Проект «Земля- наш общий дом! Берегите её!»
проект (старшая группа) на тему
Материалы экологического конкурса «Юные экологи Москвы»
Городского экологического фестиваля «Бережём планету вместе»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_zemlya_nash_dom.pptx | 2.83 МБ |
proekt_zemlya_nash_dom.docx | 20.9 КБ |
ekologicheskie_skazki.docx | 137.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Актуальность проекта: Наша Земля- уникальная планета во вселенной, единственный наш дом. Каждый человек должен заботиться о своем доме, любить его, беречь, что должно воспитываться с детства. Современные средства и методы обучения позволяют «погрузить» детей в интересную для них тему, что делает их активными участниками образовательного процесса. В ходе реализации проекта дети получают знания о ресурсах нашей планеты, перед детьми открывается волшебный мир воды и электричества. Мы выяснили как важно быть экологически грамотными, то есть беречь ресурсы нашей планеты: воду, электричество и леса. Люди должны беречь и охранять тот мир, в котором они живут! Воспитанники группы 6А, тоже маленькие жители нашей планеты, узнали, насколько важно соблюдать чистоту в своем дворе, в лесу, то есть там, где ты живешь. Это как порядок в квартире, он должен быть на всей планете, тогда нам всем будет комфортно на ней жить.
Тип проекта: познавательно-исследовательский, игровой, творческий. Сроки реализации: ноябрь 2016 – февраль 2017. Участники проекта: дети старшей группы 6А, воспитатель, родители, методист. Цели: - дать представления о ресурсах нашей планеты, -обобщить и систематизировать знания детей о воде, электричестве и лесах. Задачи: Образовательные -дать представление о водных ресурсах, об электричестве, о лесных ресурсах нашей планеты. Развивающие: -расширить и активизировать словарь по лексической теме «Ресурсы планеты Земля»; -развивать связную и диалогическую форму речи; -формировать навыки и умения бережного отношения к водным ресурсам и электричестве. Воспитательные: -воспитывать чувство ответственности за природные богатсва нашей планеты; -воспитывать бережливость.
Этапы реализации проекта 1 этап «Интересное рядом» (подготовительный и организационный) Создание проблемной ситуации Беседы с родителями Поиск информации в книгах, интернете вместе во взрослыми Опыты с водой и электричеством Составление плана работы 2 этап «Юные исследователи» (осуществление деятельности) Оформление уголка экспериментирования Познавательное развитие «Вода вокруг нас», «Берегите воду», «Волшебное электричество», «Зачем беречь электричество» Рисование «Царица-водица» Аппликация «Капельки-подружки» Беседы с детьми: «Что такое ресурсы нашей планеты?». «Вода» «Что было бы, если бы с Земли ушла вода?» «Электричество». «Лесные ресурсы нашей планеты» «Из чего делают бумагу» 3 этап «Экологические сказки» Выставка совместных работ по проекту Сочинение сказок и создание книги «Сборник экологических сказок» Создание театра стаканчиков и инсценировка сказки «Эко-кот в сапогах» 4 этап Подведение итогов проекта Показ презентации детям и родителям Анализ деятельности
Схема проекта Знакомство с ресурсами нашей планеты Работа на занятиях Закрепление в игровой и театрализованной деятельности Работа с родителями Ознакомление с водными ресурсами Знакомство с электричеством Акция «Сбор макулатуры» Игровые упражнения Инсценировка экологической сказки Изготовление сборника экологических сказок
Проявляем интерес к данной теме Вы слыхали о воде? Говорят она везде. В луже, в море, в океане И в водопроводном кране. Как сосулька замерзает В лес туманом заползает На плите у вас кипит Паром чайника шипит. Без неё вам не умыться, Не наесться, не напиться, Смею вам я доложить Без воды нам не прожить!
Проводим опыты по очистке воды Вода имеет большое значение для жизни. Она нужна всем живым существам- животным, растениям и людям. Люди нарушают правила поведения на природе. Водоемы загрязняются не только от мусора, но и фабрики, заводы загрязняют реки и озера отходами своего производства. От этого гибнут водные обитатели и пресная вода становится непригодной для питья!
Узнаем- можно ли пить соленую воду?!
