Критерии оценки инновационной предметно-развивающей среды
методическая разработка на тему

Томилова Ольга Леонидовна

Создание развивающей предметно-пространственной среды должно соответствовать ФГОС ДО. Отсюда возникает вопрос - как оценить, соответствует ли развивающая среда современным требованиям?

Скачать:


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 84 комбинированного вида

Критерии оценки инновационной предметно-развивающей среды

                                                             Подготовила: старший воспитатель                                          О.Л.Томилова

                                                  г. Владикавказ, 2015 г

Критерии оценки инновационной предметно-развивающей среды:

1. Открытость среды для преобразований:

- наличие элементов, которые можно менять, преобразовывать (стена творчества; выставки-мастерские и пр.)

- наличие не жестко закрепленных центров активности.

2. Современность среды:

- наличие современных, нетрадиционных игрушек и оборудования (радиоуправляемые машины, игрушечные мобильные телефоны, многофункциональные игрушки, «говорящие, ходящие куклы» и пр.);

- наличие современного оборудования, соответствующего реалиям времени (телевизор, детские игровые компьютеры и пр.);

- наличие мебели, соответствующей требованиям современной проектной культуры (трансформируемость, полифункциональность и пр.).

3. Ориентированность на физическое развитие:

- наличие специально оборудованного физкультурного уголка;

- наличие пространства для осуществления физической активности.

4. Приспособленность для познавательной деятельности:

- наличие дидактических игр, материалов;

- наличие книжного уголка с набором разнообразных книг;

- наличие обучающих элементов в оформлении среды (карты, схемы, алгоритмы)

- наличие материала для экспериментальной деятельности

5. Приспособленность для сюжетно-ролевых игр:

- наличие игрушек и атрибутов для организации сюжетно-ролевых игр в соответствии с гендерными предпочтениями;

- наличие пространства для организации сюжетно-ролевых игр.

6. Ориентированность на творческое развитие:

-наличие игр и материалов для организации творческой активности детей;

-наличие пространства для организации творческой активности детей.

7. Элементы природы в среде:

- наличие специально оборудованного уголка природы;

-наличие растительности в группе (цветы, мини-огороды);

-прочие элементы природы в среде.

8. Комфортность среды:

-наличие мягкой, комфортной мебели;

-наличие уголка психологической разгрузки;

-наличие частички дома: любимой игрушки из дома, семейных фото;

-оптимальное расположение предметов мебели и оборудования в пространстве (возможности для свободного осуществления детьми непересекающихся видов деятельности, свободного перемещения в пространстве группы).

9. Эстетика среды:

-наличие элементов художественной культуры (декоративные элементы на стенах, выставки предметов народного творчества, репродукции картин и пр.);

-наличие дизайнерских элементов в оформлении среды (стен, окон, пола);

-сбалансированность цветовой гаммы помещения (отсутствие «кричащих», «кислотных» тонов, взаимоисключающих цветов, разброса цвета, несоответствия и пр.).

10. Безопасность среды:

- обеспечение детей такими материалами и оборудованием, при использовании которых его физическому и психическому здоровью не угрожает опасность.

- соответствие предметно-развивающей среды требованиям СанПиН;

11. Нормативно-правовое и методическое обеспечение:

- Наличие необходимой документации (правовая база; текущая документация; паспорт группы, кабинета)

- Соответствие методической литературы направлению деятельности; наличие периодических изданий.

12. Создание информационного пространства для родителей:

- содержание информационных материалов для родителей,

- эстетика оформления,

- наличие информации о воспитанниках, материалы, отражающие включение родителей в образовательный процесс.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение Детский сад № 84 комбинированного вида Критерии оценки инновационной предметно-развивающей среды Подготовила: старший воспитатель О.Л.Томилова г. Владикавказ, 2015 г.

Слайд 2

1 . Открытость среды для преобразований: - наличие элементов, которые можно менять, преобразовывать (стена творчества; выставки-мастерские и пр.) - наличие не жестко закрепленных центров активности.

