Встреча с родителями "Приобщение дошкольников к здоровому образу жизни"
материал (старшая группа) на тему

Артемьева Марина Валерьевна

Познакомить родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и условиях детского сада.

Формирование у родителей мотивации здорового образа жизни, ответственности за свое здоровье и здоровье своих детей, повышение мастерства родителей по использованию здоровье сберегающих технологий в домашних условиях.

Развивать чувство единства, сплочённости.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл sobranie.docx22.22 КБ

Предварительный просмотр:

Родительское собрание в нетрадиционной форме в старшей группе  на тему «Приобщение дошкольников к здоровому образу жизни».

Воспитатель: М. В. Артемьева

Цель: Познакомить родителей воспитанников с основными факторами, способствующими укреплению и сохранению здоровья дошкольников в домашних условиях и условиях детского сада.

Формирование у родителей мотивации здорового образа жизни, ответственности за свое здоровье и здоровье своих детей, повышение мастерства родителей по использованию здоровье сберегающих технологий в домашних условиях.

Развивать чувство единства, сплочённости.

Ход собрания.

Родители заходят, рассаживаются произвольно.

Вступительная часть

Воспитатель: Добрый вечер, уважаемые родители! Мы очень рады видеть вас в нашем зале!

Сегодня мы собрались с вами, чтобы решить важные проблемы. Но,  чтобы настроиться на совместную работу, я предлагаю вам  поиграть в детскую игру. Если вы согласны с моим высказыванием, то крикните «да», в противном случае – «нет».

Крикните громко и хором, друзья,

Детей своих все вы любите? (да)

С работы пришли, сил совсем нет,

Вам хочется лекции слушать здесь? (нет)

Я вас понимаю… Как быть нам тогда?

Проблемы детей решать нужно нам? (да)

Дайте тогда мне скорее ответ:

Помочь откажитесь нам? (нет)

Последнее спрошу вас я:

Активными все будем? (да)

А теперь поздоровайтесь друг с другом, пожмите друг другу руки, улыбнитесь и скажите: «Здравствуйте, как я рада вас видеть!»

Здравствуйте!

Что особого мы тем друг другу сказали?

Просто «здравствуйте», больше ведь мы ничего не сказали.

Отчего же на капельку солнца прибавилось в мире?

Отчего же на капельку счастья прибавилось в мире?

Отчего же на капельку радостней сделалась жизнь?

Здравствуй – ты скажешь человеку.

Здравствуй – улыбнется он в ответ.

И, наверно, не пойдет в аптеку,

И здоровым будет много лет.

Здороваясь, мы желаем друг другу здоровья. При встрече люди приветствовали друг друга так: «Здравствуйте, доброго здоровья!», «Как ваше драгоценное здоровье?!» И это не случайно. Ведь ещё в Древней Руси говорили: «Здоровье не купишь», «Дал бы Бог здоровье, а счастье найдёшь».

Главная цель в воспитании и образовании дошкольников - это сохранение здоровья.

Цель нашего собрания: познакомить вас с современными и нетрадиционными здоровьесберегающими технологиями ДОУ; показать применение технологий в ходе работы с детьми старшего дошкольного возраста;  дать соответствующие рекомендации по данному вопросу.

Итак, что же такое здоровьесберегающие технологии? И что мы понимаем под термином современные здоровьесберегающие технологии?

 (мнение родителей).

Здоровьесберегающие технологии – это система мер, направленных на сохранение здоровья ребенка на всех этапах его обучения и развития.

Очень многие вам известны и проводятся в нашей группе – это:

Гимнастика утренняя (ежедневно, утром, перед завтраком во всех группах);

Регулярное (каждодневное) проведение утренней гимнастики (естественно, под руководством взрослых) постепенно приучает ребёнка к физическим упражнениям и связывает их с положительными эмоциями, приятными мышечными ощущениями, которые вызывают только жизнерадостность.

Динамические паузы во время занятий (физкультминутки) (рекомендуются при утомлении);

Они развлекают детей, создают благоприятную для обучения атмосферу, несут элементы релаксации, снимают нервное напряжение от перегрузок. Также они способны ненавязчиво корректировать эмоциональные проблемы в поведении ребенка, предупреждают психологические нарушения, способствуют общему оздоровлению.

