Пальчиковая гимнастика по лексическим темам
картотека (средняя группа) на тему

Яндукина Галина Амангельдиевна

представлена в помощь воспитателю картотека пальчиковой гимнастики по лексическим темам для детей среднего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл palchikovye_igry.docx186.5 КБ

Предварительный просмотр:

ПАЛЬЧИКОВЫЕ ИГРЫ

по лексическим темам

 для средней группы

http://yavrucak.net/wp-content/uploads/2014/08/children_03.jpg

СЕНТЯБРЬ

1 неделя

Тема: « Осень. Грибы и ягоды»

                       

ПО ГРИБЫ”


Раз, два, три, четыре, пять,   (попеременно сгибать пальцы, начиная с мизинца)
Мы идём грибы искать!
Этот пальчик в лес пошёл,
Этот пальчик гриб нашёл.
Этот пальчик чистить стал.
Этот пальчик всё съел,
Оттого и потолстел.

Осень

Меж еловых мягких лап

Дождик тихо как, кап, кап!

Дети поочередно го поднимают, то опускают руки перед собой ладонями вверх.

Где сучок давно засох,

Вырос серый мох, мох, мох!

Дети медленно приседают с опущенными, прижатыми к корпусу руками. Кисти рук слегка отведены в стороны, ладонями «смотрят» вниз.

Где листок к листку прилип, Появился гриб, гриб, гриб!

Дети медленно поднимаются, держась руками за голову, как за шляпку.

Кто нашел его друзья?

Дети стоят прямо, пожимая

плечами.

Это я, это я, это я!

Дети прижимают руки к груди, утвердительно кивая головой.

2 неделя: «Как хорош осенний сад, фруктами всегда богат»

     Компот

Будем мы варить компот,

Фруктов нужно много.

Вот:

(Левую ладошку держат «ковшиком», указательным пальцем правой руки «мешают».)

Будем яблоки крошить,

Грушу будем мы рубить.

Отожмем лимонный сок,

Слив положим и песок

(Загибают пальчики по одному, начиная с большого.)

Варим, варим мы компот.

Угостим честной народ

(Опять «варят» и «мешают».)

3 неделя «Есть у нас огород. Овощи.»

Урожай

В огород пойдем,

Урожай соберем

(Идут по кругу, взявшись за руки.)

Мы морковки натаскаем

(«Таскают».)

И картошки накопаем.

(«Копают».)

Срежем мы кочан капусты,

(«Срезают».)

Круглый, сочный, очень вкусный,

(Показывают круг руками — 3 раза.)

Щавеля нарвем немножко

И вернемся по дорожке

(«Рвут».)                                                           (Идут по кругу, взявшись за руки.)

У Лариски две редиски

У Лариски —

Две редиски.

У Алешки —

Две картошки.

У Сережки-сорванца —

Два зеленых огурца.

А у Вовки —

Две морковки.

Да еще у Петьки

Две хвостатых редьки.

(По очереди  разгибают  пальчики из

кулачка, начиная с большого, на

одной или обеих руках.)

4 неделя «Детский сад, моя группа, профессии ДОУ».

В нашей группе все друзья (Дети ритмично стучат кулачками по столу.)

Самый младший- это я.

Это Маша,

Это Саша,

Это Юра,

Это Даша. (Разжимают кулачки, начиная с мизинчика.)

ОКТЯБРЬ

1 неделя « Домашние животные и птицы»

БАРАШКИ

Ладони обеих рук опущены вниз. Локти разведены в разные стороны. Указательные пальцы и мизинцы обеих рук согнуты колечком и выдаются вперед, изображая рога барашков. Остальные пальцы прижаты к ладоням. Бодаться рогами, слегка ударяя согнутыми указательным пальцам и мизинцем одной руки об указательный палец и мизинец другой руки. 

Захотели утром рано
Пободаться два барана.
Выставив рога свои,
Бой затеяли они.
Долго так они бодались,
Друг за друга все цеплялись.
Но к обеду, вдруг устав,
Разошлись, рога подняв. 

КОШКА

Наша кошка из окошка                  (Соединить все пальцы правой руки

                                                          с большим.)

Наблюдает за дорожкой.                (Соединить все пальцы левой руки

                                                           с большим.)

Там гуляет очень злой                    (Соединить все пальцы обеих рук

                                                           с большими.)

