Нетрадиционные формы работы с родителями
материал на тему
Автором представлен материал по реализации натрадиционных форм работы с родителями дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 63 КБ |
![]() | 1.89 МБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа №1 «Образовательный центр» п.г.т. Стройкерамика муниципального района Волжский Самарской области
структурное подразделение «Детский сад «Солнышко»
«Нетрадиционные формы работы с родителями»
Выполнил: воспитатель
Жижина Светлана Михайловна
п.г.т Стройкерамика
2018 год
(2)Цель педагогов – создать единое пространство развития ребенка в семье и ДОУ, сделать родителей участниками полноценного воспитательного процесса. Необходимо отойти от традиционного понимания работы с родителями и ориентироваться именно на конструктивно-партнёрскую, диалоговую модель взаимодействия с семьёй, опираясь на родительские запросы и пожелания.
(3)Помимо традиционных форм работы ДОУ и семьи (педагогические беседы, тематические консультации, групповые и общие собрания родителей) мы активно используем нетрадиционные направления, которые предлагает Татьяна Викторовна Кротова. Познавательное направление знакомит родителей с возрастными и психологическими особенностями детей дошкольного возраста, формирование у родителей практических навыков воспитания детей. Это направление включает:
- общие, групповые собрания;
- консультации и индивидуальные беседы;
- выставки детских работ, поделок, изготовленные вместе с родителями;
- совместные экскурсии, пешие прогулки, походы;
- открытые занятия;
- мастер-класс;
- семинары.
Информационно-аналитическое направление выявляет интересы, потребности, запросы родителей, уровень их педагогической грамотности, устанавливает эмоциональный контакт между педагогами, родителями и детьми. По данному направлению можно проводить:
- анкетирование;
- тестирование;
- личные беседы.
Досуговое направление призвано устанавливать теплые доверительные отношения, эмоциональный контакт между педагогами и родителями, между родителями и детьми. Это направление самое привлекательное, востребованное, полезное. Праздники необходимо проводить не для родителей, а с привлечением родителей, чтобы они знали, сколько хлопот и труда надо вложить при подготовке любого торжества. По данному направлению можно организовать:
- праздники, которые можно закончить чаепитием;
- развлечения;
- выставки;
- акции;
- конкурсы;
- дни добрых дел.
(4)Мастер-классы для родителей - одна из наиболее эффективных форм работы с семьёй, которая позволяет реализовать потребность в установлении взаимопонимания между педагогами и родителями в пространстве ДОУ, обмениваться эмоциями, знаниями, опытом так, чтобы воспитатель не навязывал свою точку зрения, а давал возможность каждому родителю принять активное участие в обсуждении актуальных проблем. Важнейшая задача педагога – передать способы деятельности, а не сообщить информацию. Воспитатель старается вовлечь участников в процесс, сделать их активными, создавая атмосферу открытости, доброжелательности, сотворчества в общении.
Каждый мастер-класс для родителей должен быть четко сориентирован по содержанию. Мастер-класс получится, если:
- участники овладеют новыми творческими способами решения педагогической проблемы;
- будет сформирована мотивация к самообучению, саморазвитию.
(5слайд) В нашей группе мы проводим мастер – классы в рамках реализации годовых образовательных задач. Каждому такому мероприятию предшествует подготовительная работа: консультации, выставки игр, пособий в зависимости от тематики. Каждый мастер – класс имеет чёткую структуру: теоретическая часть, практическая и рефлексия. Педагог должен сделать акцент на особенности приема и на оригинальное его использование, отметить педагогическую целесообразность для решения поставленной проблемы в начале мастер-класса.
(6) В работе с родителями нашей группы мы используем возможности, которые дают ИКТ. Нами создаются «Образовательные маршруты для организации совместной деятельности детей и родителей в сети Интернет». Цель этой работы: создание специализированного раздаточного материала для работы с родителями по организации целесообразного использования интернет-контента в совместной с детьми деятельности. Результатом такого взамодействия для родителей становятся самообразование, единение со своим ребенком. Ведь все делается для них и ради них! В современных условиях, когда мы имеем практически неограниченный доступ к информационным ресурсам и дети получают всё большую свободу в сети Интернет важно, чтобы рядом с каждым из них был мудрый и неравнодушный взрослый человек... И, в первую очередь, это, конечно, должны быть его родители. На наш взгляд, значение такой формы работы для реализации социального партнерства переоценить сложно.
