Тема: "Огород на подоконнике"
проект (младшая группа) на тему

"Огород на подоконнике"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kopiya_ogorod.doc123.5 КБ

Предварительный просмотр:

12.03.18-16.03.18 гр. «Солнышко»

Тема: «Огород на подоконнике»

Цель: Создание условий для социальной ситуации развития в процессе создания огорода на подоконнике

Дни недели

Понедельник

Вторник

Среда

Четверг

Пятница

1  Образовательная деятельность

Познавательно-исследовательская деятельность

Тема: « Что такое огород?»

Задачи: создать условия для: приобретения опыта заинтересованного участия в детском творчестве с изобразительными материалами;

-стимулирования самостоятельного выбора партнеров и материалов;

-стимулирования речевой активности;

-проявления инициативности и самостоятельности;

-развития представлений детей об огороде;

-развития представлений о процессе посадки растений, наблюдать и посильно помогать в посадке лука;

-представлений детей о росте и развитии растений, условиях жизни;

-развивать умение бережно относится к растениям

Коммуникативная деятельность

Тема: «Для чего мы делаем посадки овощей?»

Задачи: cоздать условия для

-развития представлений о росте и развитии овощей;

- правильного понимания и употребления в речи названий свойств овощей (цвет, размер, форма, характерные признаки, предназначение);

- взаимодействия в подгруппах;

- выражения детьми своих мыслей;

- проявления инициативности и самостоятельности;  

- взаимодействия детей со взрослым и сверстниками;

- умения подбирать прилагательные и глаголы; четко и громко произносить слова;  

- побуждения детей к речевой активности

Познавательная деятельность (РЭМП)

Тема: «Семена для посадок»

Задачи: cоздать условия для:

- развития представлений о посадке, росте и развитии овощей;

- развития представлений о свойствах предметов (форма, цвет, геометрические фигуры)

-приобретения опыта:

- образования числа 3;

- взаимодействия в подгруппах;

- выражения детьми своих мыслей;

-воспитания уважения к труду в огороде

Художественно-творческая деятельность (синтез искусств)

Тема: «»

Задачи: создать условия для:

- стимулирования речевой активности;

- проявления инициативности и самостоятельности;

- взаимодействия детей со взрослым и сверстниками;

- развития умения различать веселую и грустную музыку к каждой из картин

«Коммуникативная деятельность» (хакасский язык)

Тема: «Аймах ас-тамах»

Задачи: создать условия для:

-стимулирования речевой активности;

-проявления инициативности и самостоятельности;

развития;

-обогатить и активизировать новые слова

«Двигательная активность»

Тема: «Мы посадим огород»

Задачи: создать условия для:

- развития представлений об условиях произрастания растений;

- подлезания под дуги разной высоты;

- ходьбы и бега в колонне по одному по ограниченной площади, с сохранением равновесия;

 - сохранения правильной осанки в процессе двигательной деятельности

2. Совместная образовательная деятельность воспитателя с детьми

«Восприятие художественной литературы»

Тема: чтение сказки «Пых»

Задачи: создать условия для

-развития представлений об овощных культурах;

- ответов на вопросы по содержанию;

-  взаимодействия в подгруппах;

- выражения детьми своих мыслей;

-воспитания интереса к народному творчеству

«Двигательная деятельность»

Тема: «В огород за овощами»

Задачи: создать условия для:

- стимулирования речевой активности;

- проявления инициативности и самостоятельности;

- взаимодействия детей со взрослым и сверстниками;

- развития умения в сохранении устойчивого равновесия при ходьбе по ограниченной площади опоры

«Изобразительная деятельность» (лепка)

Тема: «Овощи»

 Задачи: создать условия для

- овладения средствами лепки: применения различных

способов лепки направленных на создание объёмного образа – гороха, фасоли, бобов;

- освоения приёмов скатывания, выравнивания, прищипывания, оттягивания;

- развития умения передавать форму;

- взаимодействия в подгруппах;

- выражения детьми своих мыслей;

- свободного выбора материалов и партнеров для деятельности;

-воспитания самостоятельности, аккуратности

«Изобразительная деятельность» (аппликация)

Тема: «Овощи на грядках»

Задачи:    создать   приобретения опыта заинтересованного участия в детском творчестве с изобразительными материалами («Художественно–эстетическое развитие»);

  • стимулирования самостоятельного выбора партнеров и материалов («Социально-коммуникативное развитие»);
  • стимулирования речевой активности («Речевое развитие»);
  • проявления инициативности и самостоятельности («Социально-коммуникативное развитие»);
  • развития навыков взаимодействия в парах («Социально-коммуникативное развитие»);
  • развития умения рисовать предметы округлой формы;
  •  познакомить детей со способом получения оранжевого цвета;

 создать условия для:

-стимулирования самостоятельного выбора материалов;

- стимулирования речевой активности;

-проявления инициативности и самостоятельности;

- взаимодействия детей со взрослым и сверстниками;

- развития умения приклеивать лепестки к основанию цветка;

- умение подбирать лепестки одинаковые по цвету;

- приклеивать карандаш к цветку

 «Двигательная активность»