«За дровами мы идем»

За дровами мы идем и пилу с собой несем. (Ходьба.)

Вместе пилим мы бревно, очень толстое оно.

Чтобы печку растопить, много надо напилить. (Дети делают движения, повторяющие движения пильщиков.)

Чтоб дрова полезли в печку, их разрубим на дощечки. (Дети делают движения, словно колют дрова.)

А теперь их соберем и в сарайчик отнесем. (Наклоны.)

После тяжкого труда надо поиграть всегда. (Медленная ходьба.)

Игры подвижные и малой подвижности (проводятся ежедневно в соответствии с возрастом детей);

В детском саду подвижные игры имеют большое значение. Дети удовлетворяют свою потребность в движении, общении друг с другом, и при этом получают необходимую для развития информацию.

А теперь попрошу всех встать, объявляю конкурс на лучшую «Цаплю». По сигналу должны правую ногу согнуть в колене, развернуть ее на 90 градусов по отношению к левой и прижать ступню к бедру левой ноги как можно выше. Руки на поясе. Глаза закрыты. Необходимо продержаться в таком положении как можно дольше.

 Игра"Цапля" тренирует вестибулярный аппарат и развивает способность концентрации внимания, а также всегда очень смешит детей.

 Релаксация  (проводится для всех возрастных групп, при этом   используется спокойная музыка, звуки природы);

«Тишина»

 
 Тише, тише, тишина! 
 Разговаривать нельзя! 
 Мы устали – надо спать – ляжем тихо на кровать, 
 И тихонько будем спать.

Гимнастика пальчиковая (рекомендована всем детям, особенно с речевыми проблемами);

«Осень»

ВЕТЕР ПО ЛЕСУ ЛЕТАЛ,

Дети делают кистями плавные

движения вперед – к груди.

ВЕТЕР ЛИСТИКИ СЧИТАЛ:

ВОТ ДУБОВЫЙ,

Поочередно загибают пальцы на руке.

ВОТ КЛЕНОВЫЙ,

ВОТ РЯБИНОВЫЙ РЕЗНОЙ,

ВОТ С БЕРЕЗКИ – ЗОЛОТОЙ,

ВОТ ПОСЛЕДНИЙ ЛИСТ С ОСИНКИ

ВЕТЕР БРОСИЛ НА ТРОПИНКУ.

Встряхивают кистями рук.

Гимнастика для глаз (проводится ежедневно с младшего возраста в зависимости от зрительной нагрузки);

Необходима для сохранения зрения. Упражнения для глаз используем для профилактики нарушения зрения, они снимают зрительное напряжение, укрепляют глазные мышцы. Можно поморгать, попросить зажмуриться, широко открыть глаза и посмотреть вдаль. Также детям интересно следить за пальчиком, который, то приближается к носу, то отдаляется от него.

«ВЕТЕР»

Ветер дует нам в лицо. (Часто моргают веками.)

Закачалось деревцо. (Не поворачивая головы, смотрят вправо- влево.)

Ветер тише, тише, тише…(опускают глаза вниз.)

Деревца все выше, выше! (глаза поднимают вверх.)

Гимнастика дыхательная (проводится в различных формах физкультурно-оздоровительной работы);

Дыхательные упражнения, способствуют полноценному дренажу бронхов, очищается слизистая дыхательных путей, укрепляется дыхательная мускулатура в целом, тем самым осуществляется профилактика простудных заболеваний. Считается, что кроме кислородного питания с помощью дыхания происходит и энергетическая подпитка организма. Вместе с тем правильное дыхание регулирует состояние нервной системы человека, а тем более ребенка-дошкольника.

«Греем руки» Вдыхать через нос и дуть на озябшие руки, плавно выдыхая через рот, как бы согревая руки.

Это могут быть такие интересные занятия, как надувание воздушных шариков, выдувание мыльных пузырей, «бульканье» в стакане с водой через соломинку, свист в свисток, игра на дудочке, трубе, губной гармошке.

Игра «Мешочек с запахами».