Узнаем где живет безопасное электричество
Юные исследователи Узнаем, где живет вода и что такое круговорот воды в природе
Аппликация «Капельки-подружки»
Совместная акция с ГПБУ «Мосприрода» Наша группа собрала 69 кг макулатуры
Сочиняем с родителями экологические сказки и рисуем к ним иллюстрации Сказка «Эко-кот в сапогах»
Сказка «Сестрица-Водица и Братец-Ток» Сказка «Бережливый мышонок» Сказка о капельке воды
Создаем театр стаканчиков и инсценируем сказку «Эко-кот в сапогах»
Подводим итоги проекта В процессе проживания темы проекта дети проявили активный познавательный интерес. Постепенно проект из познавательного превращался в социально-личностный; дети стремились поделиться полученной информации. Проект «Земля- наш дом. Берегите её» сразу заинтересовал детей и интерес не пропадал на протяжении всего времени осуществления проекта. Знания о ресурсах нашей планеты и их сбережении дети получали не как результат, а в процессе своей поисково-исследовательской и творческой деятельности. Дети учились искать ответы на различные вопросы и научились получать положительные эмоции от достигнутого результата. Не все родители приняли активное и заинтересованное участие совместной деятельности с детьми и педагогами по развитию знания детей о ресурсах нашей планеты. Основная часть родителей получила возможность узнать о том, чем занимаются их дети в детском саду.
Спасибо за внимание!
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
Долгосрочный экологический проект на тему:
«Земля – наш дом. Берегите её!»
Участники проекта
воспитанники старшей группы № 6А
ГБОУ Школы №2127
воспитатель Галушко Яны Игоревны
2016-2017 уч. год
Тема: «Земля – наш дом. Берегите её!»
Тип проекта:
познавательно-исследовательский, игровой, творческий.
Сроки реализации:
ноябрь 2016 – февраль 2017.
Участники проекта:
дети старшей группы 6А, воспитатель, родители, методист.
Актуальность:
Наша Земля- уникальная планета во вселенной, единственный наш дом. Каждый человек должен заботиться о своем доме, любить его, беречь, что должно воспитываться с детства.
Современные средства и методы обучения позволяют «погрузить» детей в интересную для них тему, что делает их активными участниками образовательного процесса. В ходе реализации проекта дети получают знания о ресурсах нашей планеты, перед детьми открывается волшебный мир воды и электричества. Мы выяснили как важно быть экологически грамотными, то есть беречь ресурсы нашей планеты: воду, электричество и леса. Люди должны беречь и охранять тот мир, в котором они живут!
Воспитанники группы 6А, тоже маленькие жители нашей планеты, узнали, насколько важно соблюдать чистоту в своем дворе, в лесу, то есть там, где ты живешь. Это как порядок в квартире, он должен быть на всей планете, тогда нам всем будет комфортно на ней жить.
Цели:
- дать представления о ресурсах нашей планеты,
-обобщить и систематизировать знания детей о воде, электричестве и лесах.
Задачи:
Образовательные
-дать представление о водных ресурсах, об электричестве, о лесных ресурсах нашей планеты.
Развивающие:
-расширить и активизировать словарь по лексической теме «Ресурсы планеты Земля»;
-развивать связную и диалогическую форму речи;
-формировать навыки и умения бережного отношения к водным ресурсам и электричестве.
Воспитательные:
-воспитывать чувство ответственности за природные богатсва нашей планеты;
-воспитывать бережливость.
1 этап. Организационный
1.Создание проблемной ситуации.
Цель: Заинтересовать детей данной темой.
2. Определение задач воспитательно-образовательной работы.
Цель: Выявить у детей знания о ресурсах нашей планеты.
3.Анализ проблемы.
Что мы знаем?
Что мы хотим узнать?
Где мы можем это все узнать?
4.Формулировка проблемных вопросов.
Цель: Учить ставить проблемные вопросы.
5.Составление и обсуждение с участниками проекта поэтапного плана работы.
Цель: Составить план работы, обсудить способы оформления конечных результатов.
6.Подбор энциклопедической, методической, справочной литературы по теме проекта.
Цель: Пополнить объем знаний и сведений детей об окружающем мире. Развивать любознательность, кругозор.
