Критерии оценки инновационной предметно-развивающей среды
методическая разработка на тему
Создание развивающей предметно-пространственной среды должно соответствовать ФГОС ДО. Отсюда возникает вопрос - как оценить, соответствует ли развивающая среда современным требованиям?
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kriterii_otsenki_innovatsionnoy_predmetno.docx | 15.73 КБ |
kriterii_otsenki_innovatsionnoy_predmetno-razvivayushchey_sredy.pptx | 90.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 84 комбинированного вида
Критерии оценки инновационной предметно-развивающей среды
Подготовила: старший воспитатель О.Л.Томилова
г. Владикавказ, 2015 г
Критерии оценки инновационной предметно-развивающей среды:
1. Открытость среды для преобразований:
- наличие элементов, которые можно менять, преобразовывать (стена творчества; выставки-мастерские и пр.)
- наличие не жестко закрепленных центров активности.
2. Современность среды:
- наличие современных, нетрадиционных игрушек и оборудования (радиоуправляемые машины, игрушечные мобильные телефоны, многофункциональные игрушки, «говорящие, ходящие куклы» и пр.);
- наличие современного оборудования, соответствующего реалиям времени (телевизор, детские игровые компьютеры и пр.);
- наличие мебели, соответствующей требованиям современной проектной культуры (трансформируемость, полифункциональность и пр.).
3. Ориентированность на физическое развитие:
- наличие специально оборудованного физкультурного уголка;
- наличие пространства для осуществления физической активности.
4. Приспособленность для познавательной деятельности:
- наличие дидактических игр, материалов;
- наличие книжного уголка с набором разнообразных книг;
- наличие обучающих элементов в оформлении среды (карты, схемы, алгоритмы)
- наличие материала для экспериментальной деятельности
5. Приспособленность для сюжетно-ролевых игр:
- наличие игрушек и атрибутов для организации сюжетно-ролевых игр в соответствии с гендерными предпочтениями;
- наличие пространства для организации сюжетно-ролевых игр.
6. Ориентированность на творческое развитие:
-наличие игр и материалов для организации творческой активности детей;
-наличие пространства для организации творческой активности детей.
7. Элементы природы в среде:
- наличие специально оборудованного уголка природы;
-наличие растительности в группе (цветы, мини-огороды);
-прочие элементы природы в среде.
8. Комфортность среды:
-наличие мягкой, комфортной мебели;
-наличие уголка психологической разгрузки;
-наличие частички дома: любимой игрушки из дома, семейных фото;
-оптимальное расположение предметов мебели и оборудования в пространстве (возможности для свободного осуществления детьми непересекающихся видов деятельности, свободного перемещения в пространстве группы).
9. Эстетика среды:
-наличие элементов художественной культуры (декоративные элементы на стенах, выставки предметов народного творчества, репродукции картин и пр.);
-наличие дизайнерских элементов в оформлении среды (стен, окон, пола);
-сбалансированность цветовой гаммы помещения (отсутствие «кричащих», «кислотных» тонов, взаимоисключающих цветов, разброса цвета, несоответствия и пр.).
10. Безопасность среды:
- обеспечение детей такими материалами и оборудованием, при использовании которых его физическому и психическому здоровью не угрожает опасность.
- соответствие предметно-развивающей среды требованиям СанПиН;
11. Нормативно-правовое и методическое обеспечение:
- Наличие необходимой документации (правовая база; текущая документация; паспорт группы, кабинета)
- Соответствие методической литературы направлению деятельности; наличие периодических изданий.
12. Создание информационного пространства для родителей:
- содержание информационных материалов для родителей,
- эстетика оформления,
- наличие информации о воспитанниках, материалы, отражающие включение родителей в образовательный процесс.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
1 . Открытость среды для преобразований: - наличие элементов, которые можно менять, преобразовывать (стена творчества; выставки-мастерские и пр.) - наличие не жестко закрепленных центров активности.