Пес – лохматый и большой.           (правой рукой изобразить «собаку»:

                                                           большой палец поднять вверх,

                                                           указательный согнуть и прижать к

                                                           остальным пальцам.)

2 неделя « Деревья, осенние изменения»

Осенние листья

Раз, два, три,

четыре, пять

(«Шагают» по столу средним и указа

тельным пальчиками.)

Будем листья собирать.

(Загибают пальчики, начиная с большого.)

Листья березы,

Листья рябины,

Листики тополя,

Листья осины,

Листики дуба мы соберем,

(Сжимают и разжимают кулачки.)

Маме осенний букет отнесем.

(Загибают пальчики, начиная с большого.)

3 неделя « Знакомство со светофором, транспортом»

Называть я транспорт буду:                     (Ладони прижаты друг к другу: делать

                                                                    перетирающие движения (вперед-назад).)

Поезд, лодка, самолет…                          (Соединять последовательно большие,

                                                                    указательные и средние пальцы обеих

                                                                    рук между собой.)

Про автобус не забуду                              (Соединить безымянные пальцы обеих

                                                                     рук.)

И машину-вездеход.                                  (Соединить мизинцы обеих рук.)

4 неделя «Театра мир откроет нам кулисы и мы увидим чудеса и сказки

Будем пальчики считать

Будем сказки называть:

(хлопок, кулачок)

Эта сказка – «Теремок»,

Эта сказка – «Колобок»,

Эта сказка – «Репка»

Про внучку и про дедку.

«Волк и семеро козлят» -

(поочерёдно загибать пальчики на каждое название сказки)

Этим сказкам каждый рад!

(сжать, разжать кулачок)

НОЯБРЬ

1 неделя «С днём рождения С.Я. Маршак!»

Три крысы в костюмах

и шапках из плюша,

(поочередно загибают пальцы на обеих руках одновременно на каждое название животного)

Три утки в соломенных

шляпках для суши,

Три кошки с вуалью

прозрачной и тонкой,

Да три собачонки

без теплой попонки

Пошли на прогулку

и встретили свинок,

Двух свинок в шелках

с головы до ботинок.

Но скоро ударил

раскатистый гром

(попеременно ударяют кулак о кулак и ладонь о ладонь)

И все по домам

побежали бегом.

2 неделя «Гостеприимство, правила этикета»

«Вежливый Зайка»

Дайте капусты кочанчик другой! (махать двумя руками к себе)

Разве так прося? Подумай, косой. (повороты в сторону)

Дайте, пожалуйста, - вспомнил Зайчишка,- (наклоны вперед руки вперед)

И, если можно, с большой кочерыжкой. (показать большой круг)

Вот, молодец, ему лапу пожали (пожать ладошки)

И самых вкусных кочанчиков дали… (погладить живот)

3 неделя «Наши права- счастливое детство»

"Улыбнитесь"

Дети хором произносят слова и выполняют соответствующие движения:

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь.

Ну-ка плечи распрямите.

Поднимите, опустите.

Влево, вправо повернулись,

Руками коленей коснулись.

Сели - встали, сели - встали

И на месте побежали.

4 неделя «Мамулечка моя родная, самая милая и дорогая»

Кончики пальцев обеих рук соединены, ладони на некотором расстоя­нии друг от друга.

• Мамочка-мама (на каждый слог мизинцы размыкаются и смыкаются).

• Милая моя (то же — безымянные пальцы).

• Мамочка-мама (подушечки сред­них пальцев производят те же движе­ния).

• Я люблю тебя (указательные паль­цы соединяются и разъединяются. При  соприкосновении подушечек больших пальцев дети губами имити­руют поцелуй).

5 неделя «Все работы хороши- выбирай любую. Профессии»

ПОЧТА

В до приходит почтальон,                       (Соединять одноименные пальцы рук,

Нам журналы носит он,                           начиная с больших, соприкасаясь

Телеграммы и газеты,                              подушечками.)

В письмах от родных приветы.

Сумку держит на плече,

Почтальона знают все.

ДЕКАБРЬ

1 неделя «Белый снег пушистый в воздухе кружится»

ЗИМА

Падают первые с неба снежинки,                (Поднятые вверх руки медленно

                                                                        опустить вниз, совершая легкие

                                                                        колебательные движения пальцами.)

Легкие-легкие, словно пушинки,                (Соединить последовательно пальцы

                                                                        обеих рук, начиная с больших.)

Медленно, плавно на землю ложатся,        (Соединенные вместе пальцы обеих

                                                                        рук поворачивать то вверх, то вниз.)