7.Подбор подвижных и дидактических игр, стихов, загадок.
Цель: Пополнить объем знаний и сведений детей об окружающем мире. Развивать любознательность, кругозор.
2 этап. Реализация проекта
Организованная форма деятельности.
Цель: Расширять представление детей о значении воды в нашей жизни, продолжать знакомить детей где и в каком виде существует вода в окружающей среде. Познакомить детей с достижением человечества- электричеством, формировать представление о возможностях использования электричества человеком.
Речевое развитие
«Вода вокруг нас»,
Познавательное развитие:
« Берегите воду», «Волшебное электричество», «Зачем беречь электричество»
Мультимедийные презентации:
«Энергосберегай» тематическое занятие ГПБУ «Моспирода»
«Бумажный бум» тематическое занятие ГПБУ «Мосприрода»
Художественно-эстетическое развитие:
Цель: Совершенствовать умения и навыки, воображение и фантазию. Воспитывать аккуратность, умение доводить начатое дело до конца.
- Рисование: «Царица-водица»
- Аппликация: «Капельки-подружки»
Беседы с детьми:
- «Что такое ресурсы нашей планеты?».
- «Вода»
- «Что было бы, если бы с Земли ушла вода?»
- «Электричество».
- «Лесные ресурсы нашей планеты»
- «Из чего делают бумагу»
Чтение художественной литературы:
Цель: Дать детям представление о том, что ресурсы нашей планеты не безграничны и их нужно беречь.
Чтение энциклопедической литературы о ресурсах нашей планеты;
- Чтение:
- Братья Гримм «Живая вода»
- Разучивание стихов, загадок о воде, электричестве, лесах.
Дидактические игры:
Сюжетно ролевые игры:
Подвижные игры:
Взаимодействие с родителями
- Написание экологических сказок.
- Выставка поделок.
- Консультация на тему: «Экологическое воспитание детей»
3 этап. Реализация проекта
- Книжка «Сборник экологических сказок»
- Инсценировка экологической сказки «Эко-кот в сапогах»
4 этап. Анализ деятельность
В процессе проживания темы проекта дети проявили активный познавательный интерес. Постепенно проект из познавательного превращался в социально-личностный; дети стремились поделиться полученной информации.
Проект «Земля- наш дом. Берегите её» сразу заинтересовал детей и интерес не пропадал на протяжении всего времени осуществления проекта.
Знания о ресурсах нашей планеты и их сбережении дети получали не как результат, а в процессе своей поисково-исследовательской и творческой деятельности. Дети учились искать ответы на различные вопросы и научились получать положительные эмоции от достигнутого результата.
Не все родители приняли активное и заинтересованное участие совместной деятельности с детьми и педагогами по развитию знания детей о ресурсах нашей планеты. Основная часть родителей получила возможность узнать о том, чем занимаются их дети в детском саду.
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
ВОСТОЧНОЕ ОКРУЖНОЕ УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ
ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ГБОУ ШКОЛА №2127
СБОРНИК ЭКОЛОГИЧЕСКИХ СКАЗОК
Руководитель:
Воспитатель группы 6А
Галушко Яна Игоревна
Москва-2017
Сказка
Экокот в сапогах
Авторы: Курец Максим и его мама
На берегу речки сидел голодный Кот в сапогах, ловил рыбку. Рыбка не ловилась. Поймал Кот какой-то мусор: банку, пакет и тапок. Тут выплывает Выдра и жалуется, что речка грязная и ничего, кроме чесотки, в ней поймать нельзя. «А почему?», - спрашивает Кот в сапогах. «А потому что воды в речке стало мало, кто-то ее забрал», - предположила Выдра. И еще Выдра видела трубу, из которой в речку сбрасываются отходы.
Пошли они вместе решать проблему.
По дороге Кот в сапогах и Выдра встретили кашляющую Сороку. «Простудилась? Может мороженое на ветру ела?», - спросили они.
«Нет! Летала над электростанцией. Надышалась дыма из труб», - ответила, кашляя, Сорока. Электростанция работает на полную мощность, потому что тут неподалеку живет в своем замке Карабас-Барабас! И вся энергия уходит к нему в замок.
