Патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста
консультация (младшая группа) на тему

Чепурная Ольга Юрьевна

Патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста.

Консультация для родителей.

Чувство любви к Родине, как одно из высших нравственных чувств, формируется на протяжении многих лет. У малышей оно начинается с привязанности, любви к матери, членам семьи. Поэтому старайтесь находить время вечерами и в выходные дни для совместных просмотров мультфильмов, чтения сказок.

Сказки отображают своеобразие нашей Родины, условия труда, быта народа России; рассказывают о природе, животном мире. Обязательно беседуйте по сюжету сказки, объясняйте то, что ребёнок не понял, незнакомые слова, отмечайте особенности героев, рассматривайте иллюстрации. С этой целью читайте детям следующие сказки: «Колобок», «Теремок», «Маша и медведь», «Три медведя», Снегурочка», «Заюшкина избушка», «Гуси-лебеди», «Волк и семеро козлят» и другие.

С раннего возраста дети откликаются на потешки, приговорки, попевки. Их роль трудно переоценить. Правильно подобранная потешка помогает установить контакт с ребёнком. Это забавляет, развлекает, и в тоже самое время, знакомит с народным творчеством. Поэтому не упускайте возможность при случаи использовать их:

 

image***

imageДождик, дождик, веселей!

Капай, капай, не жалей!

Только нас не замочи!

Зря в окошко не стучи -

Брызни в поле пуще:

Станет травка гуще!

***

Радуга-дуга

Ах ты, радуга-дуга,

imageИ туга, и высока!

Не давай нам дождичка,

Подавай нам ведрышко.

imageЧтоб ребятам погулять,

Чтоб телятам поскакать,

Нужно солнышко,

Колоколнышко!

image***

Ой ты, заяц косой – вот так!

imageНе ходи ты за мной – вот так!

В огород попадешь – вот так!

Всю капусту сгрызешь – вот так,

Как поймаю тебя – вот так,

Как за уши схвачу – вот так,

Да и хвост откручу – вот так!

***

Идёт котик по лавочке

Ведёт кошечку за лапочки

Топы-топы по лавочке

Цапы-цапы за лапочки

    
  image
 image
 

 

 

 

 

Одним из эффективных средств формирования начал патриотизма является игра. Большую часть времени ребёнок играет. В игре он отображает окружающую жизнь, труд взрослых, в игре развивается первое элементарное чувство дома. Создавайте условия для игры в «Дочки- матери», «Детский сад», «Больницу» и другие. Играйте вместе с детьми, обогащайте их жизненный опыт.

В развитие патриотических, нравственных представлений большую роль играет формирование у ребёнка любви к природе. Во время прогулок с ребёнком обращайте внимание на интересные растения, животных, отмечайте состояние погоды. Можно создать дома коллекцию необычных камешков, гербарий.

Знакомя с правилами поведения в природе, формируйте их в позитивной форме (как помогать, как заботиться, а не в негативной («не рвать», «не топтать») .

Учите ребёнка правильно оценивать свои поступки и поступки других людей. Поощряйте ребёнка за стремление поддерживать порядок, примерное поведение в общественных местах.

Будьте сами активны и неравнодушны!

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста.

Консультация для родителей.

Чувство любви к Родине, как одно из высших нравственных чувств, формируется на протяжении многих лет. У малышей оно начинается с привязанности, любви к матери, членам семьи. Поэтому старайтесь находить время вечерами и в выходные дни для совместных просмотров мультфильмов, чтения сказок.

Сказки отображают своеобразие нашей Родины, условия труда, быта народа России; рассказывают о природе, животном мире. Обязательно беседуйте по сюжету сказки, объясняйте то, что ребёнок не понял, незнакомые слова, отмечайте особенности героев, рассматривайте иллюстрации. С этой целью читайте детям следующие сказки: «Колобок», «Теремок», «Маша и медведь», «Три медведя», Снегурочка», «Заюшкина избушка», «Гуси-лебеди», «Волк и семеро козлят» и другие.

