Тема: «Путешествие в сказку»
план-конспект занятия (средняя группа) по теме
Конструкт занятия по сенсорному воспитанию для средней группы ДОО
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_vozr.grup_.2.docx | 31.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Конструкт занятия по сенсорному воспитанию для средней группы ДОО
с использованием разнообразных методов, форм и средств. Определить цель занятия, основное содержание. Дать обоснование выбора методов, форм и средств руководства и организации в процессе проведения занятия. Раскрыть подготовку воспитателя к проведению данного вида деятельности.
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
Образовательная программа: основная общеобразовательная программа дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
Тема: «Путешествие в сказку»
Возрастная группа: средняя Количество детей: 22
Форма организации: групповая, индивидуальная.
Интеграция видов деятельности: игровая, коммуникативная, музыкальная, двигательная.
Средства: наглядные и игровые методы в сочетании со словесными методами.
Информационное обеспечение занятия: ФГОС ДО; «Планирование организационной образовательной деятельности воспитателя с детьми», технологические карты на каждый день по программе «От рождения до школы» под редакцией Вераксы Н.Е., март-май, средняя группа, Волгоград, 2015 год; интернет – ресурс: http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatija-po-sensornomu-vospitaniyu-v-srednei-grupe-puteshestvie-v-skazku.html
Материалы и оборудование: куклы: Буратино, Мальвина, разноцветный вертолёт из геометрических фигур, букет из 3-х цветов с разноцветными лепестками; «Мешочек» с предметами; карточки с изображением одежды (принадлежностей для лыжной прогулки); музыкальные инструменты - погремушка, колокольчик, барабан; карточки для д/и «Бусы»; тарелка с нарезанными кусочками фруктов, шарф.
Предварительная работа: Разучивание движений и стихов, игр, знакомство с сенсорными эталонами.
Методические приёмы: сюрпризные моменты; дыхательная гимнастика; дидактическая игра на восприятие цвета, формы; дидактическая игра с музыкальными инструментами на развитие слухового восприятия; дидактическая игра на развитие вкусового восприятия; работа с картинками.
Цель: развивать сенсомоторные способности у детей, активизировать сенсорное восприятие, стимулируя анализаторы зрительные, слуховые, осязания, обоняния и вкуса.
Задачи образовательной программы | Задачи с учетом индивидуальных особенностей воспитанников группы |
Обучающие: - обобщить и систематизировать представления детей об основных чувствах человека (зрение, слух, вкус, обоняние, осязание); знания о геометрических формах: круг, квадрат, треугольник, овал; различие предметов по размеру, форме и цвету. Развивающие: - развивать у детей творческие способности, двигательную активность, зрительное, слуховое и вкусовое восприятие, познавательный интерес, мышление, речь. Воспитательные: - формировать желание помочь тем, кто попал в беду. | Обучающие: - обогащать словарный запас прилагательными (Василиса, Андрей) Развивающие: - развивать интерес к участию в игровых импровизациях, Таня) Воспитательные: - формировать предпосылки ответственного отношения к порученному заданию (Сергей, помочь разложить фрукты на тарелку) |
Ход взаимодействия:
Этапы занятия | Содержание деятельности | Деятельность (действия) педагога | Деятельность (действия) детей | Планируемые результаты |
Мотивационно-побудительный этап Мотивационно-побудительный этап | Звук вертолета. - Полетим в сказку на вертолёте (показать разноцветный вертолёт из геометрических фигур). Дидактическая игра «Составь красивый вертолёт» Проводится дидактическая игра «Будь внимателен» Летим за воспитателем друг за другом, руки в стороны. Оказались в середине группы на коврике. | В: Но он не полностью покрашен. Давайте покрасим вертолёт. (развивающая задача: развивать интерес к участию в игровых импровизациях, Таня, предложить ей быть помощником пилота). В: Вертолёт готов, отправляемся в путь. Будьте внимательны, путь не простой будем лететь над горами, над полями и лугами. Чтобы быстро долететь нужно, выполнять указания пилота. Готовы? Сначала скажем волшебные слова. Наш вертолёт летит и мчится, Трудностей мы не боимся. В сказочный мир попадём, И героев там найдём. Полетели. Проводим игру «Будь внимателен» : вправо – влево – вверх – вниз). И. п. – руки в стороны. По сигналу воспитателя (пилота) выполняют указания соответствующие команде: наклоны, приседают, поднимаются на носочки. | Дети собрались рядом с педагогом и готовы играть. Играют в игру «Составь красивый вертолёт», готовят самолет к отлету. Произносят вместе с педагогом волшебные слова. Дети летят вместе с педагогом, выполняя условия игры. | Переключение внимания детей на предстоящую деятельность, стимуляция интереса к ней.
