"Путешествие в сказку"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект совместной образовательной деятельности в средней группе | 904 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Д/с общеразвивающего вида
с приоритетным осуществлением деятельности
по художественно-эстетическому направлению развития детей
№6 «Родничок»
(Конспект совместной образовательной деятельности)
Выполнил:
воспитатель старшей группы № 2
Нафикова Наталья Наилевна
Мариинск, 2014
Программное содержание:
Познавательные задачи
- систематизировать знания детей о разных временах года;
- познакомить детей с различными свойствами снега;
- обобщать представления детей о многообразии живого и растительного мира;
- продолжать учить соотносить количество предметов с цифрами.
Развивающие задачи
- развивать логическое мышление, мыслительные способности детей;
- развивать связную речь, учить правильно использовать в речи грамматические формы, подбирать слова-антонимы;
- способствовать развитию фантазии, творческого мышления.
Воспитательные задачи
- учить применять новые способы преобразования впечатления, используя пример «превращение»;
- развивать эмпатию, формировать доброжелательность в общении;
- формировать умение выслушивать других детей при обсуждении.
Оборудование: музыкальное сопровождение – мелодия для релаксации «Весна»; атрибуты для детей-эмблемы с символами четырех времен года и шаль для воспитателя, волшебное кольцо; оформление участков группы по временам года - зимнее, весеннее, летнее и осеннее; картинки - перелетные птицы; снег, тарелка, ложечка, стаканчики с водой; атрибуты для моделирования цветов – делали лепестков, клей, кисточки; вода в баночках для экспериментирования с водой, гуашь голубого, желтого и зеленого цветов; д/и «Кто лишний?»; Белка, письмо, грибы (боровичок, лисичка, подберезовик, подосиновик, мухомор, поганка), цифры-6,4,2;
ХОД СОД:
Воспитатель: Сегодня такое замечательное, солнечное утро! И глядя за окно, мне захотелось оправиться в какое-нибудь интересное путешествие! Например, в сказку!
- Вы хотите отправиться вместе со мной в сказку? (ответы детей)
- А в какую сказку мы отправимся, вы мне скажите после того, как я вам немного расскажу о событиях, происходящих в ней. Слушайте: жила-была девочка, нелегко ей жилось на свете, злая мачеха и вредная, капризная сестра - мачехина дочка заставляли ее не покладая рук трудиться. А однажды холодной зимой отправили в лес, чтобы принести то, чего зимой не найдешь в лесу. В лесу бедняжка встретила необычных людей, которые не только помогли ей справиться со сложными заданиями, но еще и подарок ей оставили. Вы догадались, как эта сказка называется? (ответы детей)
- У меня есть волшебное колечко, оно поможет нам совершить волшебное путешествие, только для начала я предлагаю вам превратиться в героев этой сказки. Вас 12 человек, кем вы можете быть в этой сказке?
(ответы детей)
- А я тогда буду девочкой-падчерицей и мне предстоит выполнить задания мачехи и сестры, а вы мне будете помогать, вы согласны?
- У нас здесь лежат эмблемы для превращения с символами четырех времен года, как же нам их распределить между собой? (предположения детей)
- А я, кажется, догадалась! Давайте вспомним, в какое время года вы родились и каждый из вас возьмет ту эмблему, которая имеет символ, относящийся ко времени года вашего рождения! (дети надевают эмблемы)
- В кого вы сейчас превратились? (ответы детей)
- А я надену вот эту шаль и стану девочкой-падчерицей.
- Встанем в круг и сделаем символ кольца.
Завертелось кольцо (дети идут по кругу).
Воспитатель: Ты катись, катись колечко
На весеннее крылечко,
В летние сени,
В теремок осенний.
Да по зимнему ковру
Воспитатель: А куда мы попали? (ответы детей)
Воспитатель: Кто хозяева зимнего леса?(ответы детей)
Воспитатель: Как холодно зимой. Вы не замерзли? А я так замерзла. Давайте поиграем. Согреемся.. Я буду называть птиц, но если вдруг я ошибусь и вы услышите что-то другое, то нужно топать или хлопать. Начинаем.
Игра: «Прилетели птицы»
Воспитатель: Прилетели птицы: голуби, синицы, мухи и стрижи (дети топают).
Воспитатель: Что неправильно?
Дети: Мухи.
Воспитатель: А мухи – это кто?
Дети: Насекомые.
Воспитатель: Вы правы. Продолжаем. Прилетели птицы: голуби, синицы, аисты, вороны, галки, макароны (дети хлопают).
