Патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста
консультация (младшая группа) на тему
Патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста.
Консультация для родителей.
Чувство любви к Родине, как одно из высших нравственных чувств, формируется на протяжении многих лет. У малышей оно начинается с привязанности, любви к матери, членам семьи. Поэтому старайтесь находить время вечерами и в выходные дни для совместных просмотров мультфильмов, чтения сказок.
Сказки отображают своеобразие нашей Родины, условия труда, быта народа России; рассказывают о природе, животном мире. Обязательно беседуйте по сюжету сказки, объясняйте то, что ребёнок не понял, незнакомые слова, отмечайте особенности героев, рассматривайте иллюстрации. С этой целью читайте детям следующие сказки: «Колобок», «Теремок», «Маша и медведь», «Три медведя», Снегурочка», «Заюшкина избушка», «Гуси-лебеди», «Волк и семеро козлят» и другие.
С раннего возраста дети откликаются на потешки, приговорки, попевки. Их роль трудно переоценить. Правильно подобранная потешка помогает установить контакт с ребёнком. Это забавляет, развлекает, и в тоже самое время, знакомит с народным творчеством. Поэтому не упускайте возможность при случаи использовать их:
***
Дождик, дождик, веселей!
Капай, капай, не жалей!
Только нас не замочи!
Зря в окошко не стучи -
Брызни в поле пуще:
Станет травка гуще!
***
Радуга-дуга
Ах ты, радуга-дуга,
И туга, и высока!
Не давай нам дождичка,
Подавай нам ведрышко.
Чтоб ребятам погулять,
Чтоб телятам поскакать,
Нужно солнышко,
Колоколнышко!
***
Ой ты, заяц косой – вот так!
Не ходи ты за мной – вот так!
В огород попадешь – вот так!
Всю капусту сгрызешь – вот так,
Как поймаю тебя – вот так,
Как за уши схвачу – вот так,
Да и хвост откручу – вот так!
***
Идёт котик по лавочке
Ведёт кошечку за лапочки
Топы-топы по лавочке
Цапы-цапы за лапочки
Одним из эффективных средств формирования начал патриотизма является игра. Большую часть времени ребёнок играет. В игре он отображает окружающую жизнь, труд взрослых, в игре развивается первое элементарное чувство дома. Создавайте условия для игры в «Дочки- матери», «Детский сад», «Больницу» и другие. Играйте вместе с детьми, обогащайте их жизненный опыт.
В развитие патриотических, нравственных представлений большую роль играет формирование у ребёнка любви к природе. Во время прогулок с ребёнком обращайте внимание на интересные растения, животных, отмечайте состояние погоды. Можно создать дома коллекцию необычных камешков, гербарий.
Знакомя с правилами поведения в природе, формируйте их в позитивной форме (как помогать, как заботиться, а не в негативной («не рвать», «не топтать») .
Учите ребёнка правильно оценивать свои поступки и поступки других людей. Поощряйте ребёнка за стремление поддерживать порядок, примерное поведение в общественных местах.
Будьте сами активны и неравнодушны!
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
patrioticheskoe_vospitanie_detey_mladshego_doshkolnogo_vozrasta.docx | 31.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста.
Консультация для родителей.
Чувство любви к Родине, как одно из высших нравственных чувств, формируется на протяжении многих лет. У малышей оно начинается с привязанности, любви к матери, членам семьи. Поэтому старайтесь находить время вечерами и в выходные дни для совместных просмотров мультфильмов, чтения сказок.
Сказки отображают своеобразие нашей Родины, условия труда, быта народа России; рассказывают о природе, животном мире. Обязательно беседуйте по сюжету сказки, объясняйте то, что ребёнок не понял, незнакомые слова, отмечайте особенности героев, рассматривайте иллюстрации. С этой целью читайте детям следующие сказки: «Колобок», «Теремок», «Маша и медведь», «Три медведя», Снегурочка», «Заюшкина избушка», «Гуси-лебеди», «Волк и семеро козлят» и другие.
