«Приключение в Волшебной Стране»
план-конспект занятия (старшая группа) по теме
Конспект занятия по непосредственно образовательной деятельности.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
forma_provedeniya.docx | 23.06 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 175 общеразвивающего вида»
Орджоникидзевского района городского округа город Уфа
Республики Башкортостан
Непосредственно образовательная деятельность
Интегрированные области: познание, художественное творчество, музыка, коммуникация, социализация, чтение художественной литературы.
«Приключение в Волшебной Стране»
Уфа-2015
Форма проведения: подгрупповое.
Интегрированные задачи:
Образоваельные:
совершенствовать:
- связную речь;
- фонематическое восприятие;
закреплять:
- умение решать логические, конструктивные задачи;
- знания детей по усвоению программного материала.
Развивающие:
- способствовать развитию познавательной деятельности у детей;
- развивать математические представления;
- развивать логику, воображение, мышление детей;
- развивать мелкую моторику.
Воспитательные:
- формировать чувство партнерства и сотрудничества;
- повышать уровень речевой культуры у детей.
Материально-техническая обеспеченность занятия: доска, предметные картинки с изображением деревьев, диких животных средней полосы России; сюжетные картинки по теме «Времена года»; компьютер; магнитофон; речевой материал; волшебные ворота; тетради; простые карандаши; клей; заготовки для аппликации; сюрпризный момент «Фея»; видеозапись.
Методы и приемы:
- словесный метод (загадки, вопросы, беседы, словесные инструкции)
- игровые методы (сюрпризный момент, словесные игры)
- наглядно-слуховой прием (аудиозапись)
- наглядный метод (иллюстрации, видеозапись письма, карточки)
Ход проведения.
Дети входят в зал.
Восп-ль. Дети, посмотрите, кто пришел к нам в гости. Это Фея.
Фея. Как хорошо, что я вас нашла. Я к вам так торопилась. Я живу в Волшебной стране. Жители этой страны – гномики. Они передали вам видеописьмо.
«Здравствуйте, дорогие ребята! Обращаются к вам гномики из Волшебной Страны.
Мы просим у вас помощи! Нашу страну завоевал неграмотный король. В детстве он не любил учиться и вырос неучем и лентяем, а чтобы ему не было стыдно перед народом, он запретил всем учиться. Король закрыл все школы, уничтожил все книги. Он разрешил изучать только военное дело и завоевать еще больше земель, чтобы самому стать еще богаче. А мы, гномики, очень хотим учиться, с каждым днем узнавать что-то новое. И за это злой король заколдовал нас. Помогите нам, ребята! Из волшебных книг мы узнали, что спасти нас могут только добрые, дружные и грамотные дети. Король очень боится одного волшебного слова. Если вы сможете найти это слово, то власть короля закончится…»
Восп-ль. Ну что, ребята, будем помогать гномам? (Да)
А может не пойдем, возможно нас ждут сложные испытания. Может быть останемся в группе, а в Волшебной Стране, пусть все будут без знаний?( Рассуждения детей.)
Мы готовы, Фея.
Фея. А мне сейчас пора возвращаться в Волшебную Страну, пока король не заметил моего отсутствия. Я буду вас там ждать.
Восп-ль. Ну что, ребята, отправляемся в Волшебную страну. Гномы прислали подробную инструкцию, как мы должны действовать и что делать. Закрываем глаза. Повернулись три раза вокруг себя и произнесли заклинание « сим-салабим, абра-кадабра…»
Вот мы и в Волшебной стране!
Для начала мы должны пройти через Волшебные ворота. Но ворота пропустят нас только тогда, когда мы правильно ответим на вопросы.
- Какое сейчас сейчас время года?( Весна.)
- Какая птица оповещает о приходе весны? ( Грач.)
- В вазе 3 ромашки и пять васильков. Сколько ромашек в вазе? (3 ромашки.)
- Что получится, когда заплетают волосы? (коса.)
- Как называют человека, который не желает ничего делать? (лодырь, лентяй.)
- Самый румяный овощ на грядке? (Томат, помидор.)
Мы преодолели Волшебные ворота и вошли в город.
А вот и первый гномик. Но он заколдован и не может с нами говорить.
Смотрите здесь записка. Его зовут Цветик.