Тема: «В »

Задачи: создать условия для:

- стимулирования речевой активности;

- проявления инициативности и самостоятельности;

- взаимодействия детей со взрослым и сверстниками;

- развития умения

ходить друг за другом в разном направлении;

- умения пролезать под дугой

«Изобразительная деятельность» (рисование)

Тема: «Овощи на грядках»

Задачи: создать условия для:

- взаимодействия детей со взрослым;

- проявления инициативности и самостоятельности;

- самостоятельного выбора цвета материала

- развития умения создавать в рисунке композицию из 2- 3 элементов разной формы; - развития  умения сочетать разные техники рисования

«Конструктивная деятельность»

Тема: «Емкости для посадки рассады» (бросовый материал)

Задачи: создать условия для развития представлений о необходимости подготовки тары для рассады растений;

- изготовления емкостей из бросового материала (коробок из-под сока, молока, одноразовых контейнеров);

- оформления готовой емкости элементами аппликации;

- взаимодействия в парах;

- выражения детьми своих мыслей;

-воспитания интереса к оформлению огорода на подоконнике

3. Познавательно- исследовательская деятельность

  Наблюдение за погодой на улице (развитие умения находить и описывать признака весны: тает, слякоть, сосульки и т.д.)    

   Рассматривание дидактических  картинок по теме проекта, семян

    Беседа «Какие растения можно вырастить на подоконнике?»

      Д/и «Посчитай семена» (развитие порядкового счета)

   Наблюдение за веточками в вазах

   Исследование «Строение растений» (развитие умения называть строение растения: корень, стебель, листья и т.д.

  Беседа «Роль солнца, воздуха и воды в жизни растений»

  Д/и «Чего больше?» (овощи) (развитие зрительного восприятия)    

         Наблюдение за луком

   Д/и «Что сначала, что потом» (развитие логического мышления)

   Рассматривание семян цветов разных сортов (развитие умения сравнивать, делать выводы)

        Д/и «Сосчитай посадки» (развитие умения, определять количество)

      Наблюдения «Растут ли наши растения?»

 (развитие наблюдательности)

   Д /и «Что лишнее?» (развитие восприятия, мышления)

    Д/и «Угадай на ощупь» (развитие тактильных ощущений)

   Наблюдение за погодой на улице

   Рассматривание семян проросшей фасоли - откуда появился корешок?

   Разрезные картинки «Овощи»

        Наблюдение за огородом на подоконнике (развитие наблюдательности)

   Д/и «Разложи семена»

(развитие мышления)

   Опыт «Земля, какая она?» (развитие умения определять состав почты для посадки растений)

   

       Наблюдение за огородом на подоконнике, ведение дневника наблюдений (развитие любознательности)

   Разрезные картинки «Овощи»

         Наблюдение за огородом на подоконнике (развитие любознательности)

   Беседа «Что нужно растениям для жизни?»

   

        Наблюдение за рассадой из дома

   Опыт «Есть ли семена внутри картофеля?»

    Наблюдение за огородом на подоконнике (развитие наблюдательности)

    Д/и «Угадай на ощупь» (развитие тактильных ощущений)

4. Коммуникативная деятельность, хакасский язык

       Д/и «Назови ласково»

(развитие умения образовывать уменьшительно-ласкательные существительные)

   Пальчиковая игра «Овощи» 

(развитие умения согласовывать речь и движения)

   Д/и «Опиши растения» (развитие умения описывать овощи)

   Артикуляционная гимнастика «Я играю с язычком»

    Д /и «Повтори» (развитие умения повторять слова-рифмы)

   Д/И «Чаблах» (активизация словаря)

  Д/И «Усхум» (активизация словаря)

   Д/И «Чир» (активизация словаря)

  Д/И «Суг» (активизация словаря)

  Д/И «Кок от» (активизация словаря)

5. Восприятие художественной литературы

   Чтение перед сном

Токмакова И. «Яблонька»

   Чтение перед сном Л.

«Мешок яблок»

    Чтение перед сном

«Репка»

   Чтение перед сном Чтение

«Вершки и корешки»

   Чтение перед сном РНС

  Чтение В. Сутеев «Яблоко»

   Чтение Барто A. «Морковный сок»

   Чтение загадки о овощах

   Чтение Коркин B. «Что растет на нашей грядке?»

6. Конструктивная деятельность

   I      Конструирование из различных видов конструктора по желанию детей

      «Овощной магазин»

(конструирование из различных видов конструктора)

  Крупное лего «Забор вокруг огорода» (обстраивание предмета)

  Конструирование из кубиков «Забор для козы с козлятами» (обстраивать  предмет)

   Игры с мозаикой «Цветочек»

   Конструирование из кубиков «Дорожка в огороде»

  Конструирование из деревянного конструктора «Грядка для овощей»

   Крупный строительный материал «Ящики под фрукты» (строить по размеру)

  Деревянный конструктор «Машина для огорода»

   Конструирование из среднего строительного материала «Корзинка с яблоками»

7. Игровая деятельность

   СД/И«Магазин овощей» (познакомить с новыми игровыми действиями)

