Самообразование на 2017-2018 учебный год
материал (младшая группа) на тему
Актуальность проекта:
Возраст от 3 до 4 лет имеет особое значение для речевого развития ребенка. Главная задача педагога в области развития речи детей младшего дошкольного возраста – помочь им в освоении разговорной речи, родного языка.
Важнейшим источником развития выразительности детской речи являются произведения устного народного творчества, в том числе малые фольклорные формы (загадки, заклички, потешки, прибаутки, песенки, скороговорки, пословицы, поговорки, считалки, колыбельные).
Воспитательное, познавательное и эстетическое значение фольклора огромно, так как он расширяет знания ребенка об окружающей действительности, развивает умение чувствовать художественную форму, мелодику и ритм родного языка.
Возможность использования устного народного творчества в дошкольном учреждении для развития речи детей дошкольного возраста обусловлена спецификой содержания и форм произведений словесного творчества русского народа, характером знакомства с ними и речевым развитием дошкольников.
Дети хорошо воспринимают фольклорные произведения благодаря их мягкому юмору, ненавязчивому дидактизму и знакомым жизненным ситуациям.
Устное народное творчество - неоценимое богатство каждого народа, выработанный веками взгляд на жизнь, общество, природу, показатель его способностей и таланта. Через устное народное творчество ребёнок не только овладевает родным языком, но и, осваивая его красоту, лаконичность приобщается к культуре своего народа, получает первые впечатления о ней.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
samoobrazovanie.docx | 19.69 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №10 г.Калининска Саратовской области»
САМООБРАЗОВАНИЕ
«Устное народное творчество в воспитании детей
младшего дошкольного возраста»
Воспитатель: Кулишова Екатерина Сергеевна
На 2017-2018 учебный год.
Актуальность проекта:
Возраст от 3 до 4 лет имеет особое значение для речевого развития ребенка. Главная задача педагога в области развития речи детей младшего дошкольного возраста – помочь им в освоении разговорной речи, родного языка.
Важнейшим источником развития выразительности детской речи являются произведения устного народного творчества, в том числе малые фольклорные формы (загадки, заклички, потешки, прибаутки, песенки, скороговорки, пословицы, поговорки, считалки, колыбельные).
Воспитательное, познавательное и эстетическое значение фольклора огромно, так как он расширяет знания ребенка об окружающей действительности, развивает умение чувствовать художественную форму, мелодику и ритм родного языка.
Возможность использования устного народного творчества в дошкольном учреждении для развития речи детей дошкольного возраста обусловлена спецификой содержания и форм произведений словесного творчества русского народа, характером знакомства с ними и речевым развитием дошкольников.
Дети хорошо воспринимают фольклорные произведения благодаря их мягкому юмору, ненавязчивому дидактизму и знакомым жизненным ситуациям.
Устное народное творчество - неоценимое богатство каждого народа, выработанный веками взгляд на жизнь, общество, природу, показатель его способностей и таланта. Через устное народное творчество ребёнок не только овладевает родным языком, но и, осваивая его красоту, лаконичность приобщается к культуре своего народа, получает первые впечатления о ней.
Цель плана:
Выявить и изучить особенности воспитательной роли и форм устного народного творчества.
Задачи:
- Выявить значение устного народного творчества в системе воспитания детей.
- Продолжать повышать свой педагогический уровень, профессиональную компетентность.
- Осуществление систематической работы с детьми
Итоговый результат: повысить свой уровень знаний по устному народному творчеству через применение потешек, песенок, народных игр.