Пошли втроем смотреть, что же это за замок такой энергозатратный.
А в замке том 200 комнат и во всех горит по люстре! А окна зашторены, на улице солнышко светит. У него 100 телевизоров и все включены! А еще у него 50 ванных комнат и в каждой вода в ванную набирается, в золотых раковинах вода бежит, не выключается. А еще есть огромный бассейн, где он велел посуду мыть.
Так вот куда тратится вся энергия и вот кто забрал воду из речки! Нет, с этим нельзя мириться.
Решили друзья поговорить с Карабасом-Барабасом. Пошли прямо к нему. И видят друзья, что сидит Карабас-Барабас в кресле и подсчитывает коммунальные платежи, счета за электричество и воду. И горько плачет, потому что снова платить придется очень много.
И говорит ему Кот в сапогах: «Что же ты так воду неэкономно расходуешь! За одну минуту из крана вытекает 10 литров воды. А ты вообще воду не закрываешь! Целая речка утекла в канализацию!».
Выдра поддержала Кота: «Наша речка стала мелкой и грязной, в ней рыбка даже не живет. Если так дальше пойдет, то мы все останемся без чистой питьевой воды!».
Сорока прокашлялась и сказала: «Днём свет в комнатах нужно выключать, лучше открыть шторы на окнах. И зачем работают все телевизоры? Если ты не пользуешься электроприбором, то его нужно выключить, чтобы он не потреблял электричество. Так и расходы твои по счетам будут меньше! И природу сбережешь!»
Оказывается, Карабас-Барабас забывает все это выключать, потому что память у него уже не та. А так он очень даже поддерживает экологические идеи. Друзья стали ему помогать.
Сорока открыла окна, пустила солнечный свет в комнаты и выключила лампочки. В каждой комнате повесила табличку: ВЫХОДЯ ИЗ КОМНАТЫ, ГАСИ СВЕТ, чтобы Карабас-Барабас больше не забывал это делать. А еще – НЕ ВКЛЮЧАЙ СВЕТ БЕЗ НЕОБХОДИМОСТИ.
Кот в сапогах пробежал по комнатам и выключил телевизоры. Повесил таблички: ВЫКЛЮЧАЙ ЭЛЕКТРОПРИБОРЫ, ЕСЛИ НЕ ПОЛЬЗУЕШЬСЯ ИМИ.
Выдра закрыла все краны в ванных комнатах. Повесила таблички. НЕ ЗАБУДЬ ЗАКРЫТЬ КРАН С ВОДОЙ. А посуду помыли на кухне – установили энерго- и водосберегающую посудомоечную машину.
Ах, как же рад был Карабас-Барабас, что друзья придумали такие замечательные таблички. Теперь уж он не забудет про экономию воды и энергии. Он очень надеялся, что они успели вовремя предотвратить экологическую катастрофу в их районе. Карабас-Барабас поблагодарил Кота в сапогах, Выдру и Сороку. И друзья вернулись домой.
У Сороки прошел кашель. Пролетая над электростанцией, она заметила, что труба почти не дымит, потому что топлива на выработку энергии тратится значительно меньше.
Выдра перестала чесаться. Воды в речке стало больше, она сама очищается, потому что восстанавливается экосистема. И вкусная рыбка появилась в речке на радость Коту в сапогах.
КОНЕЦ
Сказка
Сестрица-Водица и Братец-Ток
Авторы: Семья Аганиных
Сестрица-Водица
Братец-Ток
Капелька1
Капелька2
Искорка1
Искорка2
Жительница1
Жительница2
Житель1
Житель2
Житель1,2,3,4,5
Жили были брат с сестрой. Сестрица-Водица и Братец-Ток.
И помогали они всем сказочным жителям волшебной страны Земляндии.
Сестрица-Водица следила за всей водой в волшебной стране - за всеми реками и морями, ручейками и лужицами, и даже за той, что текла из кранов в домиках сказочных жителей.
А по велению Братца-Тока в Земляндии всегда была электроэнергия, а значит - был свет в волшебной стране, и в домике каждого жителя были электроприборы - и утюги, и холодильники, и даже телевизоры.
