Проект "В гости сказки к нам пришли"
проект (младшая группа) по теме
Проект " В гости сказки к нам пришли"
Тип проекта: творческий, групповой.
Продолжительность проекта: Средней срочности (4 месяца)
Участники проекта: дети, воспитатель родители.
Возраст детей: 2-4 года
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Творческий проект | 309.02 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Калтасинский детский сад №2 «Рябинушка» МР Калтасинский район РБ
Утверждаю
Заведующий МБДОУ Калтасинский
детский сад №2 «Рябинушка»
МР Калтасинский район РБ
_______________ Нургалиева Р.К.
«____»_________2017 г.
Проект
«В гости сказки к нам пришли»
Автор:
воспитатель младшей разновозрастной группы
Колотова Надежда Анатольевна.
Проект «В гости сказки к нам пришли»
Информационная карта проекта
Тип проекта: творческий, групповой.
Актуальность проекта: Одним из современных инновационных методов обучения является проектная деятельность – технология, которая учит детей выражать в творчестве свою индивидуальность, дает возможность заинтересовать детей, сделать процесс обучения личностно значимым .Актуальность проекта состоит в том, что он сочетает в себе средства и способы развития социально-коммуникативных и речевых способностей ребенка. Это происходит через создание развивающей предметно-пространственной среды (РППС). Средством служит театрализованная деятельность, являющаяся одним из источников развития чувств, глубоких переживаний и открытий ребенка. Игровая деятельность незаметно активизирует словарь ребенка, совершенствует звуковую культуру речи, ее интонацию, диалогическую речь. Такие методы как чтение и беседы приобщает его к духовным ценностям, обогащают его словарный запас, любовь к народному творчеству.
Участники проекта: дети, воспитатель, родители.
Срок реализации проекта: краткосрочный (4 месяца).
Цель проекта: Приобщать детей к высокохудожественной литературе, формировать у них запас
литературных художественных впечатлений, прививать интерес к театральной деятельности,
раскрывать ценности совместного творчества детей и их родителей.
Задачи проекта:
Для детей:
- Способствовать формированию интереса к книгам, произведениям устного народного творчества – сказкам.
- Развивать речевую активность детей, обогащать словарный запас.
- Научить отражать содержание сказок в играх, драматизациях, театрализованной деятельности.
- Развивать у детей эмоциональную отзывчивость, внимание, любознательность.
- Воспитывать партнерские отношения между детьми, коммуникативные качества, создавать радостный эмоциональный настрой, поощрять творческую инициативу.
Для педагогов:
1. Повысить компетентность педагога по данной теме за счет внедрения проектной деятельности.
2. Пополнить развивающую предметно-пространственную среду для самостоятельной деятельности детей.
Для родителей:
- Дать родителям знания о влиянии сказок на речь ребенка через консультации и папки-передвижки, информацию на сайте.
- Обогатить родительский опыт приемами взаимодействия и сотрудничества с ребенком в семье.
- Привлечь родителей к активному участию в проекте.
Образовательные области: социально-коммуникативная, речевая, художественно-эстетическая.
Ожидаемый результат проекта:
Для детей:
- Дети хорошо знают сказки «Курочка ряба», «Теремок», «Репка», «Маша и медведь», «Колобок», «Гуси-Лебеди», «Три медведя», «Репка», «Рукавичка»
- В процессе ознакомления со сказками активизируется словарь, развивается связная речь
- Ознакомление со сказками способствует развитию продуктивной деятельности.
- У детей появится интерес к дидактическим, подвижным, сюжетно ролевым играм, театрализованным представлениям.
Для педагогов:
- Повышена компетентность педагога по данной теме за счет внедрения проектной деятельности.
- Пополнена развивающая предметно-пространственная среда.
Для родителей:
- Родители принимают активное участие в проектной деятельности, создают альбом «Русские народные сказки»; различные виды театров, альбом «Загадки про сказочных героев». Активно участвуют в театрализованной деятельности.
- Родители ознакомлены с влиянием сказок на речь ребенка.
Аннотация проекта: Проект краткосрочный, творческий, групповой. Проект направлен на развитие интереса детей к сказкам, сказочным героям, театрализованной деятельности, дидактическим и подвижным играм с художественным словом. Именно сказки являются прекрасным материалом для обучения детей младшего дошкольного возраста развитию речи. Из сказок дети берут много различных знаний: первые представления об окружающем мире, о взаимосвязи человека и природы, сказки позволяют увидеть добро и зло. Включает в себя цели, задачи для детей, педагогов, родителей. Работа над проектом строится последовательно, согласно этапам реализации проекта и плану мероприятий.