Воспитатель: Начинаем снова: Прилетели птицы: голуби, куницы (топают).
Воспитатель: Прилетели птицы: голуби, синицы, аисты, кукушки, комары, скворцы(топают).
Воспитатель:
Прилетели птицы:
Голуби, синицы
Грачи, снегири,
Аисты, кукушки,
Даже совы-сплюшки,
Воробьи, скворцы…
Все вы молодцы!
Воспитатель: Декабрь, Январь и Февраль, помогите мне выполнить первое задание мачехи, скажите пожалуйста, какие из птиц, которых я назвала, улетают в теплые края (кукушка, аист, скворец).
Воспитатель: Как их называют? (перелетные)
Воспитатель: Почему они улетают?
Воспитатель: А как называют птиц, которые остаются? (зимующие)
Воспитатель: А каких зимующих птиц вы знаете? (ворона, синица, дятел)
Воспитатель: Спасибо вам, зимние месяцы!
Воспитатель: Скажите, ребята, а по каким признакам мы определяем, что сейчас зима? (ответы детей)
Воспитатель: На земле лежит белый, пушистый ...
Дети: снег
(На столе тарелочка со снегом)
Воспитатель: Ребята, посмотрите, а что это у нас лежит на тарелочке?
Воспитатель: А вы знаете, как образуется снег? (ответы детей)
Воспитатель: Снег образуется при отрицательных температурах, капельки воды смерзаются в снежинки.
Воспитатель: Ребята, а какой цвет у снега? (ответы детей)
Воспитатель: А как вы думаете, его можно есть? (ответы детей)
Воспитатель: А почему? (ответы детей)
Воспитатель: А еще почему? Потому что в нем очень много соринок.
Воспитатель: Ребята, а сейчас мы с вами узнаем, в какой воде быстрее тает снег. Для этого надо опустить кусочек снега в холодную и теплую воду. Дети замечают, что в теплой воде снег тает быстрее.
Воспитатель: Ребята, в какой воде снег растаял быстрее? (ответы детей)
Воспитатель: Почему? (ответы детей)
Воспитатель: А вы хотите попробовать какой он холодный? Протяните ладошку.
Дети протягивают ладошку, воспитатель кладет кусочек снега на ладошку.
Воспитатель: Дети, какой снег?
Дети: холодный.
Воспитатель: Дети, посмотрите на ладошке у вас вода, почему? (ответы детей)
Физминутка
Воспитатель: Белый снег пушистый,
В воздухе кружится
И на землю тихо
Падает, ложится (дети кружатся и приседают)
Воспитатель: О чем говорится в стихотворении? Снег какой? Что снег делает? Вы запомнили стихотворение. Попробуем его повторить.
(играет музыка, дети берутся за руки и идут по кругу)
Воспитатель: Ты катись, катись, колечко,
На весеннее крылечко…
Релаксация и ароматерапия.(звучит мелодия «Весна»)
Воспитатель: Мы попали на какую полянку? (ответы детей) Кто хозяева весны?
-Март, Апрель, Май, помогите мне вспомнить приметы весны?
-Спасибо!
-Ах! Как здесь красиво. Давайте присядем и отдохнем на полянке. Дышим глубоко, ровно, спокойно. Прислушиваемся к звукам. Вы слышите пение птиц, шорохи трав. Почувствуйте запахи: пахнет влажная земля, свежая трава. Запомните свои ощущения, захватите с собой. Пусть они останутся с вами на весь день.
-Солнышко стало ярче светить, уже можно загорать, кажется, пришло следующее время года!
Воспитатель: Ты катись, катись, колечко,
На весеннее крылечко,
В летние сени…
- Кто хозяева лета?(ответы детей)
- Ах, какая здесь красивая летняя, зеленая полянка… только по-моему чего на ней не хватает? (ответы детей)
Воспитатель: Я знаю вы настоящие волшебники. Сотворите чудо. Пусть на этой полянке вырастет много-много цветов, а Июнь, Июль и Август их согреют свои лучистым солнышком!
Моделирование «Красивые цветы».
Воспитатель: Какая удивительная полянка. И каждый здесь волшебник. Вы меня порадовали и я хочу показать вам фокус.
Воспитатель: Ты, водица белая, ты, вода студеная, стань как летнее небо… Скажите – какое? (ответы детей)
Воспитатель: Голубое! 1, 2, 3!
Была водичка простой, стань водичка цветной! (Вода в банке взбалтывается и становится голубой.)
Ты, водица белая, ты, вода студеная. Стань, как африканский песок. Какой?
(ответы детей)
Воспитатель: Желтый! 1, 2, 3! Была водичка простой, стань водичка цветной!