(7) В прошлом учебном году мы впервые попробовали провести литературно – художественную гостиную. Результат порадовал всех. Дети вместе с родителями выучили стихи, пословицы о родине, играли в игры, а родители на время стали экскурсоводами по родному посёлку и городу Самаре.
Эффективность взаимодействия педагога с родителями во многом зависит от положительного настроя обеих сторон, гибкого индивидуального подхода к каждому родителю, умения заинтересовать неформальными, интересующими родителей приемами общения. Таким образом, использование нетрадиционных форм в работе с семьями воспитанников детского сада даёт положительные результаты. Всей своей работой сотрудники ДОУ доказывают родителям, что их вовлечение в педагогическую деятельность, заинтересованное участие в воспитательно- образовательном процессе важно не потому, что этого хочет воспитатель, а потому, что это необходимо для развития их собственного ребенка.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Воспитание подрастающего поколения подразумевает взаимопонимание между дошкольным учреждением и семьей. Воспитательные функции их различны, но для всестороннего развития личности ребёнка необходимо их взаимодействие.
Мастер-классы для родителей - одна из наиболее эффективных форм работы с семьёй. Мастер-класс получится, если: участники овладеют новыми творческими способами решения педагогической проблемы; будет сформирована мотивация к самообучению, саморазвитию.
Мастер – класс «необычный конструктор»
Образовательный маршрут – это организации семейного досуга (воспитания и развития) с использованием Интернет-ресурсов. Разрабатывая образовательный маршрут, необходимо следовать определенным принципам: качество рекомендуемых ресурсов; наличие единой сюжетной линии (нельзя ограничиваться перечислением «полезных ссылок»); маршрут должен быть творческого, познавательного, исследовательского характера, воспитательной направленности; совместная деятельность родителей с детьми, в большей степени, должна быть направлена на мотивацию к познанию нового и расширению кругозора; рекомендации для родителей должны быть написаны простым доступным языком.
Образовательный маршрут «Мы знаем ПДД»
Литературная гостиная развивает вкус, расширяет кругозор, развивает творческую активность, повышает общую культуру. Соединение различных по жанру, стилю и ритму художественных текстов, музыкальных тем, видеоматериалов, объединенных общей идеей, эта форма позволяет ярче и эмоциональнее воздействовать на дошкольников.
Литературно – художественная гостиная « Большое начинается с малого »
Спасибо за внимание
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Из опыта работы учителя – логопеда Мануиловой Татьяны Александровны Тема: «Нетрадиционные формы работы с родителями детей – логопатов».
Из опыта работы учителя – логопеда Мануиловой Татьяны АлександровныТема: «Нетрадиционные формы работы с родителями детей – логопатов». Нарушения речи – распрос...

ОПЫТ РАБОТЫ учителя – логопеда Мануиловой Татьяны Александровны "Нетрадиционные формы работы с родителями". Внесён в муниципальный банк ППО Муниципального образования Каневской район от 06.05.2013 г.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида № 20 станицы Каневской муниципального образования Каневской район Краснодарского края...
Нетрадиционные формы работы с родителями в воспитательно-образовательном процессе ДОУ (из опыта работы)
Проект по работе с родителями " Давайте будем дружить друг с другом": Внедрение в практику нетрадиционных форм и методов взаимодействия педагогов с семьей с целью повышения активности родителей ...

Нетрадиционные формы работы с родителями: «Командная работа»
То, как ребенок общается со своими родителями – определяет его поведение и взаимодействие с окружающим миром. Опыт и модель общение внутри семьи – формирует поведение ребёнка в реальном мире. Общение ...

Опыт работы по использованию нетрадиционных форм работы с родителями по формированию ЗОЖ
Использование "Дневничка-Здоровячка" в работе с родителями...
Нетрадиционные формы работы с родителями "Все работы хороши"
Конспекты и сценарии работы с родителями на тему "Все работы хороши"...