Основные необходимости проекта:
Проблема: В последние годы наблюдается резкое снижение уровня речевого развития дошкольников. Одной из причин снижения уровня речевого развития является пассивность и неосведомленность родителей в вопросах речевого развития детей. Участие родителей в речевом развитии ребенка играет колоссальную роль.
Этапы реализации проекта программы:
Этапы | Мероприятия |
I Подготовительный (1.11.2017-3011.2017) | Изучение литературы по теме |
Уточнение формулировок проблемы, темы, целей и задач | |
Консультация для родителей через папки-передвижки. | |
Подбор наглядно-дидактических пособий - Картотека комплексов утренних гимнастик по сказкам. - Картотеки пальчиковых гимнастик на основе сказки. - Подбор раскрасок по сказкам - Картотека подвижных игр с художественным словом. - Создание дидактических игр - Создание альбома по сказкам « В гостях сказки». - Изготовление масок для игр и сказок. | |
II Основной (1.12.2017-28.02.2018г ) | Беседы с детьми: "Моя любимая сказка", "Правила общения с книгой" |
Чтение, прослушивание и просмотр сказок, Работа по мнемотаблицам, Рассказывание сказки «Маша и медведь» по опорной схеме мнемотаблице. | |
НОД по конструированию «Домик для зверят по сказке "Теремок" | |
НОД по лепке «Пирожки для Маши», «Колобок», Чашки для трех медведей, | |
НОД по рисованию «Репка», «Украсим рукавичку-домик». | |
Аппликация «Колобок на окошке», «Репка». | |
НОД по физическому развитию «Колобок» | |
НОД речевое развитие «Волк и семеро козлят», «Гуси лебеди», «Заюшкина избушка», «Курочка ряба». | |
Разучивание пальчиковой гимнастики «Теремок», «Репка», «Колобок», «Сказки», «Любимые сказки», «Рукавичка». | |
Свободное рисование: раскраски по русским народным сказкам | |
Утренняя гимнастика по мотивам сказок «Заюшкина избушка», «Гуси лебеди», «Три медведя», «Репка», «Маша и медведь», «Колобок», «Вершки и корешки». Подвижные игры «Лиса и зайцы», «Колобок», «Мыши и кошка», «Охота», «Кошка и воробушки», «Тень-тень-потетень», «У медведя во бору», «Лиса», «Лохматый пес», «Курица и цыплята» , «Гуси лебеди». Подражательные движения характерные животным: ходьба, бег, прыжки (заяц, волк, медведь, лиса) | |
Сюжетно-ролевая игра "больница" для книг. | |
Сюжетно-ролевая игра "Три медведя". | |
«Использование разных видов театрализации: «Курочка Ряба» - театр на ложках «Колобок»- театр на ложках. «Репка» - настольный театр. «Теремок» , «Три медведя», «Репка», «Маша и медведь», «Колобок», «Курочка ряба» и др. – маски Театр на ложках, театр на палочках, конусный, пальчиковый, бибабо, из пластилина. «Теремок» бибабо «Маша и медведь» настольный, деревянный | |
Дидактические игры: «Спрячь колобка» «Что изменилось?» Ассоциация «угадай сказку» «Чего не стало» «В гостях сказки» «Найди пару» «Угадай силуэт» «Что перепуталось на картинке» «Найди по описанию» «Волшебный мешочек» "Сказки" «Угадай сказку» Настольно-печатные игры: «Парные картинки» «Сложи картинку» «Лото» «Домино» | |
Собирание пазлов с изображением героев сказок Рассматривание альбома в гостях у сказки Обыгрывание сказки теремок с куклами би-ба-бо. | |
Работа с родителями: Анкетирование родителей Консультация «Воспитание сказкой» Консультация «Развитие речи детей с помощью сказок». Папка передвижка для родителей «Скрытые возможности художественных сказок» Задание для родителей: Изготовление различных театров Создание альбома «В гостях у сказки» Изготовление альбома «Загадки про сказочных героев» | |
III Заключительный (28.02.2018г.) | Итоговое мероприятие – Инсценировка сказки «Репка». |
Оформление отчетной документации, презентация проекта. |
Продукт проекта: Альбом «Русские народные сказки»; пазлы с изображением героев сказок; маски для сказок «Репка», «Теремок», «Курочка ряба», «Маша и медведь», «Колобок», Заюшкина избушка, «Гуси лебеди», «Три медведя» ;Картотека пальчиковой гимнастики по мотивам сказок, Картотека подвижных игр с художественным словом , Создание мнемотаблиц по сказкам, дидактические игры , различные виды театров, альбом «Загадки про сказочных героев», художественно изобразительная деятельность по теме подборка раскрасок на тему «Русские народные сказки», папка передвижка, консультации для родителей «Воспитание сказкой» , «Развитие речи детей с помощью сказок», папка передвижка «Скрытые возможности художественных сказок» , памятка, анкетирование родителей.