И были у Сестрицы-Водицы и Братца-Тока маленькие помощники – капельки и искорки. И позвали однажды Сестрица-Водица и Братец-Ток своих помощников и дали им вот какое задание:
С-В: Капельки мои маленькие, помощницы верные, летите в волшебную страну Земляндию и посмотрите, берегут ли сказочные жители воду.
Капельки: Хорошо, С-В. Слетаем и проверим.
Б-Т: Искорки мои яркие, помощники верные, полетите и вы в волшебную страну Земляндию и посмотрите, берегут ли сказочные жители электроэнергию.
Искорки: Хорошо, Б-Т. Слетаем и проверим.
И полетели капельки и искорки в волшебную страну на задание.
Прилетают они и что же видят.
И1: Искорка, смотри, на улице день, светло, а фонари по всей улице горят!
И2: Искорка, посмотри, там и в окнах свет везде!
Заглянули искорки в окна, а там у кого-то телевизоры работают, у кого-то музыка играет. Но дома нет совсем никого.
Мимо проходили две жительницы волшебной страны и спросили их искорки:
И1: А почему во всех окнах днем свет горит и все приборы работают?
И2: Дома-то нет никого совсем!
Жительница1: А зачем выключать-то?
Жительница2: Электричества мноооооооого у нас! Не жалко!
Опечалились искорки и полетели обратно к Братцу-Току.
А в это время маленькие капельки-помощницы пролетали мимо большоооого голубого озера – Байкалиум.
И увидели, как из больших труб весь мусор попадает прямо в озеро. Подлетели капельки к жителям и спросили:
К1: Зачем же вы выбрасываете в озеро мусор и загрязняете воду?
К2: Вы же так отравляете воду, а она из озера течет прямо к вам в домики.
Житель1: Так ведь весь мусор утонет в озере. Его и не видно будет!
Житель2: А воды мноооого у нас! Ее не жалко.
Опечалились капельки и улетели к Сестрице-Водице.
Прилетают помощники обратно и докладывают своим хозяевам:
И1: Братец-Ток, совсем не берегут сказочные жители электроэнергию нашу.
К2: Сестрица-Водица, отравляют сказочные жители воду нашу.
Рассердились Сестрица-Водица и Братец-Ток на сказочных жителей и решили, что не будут они больше помогать Земляндии.
С-В: Приказываю больше не наполнять озера и реки водой. Пусть же высохнет вся вода, которая есть в Земляндии!
И перестала Сестрица-Водица подпитывать реки, озера, моря и океаны. И пропала вся вода во всей Земляндии. Высушились все водоемы, и в домиках у жителей перестала течь вода из крана.
Б-Т: Раз не берегут жители электричество мое, приказываю не давать его больше в Земляндию.
И перестали сразу работать все приборы в домиках у сказочных жителей и стало во всем городе совсем темно.
Испугались жители Земляндии и сразу поняли все свои ошибки и решили пойти поклониться Сестрице-Водицы и Братцу-Току.
Пришли жители и говорят, утирая слезы:
Ж1: Сестрица-Водица, Братец-Ток, помогите нам!
Ж2: В стране нашей совсем воды не осталось. Растения без воды не растут, все живое без воды исчезает.
Ж3: Не помыться нам, ни постирать нам.
Ж4: И темно совсем у нас в стране стало. Страшно!
Ж5: Растратили мы всю энергию.
Ж6: И теперь не можем приготовить еду на плите, холодильники не работают и не включить нам телевизор никак.
Сжалились Сестрица-Водица и Братец-Ток над жителями Земляндии. И решили дать им последний шанс:
С-В: Жалко мне птичек и зверят. И землю. И вас, сказочные жители, жалко. Совсем без водицы вам никак. Так уж и быть!
Б-Т: Ну хорошо! В последний раз поверим вам. Но будет у нас один для вас наказ – БЕРЕЧЬ ВОДУ И ЭНЕРГИЮ!
С-В: Не загрязняйте водоемы, чтобы вода всегда была чистая и хорошая!
Б-Т: И не тратьте электроэнергию зря!
Пообещали жители Земляндии беречь воду и электроэнергию. И больше никогда не сердили Сестрицу-Водицу и Братца-Тока.
