Приложение к опыту работы
план-конспект занятия (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
«ТЮЛЬПАН»
Жил-был квадрат, и у него было четыре брата близнеца (четыре уголочка). Давайте вместе посчитаем 1,2,3,4.
Всю зиму они жили, не тужили, по домам сидели, да в окно глядели. Пришла весна. И задумал правый братец уголок к левому братцу в гости сходить. Без подарка не пойдешь. Взял с собой луковицу, которая у него на окне лежала и отправился в гости. «Здравствуй, братец левый уголок».
Погостил и вернулся домой.
Решил братец нижний уголок пойти в гости к верхнему брату. Тоже взял с собой луковку, которая у него завалялась. «Здравствуй, братец верхний уголок».
Позвал братец верхний уголок, к себе в гости брата правого уголка. Пошёл правый уголок в гости, шёл, шёл - но не дошёл. А луковку бросил на землю по дороге. Тогда позвал верхний уголок, к себе в гости брата левый уголок. Левый уголок тоже шёл, шёл и не дошёл и тоже бросил луковку в землю на дроге. Так братцы уголки и не встретились.
А на месте, где они луковку бросили, появились необычные цветы. Что это за цветы? Да это же тюльпаны. Призадумались братцы: «Откуда цветы взялись? « А вы догадались?
«ВОЛШЕБНЫЙ ТРЕУГОЛЬНИК»
Жил-был на свете бумажный квадратик. Отправился он однажды побродить по свету. Шёл, шёл и дошёл до реки. Видит, а на берегу лежат листики дуба, клёна, берёзы. И у всех посередине есть линия-прожилка.
- У меня тоже такая есть! - обрадовался квадратик. И сложился в треугольник."
Далее проводится игра "На что похож треугольник "
Варианты (палатка, гора, костер, елка, кусок пирога и т.д.) Дети могут дорисовать и превратить косыночку в какой-либо предмет по выбору.
«КОСЫНОЧКА»
Жили-были на белом свете братец Иванушка и сестрица Аленка ( рисунки- ориентиры в уголках квадратика бумаги). Как-то раз в жаркий летний день отправились они на пляж. Братец надел кепку, а сестрица не взяла головной убор. Пришли они на пляж, искупались и легли загорать на солнышке. Солнце светило так ярко и жарко, что напекло голову Аленке. Как ей помочь? Подбежал Иванушка к Аленке, принес ей водицы, а что еще получилось, когда Иванушка с Аленкой встретились? ( косыночка). С тех пор в жаркие дни Аленка не забывала одевать подаренную Иванушкой косыночку.
"ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ КВАДРАТА"
Жил-был на свете бумажный квадратик. Было у него четыре сестрицы- стороны: правая, левая, верхняя и нижняя. Наступил особенный день в жизни квадратика- День его рождения. Пригласил он в гости сестриц, Задумались сестрицы: «Что же подарить братцу Квадратику?». Может быть вы что-то предложите? ( подвести к тому, что лучший подарок- книга).
Где же сестрицам взять книгу? «Кажется, я придумала!» – закричала сестрица правая сторонка и побежала к левой- поделиться своей радостью. (складываем правую и левую стороны, проглаживается линия сгиба от центра к одному краешку, а потом к другому). Посмотрите, что же у них получилось? Да это же страничка книги! Нарисуйте на своей страничке какой-нибудь рисунок. Давайте все наши странички соединим вместе - у нас получился отличный подарок!
«ЛИСИЧКА»
Жили были в сказочной стране Квадратии прекрасный юноша и молодая красавица. Жили они в разных концах страны (указываем на два противоположных угла квадрата). Но вот однажды девушка и юноша встретились (соединяем два противоположных угла квадрата). Они полюбили друг друга и решили пожениться. А поженившись, построили дом у самой горы (располагаем сложенный лист так, чтобы он стал похож на гору).Они жили счастливо и, вскоре, у них родились два мальчика (указываем на два нижних угла полученного треугольника и соединяем их).