Название и форма итогового мероприятия (события, праздника и др.) Инсценировка сказки «Репка» во второй младшей грппе
Дата проведения итогового мероприятия: 30.03.2018г.
План мероприятий
Декабрь
Беседа «Моя любимая сказка».
Задачи: учить детей использовать свои представления о жанрах литературных произведений, названиях и авторах книг.
Чтение сказки « Колобок»
Задачи: воспитывать у детей любовь и интерес к сказке как одной из форм устного народного творчества, учить выделять основных персонажей, рассказывать о их поступках, характерах.
Рассматривание альбома « В гостях у сказки»
Задачи: развивать у детей эмоциональную отзывчивость на произведения книжной графики, обращать внимание детей на используемые художником выразительные средства.
Д/и « Спрячь колобка», «Что изменилось», «Чего не стало»
Задачи: закрепить знание детьми правил игры, развивать внимание, формировать умение играть в паре.
«Сказки-раскраски»
Задачи: использовать различные средства выразительности.
Игра-драматизация «Колобок»
Задачи: учить детей передавать образы персонажей, используя различные выразительные средства, точно передавать черты героев сказки.
НОД лепка «Колобок»
Задачи: закрепить умение лепить предмет круглой формы, раскатывая пластилин между ладонями круговыми движениями. Закреплять умение аккуратно работать с пластилином. Учить палочкой рисовать на вылепленном изображении некоторые детали.
НОД Аппликация «Колобок на окошке»
Задачи: Учить детей создавать выразительный образ колобка в технике аппликации: наклеивать готовую форм. Показать оформления окошка. Развивать чувство цвета, формы, композиции
НОД по физическому развитию «Колобок»
Задачи: упражнять в ходьбе по мостику боком приставным шагом, руки на поясе, сохраняя равновесие;
закреплять умение подлезать под дугу, не касаясь руками пола; формировать умение играть в соответствие с правилами; развивать физическое качество; координация; воспитывать дружеские взаимоотношения в группе, желание помочь герою.
Разучивание пальчиковой гимнастики «Колобок»
Утренняя гимнастика по мотивам сказки «Колобок», Заюшкина избушка».
Подвижные игры «Колобок», «Лиса и зайцы»
Январь
Беседа «Правила обращения с книгой».
Задачи: учить детей бережно обращаться с книгой: рассказать, сколько людей трудятся, создавая для нас это чудо - книгу, обсудить правила работы с книгой.
Чтение сказки « Репка»
Задачи: учить детей внимательно слушать текст, отвечать на вопросы по сюжету сказки, оценивать поступки героев.
Д/и « Угадай сказку »
Беседа с детьми о характерах сказочных героев.
Задачи: учить оценивать поступки героев.
Настольно-печатная игра: «Сложи картинку».
Задачи: развивать внимание, память, мышление.
Составление рассказов по сказке «Репка»
Задачи: развивать у детей связную речь, эмоциональность речи, воображение, учить внимательно слушать товарищей, дополнять их ответы.
Театрализованное представление по сказке «Репка»
Задачи: развивать у детей выразительность интонации, мимики, движений, учить подбирать их в соответствии с характером персонажей.
Разучивание пальчиковой гимнастики «Репка», «Теремок».
Утренняя гимнастика по мотивам сказок «Репка», «Гуси лебеди»
Подвижные игры «Мыши и кошка», «Гуси лебеди»
НОД аппликация «Репка на грядке»
Задачи: Нарабатывать навыки наносить клей на детали и наклеивать их на лист. Ознакомление детей с навыками составление композиции из частей, учить соотносить цвет с его наименованием. Развивать усидчивость, внимательность, наблюдательность, память, мышление.