И всегда в Земляндии с тех пор была вода в озерах, реках и океанах чистая и прозрачная. И всегда было электричество в волшебной стране, а значит на улицах Земляндии всегда было светло и не страшно, а в домах - уютно.
Сказка
Бережливый мышонок
Авторы: Семья Долженко
Жили как-то по соседству два друга - мышонка, Тим и Том. Всё делали вместе - гуляли, играли, пели песни и хозяйство вели. Воду дождевую собирали в ведерки, грели на печке, а по вечерам пили чай при свете фонаря - то Тим к Тому в гости пойдет, то Том к Тиму. Как только вставало солнце, Тим тушил свой фонарик, а зажигал только к вечеру, как стемнеет. А у Тома фонарик горел и днем и ночью.
"Зачем тебе фонарик днем?", - спрашивал Тим.
"Лень мне каждый вечер по новой его зажигать",- отвечал Том.
Однажды поставили Тим и Том ведерки под дождь, чтобы воды набрать, но тут налетела черная туча, пошел град, а когда закончился, заметили друзья, что град сделал в ведерках по дырочке. Тим влез на ближайшее дерево, отломал кусочек смолы и заделал дырочку в ведерке.
"А ты, Том, почему не заклеишь своё ведерко?", - спросил Тим.
"А зачем? Вон, лето дождливое какое, а дырочка совсем маленькая, только по капельке вода вытекает", - ответил Том.
Вышло солнце, поднялась над лугом радуга, все звери и птицы радуются, и друзья побежали на лужок скорее - играть, заигрались, загулялись и пришли домой только к вечеру.
Тим зажег фонарик, поставил на печку воду греться - чай пить. А у Тома в ведерке совсем воды не осталось. Собрался он книжку почитать и спать лечь - только фонарик тоже не светит, сгорел фитилек до конца. Так и сидел он дома, грустил в темноте.
Тим выглянул в окошко - видит - не горит свет в окошке у Тома. Заволновался, побежал к другу, узнать, всё ли в порядке. Том ему и рассказал, что случилось. Тим привел Тома к себе, чаем напоил, а потом они у фонарика читали на ночь волшебные сказки.
А утром Тим помог Тому ведерко починить, и новый фитилек для фонарика сделать, а Том с тех пор и воду, и свет бережет, чтобы всегда мог друга чаем напоить, если вдруг что случится. И Вы, ребята, берегите воду и свет!
СКАЗКА О КАПЕЛЬКЕ ВОДЫ
(о том как важно беречь каждую капельку)
Авторы: Семья Норкиных
Жил был мальчик Федя. Он был веселым, добрым и смелым мальчиком и очень любил купаться. Он ждал целый день наступления вечера, чтобы вдоволь поплескаться в ванной. Днем он открывал кран и играл с водой, а в ванной так брызгался что вода была по всему полу. Мама часто говорила: «Федя, не брызгайся, береги воду!». «Зачем ее беречь? – думал мальчик. – Воды вон сколько!!! Она целый день может течь из крана! И никогда не заканчивается!»
И вот однажды, когда мальчик как всегда плескался и разбрызгивал воду в ванной, ему на нос упала маленькая капелька и вдруг начала расти и превратилась в …
- Меня зовут Капитошка, - вдруг сказала она. Федя очень удивился, но не испугался, а заинтересованно спросил: - Ты кто?
- Я капелька воды, мне очень приятно, что ты любишь со мной играть, но я очень расстраиваюсь когда не берегут воду. И поэтому я хочу пригласить тебя в путешествие.
И после этих слов все закружилось и завертелось!!! И они оказались… в Африке!
Ярко светило солнце, вокруг было много песка, было тихо и пустынно. Неподалеку паслось стадо верблюдов.
- Мы в пустыне Сахара, - сказал Капитошка и вдруг исчез.
- Ой, как здесь здорово, тепло и много песочка, я хочу играть!!! – весело закричал Федя и побежал к барханам.
Он начал пересыпать песочек и копаться в нем, тут к нему подошел маленький верблюжонок и спросил:
- У тебя есть чего-нибудь попить? Я иду издалека и давно не видел воды, мне очень хочется пить.