Белым ковром под ногами искрятся.          (Положить ладони на стол, пальцы  

                                                                         широко развести в стороны: легко

                                                                         барабанить пальцами по столу.)

2 неделя «Одежда, обувь»

                ОБУВЬ

Надеваю я сапожки,                 (Сжимать, разжимать кулаки.)

Вниз по лесенке бегу.              (Поднять руки вверх, затем, опуская руки вниз,

                                                    совершать колебательные движения пальцами.)

Сосчитаю все ступеньки,         (Поочередно соединять пальцы правой

                                                    руки с большим.)

Ни одну не пропущу:               (Поочередно соединять пальцы левой

                                                    руки с большим.)

//                                                  (Выполнить медленные хлопки руками.)

Топ-топ-топ,                              (Произнести быстро.)

///                                                 (Выполнить быстрые хлопки руками.)

Топ-топ.                                      (Произнести медленно.)

                                                 

3 неделя « Мебель»

Пальчиковая гимнастика «Много мебели в квартире»

Раз, два, три, четыре,

Много мебели  квартире.               Ритмично сжимаем и разжимаем кулачки.

В шкаф повесим мы рубашку,

А в буфет поставим чашку.

Чтобы ножки отдохнули,

Посидим чуть-чуть на стуле.       Загибаем пальчики, начиная с больших, на каждое название мебели.

А когда мы крепко спали,

На кровати мы лежали.

А потом мы с котом

Посидели за столом.

Чай с вареньем дружно пили

Много мебели в квартире.        Ритмично попеременно хлопаем в ладоши и стучим    кулачками.

4 неделя «Что такое Новый год»

«На елке».

Мы на елке веселились,                (Ритмичные хлопки в ладоши).

Мы плясали и резвились.                (Ритмичные удары кулачками).

После добрый Дед Мороз                («Шагают» средним и указательным)

Нам подарки принес.                (пальцами по стол).

Дал большущие пакеты,                 («Рисуют» руками большой круг)

В них же – вкусные предметы:                (Ритмичные хлопки.

Конфеты в бумажках синих,                Загибают на обеих руках по одному

Орешки рядом с ними,                пальчику, начиная с большого.

Груша, яблоко, один

Золотистый мандарин

ЯНВАРЬ

1 неделя «Рождество Христово»

«Ёлочка»

Перед нами ёлочка Пальцы рук переплетены, из больших

пальцев «верхушка» елочки

Шишечки, иголочки. Кулачки; указательные пальчики выставлены

Шарики, фонарики, «Шарики» из пальцев вверх, вниз

Зайчики «Ушки» из указательного и среднего пальцев

И свечки Обе ладони сложены, пальцы сжаты

Звёзды, Ладони сложены, пальцы расправлены

человечки. Средний и указательный пальцы стоят на

столе

2 неделя «Пожарная безопасность. Безопасность дома»

Мы – пожарные

На машине ярко – красной

Двумя руками имитируем езду на машине «крутим руль».

Мчимся мы вперёд.

Ритмично щёлкаем пальцами рук.

Труд тяжёлый и опасный

Энергично потираем ладонь о ладонь вертикально.

Нас, пожарных, ждёт.

Скрещивают руки на груди и ритмично похлопываем по плечам

скрещенными руками.

Вой пронзительный сирены

Ритмично покачивают головой.

Может оглушить.

Указательные пальцы обеих рук подносим к ушам, ритмично

постукиваем.

Будем и водой, и пеной.

Ритмично «выбрасываем» пальцы из сжатого кулака.

Мы пожар тушить.

Ритмично постукивают кулачками друг о друга.

И в беду попавшим людям

Ритмично потирают ладони.

Сможем мы помочь,

Ритмично похлопывают руками по бокам.

С пламенем бороться будем,

Ритмично потопывают.

Мы и день и ночь!

Ритмично хлопают в ладоши.

Для забавы, для игры

Ритмично щёлкают пальцами рук

Спичек в руки не бери.

Ритмично покачивают указательным пальцем.

Не шути, дружок, с огнём,

Ритмично покачивают головой.

Чтобы не жалеть потом.

Ритмично постукивают кулачками друг о друга.

Сам огня не разжигай,

Ритмично покачивают головой.

И другим не позволяй.

Ритмично покачивают указательным пальцем.

Даже кроха – огонёк

Ритмично похлопывают по ногам.