НОД рисование «Выросла репка большая пребольшая»
Задачи: Образовательные
продолжать учить детей рисовать предмет круглой формы (репка)и овальной формы (листья)
закреплять навык держания карандаша,
продолжать учить закрашивать, полученное изображение сверху вниз,
поощрять попытки детей к простому пересказу сказки «Репка».
Развивающие:
развивать память, внимание,
развивать умение слушать и понимать задаваемые вопросы и отвечать на них.
Воспитательные:
воспитывать доброжелательность, отзывчивость,
воспитывать интерес к русским народным сказкам.
Февраль
Просмотр мультфильма « Маша и медведь»
Задачи: понимать содержание произведения.
Чтение сказки «Маша и медведь»
Задачи: учить слушать сказки, понимать содержание произведения.
Беседа «Разные виды театров»
Задачи: формировать у детей представления о театре, работе актеров, учить правильно вести себя в театре.
НОД лепка « Пирожки для Миши»
Задачи: создание условий для познавательной активности детей в процессе экспериментальной деятельности.
НОД рисование «Украсим рукавичку-домик »
Задачи: закрепить знание детей о назначении предмета варежки; упражнять детей в украшении варежки, составлении узора, используя штрихи разного характера: пятнышки, черточки, полоски, точки, совершенствовать навыки рисования красками, развивать мелкую моторику рук.
НОД конструирование «Теремок»
Задачи: Учить детей слушать сказку, помочь им усвоить последовательность действий и персонажей, отвечать на вопросы воспитателя. Учить управлять своим вниманием; воспитывать у детей дружеские отношения, побуждать участвовать в инсценировании сказки. Вызвать у детей желание инсценировать стихотворение и запомнить его. Учить различать и называть строительные детали: куб, кирпич. Учить сооружать постройку домика.
Беседа с детьми о характере сказочного героя.
Задачи: учить оценивать поступки героев.
Рассматривание альбома «Загадки про сказочных героев».
Рассказывание сказки «Маша и медведь» по мнемотаблице
Задачи: Продолжать учить детей эмоционально воспринимать сказку.
Развивать умение запоминать и интонационно выразительно воспроизводить слова и фразы из текста в процессе театрализации с помощью опорных схем мнемотаблиц. Активизировать словарь детей существительными: короб, пенек. Воспитывать уважение и любовь к старшим.
НОД лепка «Чашки для трех медведей»
Задачи:
Обучать детей лепить мисочки разного размера, используя прием раскатывания пластилина кругообразными движениями. Обучать сплющивать и оттягивать края мисочки вверх. Закреплять понятия «большой», «поменьше», «маленький», «больше», «меньше». Развивать мелкую моторику пальцев рук, память, словарный запас. Воспитывать эстетические чувства, аккуратность, дружелюбное отношение к окружающим.
.Разучивание пальчиковой гимнастики «Рукавичка», «Любимые сказки»
Свободное рисование: раскрашивание русских народных сказок».
Утренняя гимнастика по мотивам сказок «Маша и медведь», Три медведя»
Подвижные игры « У медведя во бору», Охота», «Кошка и воробушки», «Лиса»
Д/и «Домино», «Сказки», «Угадай силуэт», «Кто лишний»
Март
Чтение сказки «Три медведя », «Гуси лебеди», «Курочка ряба».
Задачи: учить детей слушать сказки, отвечать на вопросы по тексту сказки, передавая ее содержание, основные идеи, осмысливая и оценивая поступки персонажей и свои впечатления от прослушанного.
Сюжетно ролевая игра «Три медведя»
Задачи: учить детей четко проговаривать слова, последовательно выражать свою мысль, развивать воображение.
Кубики «Сказки»
Задачи: закрепить знание детьми правил игры, развивать внимание, формировать умение играть в паре.
Изготовление масок для театрализованной деятельности. Задачи: вызвать желание сделать театр масок своими руками.
Д/и « Из какой сказки герой», «Найди по описанию», «Лото», «Волшебный мешочек»
Задачи: закрепить знание детьми правил игры, развивать внимание, речь, формировать умение играть в паре.
