"В мире сказок"
план-конспект занятия (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Открытое занятие "В мире сказок».
Цель: развитие словесного творчества через театрализованные игры у детей.
Задачи:
- развивать воображение, фантазию, внимание, самостоятельность мышления, память;
- развивать диалогическую и монологическую речь;
- формировать умение взаимодействовать в коллективе.
Ход занятия.
Поприветствовали гостей. Зазвонил телефон.
Воспитатель:
- Ребята звонит почтальон, странно...
- Алло. Слушаю. Письмо. Хорошо сейчас подойду.
- Ребята подождите я сейчас схожу и заберу его.
(ухожу, возвращаюсь с письмом)
Воспитатель:
- Ребята посмотрите нам пришло странное письмо, интересно от кого? (ответы детей) Интересно что внутри? (ответы детей).
(дети осматривают письмо, вскрывают, смотрят, что там внутри)
Воспитатель:
- Ребята и что же там вы нашли?(ответы детей)
В конверте лежали картинки из сказок "Колобок", "Заюшкина избушка", "Гуси лебеди".
Воспитатель:
- А что ни будь еще вы нашли?(ответы детей)
- Письмо? Странно? От кого?(ответы детей)
Воспитатель:
- А кто сможет прочитать, что там написано?(желающий ребенок читает письмо)
- А мы все внимательно слушаем.
Уважаемые дети группы Звездочки!!!!
В нашей сказочной стране подул сильный ветер,
и все сказки перепутались. И мы не можем вернуться
в свои сказки. ПОМОГИТЕ НАМ вернуться домой,
в свои сказки!!!!!!!!
от Колобка
Прочитали письмо.
Воспитатель:
- Интересно, а где находится сказочная страна? И как туда попасть?(ответы детей)
Воспитатель:
- Ребята все вы знаете, что в сказках существуют волшебные заклинания, колдовство. У меня было одно волшебное заклинание, только я его немножко подзабыла. Вы поможете мне его вспомнить?(ответы детей)
Воспитатель:
- Давайте встанем вкруг и закроем глаза. Только не подглядывать, иначе у нас ничего не получится.
(встаем в круг, звучит волшебная мелодия)
Воспитатель:
- Дружно встанем мы..... (ответы детей)
- Чудо в гости к нам......(ответы детей)
- И в страну волшебных сказок.......(ответы детей)
Открываем глаза. И мы попали в сказочную страну.
Подходим к декорациям, рассматриваем.
Воспитатель:
- И правда тут, что-то не так. Вы как думаете?(ответы детей)
Подходим к первому домику (избушка на курьих ножках, там сидит заяц).
Воспитатель:
- А с какой сказки избушка на курьих ножках?(ответы детей)
- И что там делает заяц?(ответы детей)
Подходим ко второму домику (где на тарелки сидит Иванушка).
Воспитатель:
- А с какой сказки этот домик?(ответы детей)
- И почему на тарелки сидит Иванушка? Кто тут должен?(ответы детей)
Подходим к третьему домику (ледяной домик, на окне сидит колобок).
Воспитатель:
- А с какой сказки этот домик?(ответы детей)
- И что тут делает колобок?(ответы детей)
Воспитатель:
- Да дела? И правда, что со сказками приключилось?(ответы детей)
Воспитатель:
- Ребята, а вы поможете сказочным героям вернуться в свои сказки? (ответы детей)
Воспитатель:
- Но только ребята у нас такая беда, мы не можем просто взять и перенести сказочного героя в свой домик. Для этого вам нужно разделиться на три команды. (дети делятся на три команды: « Колобки», « Заюшкина избушка, «Гуси лебеди»).
Воспитатель:
- Слушайте задание команда "Колобки" вам нужно выбрать из настольного театра любых сказочных героев. И придумать историю как колобку вернуться в свою сказку. И нам показать.
- Команда "Заюшкина избушка" вам нужно выбрать из настольного театра сказочных героев. И придумать свою историю как зайчику вернуться в свою сказку, И нам показать.
- Команда "Гуси лебеди" вам тоже нужно выбрать из настольного театра любых сказочных героев, и придумать свою историю как Иванушке вернуться в свою сказку. И тоже нам покажите.
Дети выбирают из настольного театра сказочных героев. Придумывают свои истории. И каждая из команд показывают свой спектакль, как сказочные герои возвращаются в свои сказки.
Воспитатель:
- Ну вот вы помогли героям вернуться в свои сказки. Молодцы!!!!!!!
- Ребята ну так как мы с вами находимся в сказочной стране, я вам хочу предложить поиграть в волшебную игру. Хотите?(ответы дети)
Воспитатель:
- Посмотрите у меня есть волшебные шапки (вязаные шапочки с изображением сказочных героев). Выберите вою волшебную шапку. И вы все превращаетесь..... (ответы детей).
Воспитатель:
- А теперь я вам буду передавать мяч, а вы будите говорить голосом сказочного героя в которого вы превратились. Я люблю сказку потому, что....... (ответы детей).
Передаем мяч по кругу. Поиграли.
Воспитатель:
- Ну что ребята нам пора возвращаться в садик. Давайте встанем вкруг. Помните волшебное заклинание? (ответы детей).
Звучит волшебная мелодия, закрываем глаза.
Воспитатель:
- Дружно встанем мы..... (ответы детей)
- Чудо в гости к нам......(ответы детей)
- Снова в детский садик.......(ответы детей)
Открываем глаза. Мы вернулись.
Воспитатель:
- Вам понравилось путешествовать?
(ответы детей)
- А что вам понравилось?
(ответы детей)
- Что там было интересного?
(ответы детей)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Вечер досуга "В мире сказок" автор Ильенкова Татьяна Александровна музыккальный руководитель ГБДОУ д/с № 356 Санкт-Петербурга Московского района.
Вечер досуга " В мире сказок " для детей подготовительной группы детского сада....
КВН "В мире сказок"
КВН "В мире сказок" Сценарий мероприятия по гендерному воспитанию...
Сценарий праздника 8 марта "В мире сказок"
сценарий разработан для поздравления мам и бабушек с международным женским днем....
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «В мире сказок.»
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром....
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «В мире сказок»
Окружающий мир...
Презинтация по окружающему миру " В мире сказок"
Театрализованная деятельность в детском саду вносит разнообразие в жизнь ребенка. Она дарит ему радость. Создает условиядля развития творческой активности детей, развивает воображение, память, внимани...