- Как давно не видел воды?! – удивился Федя. - Ее же так много! Она везде!!! Верблюжонок обернулся вокруг и ничего не увидел. Он вздохнул и пошел дальше.
Тут к Феде подошел лев и грозно зарычал:
- Ррр! Где здесь можно найти речку или пруд, я очень хочу умыться и пить!
- Я не знаю, - растерянно сказал мальчик, - наверно где-нибудь недалеко есть кран и там наверняка есть много воды! Лев печально взглянул на него и пошел дальше.
Вдруг Федя сам очень захотел пить, и пошел искать тот самый кран из которого должна течь вода. Он шел и шел… а вокруг был только песок. Солнце светило все жарче, спрятаться от него было негде, пустыня не заканчивалась, а мальчику все больше хотелось воды.
Тут он увидел змейку и побежал к ней.
- Скажи пожалуйста, где я могу найти хоть капельку водички? Мне очень хочется пить!
- Шшшш, вода здесь очень глубоко под землей - прошипела змейка.
- Ну, может быть скоро пойдет дождик и я смогу напиться? – жалобно спросил Федя.
- Шшш, нет, дождика в пустыне не бывает. – ответила змейка и уползла.
«Ну как же так, - подумал Федя. – Мне бы хоть чуть-чуть водички. Ах, как жаль что я не берег воду дома! Сейчас меня бы спасла хоть капелька водички. Если я окажусь дома я больше никогда не буду тратить воду просто так. Я буду относится к ней бережно!» И как только он это сказал появился Капитошка с бутылочкой воды.
- Теперь ты понимаешь как важна вода для жизни? И что не везде и не всегда она есть. Чем бережнее ты будешь к ней относится дома, тем больше воды достанется другим. Не стоит ее разбрызгивать по всей ванной и нельзя открывать кран и лить воду просто так.
- Я обещаю! – весело сказал мальчик и выпил всю бутылку воды! Потом опять все закружилось, завертелось и Федя оказался у себя в ванной. Тут в ванную зашла мама и сказала: Ох, Федя, опять вся ванная в воде. Ну как же ты не бережешь воду!
- Мамочка, прости, я больше никогда не буду так делать. Я буду аккуратно играть в ванной и не буду лить просто так воду!
- Молодец! Ты все правильно понял! - Мама улыбнулась и погладила Федю по голове.
Капитошка весело подмигнул и растворился в воде.
Сказка
История маленькой водяной капельки и сестричек-лампочек
Авторы: Семья Артамоновых
Жила была на свете маленькая Водяная Капелька. Была она не простая, а волшебная! Умела она творить чудеса и делать добро: собиралась она со своими сестричками, такими же Водяными Капельками, и превращались они или в речку, или в дождик, или в озеро, или даже в струйку воды в кране в наших домах. И там, где появлялась Водичка, становилось хорошо. В лесу радовались Воде все-все-все: и зверюшки, и птички, и травка начинала расти и зеленеть, и красивые яркие цветы, и кустики, и большие мудрые деревья.
Радовались чистой воде рыбки в озере, ведь озеро для рыбок – это родной дом!
А как нужна Вода людям! И зубки утром почистить, и суп на обед приготовить, и чтобы сварить вкусный сладкий компот! Всем-всем на Земле нужна вода!
На как-то раз забыл один человек закрыть дома кран, очень спешил на работу. Маленькая Водяная Капелька очень обиделась. Ведь она могла бы помочь вырасти травке и деревьям, или помочь утолить жажду ежику, зайчику, лисичке… да всем-всем зверюшкам в лесу. Или, обнявшись со своими Сестричками-Капельками, стать речкой, и течь долго-долго, до самого Синего Моря! А ведь есть на Земле такие места, где воды очень-очень мало, или ее нет совсем! Например, в жаркой Африке и в пустынях. Там нет красивого зеленого леса, а растут только сухие и некрасивые колючки. Потому, что им не хватает Воды, и они не могут стать зелеными и красивыми, на них не растут цветы.
Сильно-сильно обиделась на человека Маленькая Водяная капелька. И – исчезла! Пропала совсем! Подумала она, что не любит ее человек, не уважает и не ценит, раз так невнимательно относится к ней, что забывает закрыть кран. И сестрички, другие Водяные Капельки, тоже исчезли! Потому, что были они очень дружные.
