«Путешествие по сказкам»
методическая разработка (средняя группа) по теме
В группу приходит электронное письмо от сказочного героя Маши. Она сообщает о том, что злая волшебница заколдовала ее книгу и теперь в ней нет ни одной сказки,что бы расколдовать книгу необходимо выполнить задания. Дети решают помочь Маше и отправляются в мир сказок.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_po_skazkam.doc | 44 КБ |
puteshestvie_po_skazkam.ppt | 2.39 МБ |
Предварительный просмотр:
«Путешествие по сказкам»
методическая разработка интегрированного мероприятия
для детей 4-5 лет
Васильева Ольга Александровна,
Воспитатель МКДОУ «Ручеёк»
города Бородино
Программное содержание: Совершенствовать умение детей узнавать сказки по литературным фрагментам, иллюстрациям, ключевым словам. Формировать эмоциональную отзывчивость, сопереживать состоянию, настроению героев. Активизировать в речи детей: название сказок, имена сказочных героев. Воспитывать активный интерес к сказкам.
Материалы и оборудовании: мультимедийный проектор, ноутбук, экран, рукавичка, конверт, картинки с персонажами, пазлы по сказке «Маша и Медведь», бабочки белые и синие на липучках, цветок из картона.
Наполняемость развивающих центров в образовательной деятельности:
Литературный центр: сборники русских народных сказок, иллюстрации из сказок. Центр настольных игр: внести кубики, пазлы, разрезные картинки, домино по сказкам.
Ход мероприятия:
Воспитатель: Ребята, сегодня нам пришло письмо, но не обычное, это письмо электронное. Посмотрите на экран. Что вы там видите? От кого нам пришло письмо, как вы думаете?
Дети: от Маши
Воспитатель: Ребята, а как вы думаете, почему она такая грустная?
Дети: (ответы детей)
Воспитатель: (Если дети не догадались, задать наталкивающие вопросы о пустой книге). Правильно дети, это Маша и она обратилась к нам за помощью. Маша пишет, что злая волшебница заколдовала ее книгу и теперь в ней нет ни одной сказки. Что бы расколдовать книгу необходимо выполнить задания. Мы поможем Маше? (слайд 1)
Дети: Да, поможем!
Воспитатель: Маша пишет, для того что бы выполнить задания их нужно разыскать по группе, что бы найти первое задание, нам необходимо понять где оно находится! (слайд 2) Давайте послушаем стихотворение и попробуем отгадать про какое место в группе здесь говорится.
Машинки не дремлют,
Конструкторы – в деле,
Мальчишки из них
Город сделать сумели.
Здесь полный порядок
И драк не бывает,
Вот только машинок
На всех не хватает!
Дети: Уголок, где играют мальчики.
Воспитатель: Правильно дети, давайте пройдем туда и поищем задание. (В уголке дети находят рукавичку, а в ней конверт с заданием, в котором написано):
«Что бы вернуть первую сказку в книгу Маши, вам необходимо отгадать к какой сказке относится данный предмет и кто жил в нём. Злая волшебница».
Дети: Сказка «Рукавичка», а в рукавичке живут: мышка (норушка ), лягушка (квакушка), зайчик (побегайчик), лисичка (сестричка), волчок (серый бочок), медведюшка (батюшка).
Воспитатель: Давайте пройдем на свои места и посмотрим на экран правильно ли мы отгадали сказку (слайд 3). Маша пишет, что правильно и теперь в ее книге есть первая сказка! Ну что продолжим помогать Маше?
Дети: Да!
Воспитатель: Тогда смотрим на экран, что бы узнать, где находится второе задание (слайд 4).
Воспитатель читает детям стихотворение:
Физкультурой заниматься
Нам не лень.
Мы готовы кувыркаться
Целый день!
Прыгать бегать и скакать
Чтобы нам спортсменом стать.
Ну что ребята, вы догадались, где мы будем искать следующее задание?
Дети: в физкультурном уголке
Воспитатель вместе с детьми проходит в уголок спорта в котором находят конверт с заданием.
Воспитатель: Давайте посмотрим, что находится в этом конверте (достает записку и читает детям)
« В вашей группе находятся картинки с персонажами, вам нужно найти их и отгадать к какой сказке они относятся, но будьте внимательны, там есть и лишние картинки! Злая волшебница».
Воспитатель: Вот волшебница, какая, решила нас запутать. Ну, что дети давай приступим к поискам. (Воспитатель вместе с детьми ищет картинки по группе, собрав все картинки, предлагает, заложив их перед собой подумать к какой сказке относятся эти картинки и какие из них лишние.
Дети: Это сказка Заюшкина избушка!
Воспитатель: Давайте посмотрим на экран и узнаем правильный ли это ответ (слайд 5). Ребята мы правильно отгадали сказку, и Маша нас благодарит за это. Но впереди еще одно испытание. Вы готовы?
