"Организация различных видов деятельности в ДОУ"
консультация по теме
Консультация для педагогов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
organizatsiya_razlichnyh_vidov_deyatelnosti_v_dou.docx | 26.17 КБ |
Предварительный просмотр:
«Организация различных видов деятельности детей в ДОУ»
Образовательная деятельность осуществляется на протяжении всего времени нахождения ребенка в ДОУ:
- совместная (партнерская) деятельность педагога с детьми;
- образовательная деятельность в режимных моментах;
- организованная образовательная деятельность;
- самостоятельная деятельность детей.
- Совместная (партнерская) деятельность педагога с детьми:
- включенность воспитателя в деятельность наравне с детьми;
- добровольное присоединение дошкольников к деятельности (без психического и дисциплинарного принуждения);
- свободное общение и перемещение детей во время деятельности (при соответствии организации рабочего пространства);
- открытый временной конец деятельности (каждый работает в своем темпе).
- Образовательная деятельность в режимных моментах:
- в утренние и вечерние часы;
- на прогулке;
- при проведении режимных моментов
Формы проведения образовательной деятельности в режиме дня:
- подвижные игры с правилами (в том числе народные), игровые упражнения, двигательные паузы, спортивные пробежки, соревнования и праздники, физкультурные минутки;
- оздоровительные и закаливающие процедуры, здоровьесберегающие мероприятия, тематические беседы и рассказы, компьютерные презентации, творческие и исследовательские проекты, упражнения по освоению культурно-гигиенических навыков;
- анализ проблемных ситуаций, игровые ситуации по формированию культуры безопасности, беседы, рассказы, практические упражнения, прогулки по экологической тропе;
- игровые ситуации, игры с правилами (дидактические), творческие сюжетно-ролевые, театрализованные, конструктивные;
- опыты и эксперименты, дежурства, труд (в рамках практико-ориентированных проектов), коллекционирование, моделирование, игры - драматизации;
- беседы, речевые ситуации, составление и рассказывание сказок, пересказы, отгадывание загадок, разучивание потешек, стихов, песенок, ситуативные разговоры;
- слушание исполнение музыкальных произведений, музыкально-ритмические движения, музыкальные игры и импровизации,
- вернисажи детского творчества, выставки изобразительного искусства, мастерские детского творчества и др.
- Организованная образовательная деятельность представляет собой организацию совместной деятельности педагога с детьми:
- с одним ребенком;
- с подгруппой детей;
- с целой группой детей
Выбор количества детей зависит:
- возрастных и индивидуальных особенностей детей
- вида деятельности (игровая, трудовая, познавательно - исследовательская, двигательная, продуктивная) их интереса к данному занятию;
- сложности материала
- Самостоятельная деятельность детей.
В режиме дня должно отводиться не менее 3-4 часов, но это не значит, что ребенок должен быть предоставлен самому себе. Для организации самостоятельной деятельности детей необходимо создать развивающую предметно - пространственную среду.
Существует 5 образовательных областей, которые реализуется через организацию различных видов детской деятельности или их интеграцию с использованием разнообразных форм и методов работы:
- Социально-коммуникативное развитие
- Познавательное развитие
- Речевое развитие
- Художественно-эстетическое развитие
- Физическое развитие
Виды детской деятельности:
- Игровая
- Познавательно-исследовательская
- Конструирование
- Коммуникативная деятельность
- Двигательная деятельность
- Самообслуживание и элементы бытового труда
- Изобразительная деятельность
- Музыкальная деятельность
- Восприятие художественной литературы
Сегодня мы подробнее остановимся на игровой и трудовой деятельности.
В дошкольном возрасте ведущей деятельностью является игра.
В игре развиваются познавательные процессы, речь, общение, поведение, личность ребенка.
Формы работы
- Сюжетно-ролевые игры
- Театрализованные игры: игры-имитации (в том числе игры-этюды), ролевые диалоги на основе текста, драматизации, инсценировки, игры-импровизации
- Режиссерские игры: с игрушками-персонажами, предметами-заместителями
- Игры-фантазирования (ТРИЗ, «Грамматика фантазии» Дж.Родари и др.)
- Игры со строительным материалом: строительными наборами, конструкторами, природным материалом: песком, снегом
- Игры - экспериментирования с разными материалами: водой, льдом, снегом, светом, звуками, магнитами, бумагой …
- Дидактические игры: с предметами (в том числе сюжетно-дидактические и игры-инсценировки); настольно-печатные; словесные (в том числе народные)
- Интеллектуальные развивающие игры: головоломки, лабиринты, смекалки
- Подвижные (в том числе народные) игры: сюжетные, бессюжетные, игры с элементами соревнований, игры-аттракционы, игры с использованием предметов (мяч, кегли, кольцеброс, серсо и др.)