Однажды случилась беда- братья поссорились и разбежались из родительского дома в разные стороны, в горы. Один побежал в одну сторону, а второй - в другую (разводим углы треугольника). И пропали оба в лесу (демонстрируем три верхних угла фигуры).
Родители были неутешны и решили, во что бы это ни стало, найти и вернуть своих сыновей. Только дороги в горы они не знали. Поэтому они решили попросить помощи. Они позвали самого хитрого Зверя и попросили его найти детей в лесу и вернуть их домой. И Зверь пошел по дорожке (складываем полосу на треугольнике). Дорожка, по которой бежал Зверь, была то узкая, то широкая (раскрываем полосу, увеличивая ширину).
И вот, наконец, в дремучем лесу нашел Зверь братьев. Они давно уже помирились. Но не знали, как им вернуться домой. Зверь мордочкой указал им путь к дому, и даже хвостом помахал (выполняем мордочку лисички, отгибаем хвост).
Какой же зверь нашел и спас двух братьев? Кто помог им вернуться?
«КОТЁНОК»
Итак, в одном городе (показываем квадрат), который расположился у подножия горы (складываем треугольник), жили не тужили три братца (считаем с детьми уголки). Один братец был толстенький, а два худеньких. Решили как-то худенькие братцы померятся, кто из них толще.
А как им это лучше сделать? Притслониться друг к другу(складываем треугольник пополам и намечаем линию сгиба). К какому выводу пришли братцы? Правильно, они абсолютно одинаковые (если вы, конечно, правильно их прислонили друг к другу). Разбежались братцы, а знаете, что осталось? Дорожка, по которой худенькие братцы ходили к толстому чай пить. А ходили они часто. И вот однажды вечером собрались они снова чайку попить, конфет купили, пряников, баранок. А вечер темный выдался.
Пошел один братец, но в темноте не попал на тропинку... Второй пошел братец, и тоже в темноте прошел мимо.
Толстенький братец ждал, ждал своих младших братьев, не дождался. Уже и чайник остыл. Пошел он тогда им навстречу. Братьев он, конечно, не встретил. Зато попался ему на пути... как выдумаете кто? Правильно, котенок. А так как он видит в темноте, помог отыскать братцев. Братья чаю напились, а котенка угостили молоком.
Это еще не всё. Теперь мы котенка раскрашиваем. Сначала рисуем круглый носик, как раз на линии сгиба.
Потом - мордочку. И длинные усы - какой же кот без усов. А потом глазки...
Готового котенка можно приклеить на лист бумаги и нарисовать ему туловище и хвостик.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Музыкально-ритмическая деятельность для детей с задержкой психического развития" (методический материал, приложение к опыту работы)
Моя тема по самообразованию: «Музыкально-ритмическая деятельность для детей с задержкой психического развития». Эту тему я в...
т - ПАМЯТКА - БУКЛЕТ (приложение к опыту работы)
СТЁРТЫЕ (или минимальные) ФОРМЫ ДИЗАРТРИЙ...
Приложение к опыту работы "Здоровьесберегающие технологии на логопедических занятиях"
Данный опыт работы может быть полезен и интересен для педагогов, работающих с дошкольниками....
приложение к опыту работы
В материале находится приложение по теме опыта работы «Развитие исследовательской активности дошкольниковв процессе детского экспериментирования». ...
приложение к опыту работы
приложение к опыту работы на тему "Формирование математических представлений посредством дидактических игр"....
Приложение к опыту работы " Дидактические игры как средство патриотического воспитания дошкольника" Игра " Детский сад"
Игра " Детский сад" знакомит детей с детским садом, его сотрудниками и их трудом....
Приложение к опыту работы по теме: «Сказка – источник нравственного воспитания младших дошкольников»
Конспекты образовательной деятельности...
- Мне нравится (1)