Тема: "Огород на подоконнике"
проект (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
12.03.18-16.03.18 гр. «Солнышко»
Тема: «Огород на подоконнике»
Цель: Создание условий для социальной ситуации развития в процессе создания огорода на подоконнике
Дни недели | ||||||
Понедельник | Вторник | Среда | Четверг | Пятница | ||
1 Образовательная деятельность | ||||||
Познавательно-исследовательская деятельность Тема: « Что такое огород?» Задачи: создать условия для: приобретения опыта заинтересованного участия в детском творчестве с изобразительными материалами; -стимулирования самостоятельного выбора партнеров и материалов; -стимулирования речевой активности; -проявления инициативности и самостоятельности; -развития представлений детей об огороде; -развития представлений о процессе посадки растений, наблюдать и посильно помогать в посадке лука; -представлений детей о росте и развитии растений, условиях жизни; -развивать умение бережно относится к растениям | Коммуникативная деятельность Тема: «Для чего мы делаем посадки овощей?» Задачи: cоздать условия для -развития представлений о росте и развитии овощей; - правильного понимания и употребления в речи названий свойств овощей (цвет, размер, форма, характерные признаки, предназначение); - взаимодействия в подгруппах; - выражения детьми своих мыслей; - проявления инициативности и самостоятельности; - взаимодействия детей со взрослым и сверстниками; - умения подбирать прилагательные и глаголы; четко и громко произносить слова; - побуждения детей к речевой активности | Познавательная деятельность (РЭМП) Тема: «Семена для посадок» Задачи: cоздать условия для: - развития представлений о посадке, росте и развитии овощей; - развития представлений о свойствах предметов (форма, цвет, геометрические фигуры) -приобретения опыта: - образования числа 3; - взаимодействия в подгруппах; - выражения детьми своих мыслей; -воспитания уважения к труду в огороде | Художественно-творческая деятельность (синтез искусств) Тема: «» Задачи: создать условия для: - стимулирования речевой активности; - проявления инициативности и самостоятельности; - взаимодействия детей со взрослым и сверстниками; - развития умения различать веселую и грустную музыку к каждой из картин | «Коммуникативная деятельность» (хакасский язык) Тема: «Аймах ас-тамах» Задачи: создать условия для: -стимулирования речевой активности; -проявления инициативности и самостоятельности; развития; -обогатить и активизировать новые слова «Двигательная активность» Тема: «Мы посадим огород» Задачи: создать условия для: - развития представлений об условиях произрастания растений; - подлезания под дуги разной высоты; - ходьбы и бега в колонне по одному по ограниченной площади, с сохранением равновесия; - сохранения правильной осанки в процессе двигательной деятельности | ||
2. Совместная образовательная деятельность воспитателя с детьми | ||||||
«Восприятие художественной литературы» Тема: чтение сказки «Пых» Задачи: создать условия для -развития представлений об овощных культурах; - ответов на вопросы по содержанию; - взаимодействия в подгруппах; - выражения детьми своих мыслей; -воспитания интереса к народному творчеству «Двигательная деятельность» Тема: «В огород за овощами» Задачи: создать условия для: - стимулирования речевой активности; - проявления инициативности и самостоятельности; - взаимодействия детей со взрослым и сверстниками; - развития умения в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по ограниченной площади опоры | «Изобразительная деятельность» (лепка) Тема: «Овощи» Задачи: создать условия для - овладения средствами лепки: применения различных способов лепки направленных на создание объёмного образа – гороха, фасоли, бобов; - освоения приёмов скатывания, выравнивания, прищипывания, оттягивания; - развития умения передавать форму; - взаимодействия в подгруппах; - выражения детьми своих мыслей; - свободного выбора материалов и партнеров для деятельности; -воспитания самостоятельности, аккуратности | «Изобразительная деятельность» (аппликация) Тема: «Овощи на грядках» Задачи: создать приобретения опыта заинтересованного участия в детском творчестве с изобразительными материалами («Художественно–эстетическое развитие»);