- Игры с элементами спорта: городки, бадминтон, настольный теннис, футбол, хоккей, баскетбол, волейбол
- Досуговые игры: игры-забавы, игры-развлечения, интеллектуальные, празднично-карнавальные, театрально-постановочные
Трудовая деятельность
Задачи трудового воспитания детей дошкольного возраста:
1. Воспитание положительного отношения к труду взрослых, стремление оказывать им посильную помощь
2. Формирование трудовых умений и навыков и их дальнейшее совершенствование, постепенное расширение содержания трудовой деятельности.
3. Воспитание у детей положительных личностных качеств: привычки к трудовому усилию, ответственности, заботливости, бережливости,
готовности принять участие в труде.
4. Формирование навыков организации своей и общей работы.
5. Воспитание положительных взаимоотношений между детьми в процессе труда - умение работать согласованно и дружно в коллективе, оказывать помощь друг другу, доброжелательно оценивать работы сверстников, в корректной форме делать замечания и давать советы.
Формы работы
- Самообслуживание труд ребенка, направленный на обслуживание им самого себя (одевание-раздевание, прием пищи, санитарно-гигиенические процедуры, у старших дошкольников входит и забота о себе - подготовка рабочего места перед началом рисования, уборка и даже мытье (дома) чашки, ложки после еды, застилание постели, уборка игрушек, книг).
- Дежурство (по столовой, по подготовке к совместной образовательной деятельности, в уголке природы – полив растений)
- Хозяйственно-бытовой труд: уборкой участка (сгребать снег, убирать листья), принимать участие в приготовлении пищи (салатов, винегрета, изделий из теста), в труде по ремонту книг, игрушек, одежды, помощь в уборке группы, перестановка в предметно-развивающей среде группы и др.
- Труд в природе: работа на осеннем участке – сбор урожая, заготовка природного материала для поделок; работа на зимнем участке – изготовление кормушек для птиц, их подкормка ,уборка снега, изготовление цветного льда; работа на весеннем участке – изготовление скворечников и подкормка птиц, участие в посадке и поливке растений; работа на летнем участке – полив растений и др.
- Ручной труд (поделки из природного и бросового материала, бумаги, картона, поролона, ткани, дерева и др.), изготовление атрибутов для игры, предметов для познавательно-исследовательской деятельности и др.
Формы организации детского труда
Поручения - это обращенная к ребенку просьба взрослого выполнить какое-либо трудовое действие. Трудовые поручения могут быть: поручения индивидуальные, подгрупповые и общие. По продолжительности - кратковременные или длительные, постоянные или одноразовые.
Дежурство - предполагает труд одного или нескольких детей в интересах всей группы. В дежурстве в большей степени, чем в поручении, выделяются общественная направленность труда, реальная, практическая забота нескольких (одного) детей о других, поэтому данная форма способствует развитию ответственности, гуманного, заботливого отношения к людям и природе.
Используются дежурства по столовой, по подготовке к занятиям, в живом уголке.
Общий, совместный, коллективный труд - создает благоприятные условия для формирования у детей умений согласовывать свои действия, помогать друг другу, устанавливать единый темп работы.
Эта форма используется при наведении порядка после игр в помещении группы, труд в природе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование загадок при организации различных видов деятельности с детьми дошкольного возраста
Данный материал содержит методические рекомендации по использованию загадок в практике воспитателя ДОУ...
Обучение и организация различных видов деятельности и общения детей с сохранным развитием
Обучение и организация различных видов деятельности и общения детей с сохранным развитием...
Круглый стол «Практические рекомендации по организации различных видов деятельности в работе с детьми с ОВЗ» в рамках проекта «Ресурсная школа» «Развитие коммуникативной функции речи на занятиях продуктивной деятельностью»
Продуктивная деятельность, являясь одним из действенных средств эстетического развития, помогает ребенку осваивать духовный и материальный мир, реализовывать творческие способности детей дошколь...
Опыт по организации различных видов деятельности (трудовая деятельность с детьми 7-го года жизни)
Труд в природеУход за комнатными растениями. Оборудование: комнатное растение (фиалка, фикус, аспорагус), лейка, щётка, тряпочка, тазик с водой, пульвизатор с водой, рыхлитель (грабли), фартук.Совмест...
Опыт по организации различных видов деятельности (трудовая деятельность с детьми 7-го года жизни)
Ручной трудКнижки для малышей. Оборудование: цветная бумага, картон, ножницы, клей, цветные карандаши, дыракол, тесьма, салфетки, клеёнка.Совместная деятельность взрослого с детьми.[[{"type":"media","...