового о...
Консультация для воспитателей "Безопасность дорожного движения: взаимоотношения воспитателя и дошкольника, взаимоотношение воспитателя с родителями дошкольника"
Основная цель создания данного материала - обучения детей Правилам дорожного движения. ...
Консультация для воспитателей. "Речь воспитателя - основной источник речевого развития детей в детском саду. Требования к культуре речи воспитателя"
Главную роль в развитии речи, пополнении словарного запаса ребенка играет воспитатель и его речь, поскольку большее время в этот период своей жизни дошкольник проводит именно с ним....
Порфолио воспитателя на конкурс "Воспитатель года 2017" по теме " Опыт работы по теме «Совместная работа воспитателя, учителя-логопеда и родителей как одно из условий успешной коррекционно-воспитательной работы с детьми с речевыми нарушениями»
Семья и Детский сад - два воспитательных феномена, каждый из которых по своему дает ребенку социальный опыт, но только в сочетании друг с другом они создают те условия, которые нужны для вхожден...
Семинар-практикум для педагогов ДОУ и помощников воспитателя «СОВМЕСТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ВОСПИТАТЕЛЯ И ПОМОЩНИКА ВОСПИТАТЕЛЯ ВО ВРЕМЯ ПРОВЕДЕНИЯ НОД ПО ФИЗКУЛЬТУРЕ»
Цель семинара – практикума: Повышение профессиональной компетентности педагогов и помощников воспитателя в вопросах здоровьесбережения дошкольников. (развитие физических упражнений)Задачи:1. Рас...
Консультация для воспитателей «Безопасность дорожного движения: взаимоотношения воспитателя и дошкольника, взаимоотношение воспитателя с родителями дошкольника»
Консультация для воспитателей«Безопасность дорожного движения: взаимоотношения воспитателя и дошкольника, взаимоотношение воспитателя с родителями дошкольника»...