Но посмотрите, здесь царит хаос: здесь кругом сломанные дома…
Наверное, это злой король сделал все это. Давайте, наведем порядок, уберем мусор и оставим на полянке только цветы. (Дети убирают ненужные изображения, оставляют только цветы.)
Починим дома. Для этого вам нужно правильно расставить математические знаки. Назовите их? (Воспит. Показывает карточки + и -)
На доме написан пример, на крыше ответ.
Нужно решить пример и поставить нужную крышу на домик. Сначала выполним это задание на карточках самостоятельно, а потом починим дома. Присаживайтесь за столы. (Дети решают примеры и восстанавливают дома.) В каждом домике «живут» божьи коровки. (Дети расселяют их по домам.)
За правильное решение мы получим медальон. Он понадобится нам потом.
Восп-ль. Нам пора двигаться дальше. Здесь нас ожидает гном, а зовут его (достает записку) Свистулька. Он отвечает за порядок на дорогах. Но злой король сломал все машины в Волшебной Стране. Нам нужно исправить поломки у автомобилей, иначе, что может случиться? ( Машины разрезаны на геометрические фигуры. Дети составляют их. Называют, какая машина из каких фигур состоит. Машины разного цвета.)
Теперь у нас есть еще один медальон.
Продолжаем путь.
Физминутка « Гномик» (Движения выполняются согласно тексту.)
За нашей горой оказался заколдованный лес. Король сделал так, что лес исчез и не осталось не зверей, не птиц. А гнома лесовичка, который следил за этим лесом, бросил в яму. Если мы правильно по картинкам назовем птиц, зверей, деревья, которые были в лесу, то злые чары расстаят и лес оживет. И будет вновь радовать всех жителей Волшебной Страны. (Дети называют зверей, птиц, деревья.) Гном освобожден.
Восп-ль. Молодцы, ребята! Мы получили еще один медальон.
Восп-ль. Ребята, что это? Похоже это вход в пещеру. Но он завален камнями. Фея рассказывала, что здесь закрыт гном Знайка. Чтобы выручить его мы должны назвать героев сказок. С каждым правильным ответом камни будут откатываться.
- Из цветка тюльпана вышла.
Зимовала в норке мыши,
Ласточка ее спасла,
В страну эльфов унесла. ( Дюймовочка.)
- Что за странный, человечек деревянный,
На земле и под водой
Ищет ключик золотой. ( Буратино.)
- Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор…(Айболит.)
- Кто путешествовал с утками на прутике?
(Лягушка.)
- Необычный мишка я,
«Пух» - фамилия моя,
Имя тоже я имею,
Угадай его скорее. ( Винни Пух.)
- На метле вчера летела,
С высоты большой упала.
Эй, избушка, курьи – ножки,
Мчись к бабуле по дорожке.
- Живет она в большом Цветочке,
Жаль, что мала сама росточком,
Зато вокруг – душистый дом,
Из лепестков построен он. (Дюймовочка.)
- В красной шапочке идет,
Пирожки с собой несет.
За кустами волк сидит
И за девочкой следит. (Красная шапочки.)
Восп-ль. Молодцы! Вход в пещеру свободен. Справились и с этим заданием, теперь мы еще на шаг приблизились к нашей цели.
Восп-ль. Посмотрите, ребята, это похоже главные часы Волшебной Страны. Злой король и здесь постарался… Он захотел остановить время. Следил за этими часами гном Часик. Давайте, восстановим циферблат. Для этого нам нужно раступать путаницу. (На столе разложены картинки – путаницы. Летом идет снег, зимой цветут цветы, летают бабочки и т.д. Дети убирают не нужное. Складывают циферблат.) Чтобы часы пошли, мы должны ответить на вопросы.
- Самый короткий месяц в году? (Февраль.)
- 6 день недели? (Суббота.)
- Назовите времена года? (Зима, весна, лето, осень.)
- В какое время суток мы умываемся, одеваемся, завтракаем, идем в детский сад? (Утром.)
- Сколько месяцев в году? 912.)
- Какой день недели находится между вторником и четвергом? (Среда.)
- Назовите число между 3 и 5? (4.)
Молодцы! Часы жителей Волшебной страны опять идут. (Звучит ход часов.)
Мы добыли медальон для нашего заклинания.
