"Использование ИКТ в дошкольной образовательной организации"
презентация к уроку (подготовительная группа) на тему

Мальцева Мария Владимировна

Презентация по использованию информационно комуникативных технологий в дошкольном учреждении.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ikt_v_detskom_sadu.pptx1.26 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Использование ИКТ в дошкольной образовательной организации. Подготовила: воспитатель МБДОУ «ЦРР-д/с №58», г. Воронеж Мальцева М.В.

Слайд 2

ИКТ В ДОО К омпьютер Интернет Телевизор Интерактивна доска Проектор

Слайд 3

ККП –коммуникативная компетентность педагога Педагог должен не только уметь пользоваться компьютером и современным мультимедийным оборудованием, но и создавать свои образовательные ресурсы, широко использовать их в своей педагогической деятельности Компетентность педагога предполагает способность выстраивать коммуникации в различных форматах: устном, письменном, дискуссионном, визуальном, компьютерном, электронном.

Слайд 4

О сновные направления развития ИКТ 1.Приобщения детей к современным техническим средствам передачи и хранения информации На развитие математических способностей Развивающие игры На развитие фонематического слуха По обучению чтению Для музыкального развития На развитие основных психических процессов Б ольшинство из этих игр не рассчитаны на реализацию программных задач, поэтому могут использоваться лишь частично, преимущественно с целью развития психических процессов : внимания , памяти, мышления. Компьютерные игры: развивающие, обучающие, диагностические, сетевые

Слайд 5

2. ИКТ как средство интерактивного обучения, которое позволяет стимулировать познавательную активность детей и участвовать в освоении новых знаний: создание педагогами игр, которые соответствуют программным требованиям. Эти игры предназначены для использования на занятиях с детьми. Интерактивные игровые средства позволяет создавать программа PowerPoint . 3. Разработка технологии с включением ИКТ которая базируется на комплексных (интегрированных) занятиях (досугах). Технология разрабатывается по какой-либо из образовательных областей Занятия включают в себя разнообразную продуктивную деятельность детей . 4.ИКТ как средство организации педагогического процесса, методической службы. Данная технология обеспечивает планирование, контроль, мониторинг, координацию работы педагогов, специалистов, медиков . В этом случае использование ИКТ способствует оптимизации деятельности ДОУ, повышению его эффективности в условиях инклюзивного обучения и воспитания дошкольников, расширению границ образовательного пространства за счет активного включения родителей и детей, не посещающих детский сад.

Слайд 6

З адача развития ИКТ в ДОУ – это создание образовательных комплексов как средства обучения и как компонента воспитательно -образовательной системы ДОУ. они включают в себя средства для образования, воспитания и развития детей, позволяют эффективно проводить мониторинг усвоения образовательной программы. Использования образовательных комплексов в ДОУ возможно при соответствующем техническом оснащении: Использование ноутбука с подгруппой детей. Анимация, видео, аудио ряд помогают педагогу мотивировать детей к деятельности Д емонстрация на экране монитора тематической презентации, либо игрового средства Использование интерактивной доски для организации праздников и ООД

Слайд 7

И спользование ИКТ способствует повышению качества образовательного процесса: педагоги получают возможность профессионального общения в широкой аудитории пользователей сети Интернет, повышается их социальный статус , в работе с детьми служит повышению познавательной мотивации воспитанников, соответственно наблюдается рост их достижений, ключевых компетентностей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы "Использование ИКТ в работе с детьми дошкольного возраста" "Использования элементов степ-аэробики в дошкольной образовательной организации"

Опыт работы "Использование ИКТ в работе с детьми дошкольного возраста"опыт работы "Использования элементов степ-аэробики в дошкольной образовательной организации" "Фестив...

Использование природного материала при организации игр в дошкольной образовательной организации

Использование природного материала при организации игр с детьми...

Муниципальный этап Всероссийского конкурса на лучшую поделку из вторичного сырья «Наши друзья – Эколята за раздельный сбор отходов и повторное использование материалов» в дошкольных образовательных организациях, начальных классах школ и др. учреждениях.

В МАУДО «Детский эколого-биологический центр» с 20 апреля по 20 мая 2022г. прошел муниципальный этап Всероссийского конкурса на лучшую поделку из вторичного сырья «Наши друзья – Эколята за раздельны...

«Особенности использования LEGO в дошкольной образовательной организации»

АННОТАЦИЯСтатья посвящена современной образовательной технологии – технологии LEGO – конструирования. Обоснована её актуальность тем, что это одно из самых универсальных и доступных средст...

«Использование СТЭАМ - технологий в образовательной деятельности дошкольной образовательной организации для формирования математических представлений у детей дошкольного возраста»

Эффективная реализация образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений у дошкольников невозможна без использования инновационных технологий, которые ...

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ В ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ ПРЕДНАЗНАЧЕННОЙ ДЛЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ИНФОРМАЦИОННО-ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ РАЗВИВАЮЩЕГО, РАЗВЛЕКАЮЩЕГО И КОРРЕКЦИОННОГО ХАРАКТЕРА.

Компьютеризация проникла практически во все сферы жизни и деятельности современного человека. Причина тому – повышение роли информации, превращение ее в одну из  важнейших движущих сил...