План самообразования на 2017-2018 учебный год.
рабочая программа (младшая группа) на тему
План работы по самообразованию
воспитателя второй младшей группы № 3
Бородиновой Зинаиды Григорьевны
по теме
«ВЛИЯНИЕ УСТНОГО НАРОДНОГО ТВОРЧЕСТВА НА РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДЕТЕЙ 3- 4 ЛЕТ».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
План работы по самобразованию | 19.91 КБ |
plan_raboty_po_samoobrazovaniyu_na_2017-2018_god_moy.docx | 19.91 КБ |
Предварительный просмотр:
План работы по самообразованию
воспитателя второй младшей группы № 3
Бородиновой Зинаиды Григорьевны
по теме
«ВЛИЯНИЕ УСТНОГО НАРОДНОГО ТВОРЧЕСТВА НА РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДЕТЕЙ 3- 4 ЛЕТ».
Сроки реализации: 2017-2018 учебный год.
Цель работы: Повышение своего теоретического, научно-методического уровня, профессионального мастерства и общекультурного уровня для успешного становления речи детей.
Задачи:
- Изучить педагогические, психологические, методические литературные источники для подбора оптимальных методик влияния устного народного творчества на развитие речи детей;
- Исследовать актуальность проблемы в рамках МАДОУ.
- Выявить наиболее приемлемую форму объединения усилий педагогов и родителей для развития речи детей.
- Исследовать результативность влияния устного народного творчества на развития речи детей.
- Привлечь родителей к организации воспитательно-образовательной деятельности с детьми.
- Обобщить и распространить свой педагогический опыт.
Литература для изучения:
Выводы: Возраст от 3 до 4 лет имеет особое значение для речевого развития ребенка. Главная задача педагога в области развития речи детей младшего дошкольного возраста – помочь им в освоении разговорной речи, родного языка.
Важнейшим источником развития выразительности детской речи являются произведения устного народного творчества, в том числе малые фольклорные формы (загадки, заклички, потешки, прибаутки, песенки, скороговорки, пословицы, поговорки, считалки, колыбельные).
Воспитательное, познавательное и эстетическое значение фольклора огромно, так как он расширяет знания ребенка об окружающей действительности, развивает умение чувствовать художественную форму, мелодику и ритм родного языка. Через устное народное творчество ребёнок не только овладевает родным языком, но и, осваивая его красоту, лаконичность, приобщается к культуре своего народа, получает первые впечатления о ней. К тому же словесное творчество народа представляет собой особый вид искусства, то есть вид духовного освоения действительности человеком с целью творческого преобразования окружающего мира "по законам красоты".
Возможность использования устного народного творчества в дошкольном учреждении для развития речи детей дошкольного возраста обусловлена спецификой содержания и форм произведений словесного творчества русского народа, характером знакомства с ними и речевым развитием дошкольников.
Дети хорошо воспринимают фольклорные произведения благодаря их мягкому юмору, ненавязчивому дидактизму и знакомым
жизненным ситуациям.
Устное народное творчество - неоценимое богатство каждого народа, выработанный веками взгляд на жизнь, общество, природу, показатель его способностей и таланта. Через устное народное творчество ребёнок не только овладевает родным языком, но и, осваивая его красоту, лаконичность приобщается к культуре своего народа, получает первые впечатления о ней.
Предварительный просмотр:
План работы по самообразованию
воспитателя второй младшей группы № 3
Бородиновой Зинаиды Григорьевны
по теме
«ВЛИЯНИЕ УСТНОГО НАРОДНОГО ТВОРЧЕСТВА НА РАЗВИТИЕ РЕЧИ ДЕТЕЙ 3- 4 ЛЕТ».
Сроки реализации: 2017-2018 учебный год.
Цель работы: Повышение своего теоретического, научно-методического уровня, профессионального мастерства и общекультурного уровня для успешного становления речи детей.
Задачи:
- Изучить педагогические, психологические, методические литературные источники для подбора оптимальных методик влияния устного народного творчества на развитие речи детей;
- Исследовать актуальность проблемы в рамках МАДОУ.
- Выявить наиболее приемлемую форму объединения усилий педагогов и родителей для развития речи детей.
- Исследовать результативность влияния устного народного творчества на развития речи детей.
- Привлечь родителей к организации воспитательно-образовательной деятельности с детьми.
- Обобщить и распространить свой педагогический опыт.