От пожара не далёк.

Ритмично потирают ладони.

Газ на кухне, пылесос ли,

Поочерёдно загибают пальцы.

Телевизор ли, утюг,

Пусть включает только взрослый,

Постукивают кулачком одной руки о ладонь другой.

Наш надёжный старый друг.

Ритмично щёлкают пальцами.

 

3 неделя «Строители. Инструменты»

Мы строители, мы строим,   (Ребенок стучит кулачком о кулачок)
Много мы домов построим,   (Загибает по очереди пальцы на обеих руках)
Много крыш и потолков,
Много окон, стен, полов,
Много комнат и дверей,
Лифтов, лестниц, этажей.
Будет у жильцов веселье   (Произносит слова веселым голосом.)
В новом доме новоселье!   (Произносит громко слово «новоселье», поднимая руки вверх)

4 неделя «Рыбы»

Жил да был один налим,  

  Два ерша дружили с ним.

  Прилетали к ним три утки

  По четыре раза в сутки

  И учили их считать:

  Раз, два, три, четыре, пять.

 

 

 

  Движения имитирующие

  движения плавников.

  Взмахи ладонями.

  Сжимать и разжимать кулачки.

  Загибать пальчики.

ФЕВРАЛЬ

2 неделя «Я с посудой осторожна, ведь разбить посуду можно»

«Помощники»

Раз, два, три, четыре,

(удар кулачками друг о друга)

Мы посуду перемыли:

(одна ладонь скользит по другой по кругу)

Чайник, чашку, ковшик, ложку

И большую поварёшку.

(загибают пальчики по одному, начиная с большого)

Мы посуду перемыли,

(одна ладонь скользит по другой по кругу)

Только чашку мы разбили,

Ковшик5 тоже развалился,

Нос у чайника отбился.

Ложку мы чуть-чуть сломали,

(загибают пальчики по одному, начиная с большого)

Так мы маме помогали.

(удар кулачками друг о друга)

3 неделя «Масленица»

 

Стала Маша гостей собирать.

Манящие движения кистей рук

Иван, приходи.

Сжимаем правой рукой подушечку большого пальца левой руки

Степан, приди.

Сжимаем подушечку указательного пальца левой руки

Андрей, приди.

Сжимаем подушечку среднего пальца левой руки

Матвей, приди.

Сжимаем подушечку безымянного пальца левой руки

И Егорушка,

Сжимаем подушечку мизинчика левой руки

Ну, пожалуйста!

Потряхиваем мизинчик.

Стала Маша гостей угощать.

Хлопаем в ладоши.

Ивану блин.

Сжимаем подушечку большого пальца левой руки и хлопаем по раскрытой ладошке.

Степану блин.

Сжимаем подушечку указательного пальца левой руки и хлопаем по раскрытой ладошке.

Андрею блин.

Сжимаем подушечку среднего пальца левой руки и хлопаем по раскрытой ладошке.

Матвею блин.

Сжимаем подушечку безымянного пальца левой руки и хлопаем по раскрытой ладошке.

А Егорушке мятный пряничек!

Потряхиваем мизинчик и гладим раскрытую ладошку.

Стала Маша гостей провожать.

Хлопаем в ладоши.

Прощай, Иван!

Загибаем по очереди пальцы на левой руке. Так же играем с пальчиками правой руки.

Прощай, Степан!

Прощай, Андрей!

Прощай, Матвей!

А ты, Егорушка, Моя крошечка, Да ты побудь со мной Еще немножечко.

. Большой, указательный и средний пальцы правой руки ласково поглаживают мизинец левой руки сверху вниз.

Положи блинок в ладошку

Угости мурлыку-кошку,

Угости щенка Трезорку,

Потом мальчика Егорку,

Дай блиночек мамочке,

Дай блиночек папочке.

Первая строчка – прочертить пальцем круг на ладошке.

На следующие пять строчек загибать пальцы с приговариванием соответствующих слов.

4 неделя «День Защитников Отечества»

Эти пальцы – все бойцы

Удалые молодцы

(растопырить пальцы, потом сжать их в кулак)

Два больших и крепких малых

И солдат в боях бывалых.

(приподнять 2 больших пальца, другие прижать)

Два гвардейца – храбреца

(приподнять 2 указательных пальца)

Два сметливых молодца

(приподнять 2 средних пальца)

Два героя безымянных

Но в работе очень славных

(приподнять 2 безымянных пальца)

Два мизинца - коротышки

Очень славные мальчишки.

