Изучение особенностей экологического воспитания детей в детском саду
занимательные факты (средняя группа) на тему
Целью экологического воспитания является: Изучение особенностей экологического воспитания детей в детском саду
Наблюдая за детьми, я стала замечать, что дети к животным относятся более бережно, чем к растениям. Дети мало знают о растениях, об их потребностях, особенностях развития.
Свою работу по экологии я начала с изучения литературы по данной теме. Большую помощь в работе по экологии оказывают книги:
Натальи Виноградовой «Умственное воспитание детей в процессе ознакомления с природой», "Наш дом - природа" Н.А. Рыжовой .
Художественная литература о природе глубоко воздействует на чувства детей. На занятиях я использую художественную литературу, рекомендованную программой детского сада. Это произведения А. Пушкина, Ф. Тютчева, А. Фета, Н. Некрасова, К. Ушинского, Л. Толстого, М. Пришвина, В . Бианки, нравятся детям рассказы, стихи, сказки Г.Тукая, М. Джалиля, в которых идёт интересный разговор о растениях, о животных, о природе, об отношении к ним. Дети с большим удовольствием слушают. После чтения с детьми провожу беседу, задаю вопросы. Очень важно донести до детей смысл произведения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Изучение особенностей экологического воспитания детей в детском саду | 32 КБ |
Предварительный просмотр:
С детьми своей группы я начала работать по направлению экологического воспитания.
Целью экологического воспитания является: Изучение особенностей экологического воспитания детей в детском саду
Наблюдая за детьми, я стала замечать, что дети к животным относятся более бережно, чем к растениям. Дети мало знают о растениях, об их потребностях, особенностях развития.
Свою работу по экологии я начала с изучения литературы по данной теме. Большую помощь в работе по экологии оказывают книги:
Натальи Виноградовой «Умственное воспитание детей в процессе ознакомления с природой», "Наш дом - природа" Н.А. Рыжовой .
Художественная литература о природе глубоко воздействует на чувства детей. На занятиях я использую художественную литературу, рекомендованную программой детского сада. Это произведения А. Пушкина, Ф. Тютчева, А. Фета, Н. Некрасова, К. Ушинского, Л. Толстого, М. Пришвина, В . Бианки, нравятся детям рассказы, стихи, сказки Г.Тукая, М. Джалиля, в которых идёт интересный разговор о растениях, о животных, о природе, об отношении к ним. Дети с большим удовольствием слушают. После чтения с детьми провожу беседу, задаю вопросы. Очень важно донести до детей смысл произведения.
В своих занятиях используются различные игры: «Четыре времени года», «Когда это бывает», «Осенний листочек», «Съедобное - несъедобное», «Узнай по описанию», « Кто где живет», «Чудесный мешочек», «Собери урожай», «Угадай правило», «Назови одним словом», «Будь внимательным!», «Кто кем был в детстве?».
На занятиях по экологии дети стали более внимательными. Они с интересом слушают рассказы о животных и растениях, задают много дополнительных интересующих их вопросов, на которые я с удовольствием отвечаю.
Я считаю, что в ходе проделанной работы есть положительные результаты:
• у детей появилось желание общаться с природой и отражать свои впечатления через различные виды деятельности;
• сформировано осознанно-правильное отношение к объектам и явлениям природы;
• сформированы начала экологической культуры детей;
• дети получают практические знания по охране природы;
• развиваются речевые навыки детей;
• дети учатся экспериментировать, анализировать, делать выводы.
До конца года я запланировала такие задачи:
1.Расширить представления детей о сезонных изменениях в природе и их влиянии на жизнь растений, животных, на деятельность людей. Показать детям связь между живой и неживой природой. Воспитывать любовь и интерес ко всему живому.
2. Научить узнавать и называть песок, глину, камень. Выявлять особенности взаимодействия с водой, влияние воды на их свойства.
3. Познакомить с растениями (фиалка и герань) и со способами их черенкования. Закрепить названия знакомых комнатных растений (бальзамин, фикус). Продолжать обучать детей описывать растение, отмечая различие и сходство между ними, характерные признаки. Поддерживать интерес к комнатным растениям, желание наблюдать и ухаживать за ними.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Система работы по экологическому воспитанию детей в детском саду
С помощью презинтации раскрыта система работы по экологическому воспитанию детей в детском саду....
«Система работы по экологическому воспитанию детей в детском саду»
«Система работы по экологическому воспитанию детей в детском саду»...
Экологическое воспитание детей в детском саду
Экологическое воспитание - это направление дошкольной педагогике, которое отличается от традиционного - ознакомления детей с природой. В период дошкольного детства в процессе целенаправленного педагог...
Презентация "Экологическое воспитание детей в детском саду". Тема: "Птицы".
Презентация на закрепление знаний детей старшего возраста....
Консультация для родителей "Экологическое воспитание детей в детском саду".
Консультация для родителей....
«Система работы по экологическому воспитанию детей в детском саду»
В статье описывается опыт работы по экологическому воспитанию детей дошкольного возраста, с привлечением всех участников образовательного процесса...
Экологическое воспитание детей в детском саду
Работа по самообразованию...