« Дружба начинается с улыбки»
план-конспект занятия (старшая группа) на тему

Глушенкова Ольга Анатольевна

Формирование основ толерантной культуры  личности дошкольника

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл olya.docx15.9 КБ

Предварительный просмотр:

         МБДОУ « Центр развития ребенка – детский сад № 176»

                       Железнодорожного района г. Воронежа

           Конспект непосредственной образовательной          

              деятельности для детей старшей группы

                     « Дружба начинается с улыбки»

                                                                Воспитатель ВКК

                                                                       Глушенкова О.А.

                                               

                                                          2015г

Цель: формирование основ толерантной культуры  личности дошкольника

Задачи:

 -воспитывать интерес и уважение к людям разных стран и национальностей;

 -учить находить отличительные особенности людей, живущих в разных странах и частях света;

 -воспитывать чувства патриотизма, толерантного отношения к жителям Земли;

 -развивать у детей способность к сопереживанию, желание прийти друг другу на помощь в сложной ситуации, развивать социальные чувства.

Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация,  развитие речи,

      Содержание  непосредственно образовательной деятельности

Теневой театр ( отрывок из сказки Г.Х.Андерсена « Гадкий утенок»

 -Ребята, отрывок какой сказки вы увидели? Кто ее написал? Почему птицы обижали этого « утенка»? В чем он был виноват? ( ответы детей)

 - А люди все одинаковые? Чем они отличаются? ( цветом кожи, волос, языком, национальностью, одеждой)

 - Правильно, поиграем в игру « Разные человечки» ( Блоки Дьенеша)

 - Что у вас лежит в коробке? ( геом. фигуры) Какие? Выберете треугольники. Чем они отличаются? ( цветом , размером, толщиной)

- Чем они одинаковые?

 - Найдите красный большой толстый треугольник.

 - Найдите маленький узкий желтый треугольник.

Заучивание стихотворения по мнемотаблице

«Мы разные»

На огромной на планете
Очень разные есть дети:
Тихие и шумные,
Глупые и умные,
Есть худые, есть толстушки,
Молчуны и хохотушки.
Кто-то ростом невелик,
Кто-то слабый ученик.
 У одних - большие ушки,
 У других - кругом веснушки.
 Кто- то рыж, а кто-то бел,
 Кто-то в играх неумел.
 Ни над кем нельзя смеяться,
 Никого нельзя дразнить.
 Нужно очень постараться,
 Словно братьев всех любить.
 И тогда на белом свете
 Так чудесно будет жить!

Стук в дверь.

 - Ребята, познакомьтесь – это Сэм, он будет ходить в нашу группу, он родом из Африки.

 - Что с ним случилось? ( он расстроился, грустный) Почему?

 - Что мы можем сделать , чтобы ему помочь? ( пожалеть, позвать играть, ласково относится) . Он не знает языка.

 - Как мы будем с ним общаться? ( жестами)

Игра « Покажи, чем мы занимаемся в детском саду» ( один ребенок показывает, остальные угадывают)

 -Сэм немного успокоился. В мире живет еще очень много народностей, познакомимся с некоторыми?

Слайды:

- Японцы – эти люди живут в Японии. Кто они? На каком языке разговаривают? Чем они отличаются от нас?

 - Чукчи. Кто это? На каком языке разговаривают? Где живут?

 - Французы. Где живут? Какой язык?

 - Испанцы.

 - Русские.

 - У каждого народа есть особенности в их жилищах. (описать дома – яранга, изба, африканская хижина).

 - Мы познакомились с разными народами, их домами, предлагаю поиграть в игру « Собери семью» ( у вас фотографии отдельных членов семьи. Нужно собрать их вместе около нужного  дома)

 -Молодцы! А сейчас отдохнем и потанцуем ( видео подборка танцев народов мира)

 - Обратите внимание на китайский танец? На какую птицу похожа танцовщица?

 -Давайте посмотрим в кого превратился наш « гадкий утенок»?

 ( отрывок теневой театр)

 - Слайды лебеди. Какие? ( красивые, благородные)

 -Предлагаю каждому сделать прекрасного лебедя своими руками.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дружба начинается с улыбки

Цель:·       Развивать речь и изобразительную деятельность;·       Вспомнить  и закрепить правила дружбы;·...

Открытое занятие для детей подготовительной группы "Дружба начинается с улыбки".

Цель: Снятие психомоционального напряжения, развитие творческого воображения, развитие сочувствия, сопереживания, эмпатии, развитие моторики, развитие коммуникативных навыков (умение работать в команд...

конспект занятия в подготовительной группе "Дружба начинается с улыбки"

Цель занятия: развитие у детей коммуникативных навыков общения....

Открытое мероприятие в подготовительной к школе группе "Дружба начинается с улыбки"

Дружба начинается с улыбкиСценарий    Оборудование: карточки с вопросами, карточки для жребия, ложки, яблоки, карточки с именами сказочных героев.   Сегодня, ребята, мы с вами поиг...

Конспект занятия "Дружба начинается с улыбки"

Это конспект занятия которое поможет детям адаптироваться в сложных жизненных ситуациях.1.Воспитывает желание общаться, вступать в контакт с другими детьми и взрослыми;2.Научит детей высказывать свое ...

Конспект занятия "Дружба начинается с улыбки"

Это конспект занятия которое поможет детям адаптироваться в сложных жизненных ситуациях.1.Воспитывает желание общаться, вступать в контакт с другими детьми и взрослыми;2.Научит детей высказывать свое ...

Конспект занятия в подготовительной группе "Дружба начинается с улыбки"

Задачи:Познакомить детей с правилами дружеских отношений.Учить понимать и оценивать чувства и поступки других.Формировать положительные взаимоотношения между дошкольниками....