С раннего возраста дети откликаются на потешки, приговорки, попевки. Их роль трудно переоценить. Правильно подобранная потешка помогает установить контакт с ребёнком. Это забавляет, развлекает, и в тоже самое время, знакомит с народным творчеством. Поэтому не упускайте возможность при случаи использовать их:
***
Дождик, дождик, веселей!
Капай, капай, не жалей!
Только нас не замочи!
Зря в окошко не стучи -
Брызни в поле пуще:
Станет травка гуще!
***
Радуга-дуга
Ах ты, радуга-дуга,
И туга, и высока!
Не давай нам дождичка,
Подавай нам ведрышко.
Чтоб ребятам погулять,
Чтоб телятам поскакать,
Нужно солнышко,
Колоколнышко!
***
Ой ты, заяц косой – вот так!
Не ходи ты за мной – вот так!
В огород попадешь – вот так!
Всю капусту сгрызешь – вот так,
Как поймаю тебя – вот так,
Как за уши схвачу – вот так,
Да и хвост откручу – вот так!
***
Идёт котик по лавочке
Ведёт кошечку за лапочки
Топы-топы по лавочке
Цапы-цапы за лапочки
Одним из эффективных средств формирования начал патриотизма является игра. Большую часть времени ребёнок играет. В игре он отображает окружающую жизнь, труд взрослых, в игре развивается первое элементарное чувство дома. Создавайте условия для игры в «Дочки- матери», «Детский сад», «Больницу» и другие. Играйте вместе с детьми, обогащайте их жизненный опыт.
В развитие патриотических, нравственных представлений большую роль играет формирование у ребёнка любви к природе. Во время прогулок с ребёнком обращайте внимание на интересные растения, животных, отмечайте состояние погоды. Можно создать дома коллекцию необычных камешков, гербарий.
Знакомя с правилами поведения в природе, формируйте их в позитивной форме (как помогать, как заботиться, а не в негативной («не рвать», «не топтать») .
Учите ребёнка правильно оценивать свои поступки и поступки других людей. Поощряйте ребёнка за стремление поддерживать порядок, примерное поведение в общественных местах.
Будьте сами активны и неравнодушны!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста, через проектную деятельность.
Проблема воспитания у детей любви к своей малой Родине выпала из поля зрения ученных и практиков. И, как следствие - падение духовной нравственности, отсутствие у подрастающего поколения т...
Нравственно- патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста.
Презентация еа тему :Задачи нравственно -патриотического воспитания в младшем дошкольном возрасте....
«Перспективный план по нравственно-патриотическому воспитанию детей младшего дошкольного возраста»
МБДОУ ЦРР-ДС № 28 «Светлячок» г. Туапсе«Перспективный план по нравственно-патриотическому воспитанию детей младшего дошкольного возраста»Разработала Карагозян Римма Ашотовна г. Туапсе 2014 ...
План работы по самообразованию на 2018-2019 уч. год Воспитателя группы дошкольного возраста (3-4 года) Крошкиной Л.В. Тема: «Патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста»
Цель: Повысить уровень педагогической компетенции по данной теме, изучить пути, средства и методы нравственно-патриотического воспитания дошкольников....
Краткосрочный проект во второй младшей группе «Нравственно – патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста». « Моя семья – это маленькое государство»
Семья – любви великой царство,В ней вера, праведность и сила.Семья - опора государства,Страны моей, моей России!( И.Резник)Актуальность: В младшем дошкольном возрасте у детей н...
Краткосрочный проект во второй младшей группе «Нравственно – патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста». «Моя семья – это маленькое государство»
В младшем дошкольном возрасте у детей начинаютформироваться элементарные представления о явлениях общественной жизни и нормах человеческого общения. Детям этого возраста свойственна большая эмоц...
Краткосрочный проект во второй младшей группе «Нравственно – патриотическое воспитание детей младшего дошкольного возраста».
В младшем дошкольном возрасте у детей начинаютформироваться элементарные представления о явлениях общественной жизни и нормах человеческого общения. Детям этого возраста свойственна больша...