Закрепляем пространственные знания детей. |
Организационно-поисковый этап | (звучит музыка) Педагог и дети встречают Буратино и зовут поиграть. БУРАТИНО: Не могу. Я потерял ключик от дома, где заперта Мальвина. Помогите мне, пожалуйста? БУРАТИНО: Но сначала мне нужно выполнить очень сложные задания, которые задала колдунья. Справитесь? БУРАТИНО: Вот спасибо. Мне одному очень трудно. Я же в садик не ходил. БУРАТИНО: В мешочке что-то лежит, а я ни как не пойму. Проводится игра «Чудесный мешочек» Затем проводится игра «Убери вещи на место» БУРАТИНО: Здорово! Какие же вы молодцы! Помогите мне ребята ещё в одном деле. Я для Мальвины собрал букет цветов, но подул сильный ветер и все лепестки разлетелись. | В: - А вот и сказочная страна. - А вот и сказочный герой! (игрушка Буратино) - Ребята, вы его узнали? Кто это? (Буратино) - Буратино, мы с ребятами прилетели к тебе в гости на вертолёте, ты поиграешь с нами? - Ребята поможем Буратино? Педагог проводит игру «Чудесный мешочек» (обучающая задача: обогащать словарный запас прилагательными, Василиса, Андрей), а затем предлагает выполнить второе задание и проводит игру «Убери вещи на место» .Сейчас дети будут убирать свои вещи; каждый в свой шкафчик, подбирая их по узору. Помогите Буратино не перепутать их. | Встречают Буратино и соглашаются помочь ему, в его беде. ДЕТИ: Конечно, мы поможем. ДЕТИ: Да,справимся! Дети достают фигуры и отгадывают. Дети выполняют задание. | Дети попадают в сказочную страну, где встречают персонажей и помогают им. Развиваем умения сравнивать и различать предметы; объединять их по общему признаку. |
Дыхательная гимнастика. | Педагог предлагает детям изобразить ветер и как это произошло. Подул слабый ветерок. А теперь подул сильный ветер. И наконец, ветер стих. Дети выполняют упражнение, воспитатель разбрасывает лепестки. | 1.Ребята, а давайте мы с вами попробуем изобразить ветер и как это произошло. 2.Подул слабый ветерок 3.И наконец, ветер стих. А теперь подул сильный ветер
| 1.(дети показывают дыханием). 2.(дети показывают дыханием). 3.Дети садятся на ковёр | Способствуют общему оздоровлению организма ребенка. Предупреждение утомления, смена их деятельности. |
Организационно-поисковый этап | Проводится игра Д/и «Подбери лепестки к цветам». Педагог хвалит детей за получившийся букет. Д/и с музыкальными инструментами. «Хлопаем, кружимся, топаем» Д/и «Бусы» (из прищепок разных цветов и размеров). После того, как выполнили задание, дети находят ключ. Игра «Водяной» - Ребенку «Водяному» завязывают глаза, предлагают на ощупь узнать ребёнка, назвать, как его зовут. Появляется кукла Мальвина и Буратино. Проводится игра Д/и «Угадай на вкус и запах» | В: Ребята, поможем Буратино собрать лепестки? Будьте внимательны, не перепутайте, с какого цветка каждый лепесток. В: Ребята, посмотрите, какой красивый букет у нас получился. Буратино говорит вам спасибо и предлагает вам поиграть в игру с музыкальными инструментами. Послушайте, как мы будем играть. Как только я зазвеню погремушкой - вы будете хлопать в ладоши. Если буду звенеть колокольчиком - вы будете кружиться. А когда застучу в барабан - вы будете шагать на месте. Будьте внимательны. Это же бусы Мальвины рассыпались, давайте их соберем. Находит с детьми ключ. Предлагает поиграть, пока Буратино открывает дом, где сидит Мальвина. Педагог предлагает отпраздновать это событие и поиграть в игру «Угадай на вкус и запах». (воспитательная задача: Сергей, помочь разложить фрукты на тарелку). В: - А теперь пришла пора вернуться обратно в детский сад, летим на нашем вертолете обратно! | Дети выполняют задание и собирают цветы. Дети выполняют задание. Дети собирают бусы. Дети радуются, что найден ключ. Дети встают в круг, «Водяной» сидит в кругу. Дети идут по кругу и произносят слова: Водяной, Водяной, Что сидишь ты под водой? Выйди, выйди, Хоть на час и узнай кого из нас. Водяной встаёт, отгадывает. Дети выполняют задание: закрытыми глазами определить по запаху и вкусу фрукт. | Закрепляем знания о геометрических формах: квадрат, треугольник, овал; Развиваем слуховое восприятие. Развиваем зрительное восприятие формы, цвета. Развитие обоняния и вкусовых рецепторов. |
Рефлексивно – коррегирующий этап | Педагог подводит итог, задает вопросы, благодарит детей за проведенное время. | Ребятки, скажите, что мы сегодня делали? Что вам понравилось? Мне тоже очень понравилось наше занятие вы все хорошо себя вели, отвечали на вопросы, выполняли задания. Спасибо вам. | Дети рассказывают, что понравилось, делятся своими впечатлениями. | Дети высказывают свое мнение, делятся впечатлением, выражают собственные мысли. |
«Составь красивый вертолёт»
Дидактическая игра «Составь красивый вертолёт» - подбор геометрических фигур нужного цвета, формы и размера. Развивать умение составлять картинку путём наложения частей на контур.