С раннего возраста дети откликаются на потешки, приговорки, попевки. Их роль трудно переоценить. Правильно подобранная потешка помогает установить контакт с ребёнком. Это забавляет, развлекает, и в тоже самое время, знакомит с народным творчеством. Поэтому не упускайте возможность при случаи использовать их:

***

Дождик, дождик, веселей!

Капай, капай, не жалей!

Только нас не замочи!

Зря в окошко не стучи -

Брызни в поле пуще:

Станет травка гуще!

***

Радуга-дуга

Ах ты, радуга-дуга,

И туга, и высока!

Не давай нам дождичка,

Подавай нам ведрышко.

Чтоб ребятам погулять,

Чтоб телятам поскакать,

Нужно солнышко,

Колоколнышко!

***

Ой ты, заяц косой – вот так!

Не ходи ты за мной – вот так!

В огород попадешь – вот так!

Всю капусту сгрызешь – вот так,

Как поймаю тебя – вот так,

Как за уши схвачу – вот так,

Да и хвост откручу – вот так!

***

Идёт котик по лавочке

Ведёт кошечку за лапочки

Топы-топы по лавочке

Цапы-цапы за лапочки

Одним из эффективных средств формирования начал патриотизма является игра. Большую часть времени ребёнок играет. В игре он отображает окружающую жизнь, труд взрослых, в игре развивается первое элементарное чувство дома. Создавайте условия для игры в «Дочки- матери», «Детский сад», «Больницу» и другие. Играйте вместе с детьми, обогащайте их жизненный опыт.

В развитие патриотических, нравственных представлений большую роль играет формирование у ребёнка любви к природе. Во время прогулок с ребёнком обращайте внимание на интересные растения, животных, отмечайте состояние погоды. Можно создать дома коллекцию необычных камешков, гербарий.

Знакомя с правилами поведения в природе, формируйте их в позитивной форме (как помогать, как заботиться, а не в негативной («не рвать», «не топтать») .

Учите ребёнка правильно оценивать свои поступки и поступки других людей. Поощряйте ребёнка за стремление поддерживать порядок, примерное поведение в общественных местах.

Будьте сами активны и неравнодушны!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста, через проектную деятельность.

Проблема воспитания у детей  любви к своей малой Родине выпала из поля зрения ученных и практиков. И, как следствие - падение духовной нравственности, отсутствие у подрастающего поколения т...

Нравственно- патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста.

Презентация еа тему :Задачи нравственно -патриотического воспитания в младшем дошкольном возрасте....

«Перспективный план по нравственно-патриотическому воспитанию детей младшего дошкольного возраста»

МБДОУ ЦРР-ДС № 28 «Светлячок» г. Туапсе«Перспективный план по нравственно-патриотическому воспитанию детей младшего дошкольного возраста»Разработала Карагозян Римма Ашотовна  г. Туапсе 2014 ...

План работы по самообразованию на 2018-2019 уч. год Воспитателя группы дошкольного возраста (3-4 года) Крошкиной Л.В. Тема: «Патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста»

Цель: Повысить уровень педагогической компетенции по данной теме, изучить пути, средства и методы нравственно-патриотического воспитания дошкольников....

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Нравственно – патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста». « Моя семья – это маленькое государство»

Семья – любви великой царство,В ней вера, праведность и сила.Семья  - опора государства,Страны моей, моей России!( И.Резник)Актуальность:  В младшем дошкольном возрасте у детей н...

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Нравственно – патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста». «Моя семья – это маленькое государство»

В младшем дошкольном возрасте у детей начинаютформироваться элементарные представления о явлениях общественной  жизни и нормах человеческого общения. Детям этого возраста свойственна большая эмоц...

Краткосрочный проект во второй младшей группе «Нравственно – патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста».

В младшем дошкольном возрасте у детей начинаютформироваться элементарные представления о явлениях общественной  жизни и нормах человеческого общения. Детям этого возраста свойственна больша...