Игры нашего детства.
презентация урока для интерактивной доски (младшая группа) по теме

Ямасипова Регина Расимовна

Презентация.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igry_nashego_detstva.pptx1.38 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Игры нашего детства

Слайд 2

«Игра - это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребёнка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире» (В.А.Сухомлинский )

Слайд 3

Игра - ведущий вид деятельности, определяющий формирование личности в дошкольном возрасте. Задача окружающих ребёнка взрослых людей заключается в организации руководства игрой. Полнота развития игры и её воспитательная ценность повышается при условии планирования воздействий педагога. Игра - это жизнь ребенка. В игре, как и в жизни, временные трудности, промахи и неудачи не только не неизбежны, но часто в них заключается основная ценность. Именно в преодолении трудностей происходит становление характера, формируется личность, рождается потребность получить помощь и, когда нужно, прийти на помощь другим.

Слайд 4

Игра влияет на все стороны психического развития, что неоднократно подчеркивали как педагоги, так и психологи. Так , А. С. Макаренко писал: «Игра имеет важное значение в жизни ребенка, имеет то же значение, как у взрослого имеет деятельность, работа, служба. Каков ребенок в игре, таков во многом он будет и в работе, когда вырастет. Поэтому воспитание будущего деятеля происходит, прежде всего, в игре. И вся история отдельного человека как деятеля или работника может быть представлена в развитии игры и в постепенном переходе ее в работу».

Слайд 5

Современная отечественная педагогика делит игры: творческие (придуманные самими детьми); игры с правилами (придуманные взрослыми); народные . Творческие игры: cюжетно - ролевые, театрализованные, конструкторские (строительные). Сюжетно-ролевые игры ориентируют детей в основных направлениях человеческой деятельности. Строительные игры помогают ребёнку понять мир сооружений и механизмов. Любая строительная игра содержит интеллектуальную задачу «Как построить?», которую ребёнок решает с помощью различных материалов и действий. В театрализованных играх дети выражают свои впечатления, переживания. Игры с правилами : подвижные игры и дидактические игры. Подвижные игры - правила в них сформулированы до начала игры. Дошкольник учится удерживать цель деятельности, действовать по инструкции взрослого, контролировать своё поведение и действия. В дидактической игре ребёнок не только получает новые знания, но также обобщает, закрепляет их. Народные игры – это игры, пришедшие к нам из очень давних времён и построенные с учетом этнических особенностей. Они – неотъемлемая часть жизни ребенка в современном обществе, дающая возможность усвоить общечеловеческие ценности.

Слайд 6

Игровая деятельность в рамках ФГОС. 2.7. Конкретное содержание указанных образовательных областей зависит от возрастных и индивидуальных особенностей детей, определяется целями и задачами Программы и может реализовываться в различных видах деятельности (общении, игре, познавательно-исследовательской деятельности - как сквозных механизмах развития ребенка): в младенческом возрасте (2 месяца - 1 год) - непосредственное эмоциональное общение с взрослым, манипулирование с предметами и познавательно-исследовательские действия, восприятие музыки, детских песен и стихов, двигательная активность и тактильно-двигательные игры; в раннем возрасте (1 год - 3 года) - предметная деятельность и игры с составными и динамическими игрушками; экспериментирование с материалами и веществами (песок, вода, тесто и пр.), общение с взрослым и совместные игры со сверстниками под руководством взрослого, самообслуживание и действия с бытовыми предметами-орудиями (ложка, совок, лопатка и пр.), восприятие смысла музыки, сказок, стихов, рассматривание картинок, двигательная активность; для детей дошкольного возраста (3 года - 8 лет) - ряд видов деятельности, таких как игровая, включая сюжетно-ролевую игру, игру с правилами и другие виды игры, коммуникативная (общение и взаимодействие со взрослыми и сверстниками), познавательно-исследовательская (исследования объектов окружающего мира и экспериментирования с ними), а также восприятие художественной литературы и фольклора, самообслуживание и элементарный бытовой труд (в помещении и на улице), конструирование из разного материала, включая конструкторы, модули, бумагу, природный и иной материал, изобразительная (рисование, лепка, аппликация), музыкальная (восприятие и понимание смысла музыкальных произведений, пение, музыкально-ритмические движения, игры на детских музыкальных инструментах) и двигательная (овладение основными движениями) формы активности ребенка.