Литература для изучения:
1. Бабурина Г.И., Кузина Т.Ф. «Народная педагогика в воспитании дошкольника». М, 1995. 2. Бородич А.М. «Методика развития речи детей». М, 2004. 3. Бурак Е., Полетаева С. «Потешки и песенки для малышей». М, 2015. 4. Гербова В.В. «Развитие речи в детском саду». Программа и методические рекомендации. М, 2010. 5. Даль В.И. «Пословицы и поговорки русского народа». М, 2009. 6. Жаворонушки: Песенки, приговорки, потешки, прибаутки, считалки (Сост. Г.Науменко). М, 1998. 7. Князева О.Л., Маханёва М.Д. «Приобщение детей к истокам русской культуры». Учеб.-метод. Пособие. 2-е изд.,перераб. И дополн. СПб, 2008. 8. Козырева Л.М. «Говорю красиво и правильно. Развитие речи у детей от рождения до 5 лет». М, 2005. 9. Леонтьева А.А. «Язык, речь, речевая деятельность». М, 1999. 10. Максаков А.И., Тумакова Г.А. «Учите¸играя». М, 2005. 11. Новоторцева Н.В. «Развитие речи детей».Популярное пособие для родителей и педагогов. Я, 1997. 12. Полянская Т.Б. «Использование метода мнемотехники в обучении рассказыванию детей дошкольного возраста». СПб,2010. 13. «Развитие связной речи детей». Образовательные ситуации и занятия. (Авторы- составители О.Н. Иванищева, Е.А. Румянцева). Волгоград,2012. 14. Русский фольклор (Сост. В. Аникин). М, 1985. 15. Изучение статей в журналах: «Воспитатель ДОУ» «Дошкольное воспитание» 16.Изучение методик и технологий педагогов на сайтах в Интернете.
|
Выводы: Возраст от 3 до 4 лет имеет особое значение для речевого развития ребенка. Главная задача педагога в области развития речи детей младшего дошкольного возраста – помочь им в освоении разговорной речи, родного языка.
Важнейшим источником развития выразительности детской речи являются произведения устного народного творчества, в том числе малые фольклорные формы (загадки, заклички, потешки, прибаутки, песенки, скороговорки, пословицы, поговорки, считалки, колыбельные).
Воспитательное, познавательное и эстетическое значение фольклора огромно, так как он расширяет знания ребенка об окружающей действительности, развивает умение чувствовать художественную форму, мелодику и ритм родного языка. Через устное народное творчество ребёнок не только овладевает родным языком, но и, осваивая его красоту, лаконичность, приобщается к культуре своего народа, получает первые впечатления о ней. К тому же словесное творчество народа представляет собой особый вид искусства, то есть вид духовного освоения действительности человеком с целью творческого преобразования окружающего мира "по законам красоты".
Возможность использования устного народного творчества в дошкольном учреждении для развития речи детей дошкольного возраста обусловлена спецификой содержания и форм произведений словесного творчества русского народа, характером знакомства с ними и речевым развитием дошкольников.
Дети хорошо воспринимают фольклорные произведения благодаря их мягкому юмору, ненавязчивому дидактизму и знакомым
жизненным ситуациям.
Устное народное творчество - неоценимое богатство каждого народа, выработанный веками взгляд на жизнь, общество, природу, показатель его способностей и таланта. Через устное народное творчество ребёнок не только овладевает родным языком, но и, осваивая его красоту, лаконичность приобщается к культуре своего народа, получает первые впечатления о ней.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План самообразования на 2017-2018 год.
План работы по самообразованию на тему «Формирование экологической культуры детей дошкольного возраста по средством приобщения их к природе». (младшая группа)...
План самообразования на 2017 – 2018 год
Тема: «Поделки из пищевых продуктов». Цель: Развивать познавательную активность, инициативность и самостоятельность в процессе использования нетрадиционных материалов в апп...
План самообразования на 2017-2018 уч. год
Актуальность: Основы патриотизма начинают формироваться в дошкольном возрасте. Патриотическое воспитание дошкольников включает в себя передачу им знаний о малой родине, фо...
ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ НА 2017 — 2018 УЧ.Г. Тема: «Психолого-педагогическое просвещение и коррекция детско-родительских отношений в условиях ДОУ»
Семья и детский сад – два общественных института, которые стоят у истоков нашего будущего, но зачастую не всегда им хватает взаимопонимания, такта, терпения, чтобы услышать и понять друг друга. ...
План самообразования на 2017-2018 уч.год
Цель: подготовить ребенка к жизни в завтрашнем дне, научить его справляться с возникающими проблемами, наполнить повседневную жизнь ребенка в группе интересными делами, идеями, проблемами, включить ка...
План самообразования на 2017-2018 г.г.
План самообразования на 2017-2018 г.г....
Индивидуальный план самообразования на 2017 – 2018 учебный год.
Индивидуальный план самообразованияна 2017 – 2018 учебный год.ФИО : Мальцева Наталья СергеевнаДолжность: ВоспитательТема: Активизация словаря детей 3-4 лет.Цель: изучить способы, методы и ...