ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ИГРА "ЧТО?ГДЕ?ПОЧЕМ?" - МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ПОЗНАВАТЕЛЬНОМУ РАЗВИТИЮ (ЭКОНОМИКА)
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме
Конспект образовательной деятельности по познавательному развитию (экономическое воспитание) с детьми подготовительной к школе группы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.doc | 56 КБ |
Предварительный просмотр:
«Педагогическая находка»
методическая разработка
образовательной деятельности
с детьми подготовительной группы
по познавательному развитию (экономика)
воспитателя МБДОУ «ЦРР – д/с «Сказка»
обособленного подразделения
«ЦРР – д/с «Росинка»
Оськиной Татьяны Ивановны
на муниципальный этап
республиканского конкурса
профессионального педагогического мастерства
«Воспитатель года Республики Мордовия»
г. Ковылкино, 2018г.
Экономическая игра «Что? Где? Почем?»
Программное содержание:
Образовательные задачи:
- Продолжить обучение детей экономному использованию материала.
- Закрепить знания о профессиях.
- Закрепить понятия бюджет, заработная плата, реклама, рекламист.
Развивающие задачи:
- Развивать у воспитанников любознательность, познавательный интерес.
- Развивать у детей речь, память, мышление, воображение.
- Формировать умение совершать покупку в пределах имеющихся денежных средств.
- Формировать умение договариваться, объединять денежные средства для совместных покупок.
- Закрепить навыки счета. Активизировать словарь детей экономическими понятиями.
Воспитательные задачи:
- Продолжать воспитывать в детях целеустремленность, ответственность, взаимопомощь.
- Воспитывать умение работать в команде.
Оборудование:
-- 8 бумажных конвертов с купюрами внутри: 4 конверта с валютой,
4 конверта с купюрой в 100 рублей;
- 2 стойки с изображениями эмблем команд и карманами для монет;
- бумажные монеты достоинством в 1 рубль;
- конверты с заданиями;
- предметы (товары) для рекламирования: машинка, кукла, муляжи овощей и фруктов, цветные карандаши, книги, металлофон;
- листы цветной бумаги, простые карандаши, шаблоны треугольников по количеству детей;
- песочные часы;
- оборудованный «Магазин» с товарами, ценниками, кассовым аппаратом,
- спецодежда для продавца.
Методические приемы: беседа, постановка задания, метод практической работы, опрос, ответы детей, контроль и регулирование, решение проблемных ситуаций, метод игры, анализ результатов.
Ход занятия.
Воспитатель: Дети, я знаю, что вы любите играть. Сегодня я хочу предложить вам поиграть в интересную экономическую игру «Что? Где? Почем?». Для этого вам нужно будет разделиться на две команды. Как это можно сделать?
Варианты ответов детей.
Воспитатель: Правильно. А я вам предлагаю интересный способ. У меня есть конверты с купюрами. Каждому я раздам по одному конверту. Те, у кого в конверте рубли, становятся участниками команды Знайки. А те, у кого в конвертах валюта - будут командой Умники. Открывайте свои конверты и самостоятельно делитесь на команды.
Дети делятся на команды, становятся около своих стоек.
Воспитатель: Теперь проверим, правильно ли вы распределились на команды.
Воспитатель проверяет правильность деления на команды.
- Герои сказок узнали, что мы хотим поиграть в такую замечательную игру и прислали нам письма со своими заданиями, вот они. Все конверты перевернуты, от кого они – будет для вас сюрпризом. Команды выбирают конверт с заданием, и выполняют задание по очереди. Всего заданий 4. За каждый правильно данный ответ или выполненное задание ребенок получит 1 монетку – 1 рубль, который вы положите в кошелек своей команды. Так вы будете формировать бюджет своей команды. В процессе игры я могу вам задавать дополнительные вопросы, за которые вы тоже будете получать монетки. Та команда, которая заработает больше монет, будет победителем.
Итак, начинаем игру!
Задание №1
Воспитатель: Команда Знайки, выбирайте конверт. Посмотрим, от кого он. Это письмо от Чебурашки: «Дорогие ребята, я скоро подрасту, и буду выбирать профессию. Познакомьте, пожалуйста, меня с профессиями».
Воспитатель: Начинает отвечать команда Умники. Каждый член вашей команды называет по одной профессии, повторяться нельзя.
- Теперь отвечает команда Знайки. Какие другие профессии вы знаете?
Отнесите свои монетки в кошелек своей команды.
Воспитатель: Дети, я хочу вас спросить, что такое профессия? (Варианты ответов детей.)
- Да, профессия это дело, которым занимается человек, за которое человек может получать заработную плату.
- Дети, скажите, а зачем нужно работать?
- Правильно, чтобы получать зарплату, чтобы совершать необходимые покупки, оплачивать услуги.
Воспитатель: Молодцы, дети, вы правильно ответили. Каждая команда получает по одной монетке.
Задание № 2
Воспитатель: А сейчас выберет конверт с заданием команда Умники. Следующее задание от Черепахи Тортиллы: «Я решила открыть собственное дело. Что мне надо сделать, чтобы мой товар продавался, и люди узнали о моем магазине?»
Ответы детей.
Воспитатель поощряет команды монетами за правильные ответы.
Воспитатель: Вопрос команде Знайки: скажите, а кто делает рекламу? Ответы детей.
