Самообразование на 2017-2018 учебный год
материал (младшая группа) на тему

Кулишова Екатерина Сергеевна

Актуальность проекта:

Возраст от 3 до 4 лет имеет особое значение для речевого развития ребенка. Главная задача педагога в области развития речи детей младшего дошкольного возраста – помочь им в освоении разговорной речи, родного языка.

Важнейшим источником развития выразительности детской речи являются произведения  устного народного творчества, в том числе малые фольклорные формы (загадки, заклички, потешки, прибаутки, песенки, скороговорки, пословицы, поговорки, считалки, колыбельные).

Воспитательное, познавательное и эстетическое значение фольклора огромно, так как он расширяет знания ребенка об окружающей действительности, развивает умение чувствовать художественную форму, мелодику и ритм родного языка.

Возможность использования устного народного творчества в дошкольном учреждении для развития речи детей дошкольного возраста обусловлена спецификой содержания и форм произведений словесного творчества русского народа, характером знакомства с ними и речевым развитием дошкольников.

Дети хорошо воспринимают фольклорные произведения благодаря их мягкому юмору, ненавязчивому дидактизму и знакомым жизненным ситуациям.

Устное народное творчество - неоценимое богатство каждого    народа, выработанный веками взгляд на жизнь, общество, природу, показатель его способностей и таланта. Через устное народное творчество ребёнок не только овладевает родным языком, но и, осваивая его красоту, лаконичность приобщается к культуре своего народа, получает первые впечатления о ней.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл samoobrazovanie.docx19.69 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад №10 г.Калининска Саратовской области»

САМООБРАЗОВАНИЕ

«Устное народное творчество в воспитании детей

младшего дошкольного возраста»

Воспитатель: Кулишова Екатерина Сергеевна

На 2017-2018 учебный год.

Актуальность проекта:

Возраст от 3 до 4 лет имеет особое значение для речевого развития ребенка. Главная задача педагога в области развития речи детей младшего дошкольного возраста – помочь им в освоении разговорной речи, родного языка.

Важнейшим источником развития выразительности детской речи являются произведения  устного народного творчества, в том числе малые фольклорные формы (загадки, заклички, потешки, прибаутки, песенки, скороговорки, пословицы, поговорки, считалки, колыбельные).

Воспитательное, познавательное и эстетическое значение фольклора огромно, так как он расширяет знания ребенка об окружающей действительности, развивает умение чувствовать художественную форму, мелодику и ритм родного языка.

Возможность использования устного народного творчества в дошкольном учреждении для развития речи детей дошкольного возраста обусловлена спецификой содержания и форм произведений словесного творчества русского народа, характером знакомства с ними и речевым развитием дошкольников.

Дети хорошо воспринимают фольклорные произведения благодаря их мягкому юмору, ненавязчивому дидактизму и знакомым жизненным ситуациям.

Устное народное творчество - неоценимое богатство каждого    народа, выработанный веками взгляд на жизнь, общество, природу, показатель его способностей и таланта. Через устное народное творчество ребёнок не только овладевает родным языком, но и, осваивая его красоту, лаконичность приобщается к культуре своего народа, получает первые впечатления о ней.

Цель плана:

Выявить и изучить особенности воспитательной роли и форм устного народного творчества.

Задачи:

  • Выявить значение устного народного творчества в системе воспитания детей.
  •  Продолжать повышать свой педагогический уровень, профессиональную компетентность.
  • Осуществление систематической работы с детьми

Итоговый результат: повысить свой уровень знаний по устному народному творчеству через применение потешек, песенок, народных игр.

Раздел плана

Сроки

Форма

Практический выход

  1. Работа с детьми.

Сентябрь

«Влияние устного народного творчества на детей младшего дошкольного возраста»

Изучение методической литературы.

Подбор

материала.

Октябрь

Создание библиотеки красочных книг с русскими народными сказками.

Изучение темы: « Роль сказок в развитии речи детей»

Ноябрь

Дидактические игры «Узнай сказку», «Угадай, из какой сказки герой?»,

Изучение темы: « Развивающие игры для детей»

Декабрь

Создание картотеки   загадок.

«Использование фольклора в работе с детьми».

Январь

 Создание картотеки русских народных сказок для детей младшего возраста»

Изучение темы: «Влияние устного народного творчества, на развитие речи детей младшего возраста»

Февраль

Чтение детям русских народных сказок

Изучение темы: « Влияние сказки на психику ребенка»

Март

Пальчиковые игры на основе русских народных потешек.        

Изучение темы: «Роль пальчиковых игр в развитии речи детей младшего возраста»

Апрель

Игры драматизации

Изучение темы: «Театрализованные игры как средство развития речи детей»

Май

Учить детей обыгрывать знакомые сказки

Обустройство уголка ряженья с русскими национальными костюмами.

  1. Работа с родителями.

Сентябрь

Использование народного творчества в свободной деятельности, в игре, в

индивидуальной работе с детьми

Консультация «Роль фольклора в воспитании детей»

Октябрь

«Песенки, сказки, загадки, потешки»

Наглядно – текстовая информация

Ноябрь

«Создание библиотеки красочных книг с сказками для детей»

Наглядно – текстовая информация

Декабрь

Что такое загадка?

Наглядно- текстовая информация

Январь

Создание картотеки загадок

Семейный конкурс «Отгадай загадку – нарисуй отгадку»

Февраль

«Почитай мне сказку, мама»

Консультация «Воспитание трудолюбия, послушания и ответственности через сказки»

Март

 «Русские народные игры»

Создание картотеки

Апрель

Русские народные игры на прогулке

Фотовыставка

Май

Театрализованные игры как средство развития речи детей

Пополнить театральный уголок в группе

  1. Самореализация

В течении года

Подбор и изучение литературы в данном направлении

Обмен информацией с родителями

В течении года

Посещение НОД, мероприятий коллег детского сада

Беседы с коллегами по данной теме

В течении года

Участия в методических объединениях по данной теме

Участия в обсуждении мероприятия с родителями

Интернет – обмен передового опыта

Обмен опытом на сайтах

Беседы с коллегами по обмену опытом

  1. Изучение методической литературы

В течении года

Изучение журналов  «Ребенок в детском саду»

Изучение статей по данному направлению


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

план по самообразованию на 2017-2018 учебный год

Тема: Активизация словаря детей 3-4 лет.Цель: изучить способы, методы и приёмы активизации речи детей младшего дошкольного возраста, объединить усилия педагогов и родителей в работе по речевому развит...

План по самообразованию на 2017-2018 учебный год

Каждый новый набор детей ставит перед воспитателями новые задачи. Одна из актуальнейших на сегоднешний день - работа по активизации словаря детей второй младшей группы....

План по самообразованию на 2017 - 2018 учебный год

Повышение своего теоритическкого, научно- методического уровня...

План по самообразованию на 2017-2018 учебный год «Развитие математических представлений у дошкольников"

План по самообразованию "Развитие математических представлений у дошкольников"...

План самообразования на 2017-2018 учебный год.

План работы по самообразованию воспитателя второй младшей группы № 3Бородиновой Зинаиды Григорьевныпо теме«ВЛИЯНИЕ УСТНОГО НАРОДНОГО ТВОРЧЕСТВА НА РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДЕТЕЙ 3- 4 ЛЕТ»....

План по самообразованию на 2017 - 2018 учебный год

План по самообразованиювоспитателя первой квалификационной категории, Давыденко Альбины Диасовны на 2017- 2018 учебный год Тема: формирование у дошкольников осознанно-правильного и безо...