  Сюжетно-ролевая игра «В магазине семян» (развитие умения играть роль)

  Соц. игра «Передай настроение» (развитие умения передавать свое настроение)

   Соц/И «Собираем урожай» (умение договариваться)

   СР/И «Мама идет в магазин овощей» (обыгрывание по собственному опыту)

   СР/И «Помогаем маме в огороде» (знакомство с новыми игровыми действиями)

   Сюжетно-ролевая игра «Магазин семян и рассады» (включение в игру мало активных, стеснительных детей)

   Игровая ситуация «Мама моет куклу»(умение выполнять элементарные игровые действия)

      Настольный театр «Репка» (обыгрывание знакомых сказок)

    Игры в игровом уголке (посуда, кусочки ткани, утюг, куклы, игрушки)

8. Изобразительная деятельность 

      Рисование по собственному замыслу (краска, полученная из овощей, листочки)

  I      Рисование (раскраски) «Огород» (мелки, карандаши, листочки)

      Рисование по собственному замыслу (краска, полученная из овощей, листочки)

      Рисование по собственному замыслу (краска, полученная из овощей, листочки)

      Рисование (раскраски) «Огород» (мелки, карандаши, листочки)

  Лепка «Овощи» (развитие воображения)

        Рисование по собственному замыслу (краска, полученная из овощей, листочки)

9. Музыкальная деятельность

     Муз/дид. игра «Какая музыка?»

Музыкальная деятельность

        Муз/дид. игра «Огород»

Музыкальная

деятельность

   М/И «Концерт» (игра на муз.инструментах

10. Трудовая деятельность

   «Аккуратно вешаем вещи на стул»

   «Поможем убрать со стола кружки»

   «Выверни носочек»

Соня К., Миша, Данил

   

 «Надень варежку»  

  «Польем цветочки»

 «Польем цветочки»

 «Застегни сандалик»

   «Наводим порядок в кабинке»

  «Поможем убрать посуду»

«Убираем игрушки в домики»

11. Двигательная деятельность

  П/И «Раз, два, три ко мне беги» (действие по сигналу)

    П/и«Вершки и корешки»

(развитие внимания, восприятия)

 

   П/И «Ловишки» (бег на выносливость)

       П/и «1, 2, 3 к овощу беги» (развитие быстрой реакции),

 

   П/И «Кошка и котята» (участие в совместной игре)

        П/и «Овощи» (развитие умения играть по правилам),

 

   П/И «Раз, два, три беги» (бег в заданном направлении)

 

   

   Упражнение «Подбрось, поймай, упасть не давай» (развитие глазомера, ловкости)

   П\И «Найди цветок» (ориентировка в пространстве)

 

   

  П/И «Найди овощи» (ориентировка)

  Игры в спортивном уголке (мячи, кегли)

  П/И «Через ручеек» (прыжки на двух ногах)

   П/И «Кто меткий» (снежки) (на прогулке)

    П/И «Проползи через воротца»

 

   П\И «По ровненькой дорожке» (ходьба друг за другом в разных направлениях)

 

12. Взаимодействие с родителями

Рекомендации: «Сделать посадки с ребенком дома»

Консультация «Как организовать дома «Огород на окне»

Папка-передвижка «Интересные факты об овощах и фруктах»

Папка-передвижка «Осторожно лед!»

Памятка «В каких продуктах живут витамины»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД Исследовательская деятельность Тема: «Огород на подоконнике »

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад №47.      Конспект НОД Исследовательская деятельностьТема: «Огород на подоконнике » во второй мл...

ПРОЕКТ ПО ОПЫТНО - ЭКСПЕРИМЕНТАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА ТЕМА: «ОГОРОД НА ПОДОКОННИКЕ».

Проект по опытно - экспериментальной деятельности с детьми раннего возраста"Огород на подоконнике"...

ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ:  «ОГОРОД НА ПОДОКОННИКЕ»

"У ворот щумит народ.Где тут зимний огород?Говорят, что там растет.Огуречная рассада.И укропчик и лучок. Смотрят все на огород,И уходят открыв рот"...

Познавательно – исследовательская деятельность Тема: Огород на подоконнике

Детям очень интересно знать о том, как ухаживать за растениями в комнатных условиях. Для этого в нашей группе мы расположили мини-огород на подоконнике.Выращивание растений в помещениях полезно...

Презентация на тему: «Огород на подоконнике» 1 младшей группы №1 «Колобок» «Зелёный лук - наш друг!»

Дети учатся сажать и ухаживать за луком, узнают на практике условия его содержания....

Познавательно – исследовательский проект на тему: «Огород на подоконнике» (краткосрочный проект)

Тема разработанного проекта выбрана с учетом возрастных особенностей детей старшего дошкольного возраста и объема информации, которая может быть ими воспринята. Этот исследовательский проект ориентиро...

ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ В СРЕДНЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ОГОРОД НА ПОДОКОННИКЕ»

Дети средней группы в недостаточной степени имеют представления о том, что растения и овощи можно выращивать в комнатных условиях, о необходимых условиях роста, их интерес познавательно-исследовательс...