создать условия для: -стимулирования самостоятельного выбора материалов; - стимулирования речевой активности; -проявления инициативности и самостоятельности; - взаимодействия детей со взрослым и сверстниками; - развития умения приклеивать лепестки к основанию цветка; - умение подбирать лепестки одинаковые по цвету; - приклеивать карандаш к цветку «Двигательная активность» Тема: «В » Задачи: создать условия для: - стимулирования речевой активности; - проявления инициативности и самостоятельности; - взаимодействия детей со взрослым и сверстниками; - развития умения ходить друг за другом в разном направлении; - умения пролезать под дугой | «Изобразительная деятельность» (рисование) Тема: «Овощи на грядках» Задачи: создать условия для: - взаимодействия детей со взрослым; - проявления инициативности и самостоятельности; - самостоятельного выбора цвета материала - развития умения создавать в рисунке композицию из 2- 3 элементов разной формы; - развития умения сочетать разные техники рисования | «Конструктивная деятельность» Тема: «Емкости для посадки рассады» (бросовый материал) Задачи: создать условия для развития представлений о необходимости подготовки тары для рассады растений; - изготовления емкостей из бросового материала (коробок из-под сока, молока, одноразовых контейнеров); - оформления готовой емкости элементами аппликации; - взаимодействия в парах; - выражения детьми своих мыслей; -воспитания интереса к оформлению огорода на подоконнике | ||
3. Познавательно- исследовательская деятельность | ||||||
Наблюдение за погодой на улице (развитие умения находить и описывать признака весны: тает, слякоть, сосульки и т.д.) Рассматривание дидактических картинок по теме проекта, семян Беседа «Какие растения можно вырастить на подоконнике?» Д/и «Посчитай семена» (развитие порядкового счета) | Наблюдение за веточками в вазах Исследование «Строение растений» (развитие умения называть строение растения: корень, стебель, листья и т.д. Беседа «Роль солнца, воздуха и воды в жизни растений» Д/и «Чего больше?» (овощи) (развитие зрительного восприятия) | Наблюдение за луком Д/и «Что сначала, что потом» (развитие логического мышления) Рассматривание семян цветов разных сортов (развитие умения сравнивать, делать выводы) Д/и «Сосчитай посадки» (развитие умения, определять количество) | Наблюдения «Растут ли наши растения?» (развитие наблюдательности) Д /и «Что лишнее?» (развитие восприятия, мышления) Д/и «Угадай на ощупь» (развитие тактильных ощущений) | Наблюдение за погодой на улице Рассматривание семян проросшей фасоли - откуда появился корешок? Разрезные картинки «Овощи» | ||
Наблюдение за огородом на подоконнике (развитие наблюдательности) Д/и «Разложи семена» (развитие мышления) Опыт «Земля, какая она?» (развитие умения определять состав почты для посадки растений)
| Наблюдение за огородом на подоконнике, ведение дневника наблюдений (развитие любознательности) Разрезные картинки «Овощи» | Наблюдение за огородом на подоконнике (развитие любознательности) Беседа «Что нужно растениям для жизни?»
| Наблюдение за рассадой из дома Опыт «Есть ли семена внутри картофеля?» | Наблюдение за огородом на подоконнике (развитие наблюдательности) Д/и «Угадай на ощупь» (развитие тактильных ощущений) | ||
4. Коммуникативная деятельность, хакасский язык | ||||||
Д/и «Назови ласково» (развитие умения образовывать уменьшительно-ласкательные существительные) | Пальчиковая игра «Овощи» (развитие умения согласовывать речь и движения) | Д/и «Опиши растения» (развитие умения описывать овощи) | Артикуляционная гимнастика «Я играю с язычком» | Д /и «Повтори» (развитие умения повторять слова-рифмы) | ||
Д/И «Чаблах» (активизация словаря) | Д/И «Усхум» (активизация словаря) | Д/И «Чир» (активизация словаря) | Д/И «Суг» (активизация словаря) | Д/И «Кок от» (активизация словаря) | ||
5. Восприятие художественной литературы | ||||||
Чтение перед сном Токмакова И. «Яблонька» | Чтение перед сном Л. «Мешок яблок» | Чтение перед сном «Репка» | Чтение перед сном Чтение «Вершки и корешки» | Чтение перед сном РНС | ||
Чтение В. Сутеев «Яблоко» | Чтение Барто A. «Морковный сок» | Чтение загадки о овощах | Чтение Коркин B. «Что растет на нашей грядке?» | |||
6. Конструктивная деятельность | ||||||
I Конструирование из различных видов конструктора по желанию детей | «Овощной магазин» (конструирование из различных видов конструктора) | Крупное лего «Забор вокруг огорода» (обстраивание предмета) | Конструирование из кубиков «Забор для козы с козлятами» (обстраивать предмет) | Игры с мозаикой «Цветочек» | ||
Конструирование из кубиков «Дорожка в огороде» | Конструирование из деревянного конструктора «Грядка для овощей» | Крупный строительный материал «Ящики под фрукты» (строить по размеру) | Деревянный конструктор «Машина для огорода» | Конструирование из среднего строительного материала «Корзинка с яблоками» | ||
7. Игровая деятельность | ||||||