«Будь внимателен»
Дидактическая игра «Будь внимателен» - закрепляем пространственные знания детей (вправо – влево – вверх – вниз). И. п. – руки в стороны. По сигналу воспитателя (пилота) выполняют указания соответствующие команде: наклоны, приседают, поднимаются на носочки
«Чудесный мешочек»
Дидактическая игра «Чудесный мешочек» Ребенку предлагают на ощупь, не заглядывая в мешочек, узнать предмет, назвать его и из какого материала сделан.
Материал. В непрозрачном мешочке предметы разной формы, величины, фактуры (игрушки, геометрические фигуры и тела и др.)
«Убери вещи на место»
Дидактическая игра «Убери вещи на место» – развиваем умения сравнивать и различать предметы; объединять их по общему признаку.
Материал. Рисунок с изображением различных предметов детской одежды.
Сейчас дети будут убирать свои вещи; каждый в свой шкафчик, подбирая их по узору. Помогите детям не перепутать их.
«Подбери лепестки к цветам»
Дидактическая игра «Подбери лепестки к цветам» - закрепляем знания о геометрических формах: квадрат, треугольник, овал; Материал. Букет из трёх цветов. Лепестки разного цвета, но одинаковой формы и размера. Лепестки у 1 цветка из овалов, 2 – квадратов, 3 – треугольников.
Подготовка к НОД включает следующие компоненты:
-Интеграция всех 5 образовательных областей (соединение знаний из разных образовательных областей на равноправной основе, дополняя друг друга)
- Соответствие и продуманность структуры НОД задачам , сюжетная линия НОД (цепочка логической последовательности и взаимосвязь этапов переход от одной части к другой)
- Целесообразность распределения времени; чередование интеллектуальной и физической деятельности, дифференцированный подход и вариативность задания
-Подготовка материала и оборудование; (соответствие возрасту, эстетичность, безопасность, рациональное размещение и т. п.).
-Целевая составляющая (триединство задач - четкое определение обучающих, воспитательных и развивающих задач с учетом интеграции ОО)
Обучающая задача: повышать уровень развития ребёнка.
Воспитательная: формировать нравственные качества личности, взгляды и убеждения.
Развивающая: при обучении развивать у воспитанников познавательный интерес, творческие способности, волю, эмоции, познавательные способности – речь, память, внимание, воображение, восприятие.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в средней группе по математике на тему: "Путешествие в сказку".
Цель: Показать детям способ сравнения предметов по ширине и длине, назвать геометрические фигуры, считать в пределах 5. Закреплять умение работать с ножницами. Развивать внимание, умение мыслить...
Тема: «Путешествие по сказке. Русская народная сказка в обработке А. Толстого «Царевна – лягушка»
конспект непосредственной образовательной деятельности по речевому развитию на тему: "развитие связной образной речи у старших дошкольников"...
Конспект занятия по физическому развитию во второй младшей группе на тему «Путешествие в сказку» (по сказке «Колобок»)
Цель: Повторить и закрепить знакомые упражнения с мячом, прыжки на двух ногах.Задачи.Обучающие задачи: - учить детей соотносить движения с текстом; -...
Физкультурное развлечение на тему: «Путешествуем по сказке» (по мотивам русской народной сказки «Колобок»)
В рамках педагогического проекта "по дороге в сказку"...
Конспект открытого занятия в объединении "Цветик-семицветик", 2-го года обучения. Тема: "Путешествие по сказкам К.И. Чуковского. Изготовление книжки-раскладушки по сказкам К.И. Чуковского "Путаница"
Занятие проводилось в форме путешествия по сказкам К.И.Чуковского, возраст детей 5-7 лет. Обучающиеся вспоминали героев сказок и стихов К. И. Чуковского, отгадывали загадки, педагог представил много я...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по развитию речи в старшей группе на тему: «Путешествие по сказке «Цветик-семицветик» в рамках педсовета на тему: «Общность усилий специалистов и воспитателей ДОУ в речевом развитии детей".
Ведущая образовательная область: «Речевое развитие»Интеграция образовательных областей: познавательное, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое, физическое развитие.Цель: Вос...
Конспект непрерывной непосредственно - образовательной деятельности по формированию нравственных качеств дошкольников посредством народной сказки в младшей группе Тема: «Путешествие в сказку»
МБДОУ «Детский сад№149» Нижегородская область. г.Нижний Новгород. Автозаводский районКонспект непрерывной непосредственно - образовательной деятельностипо формированию нравственных к...