(приподнять 2 мизинца)

●●●

Подарите мне фуражку, (ритмичное касание одинаковых пальцев обеих рук)

Сапоги и автомат. (разводить пальцы обеих рук, начиная с больших)

Стану воином отважным, (интенсивное сжимание рук в кулаки)

Защищать вас буду рад. (пальцы сцепить в «замок»)

МАРТ

1 неделя «Уж тает снег, бегут ручьи. Весенние изменения»

Звенит капель,                                         (Ритмично соединять сразу все пальцы

                                                                 с большим.)

Журчат ручьи,                                         (Пальцы бегут по столу.)

И солнце пригревает.                              (Скрестить руки, развести в стороны

                                                                  пальцы – «солнце».)

К нам возвращаются грачи,                    (Ладони повернуть к себе и скрестить,

                                                                   прижав большие пальцы друг к другу, -

                                                                    «птичка».)    

И снег повсюду тает.                               (Прижать ладони, а затем, разъединив

                                                                    их, описать руками круг.)    

 

2 неделя «С праздником бабушки, мамы, сестрёнки, тети, подружки и просто девчонки! (8 Марта)»

«Мамин день»

Первые подснежники (подушечки пальцев обеих рук сомкнуты, ладони округлены)

Я в руках несу. (сжать обе руки в кулак)

Нежные цветочки (пальцы лодочкой, запястья прижаты друг к другу)

Маме подарю. (вытянуть руки вперед, не меняя положения кистей)

Будь всегда красивой, (развести руки в стороны)

Нежной, как цветы! (пальцы лодочкой)

Хорошо, что рядом (соединить ладони, прижать)

Есть со мною ты! (вытянуть руки вперед ладонями

3 неделя «Дикие животные весной»

Я сейчас вам назову,                    (Руки лежат на столе ладонями вниз.

                                                       Разводить и соединять пальцы правой руки.)

Кто живет в глухом лесу.           (Руки лежат на столе ладонями вниз.

                                                       Разводить и соединять пальцы левой руки.)

Зайцы, белки, барсуки,               (Рука лежит на столе ладонью вниз.

Волк, медведи и ежи…               Поднимать и удерживать на весу каждый

                                                       палец, начиная с большого, сначала на правой

                                                       руке, затем на левой. Край ладони не

                                                       отрывать от стола.)

4 неделя «Перелётные птицы весной»

«Птички»

Птички полетели, (ладони повернуть к себе, переплести большие пальцы – «птица»)

Крыльями махали.

На деревья сели, (поднимают руки вверх, пальцы широко расставлены)

Вместе отдыхали. (пальцы сцеплены в «замок»)

Перелётные птицы

На берёзе скворушка –

Пёстренькие пёрышки.

Строит ласточка свой дом

Прямо над моим окном.

У грачихи пять грачат,

Громче всех они кричат.

Аист свил гнездо на крыше

Он всех видит, он всех слышит.

Стрижи над речкою кружат

Со стайкой маленьких стрижат.

(поочерёдно загибать пальчики)

Птицы прилетают.

С наступлением весны,    Пальцы расставлены, ладони перекрещены.

Птицы прилетают.        Большие пальцы соединяют, остальными машут, как крыльями.

Возвращаются скворцы,

Работяги и певцы.       Пальцы рук сжимаются в кулаки и разжимаются.

А грачи у лужицы            Ладони раскрыты, соединены чашечкой.

Шумной стайкой кружатся.            Круговые движения кистями рук.

Журавли летят торопятся,           Пальцы расставлены, ладони перекрещены.

А малиновка и дрозд,                  Большие пальцы соединяют, остальными машут, как крыльями.

Занялись устройством гнезд.              Пальцы рук в замок ладони открыты.

5 неделя « С днём рождения К.И. Чуковский»

Посуда

Вот большой стеклянный

чайник:

Дети надувают животик.

Очень важный, как начальник!

Ставят одну руку на пояс, другую изгибают, как носик.

Вот фарфоровые чашки:

Очень хрупкие бедняжки!

Приседают, одна рука на поясе.

Вот фарфоровые блюдца:

Только стукни – разобьются!

Кружатся, рисуя руками круг.

Вот серебряные ложки:

Голова на тонкой ножке.

Потягиваются, руки вверху смыкают над головой.

Вот пластмассовый поднос:

Он посуду нам принес!

