«Путешествие по сказкам»
методическая разработка (средняя группа) по теме

Васильева Ольга Александровна


В группу приходит электронное письмо от сказочного героя Маши. Она сообщает о том, что злая волшебница заколдовала ее книгу и теперь в ней нет ни одной сказки,что бы расколдовать книгу необходимо выполнить задания. Дети решают помочь Маше и отправляются в мир сказок.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon puteshestvie_po_skazkam.doc44 КБ
Office presentation icon puteshestvie_po_skazkam.ppt2.39 МБ

Предварительный просмотр:

«Путешествие по сказкам»

методическая разработка интегрированного мероприятия

для детей 4-5 лет

Васильева Ольга Александровна,

Воспитатель МКДОУ «Ручеёк»

города Бородино

Программное содержание: Совершенствовать умение детей узнавать сказки по литературным  фрагментам, иллюстрациям, ключевым словам. Формировать эмоциональную отзывчивость, сопереживать состоянию, настроению героев. Активизировать в речи детей: название сказок, имена сказочных героев. Воспитывать активный интерес к сказкам.

Материалы и оборудовании: мультимедийный проектор, ноутбук, экран, рукавичка, конверт, картинки с персонажами, пазлы по сказке «Маша и Медведь», бабочки белые и синие на липучках, цветок из картона.

Наполняемость развивающих центров в образовательной деятельности:

Литературный центр: сборники русских народных сказок,  иллюстрации из сказок.  Центр настольных игр:   внести кубики, пазлы, разрезные картинки, домино по сказкам.

Ход мероприятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня нам пришло письмо, но не обычное, это письмо электронное. Посмотрите  на экран. Что вы там  видите? От кого нам пришло письмо, как вы думаете?

Дети: от Маши

Воспитатель:  Ребята, а как вы думаете, почему она такая грустная?

Дети: (ответы детей)

Воспитатель: (Если дети не догадались, задать наталкивающие вопросы о пустой книге). Правильно дети, это Маша и она обратилась к нам за помощью. Маша пишет, что злая волшебница заколдовала ее книгу и теперь в ней нет ни одной сказки. Что бы расколдовать книгу необходимо выполнить задания. Мы поможем Маше? (слайд 1)

Дети: Да, поможем!

Воспитатель: Маша пишет, для того что бы выполнить задания их нужно разыскать по группе, что бы  найти первое задание, нам необходимо понять где оно находится! (слайд 2) Давайте послушаем стихотворение и попробуем отгадать про какое место в группе  здесь говорится.

Машинки не дремлют,

Конструкторы – в деле,

Мальчишки из них

Город сделать сумели.

Здесь полный порядок

И драк не бывает,

Вот только машинок

 На всех не хватает!

Дети: Уголок, где играют мальчики.

Воспитатель: Правильно дети, давайте пройдем туда и поищем задание. (В уголке дети находят  рукавичку, а в ней конверт с  заданием, в котором написано):

«Что бы вернуть первую сказку  в книгу Маши, вам необходимо отгадать к какой сказке относится данный предмет  и кто жил в нём. Злая волшебница».

Дети: Сказка «Рукавичка», а в рукавичке живут: мышка (норушка ), лягушка (квакушка), зайчик (побегайчик), лисичка (сестричка), волчок (серый бочок),  медведюшка (батюшка).

Воспитатель: Давайте пройдем на свои места и посмотрим на экран правильно ли мы отгадали сказку (слайд 3). Маша пишет, что правильно и теперь в ее книге есть первая сказка! Ну что продолжим помогать Маше?

Дети: Да!

Воспитатель: Тогда смотрим на экран, что бы узнать, где находится второе задание (слайд 4).

Воспитатель читает детям стихотворение:

        Физкультурой заниматься

         Нам не лень.

         Мы готовы кувыркаться

         Целый день!

         Прыгать бегать и скакать

        Чтобы нам спортсменом стать.

Ну что ребята, вы догадались, где мы будем искать следующее задание?

Дети: в физкультурном уголке

Воспитатель вместе с детьми проходит в уголок спорта в котором находят конверт с заданием.

Воспитатель: Давайте посмотрим, что находится в этом конверте (достает записку и читает детям)

« В вашей группе находятся картинки с персонажами, вам нужно найти их  и отгадать к какой сказке они относятся, но будьте внимательны, там есть и лишние картинки! Злая волшебница».

Воспитатель: Вот волшебница, какая, решила нас запутать. Ну, что дети давай приступим к поискам. (Воспитатель вместе с детьми ищет картинки по группе, собрав все картинки, предлагает, заложив их перед собой подумать к какой сказке относятся эти картинки и какие из них лишние.  