Слайд 3

2. Современность среды: - наличие современных, нетрадиционных игрушек и оборудования (радиоуправляемые машины, игрушечные мобильные телефоны, многофункциональные игрушки, «говорящие, ходящие куклы» и пр.); - наличие современного оборудования, соответствующего реалиям времени (телевизор, детские игровые компьютеры и пр.); - наличие мебели, соответствующей требованиям современной проектной культуры ( трансформируемость , полифункциональность и пр .).

Слайд 4

3. Ориентированность на физическое развитие: - наличие специально оборудованного физкультурного уголка; - наличие пространства для осуществления физической активности.

Слайд 5

4. Приспособленность для познавательной деятельности: - наличие дидактических игр, материалов; - наличие книжного уголка с набором разнообразных книг; - наличие обучающих элементов в оформлении среды (карты, схемы, алгоритмы) - наличие материала для экспериментальной деятельности.

Слайд 6

5. Приспособленность для сюжетно-ролевых игр: - наличие игрушек и атрибутов для организации сюжетно-ролевых игр в соответствии с гендерными предпочтениями; - наличие пространства для организации сюжетно-ролевых игр .

Слайд 7

6. Ориентированность на творческое развитие: -наличие игр и материалов для организации творческой активности детей; -наличие пространства для организации творческой активности детей.

Слайд 8

7. Элементы природы в среде: - наличие специально оборудованного уголка природы; -наличие растительности в группе (цветы, мини-огороды); -прочие элементы природы в среде.

Слайд 9

8. Комфортность среды: -наличие мягкой, комфортной мебели; -наличие уголка психологической разгрузки; -наличие частички дома: любимой игрушки из дома, семейных фото; -оптимальное расположение предметов мебели и оборудования в пространстве (возможности для свободного осуществления детьми непересекающихся видов деятельности, свободного перемещения в пространстве группы).

Слайд 10

9. Эстетика среды: -наличие элементов художественной культуры (декоративные элементы на стенах, выставки предметов народного творчества, репродукции картин и пр.); -наличие дизайнерских элементов в оформлении среды (стен, окон, пола); -сбалансированность цветовой гаммы помещения (отсутствие «кричащих», «кислотных» тонов, взаимоисключающих цветов, разброса цвета, несоответствия и пр .).

Слайд 11

10. Безопасность среды: - обеспечение детей такими материалами и оборудованием, при использовании которых их физическому и психическому здоровью не угрожает опасность; - соответствие предметно-развивающей среды требованиям СанПиН.

Слайд 12

11. Нормативно-правовое и методическое обеспечение: - наличие необходимой документации (правовая база, текущая документация, паспорт группы, кабинета ); - соответствие методической литературы направлению деятельности, наличие периодических изданий.

Слайд 13

12. Создание информационного пространства для родителей: - содержание информационных материалов для родителей; - эстетика оформления; - наличие информации о воспитанниках, материалы, отражающие включение родителей в образовательный процесс.

Слайд 14

Успехов в работе! Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

предметно-развивающая игровая среда в дошкольном образовательном учреждении

Игра -это ведущий вид деятельности дошкольников и один из способов проявления и выражения себя, своих чувств, мыслей, отношения к окружающему миру....

Предметно-развивающая игровая среда самых маленьких

особености организации предметно-развивающей игровой среды для детей 2-3 лет...

Ранний возраст Предметно-развивающая, игровая среда в группах раннего возраста

Предметно-развивающая среда в группе раннего возраста...

Предметно-развивающая, игровая среда в группах раннего возраста.

Общеизвестно, какую неоценимую роль в развитии ребёнка играет предметно-развивающая среда. Ведь предметная среда – это не только набор тематических зон, самое главное – это «среда обитания» малыша, в ...

Предметно - развивающая, игровая среда в 1 младшей группе

В период детства маленький человек активно познает окружающий мир. И наша задача — сделать окружение для ребенка ярким, интересным, запоминающимся, эмоциональным, активным, мобильным. Правильно ...