В мешочек с предметами (чеснок, мандарин, мята, мыло, пакетик чая…) Каждый ребёнок по очереди закрывает глаза, нюхает предмет, который достал из мешочка педагог и пытается отгадать его.

Игра тренирует короткий активный вдох и свободный лёгкий выдох (лечебный метод дыхания А.Н. Стрельниковой). А также вдыхание запаха фитонцидов.

Гимнастика бодрящая (проводится ежедневно после дневного сна);

Это самомассаж, прогулки по ребристым дощечкам, камням, пробежки из спальни в игровую комнату, в которых поддерживается небольшая разница температур и т.д.

Гимнастика ортопедическая (проводится в различных формах физкультурно-оздоровительной работы, рекомендована детям с плоскостопием);

Массажные дорожки рекомендуются детям с плоскостопием и в качестве профилактики болезней опорного свода стопы; массажные коврики воздействуют на биологически активные точки (Стопа – второе сердце человека, отвечающее за жизнь всего организма.

Игровой самомассаж (в зависимости от поставленных целей);

Основная цель массажа – снятие нервного напряжения, общее расслабление, улучшение работы внутренних органов и систем жизнедеятельности. Это такие упражнения, как:
• катание одного грецкого ореха, шарика или шишки между ладонями, 
•катание ребристого карандаша,
•имитация скатывания колобка, палочек, как в лепке,
• сжимание резиновых игрушек разной плотности и др.

Мы с Вами познакомились с некоторыми здоровьесберегающими технологиями, которые применяются в нашем детском саду.

Помните, здоровье ребенка в ваших руках!

Поэтому я предлагаю вам игру

«Дерево Здоровья»

(Мольберт, на листе ватмана нарисовано дерево без листьев. Родитель берет лист с подноса, зачитывает первую половину пословицы и должен продолжить дальше, приклеивает лист на дерево. Постепенно крона дерева покрывается красивой листвой, дерево приобретает здоровый вид.

В здоровом теле – (здоровый дух)

Голову держи в холоде, (а ноги – в тепле)

Заболел живот, держи (закрытым рот)

Быстрого и ловкого (болезнь не догонит)

Землю сушит зной, человека – (болезни)

К слабому и болезнь (пристает)

Поработал – (отдохни)

Курить – (здоровью вредить)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Инновационный проект по формированию у дошкольников основ здорового образа жизни «В здоровом теле здоровый дух!»

                 «В здоровом теле здоровый дух!» Актуальность.   В настоящее время особую актуальность имеет проблема состояния здоро...

Формирование представлений дошкольников о здоровом образе жизни на основе реализации проекта «наше здоровье в наших руках.

Здоровый образ жизни – это результат действий многих внутренних и внешних факторов, объективных и субъективных условий, благоприятно влияющих на состояние здоровья. Здоровый образ жизни является предп...

Формы организации образовательной деятельности по формированию у дошкольников привычек здорового образа жизни, приобщению детей к ценностям здорового образа жизни в подготовительной к школе группе №9 «Веселые ребята»

Сохранение и укрепление здоровья детей одна из главных стратегических задач развития страны.Искусство долго жить состоит, прежде всего, в том, чтобы научиться с детства следить за своим здоровьем. То,...

Педагогический проект инклюзивного образования дошкольников основам здорового образа жизни "Азбука Здоровья" 5-7 лет

Необходимы новые подходы в ДОУ к оздоровлению детей с ОВЗ и детей инвалидов. Подходы должны  базироваться на анализе внешних действий, мониторинге состояния здоровья каждого ребенка, учете и испо...

Здоровье и мы! Как приучить дошкольников вести здоровый образ жизни

Что дошкольник должен знать о своем здоровье?Приступая к знакомству детей с понятием «здоровье», нужно четко представлять себе, что здоровье для дошкольников начинается с познания своего т...

Консультация для воспитателей "Здоровье и мы! Как приучить дошкольников вести здоровый образ жизни"

Забота о здоровье воспитанников -первостепенная задача. Трудно поспорить с утверждением, что в основе всестороннего развития и успехов человека лежит здоровье. Есть у человека здоровье, он жизнерадост...