2. Современность среды: - наличие современных, нетрадиционных игрушек и оборудования (радиоуправляемые машины, игрушечные мобильные телефоны, многофункциональные игрушки, «говорящие, ходящие куклы» и пр.); - наличие современного оборудования, соответствующего реалиям времени (телевизор, детские игровые компьютеры и пр.); - наличие мебели, соответствующей требованиям современной проектной культуры ( трансформируемость , полифункциональность и пр .).
3. Ориентированность на физическое развитие: - наличие специально оборудованного физкультурного уголка; - наличие пространства для осуществления физической активности.
4. Приспособленность для познавательной деятельности: - наличие дидактических игр, материалов; - наличие книжного уголка с набором разнообразных книг; - наличие обучающих элементов в оформлении среды (карты, схемы, алгоритмы) - наличие материала для экспериментальной деятельности.
5. Приспособленность для сюжетно-ролевых игр: - наличие игрушек и атрибутов для организации сюжетно-ролевых игр в соответствии с гендерными предпочтениями; - наличие пространства для организации сюжетно-ролевых игр .
6. Ориентированность на творческое развитие: -наличие игр и материалов для организации творческой активности детей; -наличие пространства для организации творческой активности детей.
7. Элементы природы в среде: - наличие специально оборудованного уголка природы; -наличие растительности в группе (цветы, мини-огороды); -прочие элементы природы в среде.
8. Комфортность среды: -наличие мягкой, комфортной мебели; -наличие уголка психологической разгрузки; -наличие частички дома: любимой игрушки из дома, семейных фото; -оптимальное расположение предметов мебели и оборудования в пространстве (возможности для свободного осуществления детьми непересекающихся видов деятельности, свободного перемещения в пространстве группы).
9. Эстетика среды: -наличие элементов художественной культуры (декоративные элементы на стенах, выставки предметов народного творчества, репродукции картин и пр.); -наличие дизайнерских элементов в оформлении среды (стен, окон, пола); -сбалансированность цветовой гаммы помещения (отсутствие «кричащих», «кислотных» тонов, взаимоисключающих цветов, разброса цвета, несоответствия и пр .).
10. Безопасность среды: - обеспечение детей такими материалами и оборудованием, при использовании которых их физическому и психическому здоровью не угрожает опасность; - соответствие предметно-развивающей среды требованиям СанПиН.
11. Нормативно-правовое и методическое обеспечение: - наличие необходимой документации (правовая база, текущая документация, паспорт группы, кабинета ); - соответствие методической литературы направлению деятельности, наличие периодических изданий.
12. Создание информационного пространства для родителей: - содержание информационных материалов для родителей; - эстетика оформления; - наличие информации о воспитанниках, материалы, отражающие включение родителей в образовательный процесс.
Успехов в работе! Спасибо за внимание!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
предметно-развивающая игровая среда в дошкольном образовательном учреждении
Игра -это ведущий вид деятельности дошкольников и один из способов проявления и выражения себя, своих чувств, мыслей, отношения к окружающему миру....
Предметно-развивающая игровая среда самых маленьких
особености организации предметно-развивающей игровой среды для детей 2-3 лет...
Ранний возраст Предметно-развивающая, игровая среда в группах раннего возраста
Предметно-развивающая среда в группе раннего возраста...
"Организация предметно-развивающей музыкальной среды в группе"
Консультация для воспитателей ДОУ...
Предметно-развивающая, игровая среда в группах раннего возраста.
Общеизвестно, какую неоценимую роль в развитии ребёнка играет предметно-развивающая среда. Ведь предметная среда – это не только набор тематических зон, самое главное – это «среда обитания» малыша, в ...
Предметно - развивающая, игровая среда в 1 младшей группе
В период детства маленький человек активно познает окружающий мир. И наша задача — сделать окружение для ребенка ярким, интересным, запоминающимся, эмоциональным, активным, мобильным. Правильно ...
Предметно-развивающая.игровая среда в средней группе в соответствиис ФГОС
По 5 областям.Содержание центров....