использовать различные средства выразительности, учить передавать характер персонажей.
Утренняя гимнастика «Вершки и корешки»
Подвижные игры «Тень, тень - потетень», «Лохматый пес», «Курица и цыплята».
Театрализованные игры «Колобок», «Маша и медведь», «Три медведя».
Изготовление масок для театрализованной деятельности.
Задачи: воспитывать у детей любовь и интерес к сказке как одной из форм устного народного творчества, вызвать желание сделать театр своими руками.
Итоговое мероприятие. Инсценирование сказки «Репка».
Задачи:
развивать личность ребёнка, прививая устойчивый интерес к музыкально-театральной деятельности; совершенствовать артистические навыки детей в плане переживания и воплощения в образ, побуждать их к созданию новых образов. Развивать индивидуальные качества ребенка, развивать речь детей.
Ресурсное обеспечение. Виды ресурсов:
- Информационные: доступ в сеть Интернет; мультимедийные презентации по сказкам.
- Кадровые: воспитатель группы, активные помощники родители.
- Материально –технические: Театральный уголок, методические материалы по проведению работы по данному направлению; наглядные пособия, дидактические игры, настольно-печатные игры, словесно-дидактические, пазлы, альбомы, маски.
Риски и пути преодоления рисков.
Риски.
- Низкая заинтересованность родителей.
- Низкая заинтересованность детей.
Пути преодоления рисков.
- Для повышения интереса родителей необходимо проводить родительские собрания по разъяснению задач проекта, привлечь родителей к активном участию, совместно с детьми.
- Для повышения интереса детей в проект включены инновационные формы работы с детьми, они разнообразны и представлены в игровой форме, а так же личный пример воспитателей и родителей.
Выводы.
Сегодня можно сказать, что данный проект позволяет достичь поставленных целей при наименьших затратах ресурсов. Кроме того, его познавательный потенциал активизирует деятельность всех субъектов педагогического процесса (дети, родители, педагоги) и способствует активности при организации совместной игровой деятельности.
Литература:
1 Румянцева Е.А. Проекты в ДОУ: практика обучения детей 3-7 лет.-Волгоград: Учитель, 2014.
2 Кочкина Н.А. Метод проектов в дошкольном образовании: Методическое пособие.- М.: Мозаика-Синтез, 2012г.
3 И.А. Лыкова. Изобразительная деятельность в детском саду. – М., Сфера, 2007
4 Антипина Е.А. Театрализованная деятельность в детском саду.-М., 2003.
5 Сорокина Н.Ф. Играем в кукольный театр: Программа «Театр-творчество-дети».-М.: АРКТИ, 2004.
6 Зимина И. Театр и театрализованные игры в детском саду // Дошкольное воспитание, 2005.-№4.
К
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проект по театрализованной деятельности "В гости Сказка к нам пришла"
Формирование коммуникативных навыков у дошкольников, через постановку спектакля «Рукавичка» на основе украинской сказки....
Публикация проекта "В гости Сказка к нам пришла" в методическом пособии для педагогов дошкольных учреждений "Проектный метод в деятельности ДОУ", г. Нижнекамск - 2014 год.
Публикация проекта "В гости Сказка к нам пришла" в методическом пособии для педагогов дошкольных учреждений "Проектный метод в деятельности ДОУ", г. Нижнекамск - 2014 год....
Методическая разработка: Проект с участием детей и родителей.(для детей старшего дошкольного возраста) "В гости сказки к нам пришли"
Необходимые условия для реализации проекта:- заинтересованность родителей и детей;- методические разработки.Актуальность данного проекта.Чтение имеет большое значение для формирования у детей грамотно...
Педагогический проект"В гости сказка к нам пришла!"
Сказка - прекрасное творение искусства. В мир сказок ребенок вступает в самом раннем возрасте, как только начинает говорить. Сказка есть в каждом доме и пользуется огромной любовью у...
Проект «В гости сказки к нам пришли»
Информационная карта проектаТип проекта: творческий, групповой.Продолжительность проекта: краткосрочный (2 недели).Участники проекта: дети, воспитатели, родители.Возраст детей: 2-3...
Проект по сказкам для детей раннего возраста "В гости сказка к нам пришла"
Проект для детей раннего возраста "В гости сказка к нам пришла"...
Проект "В гости сказка к нам пришла"
Проект "В гости сказка к нам пришла"...