Дети: Да.
Воспитатель: Тогда смотрим на экран (слайд 6). Давайте послушаем, где же находится наше последнее задание.
Куклы, бантики, коляски,
Сумочки, посуда….
Тут девчонок государство
И порядок всюду.
Будущей хозяйке
Много надо знать -
Пироги постряпать,
Платье постирать.
Дети: Это уголок для девочек.
Воспитатель: Давайте пройдет туда, и поищем задание.
Дети находят конверт с заданием, отдают воспитателю.
Воспитатель: Давайте прочитаем, что же за задание нам приготовила волшебница. Читает:
«Пазлы вы должны собрать, сказку русскую назвать!»
Воспитатель: С этим заданием мы точно справимся. (Дети из пазлов собирают картинку сказки и называют ее).
Дети: это сказка «Маша и Медведь»!
Воспитатель: Правильно, молодцы ребята! Давайте посмотрим на экран, что же нам скажет Маша (слайд 7). Маша говорит о том, что мы победили злую волшебницу и вернули все сказки в Машину книгу! Маша благодарит нас и на прощание отправляет нам вот такой стих:
В мире много сказок
Грустных и смешных.
И прожить на свете
Нам нельзя без них!
Пусть герои сказок
Дарят вам тепло,
Пусть добро на веке
Побеждает зло!
Воспитатель: Дети вам понравилось помогать Маше? А какое задание вам понравилось больше всех?
Дети делятся своими эмоциями.
Воспитатель: Ребята, а теперь я предлагаю вам подойти к столу, на котором лежат белые и синие бабочки. Если вам понравилось помогать Маше и выполнять задания злой волшебницы, то возьмите белую бабочку и приклейте ее к цветку, а если не понравилось то синюю бабочку.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Что бы найти первое задание, вам необходимо понять где оно находится! Машинки не дремлют, Конструкторы – в деле, Мальчишки из них Город сделать сумели. Здесь полный порядок И драк не бывает, Вот только машинок На всех не хватает!
Ура! У меня появилась первая сказка!
Ну что продолжим? Ищем второе задание! Физкультурой заниматься Нам не лень. Мы готовы кувыркаться Целый день! Прыгать бегать и скакать Чтобы как Валуев стать
Вот и вторая сказка у нас есть! Какие вы молодцы ребята!
Теперь нам предстоит выполнить последнее задание! Давайте послушаем, где оно. Куклы, бантики, коляски, Сумочки, посуда…. Тут девчонок государство И порядок всюду. Будущей хозяйке Много надо знать - Пироги постряпать, Платье постирать.
Ура!!! Мы победили злую волшебницу и вернули все сказки в мою книгу.
Спасибо вам мои друзья! В мире много сказок Грустных и смешных. И прожить на свете Нам нельзя без них! Пусть герои сказок Дарят вам тепло, Пусть добро на веке Побеждает зло!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку" Интегрированное комплексное занятие в первой младшей группе "Путешествие в сказку"
Цель: Напомнить детям содержание знакомой сказки, побуждать их к проговариванию и повторению вслед за воспитателем отдельных слов и фраз, воспитывать любовь к художественной литературе.Задачи:·...
Совместная деятельность учителя-логопеда и воспитателя "Путешествие в сказку" по мотивам русской народной сказки "Колобок"
конспект совместной деятельности логопеда и воспитателя...
Путешествие по сказкам. Методическая разработка «Сказки это интересно! »
Путешествие по сказкам. Методическая разработка «Сказки это интересно! »...
Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе Путешествие по сказкам. Беседа по сказке П. Ершова «Конек-Горбунок».
Путешествие по сказкам. Беседа по сказке П. Ершова «Конек-Горбунок». 1.Сказочный кроссворд 2. Игра «Узнай нас». 3. Игра «Волшебная корзинка» 4.Сказочные задачки. 5. Игра «Из какой сказки»? Найди...
Конспект интегрированной НОД с детьми средней группы «Спасите Солнышко, или Путешествие по сказкам Чуковского»Конспект интегрированной НОД с детьми средней группы «Спасите Солнышко, или Путешествие по сказкам Чуковского»м
НОД для детей старшей группы. Форма - путешествие.Групповое....
КВН для всей семьи «Путешествие по сказкам» «Сказка – лож, да в ней намек….»
Способствовать формированию традиций семейного чтения, расширить и закрепить знания детей о сказках и сказочных героях; развитие интереса и уважения к народной культуре; создание мотивации к чте...
Путешествие - викторина по сказкам \'\'Путешествие в сказку" Средняя группа
Решаемые задачи: Закреплять знания детей о знакомых сказках (названия сказок, их героев), способствовать пониманию детьми произведений народного фольклора.Формировать православное мировоззрение, ...