А когда вернулся домой человек, и увидел, что пропала совсем Вода, то испугался он. Понял, что если совсем-совсем пропадет Капелька и ее сестрички, то не будет ни зеленой травки в лесу, ни красивых цветов, ни кустов, ни больших деревьев. И что пропадут все зверюшки в лесу, и рыбки, потому что пропадет и озеро, а у зверюшек и рыбок не будет больше дома. Тогда он кран поправил и все другие тоже. И стал звать Капельку. Попросил у нее прощения и пообещал дальше очень внимательно относиться к воде.
Маленькая Водяная Капелька поняла, что очень нужна человеку, что нужна она всем-всем-всем. Она простила человека и появилась снова. И больше не пропадала, потому что человек стал уважать ее и следил, чтобы без пользы Вода нигде не капала!
В квартире напротив жили 3 сестрички Лампочки: Лампочка накаливания, Лампочка люминесцентная и Лампочка светодиодная. Лампочка накаливания была жадная: много кушала электричества, а в свет перерабатывала меньшую часть энергии, остальную бездумно тратила. Люминесцентная лампочка светила холодным светом, была завистливая, хотя электричества кушала мало, но от зависти и частого включения постоянно перегорала. Светодиодная лампочка была трудолюбивая – хорошо и долго работала и совсем мало кушала энергии. Стали две старшие лампочки завидовать светодиодной, задумали со света ее сжить, выгнать из дома соперницу. Подговорили они счетчик электрический, пообещали ему жизнь «светлую» и пошел он на обман - перепутал цифры энергопотребления. Как увидел эти цифры хозяин квартиры, огорчился, разозлился и решил выгнать из дому лампочку светодиодную. У того хозяина была дочь смышленая. Посмотрела она в глаза счетчику пристально, забегали глаза обманщика, стали путаться показания. И решил тогда хозяин заодно поменять счетчик. Испугался врунишка-счетчик электрический, рассказал правду, как обидел он лампочку светодиодную честную, трудолюбивую и кто его на обман уговорил. Узнав все как было, выбросил хозяин лампочку-обжору-ленивицу, а холодная красавица светодиодная от зависти хлоп, и лопнула. И зажили с той поры дружно люди и Лампочки светодиодные. Берегут они вместе электричество, тем самым сберегая нашу Планету!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Реализация проекта "Земля - наш общий дом"
По реализации городского проекта «Земля – наш общий дом» в МДОУ комбинированного вида детском саду № 41 «Жаворонок» велась многоплановая работа. Для погружения в проект были проведены разнообраз...
проект "Земля наш общий дом"
Проект «Земля - наш общий дом» 1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ. ПРОЕКТ «ЗЕМЛЯ – НАШ ОБЩИЙ ДОМ»1.1.Проект «...
Конспект совместной деятельности по ознакомлению с окружающим миром в рамках проекта "Земля - наш общий дом" "Знакомство с животными севера и жарких стран"
Во время "путешествия" дети расширяют и углубляют свои представления о животном мире севера и жарких стран....
Экологический проект:"Земля-наш общий дом" средняя группа
Цели проекта: изучение детьми объектов живой и неживой природы во взаимосвязи со средой обитания и формирование в детях осознанно-правилного взаимодействия с окружающим его большим миром природы...
Педагогический проект "Земля - наш общий дом. Береги растения."
Планета Земля – наш общий дом, каждый человек, живущий в нём, должен заботливо и бережно относиться к нему, сохраняя все его ценности и богатства. Дети испытывают потребность в общении с п...
«День Земли» итоговое занятие по проекту «Земля-наш общий дом» на РМО музыкальных руководителей
Аннотация: праздник «День Земли" для детей старшей группы направлено на развитие экологической культуры дошкольников. Данное мероприятие является обобщающим по теме: «Земля-наш общий ...
Экологический проект "Земля -наш общий дом" в подготовительной группе Тематическая неделя «Экология. День Земли»
В дошкольном детстве закладываются основы личности, в том числе отношение к природе, окружающему миру. Детский сад является первым звеном системы непрерывного экологического образования и воспитания, ...