СД/И«Магазин овощей» (познакомить с новыми игровыми действиями) | Сюжетно-ролевая игра «В магазине семян» (развитие умения играть роль) | Соц. игра «Передай настроение» (развитие умения передавать свое настроение) | Соц/И «Собираем урожай» (умение договариваться) | СР/И «Мама идет в магазин овощей» (обыгрывание по собственному опыту) | ||
СР/И «Помогаем маме в огороде» (знакомство с новыми игровыми действиями) | Сюжетно-ролевая игра «Магазин семян и рассады» (включение в игру мало активных, стеснительных детей) | Игровая ситуация «Мама моет куклу»(умение выполнять элементарные игровые действия) | Настольный театр «Репка» (обыгрывание знакомых сказок) | Игры в игровом уголке (посуда, кусочки ткани, утюг, куклы, игрушки) | ||
8. Изобразительная деятельность | ||||||
Рисование по собственному замыслу (краска, полученная из овощей, листочки) | I Рисование (раскраски) «Огород» (мелки, карандаши, листочки) | Рисование по собственному замыслу (краска, полученная из овощей, листочки) | Рисование по собственному замыслу (краска, полученная из овощей, листочки) | Рисование (раскраски) «Огород» (мелки, карандаши, листочки) | ||
Лепка «Овощи» (развитие воображения) | Рисование по собственному замыслу (краска, полученная из овощей, листочки) | |||||
9. Музыкальная деятельность | ||||||
Муз/дид. игра «Какая музыка?» | Музыкальная деятельность | Муз/дид. игра «Огород» | Музыкальная деятельность | М/И «Концерт» (игра на муз.инструментах | ||
10. Трудовая деятельность | ||||||
«Аккуратно вешаем вещи на стул» | «Поможем убрать со стола кружки» | «Выверни носочек» Соня К., Миша, Данил
| «Надень варежку» | «Польем цветочки» | ||
«Польем цветочки» | «Застегни сандалик» | «Наводим порядок в кабинке» | «Поможем убрать посуду» | «Убираем игрушки в домики» | ||
11. Двигательная деятельность | ||||||
П/И «Раз, два, три ко мне беги» (действие по сигналу) П/и«Вершки и корешки» (развитие внимания, восприятия)
| П/И «Ловишки» (бег на выносливость) П/и «1, 2, 3 к овощу беги» (развитие быстрой реакции),
| П/И «Кошка и котята» (участие в совместной игре) П/и «Овощи» (развитие умения играть по правилам),
| П/И «Раз, два, три беги» (бег в заданном направлении)
Упражнение «Подбрось, поймай, упасть не давай» (развитие глазомера, ловкости) | П\И «Найди цветок» (ориентировка в пространстве)
| ||
П/И «Найди овощи» (ориентировка) Игры в спортивном уголке (мячи, кегли) | П/И «Через ручеек» (прыжки на двух ногах) | П/И «Кто меткий» (снежки) (на прогулке) | П/И «Проползи через воротца»
| П\И «По ровненькой дорожке» (ходьба друг за другом в разных направлениях)
| ||
12. Взаимодействие с родителями | ||||||
Рекомендации: «Сделать посадки с ребенком дома» | Консультация «Как организовать дома «Огород на окне» | Папка-передвижка «Интересные факты об овощах и фруктах» | Папка-передвижка «Осторожно лед!» | Памятка «В каких продуктах живут витамины» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД Исследовательская деятельность Тема: «Огород на подоконнике »
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад №47. Конспект НОД Исследовательская деятельностьТема: «Огород на подоконнике » во второй мл...
ПРОЕКТ ПО ОПЫТНО - ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА ТЕМА: «ОГОРОД НА ПОДОКОННИКЕ».
Проект по опытно - экспериментальной деятельности с детьми раннего возраста"Огород на подоконнике"...
ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ОГОРОД НА ПОДОКОННИКЕ»
"У ворот щумит народ.Где тут зимний огород?Говорят, что там растет.Огуречная рассада.И укропчик и лучок. Смотрят все на огород,И уходят открыв рот"...
Познавательно – исследовательская деятельность Тема: Огород на подоконнике
Детям очень интересно знать о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях. Для этого в нашей группе мы расположили мини-огород на подоконнике.Выращивание растений в помещениях полезно...
Презентация на тему: «Огород на подоконнике» 1 младшей группы №1 «Колобок» «Зелёный лук - наш друг!»
Дети учатся сажать и ухаживать за луком, узнают на практике условия его содержания....
Познавательно – исследовательский проект на тему: «Огород на подоконнике» (краткосрочный проект)
Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей старшего дошкольного возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята. Этот исследовательский проект ориентиро...
ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ОГОРОД НА ПОДОКОННИКЕ»
Дети средней группы в недостаточной степени имеют представления о том, что растения и овощи можно выращивать в комнатных условиях, о необходимых условиях роста, их интерес познавательно-исследовательс...