Восп-ль. Посмотрите нас встречает гном Пчеловод. Но почему-то, пчел не видно и они не носят мед в свои ульи. Наверняка, это проделки короля. Нужно помочь гному. Для этого нам нужно отгадать загадки про цветы. Если ответ будет правильным, то на экране компьютера появится картинка – отгадка и пчелы займут свои ульи. Попробуем…
- Так маленького Васю называют
И те цветы, что в поле собирают. (Василек.)
- Из луковки вырос,
То в пищу негож.
На яркий стаканчик
Цветок тот похож.
- То фиолетовый, то голубой,
Он на опушке встречался с тобой.
Названье ему очень звонкое дали,
Но только звенеть он сумеет едва ли. (Колокольчик.)
- Шел я лугом по тропинке,
Видел солнце на травинке.
Но совсем не горячи
Солнце белые лучи. (Ромашка.)
- Пробивается росток,
Удивительный цветок.
Из под снега вырастает,
Солнце глянет – расцветает. (Подснежник.)
- Я травинистое растение
С цветком сиреневого цвета.
Но переставьте ударение
И превращаюсь я в конфету. (Ирис.)
(Дети отгадывают загадки.) А давайте, ребята, чтобы пчелы не разлетались далеко, подарим им цветы. Сделаем их своими руками. (Дети делают цветы из бумаги и раскладывают их перед ульями.)
Теперь у нас есть последний медальон.
Посмотрите, нас встречает Фея.
Фея. С помощью добытых вами медальонов, мы можем открыть сундук в который злой король спрятал волшебное слово, которого он очень боится: Это слово – Знания. Все знания люди издревле хранили в книгах. За вашу помощь я дарю вам эту книгу.
( Звучит музыка.)
Восп-ль. Мы помогли освободить Волшебную Страну и нам пора возвращаться в детский сад. Произносим слова заклинания, оборачиваемся вокруг себя.
Вот мы и с вами вновь в нашей группе. (Дети садятся на стульчики.) Где мы сегодня побывали? (Ответы детей.)
Что делали? Что вам понравилась? Мы с вами дрались со злым королем кулаками? (Нет.) А чем мы победили? (Знаниями.)
Так значит знания имеют большую силу. Мы с уверенностью можем сказать что знания-сила.
Список литературы
Программа «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой; 2012г.
Развитие речи и творчества дошкольников. Игры и упражнения: Конспекты занятий/под общей редакцией О. С. Ушаковой; 2012г.
Ознакомление дошкольника со звучащим слово, Г. А. Тумакова; 2010г.
Развитие речи детей 5-7 лет, О. С. Ушакова, М.,2012
Развитие речи в картинках. Животные. М.,2011
Развитие речи в картинках. Живая природа. М., 2011
Придумай слово. Речевые игры и упражнения для дошкольников/под ред. О. С. Ушаковой. М.,2010
Занятия по изобразительной деятельности в старшей группе детского сада. Т. С. Комарова, М.,2012
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Спортивно - литературная композиция "Приключения в Волшебной стране"
Презентация проекта по книге А. Волкова "Волшебник Изумрудного города"....
СКАЗКА «Удивительные приключения Паши и Юли в волшебной стране геометрических фигур»
Методическая разработка по формированию элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста.Образовательная область - ПОЗНАНИЕ....
Конспект НОД в средней группе "Необыкновенные приключения в волшебной стране"
Необыкновенные приключения в волшебной странеКонспект НОД в средней группеИнтеграция образовательных областей: ...
Презентация по развитию высших психических функций младших школьников "Приключение в волшебной стране"
Презентация "Приключение в волшебной стране" расчитана на работу по развитию высших психических функций у детей младшего школьного возраста. ...
Конспект занятия Тема: Приключения в волшебной стране здоровья.
Непосредственно образовательная деятельность «Познание» В старшей группе (5-6лет) Тема: Приключения в волшебной стране здоровья....
Развлечение для детей старшего дошкольного возраста во время пребывания в летнем оздоровительном лагере «Необыкновенные приключения в волшебной стране»
Цель: Создание условий для культурного отдыха и эмоциональной разрядки детей в ходе активной развлекательной деятельности как средство достижения психического и физического здоровья дошкольников....
Конспект "Приключения в волшебной стране здоровья"
Закреплять знания детей об оздоровительных мероприятиях и предметах личной гигиены...