Дети: Это сказка Заюшкина избушка!

Воспитатель: Давайте посмотрим на экран и узнаем правильный ли это ответ (слайд 5). Ребята мы правильно отгадали сказку, и Маша нас благодарит за это. Но впереди еще одно испытание. Вы готовы?

Дети: Да.

Воспитатель: Тогда смотрим на экран (слайд 6). Давайте послушаем, где же находится наше последнее задание. 

Куклы, бантики, коляски,

Сумочки, посуда….

Тут девчонок государство

И порядок всюду.

Будущей хозяйке

Много надо знать -

Пироги постряпать,

Платье постирать.

Дети: Это уголок для девочек.

Воспитатель: Давайте пройдет туда, и поищем задание.

Дети находят конверт с заданием, отдают воспитателю.

Воспитатель: Давайте прочитаем, что же за задание нам приготовила волшебница. Читает:

     «Пазлы вы должны собрать, сказку русскую назвать

Воспитатель: С этим заданием мы точно справимся. (Дети из пазлов собирают картинку сказки и называют ее).

Дети: это сказка «Маша и Медведь»!

Воспитатель: Правильно, молодцы ребята! Давайте посмотрим на экран, что же нам скажет Маша (слайд 7). Маша говорит о  том, что мы победили злую волшебницу и вернули все сказки в Машину книгу! Маша благодарит нас и  на прощание отправляет нам вот такой стих:

В мире много сказок
Грустных и смешных.
И прожить на свете
Нам нельзя без них!
Пусть герои сказок
Дарят вам тепло,
Пусть добро на веке
Побеждает зло!

Воспитатель: Дети вам понравилось помогать Маше? А какое задание вам понравилось больше всех?

Дети делятся своими эмоциями.

Воспитатель: Ребята, а теперь я предлагаю вам подойти к столу, на котором лежат белые и синие бабочки. Если вам понравилось помогать Маше и  выполнять задания злой волшебницы, то возьмите белую бабочку и приклейте ее к цветку, а если не понравилось то синюю бабочку.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Дорогие ребята! Мне очень нужна ваша помощь. Злая волшебница заколдовала мою книгу и теперь там нет ни одной сказки, но если вы выполните её задания она вернет мне все сказки!

Слайд 2

Что бы найти первое задание, вам необходимо понять где оно находится! Машинки не дремлют, Конструкторы – в деле, Мальчишки из них Город сделать сумели. Здесь полный порядок И драк не бывает, Вот только машинок На всех не хватает!

Слайд 3

Ура! У меня появилась первая сказка!

Слайд 4

Ну что продолжим? Ищем второе задание! Физкультурой заниматься Нам не лень. Мы готовы кувыркаться Целый день! Прыгать бегать и скакать Чтобы как Валуев стать

Слайд 5

Вот и вторая сказка у нас есть! Какие вы молодцы ребята!

Слайд 6

Теперь нам предстоит выполнить последнее задание! Давайте послушаем, где оно. Куклы, бантики, коляски, Сумочки, посуда…. Тут девчонок государство И порядок всюду. Будущей хозяйке Много надо знать - Пироги постряпать, Платье постирать.

Слайд 7

Ура!!! Мы победили злую волшебницу и вернули все сказки в мою книгу.

Слайд 8

Спасибо вам мои друзья! В мире много сказок Грустных и смешных. И прожить на свете Нам нельзя без них! Пусть герои сказок Дарят вам тепло, Пусть добро на веке Побеждает зло!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"

Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...

Путешествие по сказкам. Методическая разработка «Сказки это интересно! »

Путешествие по сказкам. Методическая разработка «Сказки это интересно! »...

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе Путешествие по сказкам. Беседа по сказке П. Ершова «Конек-Горбунок».

Путешествие по сказкам. Беседа по сказке П. Ершова «Конек-Горбунок». 1.Сказочный кроссворд 2. Игра «Узнай нас». 3. Игра «Волшебная корзинка» 4.Сказочные задачки. 5. Игра «Из какой сказки»? Найди...

КВН для всей семьи «Путешествие по сказкам» «Сказка – лож, да в ней намек….»

Способствовать формированию традиций семейного чтения, расширить и закрепить знания детей о сказках и сказочных героях; развитие интереса и уважения к народной культуре; создание мотивации к чте...

Путешествие - викторина по сказкам \'\'Путешествие в сказку" Средняя группа

Решаемые задачи: Закреплять знания детей о знакомых сказках (названия сказок, их героев), способствовать пониманию детьми произведений народного фольклора.Формировать православное мировоззрение, ...