- Вопрос команде Умники: в одном городе на одной улице жили двое портных. Один портной, чтобы привлечь к себе клиентов, написал: «Я самый лучший портной на этой улице». А другой написал: «Я самый лучший портной в городе». Как вы думаете, к кому придет больше клиентов?
Ответы детей.
- Верно, молодцы.
- А сейчас посмотрите, я приготовила для вас товары. Каждой команде нужно выбрать один любой товар и придумать ему рекламу. Я даю вам немного времени для обсуждения задания.
Команды совещаются.
Воспитатель: Итак, время вышло. Команда Знайки, прорекламируйте свой товар.
Дети рекламируют выбранный товар.
- А теперь послушаем рекламу товара команды Умники.
Дети рекламируют выбранный товар.
- Молодцы, вы придумали очень хорошую рекламу вашему товару. Даже захотелось купить его.
Задание № 3
Воспитатель: Дети, у нас остался последний конверт. Это задание от Дюймовочки: «Здравствуйте, дети. Помогите мне украсить зал к моему празднику флажками. У меня оказалось мало бумаги, и я не знаю, как сделать из нее как можно больше флажков. Посылаю вам цветную бумагу и шаблоны».
Воспитатель: Дети, постарайтесь использовать бумагу экономно. Работайте аккуратно, смотрите, чтобы треугольники не пересекались. За каждый нарисованный вами треугольник вы получите по 1 рублю. Проходите за столы. На работу вам дается время – 2 минуты, пока сыпется песок в песочных часах. Время пошло.
- Время вышло, положили карандаши. Считаем, сколько денег заработала команда Знайки.
Воспитатель проверяет выполнение задания и за каждую правильно нарисованную фигуру поощряет детей монетами. Воспитанники считают общее количество монет команды, продолжая счет друг друга.)
- А теперь посчитаем, сколько монет получит команда Умники.
Задание № 4
Воспитатель: Следующий конверт с заданием выбирает команда Знайки. Это задание от Крокодила Гены: «Расскажите, пожалуйста, о бюджете своей семьи».
Воспитатель: Отвечает команда Знайки. Из чего складывается бюджет вашей семьи.
Дети отвечают.
- Хорошо, молодцы.
- Отвечает команда Умники.
- Верно. Обе команды получают по монетке. Кладите их в свои кошельки.
Воспитатель: Мы выполнили все задания от сказочных героев. Теперь мы можем подвести итоги, и узнать, какая из команд стала победителем. Для этого нам нужно посчитать общее количество монет каждой команды.
- Давайте посчитаем монеты команды Знайки. (Один из членов команды выходит к воспитателю и пересчитывает общее количество монет.)
- Считаем монеты команды Умники. (Вторая команда выполняет задание аналогично.)
Воспитатель: Дети, ответьте, какая команда заработала больше денег и стала победителем?
- Поздравляем! Молодцы!
Воспитатель: А сейчас я поделю между вами ваши заработанные деньги и предлагаю купить на них товары в нашем магазине. Прежде чем совершить покупку товара, Вам нужно знать, сколько денег в вашем кошельке. Не забудьте о правилах поведения в магазине. Проходите в магазин, вставайте в очередь.
(Дети пересчитывают монеты, проходят в магазин и встают в очередь.)
Воспитатель: В какую игру мы сегодня с вами играли?
-Понравилась вам игра? Что вам больше всего понравилось?
-Вы сегодня все были такие молодцы! Справились со всеми заданиями. Ответили на все вопросы героев. Ваши ответы мы обязательно отправим сказочным героям на следующем занятии. Спасибо вам большое.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка конспекта НОД (познавательное развитие) в средней группе на тему "Органы чувств"
Цель данного занятия - закрепить знания детей об органах чувств (ухо, нос, глаза, язык) и их функциях на основе опытно-экспериментальной деятельности....
Методическая разработка раздела программы "Познавательное развитие" по теме "Формирование экологической культуры детей дошкольного возраста по средствам игры"
Взаимодействие человека с природой чрезвычайно актуальная проблема современности. На сегодняшний день экологическая грамотность, бережное отношение к природе стали залогом выживания человека на нашей ...
Методическая разработка образовательной области "Познавательное развитие" тема: "Организованная игровая деятельность как механизм формирования экологической культуры детей дошкольного возраста"
Методическая разработка образовательной области "Познавательное развитие" - методический материал для педагогов....
Методическая разработка организованной непосредственно образовательной деятельностипо познавательному развитию в подготовительной группе с использованием здоровьесберегающих технологий "Здоровый сон"
quot;Здоровый сон"...
Методическая разработка образовательная деятельность познавательному развитию «Мир комнатных растений»
Комнатными растениями человек украшает свой дом. Но они не только радуют нас своей красотой, но и очищают воздух от пыли и грязи. Многие комнатные растения хорошо пахнут. Дети, вы уже знаете, что...
Методическая разработка. Проект по познавательному развитию на тему: "Игры и задания по формированию познавательных знаний у детей дошкольного возраста"
Интерес дошкольников к окружающему миру, желание познать и освоить все новое – основа формирования этого качества. На сегодняшний день развитие познавательных способностей, активности детей дошк...
Методическая разработка образовательной деятельности Познавательное занятие «МЫ БУДЕМ ПОМНИТЬ ДЕНЬ ПОБЕДЫ» Подготовительная группа
Занятие направлено на формирование у детей нравственно-патриотических чувств в процессе ознакомления с георическим прошлым своей страны....