АПРЕЛЬ

1 неделя    Неделя здоровья

«Салат».

Мы морковку чистим- чистим,(Энергично проводят кулачком правой руки по ладони левой).

Мы морковку трём-трём, (Прижимают кулачки к груди и делают ими резкие движения вперёд-назад).

Сахарком её посыплем («Посыпают сахарком», мелко перебирая пальчиками).

И сметанкою польём. (Кулачком делают движения сверху вниз, как бы поливая).

Вот какой у нас салат, Протягивают ладони вперёд).

Витаминами богат! (Поглаживают ладошкой живот)

Спортсмены

Чтоб болезней не бояться Поднимают руки к плечам, плечам, в стороны.

Надо спортом занимать Сжимаем и разжимаем кулаки.

Играет в теннис теннисист Сгибаем пальцы в кулачок, начиная с мизинца.

Он спортсмен, а не артист

В футбол играет футболист

В хоккей играет хоккеист,

В волейбол — волейболист,

В баскетбол — баскетболист.

2 неделя « Космос, звёзды, солнце»

Пальчиковая гимнастика «Космонавт»

В звёздном небе звёзды светят

(показываем звёзды, пальчики переплетаются)

Космонавт летит в ракете

(изображаем полёт ракеты: руки вверху соединить)

День летит, ночь летит (загибаем пальцы)

И на землю вниз глядит (изображаем иллюминатор)

Физминутка «Полет»

А сейчас мы с вами, дети, (маршировать)

Улетаем на ракете. (потянуться, подняв руки над головой)

На носки поднимись, (подняться на носки, руки сомкнуть над головой)

А теперь руки вниз. (опустить руки вниз)

Раз, два, три, потянись (потянуться)

Вот летит ракета ввысь. (кружиться на месте)

Психогимнастика «Солнце и тучка»

Вдох

За тучку солнышко зашло, (съежиться, обнимая себя за плечи)

Стало зябко и темно (выдох)

Солнце вышло из-за тучки, (расправить плечи)

Мы теперь погреем ручки. (задержать дыхание, выдох, расслабиться)

Этюд на выразительность жестов «Я не знаю!»

Незнайку о чем-то спрашивают, а он только пожимает плечами да разводит руками: «Не знаю», «Не имею понятия», «Ничего не видел». Выразительные движения: брови приподняты, уголки рта опущены, плечи на миг приподнимаются, руки слегка разведены, ладони раскрыты.

Пальчиковая гимнастика «Космический отряд»

Раз, два, три, четыре, пять -

По одному загибают пальчики на обеих руках.

В космос полетел отряд.

Соединяют ладошки вместе, поднимают руки вверх.

Командир в бинокль глядит,

Пальца обеих рук соединяются с большими, образуя «бинокль».

Что он видит впереди?

Солнце, планеты, спутники, кометы,

Загибают пальчики обеих рук

Большую желтую луну.

 

Психомышечная тренировка «Солнышко и тучка»

(на напряжение и расслабление мышц туловища).

Солнце зашло за тучку, стало свежо сжаться в комок, чтобы согреться. Солнце вышло из-за тучки, стало жарко расслабиться, потому что разморило на солнце. Повторить 2-3 раза. 

3 неделя « Комнатные растения»

«Цветы»

Утром алые цветки (округлить ладони, раздвинуть пальцы)

Раскрывают лепестки.

Ветерок подует – (двигают ладони вправо-влево)

Цветики волнует.

А под вечер все цветки (постепенно смыкают пальцы)

Закрывают лепестки,

Головой качают, (покачивают «бутонами»)

Тихо засыпают. (подкладывают сложенные руки под щеку)

●●●

На окно скорее глянь:

(показывают обе ладони)

Здесь у нас цветёт герань.

А здесь красавиц бальзамин.

Амариллис рядом с ним.

Фуксия, бегония –

(поочерёдно загибать пальчики)

Мы все названья помним!

(раскрывают ладошку)

Мы взрыхлим цветы, польём

(шевелят пальцами)

Пусть подрастают день за днём

(соединить пальцы в бутон, затем раскрыть)

4 неделя «Мой посёлок»

На горе мы видим дом,

 Много зелени кругом,

(хлопок, кулачок)

 Вот деревья, вот кусты,

 Вот душистые цветы.

 Окружает всё забор,

 За забором  - чистый двор.

(поочерёдно загибаем пальчики)

МАЙ

1 неделя «Насекомые- наши друзья, обижать друзей нельзя!»