Слайд 7

Взрослому в детской игре можно и нужно: 1. Уделять ребенку внимание. Родители часто надеются, что ребенок будет играть сам и оставит папу или маму в покое. Каково же их разочарование, когда малыш полутора-двух лет проявляет интерес к игрушкам не более пяти минут. А все дело в том, что взрослые не помогли ему расширить границы познания и не показали, как играть. Ребенку постарше требуется еще больше внимания, ведь черпать сюжеты для игры он будет в рамках информации, которую получает от взрослых. 2. Создать пространство для творчества. Ребенку важно иметь: свой закуток, в котором главный – он, а не взрослые; некоторое количество игрового материала вроде веревочек, коробочек, камешков, конструкторов и других игрушек (главное, не переусердствовать с количеством). 3. Мягко предлагать свой вариант игры, никогда его не навязывая. Ребенка сначала нужно заинтересовать поиграть «по-вашему». 4. Развивать игру в полезном направлении. Если ребенок терзает игрушечного песика, то не стоит говорить, что он безобразничает. Гораздо эффективнее рассказать, что это за песик, какой он хороший, как он кушает, гуляет и играет – игра сама собой перетечет в иное русло. 5. Быть с ребенком на равных. Ведь только в игре, он может почувствовать себя таким, как взрослые. 6. Хвалить. И делать это искренне. Дети отлично чувствуют фальшь, даже если не показывают этого. И не перехваливать, чтобы у ребенка оставался стимул развиваться.

Слайд 8

Нельзя: 1. Игнорировать малыша. Он еще не понимает, что папа или мама устали или заняты, и все негативные эмоции взрослых связывает с собой. 2. Постоянно забавлять его. Если ребенка не научили играть самостоятельно, то у него и не будет такой потребности, что в будущем может обернуться пассивным отношением к любой деятельности. 3. Грубо останавливать игру. Понятно, что когда Саша бьет Женю по голове, то речь идет о жизненной необходимости, во всех же иных случаях взрослым лучше вмешиваться в игру только в рамках правил, установленных детьми. Если они играют в автопарк, то конфликт между водителями столкнувшихся автобусов гораздо эффективнее автодиспетчер, в роли которого выступает мама, нежели мама в роли самой себя. 4. Критиковать игру. Ребенку в игре хочется самоутвердиться, а от родителей ему нужно одобрение. Критика же «в лоб» разрушает не только волшебство игры, но и подрывает доверие к взрослым. 5. Навязывать игру или ту или иную роль в ней ребенку. У каждого ребенка в игре есть свои потребности, и лучше принять их, чем заменять их на свои собственные. 6. Проявлять сверх опеку. Все хорошо в меру. Стремление родителей к безопасности и успешности чад не должно подавлять собственное Я ребенка. Даже у самых маленьких есть потребность в самостоятельности и независимости, если ее постоянно подавлять, то можно вырастить безвольную либо скрытную личность. По большому счету, игра для ребенка – отражение окружающего мира. Поэтому если в будущем что-то пойдет не так, причина наверняка будет не в кукле или автомате, как бы ни хотелось в это верить родителям. На то, какую модель поведения ребенок изберет в будущем гораздо сильнее игр влияет обстановка в семье и поведение первых мужчин и женщин, с которыми он сталкивается – то есть, мамы и папы.

Слайд 9

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Групповое родительское собрание по теме: «Игры нашего детства»

Детский сад № 2573                Групповое родительское собрание по теме: «Игры нашего детства»...

Методическая разработка. Организация совместной деятельности детей и взрослых "Бабушки в гостях у внуков и внучек. Игры нашего детства"

Конспект "Организация совместной деятельности бабушек, детей и педагогов на тему  «Бабушки в гостях у внуков и внучек»...

Дворовые игры нашего детства.

Дорогие мои воспитатели! Вот и наступает долгожданное лето! А это значит - площадка и подвижные игры ! Я предлагаю Вам вспомнить наши старые любимые игры и научить им ребят. Уверена, будет здорово,...

Студия «Народные игры нашего детства»

СТУДИЯ ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА...

Родительское собрание в средней группе "Игры нашего детства"

Предлагается сценарий проведения родительского собрания...

Консультация для родителей "Словесные игры с детьми 6–7 лет (игры нашего детства)"

Одной из задач умственного воспитания детей дошкольного возраста является развитие мышления и речи. Чтобы приучить детей к умственному труду необходимо сделать этот труд занимательным, интересным. Зан...