Ты, водица белая, ты, вода студеная, стань, как летний лес! Какой? (ответы детей)
Воспитатель: 1, 2, 3! Зеленый! Была водичка простой, стань водичка цветной!
Вам понравился мой фокус. Но смотрите, здесь лежат какие-то картинки.
Дидактическая игра: «Кто лишний?»
Воспитатель:
Ты катись, катись, колечко,
На весеннее крылечко,
В летние сени,
В теремок осенний…
И вот мы опять в лесу. В каком? Кто хозяева в осеннем лесу? (ответы детей)
Воспитатель: Смотрите, письмо. От кого? (от белки)
Прочитаем письмо, в нем написано, что белочка хочет о вас узнать. Вы грустные люди? (Веселые)
Вы – ленивые? (Трудолюбивые)
Вы – недружные? (Дружные)
Вы – злые? (Добрые)
Вы – глупые? (Умные)
Белка: Вы такие хорошие, замечательные! Помогите! Сосчитайте мои грибы и положите рядом цифру, чтобы я знала, хватит ли мне запасов на зиму!
Воспитатель: Месяцы осени – Сентябрь, Октябрь Ноябрь, вы поможете белочке?
Дидактическая игра: «Сосчитай грибы».
Воспитатель: Сколько здесь грибов? А как они называются? (боровичок, лисичка, подберезовик, подосиновик, мухомор, поганка)
Воспитатель: Давайте поможем белочке, подскажем, какие грибочки ей не понадобятся зимой, потому что они несъедобные.
Дети: Мухомор и поганка.
Воспитатель: Запишем примером, сколько было у белочки грибочков и сколько осталось:
6-2=4
Воспитатель: Ты, катись, катись, колечко,
На весеннее крылечко,
В летние сени,
В теремок осенний.
Да по зимнему ковру
К новогоднему костру.
Воспитатель: Ребята, где мы очутились? Опять на зимней полянке.
- Помогите мне вспомнить, какие задания мы выполняли в зимнем лесу?
- К каким месяцам зимы я обратилась за помощью?
- А весной что мы делали?
- Какие месяцы рассказали мне о приметах весны?
- Чем мы занимались на летней полянке?
- Какие месяцы будут следить за нашими цветочками?
- И, наконец, о чем мы говорили в осеннем лесу?
- Какие месяцы помогли белочке выбрать полезные запасы на зиму?
- Давайте возвращаться в свой детский сад, ведь все задания выполнены и мачеха не станет сердиться на свою дочку-падчерицу. Снимем эмблемы и вы станете снова ребятишками.
Воспитатель: Вам понравилось наше превращение и путешествие. Мне тоже. Я узнала много нового о вас и о себе.
Наше путешествие по временам года подошло к концу, но впереди у нас обязательно будут новые приключения. А теперь давайте поздравим наших гостей с тем, что совсем скоро к нам придет долгожданная теплая красавица-весна и попрощаемся с ними.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"
Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...
Совместная деятельность учителя-логопеда и воспитателя "Путешествие в сказку" по мотивам русской народной сказки "Колобок"
конспект совместной деятельности логопеда и воспитателя...
Путешествие по сказкам. Методическая разработка «Сказки это интересно! »
Путешествие по сказкам. Методическая разработка «Сказки это интересно! »...
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе Путешествие по сказкам. Беседа по сказке П. Ершова «Конек-Горбунок».
Путешествие по сказкам. Беседа по сказке П. Ершова «Конек-Горбунок». 1.Сказочный кроссворд 2. Игра «Узнай нас». 3. Игра «Волшебная корзинка» 4.Сказочные задачки. 5. Игра «Из какой сказки»? Найди...
Конспект интегрированной НОД с детьми средней группы «Спасите Солнышко, или Путешествие по сказкам Чуковского»Конспект интегрированной НОД с детьми средней группы «Спасите Солнышко, или Путешествие по сказкам Чуковского»м
НОД для детей старшей группы. Форма - путешествие.Групповое....
КВН для всей семьи «Путешествие по сказкам» «Сказка – лож, да в ней намек….»
Способствовать формированию традиций семейного чтения, расширить и закрепить знания детей о сказках и сказочных героях; развитие интереса и уважения к народной культуре; создание мотивации к чте...
Путешествие - викторина по сказкам \'\'Путешествие в сказку" Средняя группа
Решаемые задачи: Закреплять знания детей о знакомых сказках (названия сказок, их героев), способствовать пониманию детьми произведений народного фольклора.Формировать православное мировоззрение, ...