Раздел плана | Сроки | Форма | Практический выход |
| Сентябрь | «Влияние устного народного творчества на детей младшего дошкольного возраста» | Изучение методической литературы. Подбор материала. |
Октябрь | Создание библиотеки красочных книг с русскими народными сказками. | Изучение темы: « Роль сказок в развитии речи детей» | |
Ноябрь | Дидактические игры «Узнай сказку», «Угадай, из какой сказки герой?», | Изучение темы: « Развивающие игры для детей» | |
Декабрь | Создание картотеки загадок. | «Использование фольклора в работе с детьми». | |
Январь | Создание картотеки русских народных сказок для детей младшего возраста» | Изучение темы: «Влияние устного народного творчества, на развитие речи детей младшего возраста» | |
Февраль | Чтение детям русских народных сказок | Изучение темы: « Влияние сказки на психику ребенка» | |
Март | Пальчиковые игры на основе русских народных потешек. | Изучение темы: «Роль пальчиковых игр в развитии речи детей младшего возраста» | |
Апрель | Игры драматизации | Изучение темы: «Театрализованные игры как средство развития речи детей» | |
Май | Учить детей обыгрывать знакомые сказки | Обустройство уголка ряженья с русскими национальными костюмами. | |
| Сентябрь | Использование народного творчества в свободной деятельности, в игре, в индивидуальной работе с детьми | Консультация «Роль фольклора в воспитании детей» |
Октябрь | «Песенки, сказки, загадки, потешки» | Наглядно – текстовая информация | |
Ноябрь | «Создание библиотеки красочных книг с сказками для детей» | Наглядно – текстовая информация | |
Декабрь | Что такое загадка? | Наглядно- текстовая информация | |
Январь | Создание картотеки загадок | Семейный конкурс «Отгадай загадку – нарисуй отгадку» | |
Февраль | «Почитай мне сказку, мама» | Консультация «Воспитание трудолюбия, послушания и ответственности через сказки» | |
Март | «Русские народные игры» | Создание картотеки | |
Апрель | Русские народные игры на прогулке | Фотовыставка | |
Май | Театрализованные игры как средство развития речи детей | Пополнить театральный уголок в группе | |
| В течении года | Подбор и изучение литературы в данном направлении | Обмен информацией с родителями |
В течении года | Посещение НОД, мероприятий коллег детского сада | Беседы с коллегами по данной теме | |
В течении года | Участия в методических объединениях по данной теме | Участия в обсуждении мероприятия с родителями | |
Интернет – обмен передового опыта | Обмен опытом на сайтах | Беседы с коллегами по обмену опытом | |
| В течении года | Изучение журналов «Ребенок в детском саду» | Изучение статей по данному направлению |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
план по самообразованию на 2017-2018 учебный год
Тема: Активизация словаря детей 3-4 лет.Цель: изучить способы, методы и приёмы активизации речи детей младшего дошкольного возраста, объединить усилия педагогов и родителей в работе по речевому развит...
План по самообразованию на 2017-2018 учебный год
Каждый новый набор детей ставит перед воспитателями новые задачи. Одна из актуальнейших на сегоднешний день - работа по активизации словаря детей второй младшей группы....
План по самообразованию на 2017 - 2018 учебный год
Повышение своего теоритическкого, научно- методического уровня...
План по самообразованию на 2017-2018 учебный год «Развитие математических представлений у дошкольников"
План по самообразованию "Развитие математических представлений у дошкольников"...
План самообразования на 2017-2018 учебный год.
План работы по самообразованию воспитателя второй младшей группы № 3Бородиновой Зинаиды Григорьевныпо теме«ВЛИЯНИЕ УСТНОГО НАРОДНОГО ТВОРЧЕСТВА НА РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДЕТЕЙ 3- 4 ЛЕТ»....
План работы по самообразованию на 2017-2018 учебный год. Тема: «Формирование нравственных качеств у детей старшего дошкольного возраста, посредством русских народных сказок».
Сказка является мощным средством , помогающим формировать моральные качества ребенка....
План по самообразованию на 2017 - 2018 учебный год
План по самообразованиювоспитателя первой квалификационной категории, Давыденко Альбины Диасовны на 2017- 2018 учебный год Тема: формирование у дошкольников осознанно-правильного и безо...
- Мне нравится (1)