«Жук»

Я веселый майский жук, (сжимают кулачки)

Знаю все сады вокруг. (указательный и мизинец разводят в стороны – «усы»)

Над лужайками кружу, (шевелят «усами»)

А зовут меня Жу-жу.

●●●

«На лугу»

На лугу среди цветов (соединить запястья, пальцы развести – «цветок»)

Бабочки порхают. (легкие, ритмичные движения пальцев)

Разноцветные кругом (сжать пальцы в кулаки, вытянуть руки вперед, разжать кулаки)

Крылышки мелькают. (соединить ладони тыльной стороной, движения пальцами)

2 неделя  «Майский праздник – День Победы»

Аты — баты, аты — баты!

(поочерёдно «шагают» указательным и средним пальцами правой и левой руки)

На парад идут солдаты!

Вот идут танкисты,

Потом артиллеристы,

А потом пехота –

Рота за ротой.

3 неделя «Семья и её традиции»

Семья

Раз, два, три, четыре! (хлопают в ладоши)

Кто живет в моей квартире?

Раз, два, три, четыре, пять! (хлопают в ладоши)

Всех могу пересчитать:

Папа, мама, брат, сестренка, кошка Мурка,

Два котенка, мой щегол, сверчок и я (поочередное поглаживание- массаж всех десяти пальцевили загибание пальцев).

Вот и вся моя семья! (сжимаем и разжимаем кулачки)

4 неделя « 27 мая- День библиотек»

Любимые сказки

Будем пальчики считать, Хлопают в ладоши

Будем сказки называть

Рукавичка, Теремок, Поочередно загибают пальчики на левой руке

Колобок – румяный бок.

Есть Снегурочка – краса,

Три медведя, Волк – Лиса.

Не забудем Сивку-Бурку, Поочередно загибают пальчики на правой руке

Нашу вещую каурку.

Про жар-птицу сказку знаем,

Репку мы не забываем

Знаем Волка и козлят. Сжимают кулачки

Этим сказкам каждый рад. Хлопают в ладоши

5 неделя «Скоро лето. ОБЖ летом»

ЛЕТО

Вот и лето наступает,                       (Последовательно соединять пальцы

                                                            обеих рук с большими, начиная с мизинцев.)

Всех на отдых приглашает,              (Соединять одноименные пальцы рук,

                                                             начиная с больших.)

Будем плавать, загорать                    (Круговые движения кистями; затем руки

                                                             ладонями вверх поднести  друг к другу,

                                                             мизинцы вместе.)

И на даче отдыхать.                           (Показать «домик».)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Пальчиковая гимнастика по лексической теме: "Домашние животные"

Важнейшее значение в психическом развитии дошкольника имеет игра.  Игра даёт возможность ребёнку в живой, увлекательной форме познакомиться с широким кругом явлений окружающей действительн...

Пальчиковая гимнастика по лексической теме: "Домашние животные"

Важнейшее значение в психическом развитии дошкольника имеет игра.  Игра даёт возможность ребёнку в живой, увлекательной форме познакомиться с широким кругом явлений окружающей действительн...

Пальчиковая гимнастика по лексической теме: "Домашние животные"

Важнейшее значение в психическом развитии дошкольника имеет игра.  Игра даёт возможность ребёнку в живой, увлекательной форме познакомиться с широким кругом явлений окружающей действительн...

Пальчиковая гимнастика по лексической теме: "Домашние животные"

Важнейшее значение в психическом развитии дошкольника имеет игра.  Игра даёт возможность ребёнку в живой, увлекательной форме познакомиться с широким кругом явлений окружающей действительн...

Пальчиковая гимнастика по лексической теме: "Домашние животные"

Важнейшее значение в психическом развитии дошкольника имеет игра.  Игра даёт возможность ребёнку в живой, увлекательной форме познакомиться с широким кругом явлений окружающей действительн...

Пальчиковая гимнастика по лексической теме: "Домашние животные"

Важнейшее значение в психическом развитии дошкольника имеет игра.  Игра даёт возможность ребёнку в живой, увлекательной форме познакомиться с широким кругом явлений окружающей действительн...

Пальчиковая гимнастика по лексической теме: "Домашние животные"

Важнейшее значение в психическом развитии дошкольника имеет игра.  Игра даёт возможность ребёнку в живой, увлекательной форме познакомиться с широким кругом явлений окружающей действительн...