Программа «Казахский и Английский в режимных моментах в детском саду» (с 3 до 7 лет)
проект на тему
В данной программе обучения дошкольников казахскому, английскому языку широко использованы игровые технологии и работа в режимных моментах.
Обучение грамматической стороне речи на казахском, английском языке строится с опорой на эмпирические представления ребенка о коммуникативной функции изучаемых грамматических категорий, которые в большинстве случаев имеют соответствия в родном языке
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
programma_po_triyaz.docx | 22.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Программа
«Казахский и Английский
в режимных моментах в детском саду» (с 3 до 7 лет)
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Яркими характеристиками современного мира являются процессы интеграции и интенсивного международного общения. В связи с этим вопросы эффективного обучения государственного и иностранным языкам уже в дошкольных учреждениях приобретают особую актуальность.
Казахстан стремительно врывается в мировое сообщество и ставит перед собой цели развития. Именно под этим ракурсом стоит рассматривать и вопросы изучения иностранных языков, качественное знание которых есть сегодня не самоцель, а требование времени.
Войти в число 50-ти наиболее развитых стран и двигаться в этом направлении дальше – задача на многие годы вперед. А это означает, надо общаться с представителями этих и других стран на одном языке и решать с ними общие проблемы.
Изучение иностранного языка в дошкольном возрасте полезно всем детям, поскольку оно оказывает:
-бесспорное положительное влияние на развитие психических функций ребёнка: его памяти, внимания, мышления, восприятия, воображения;
-стимулирующее влияние на общие речевые способности ребёнка;
Дошкольный возраст является благоприятным для начала изучения государственного языка и иностранных языков в силу своих психофизических особенностей. Все, что ребенок учит в это время, надолго запоминается – прекрасно развита долговременная и оперативная память. Он способен запоминать языковой материал целыми блоками, но это происходит только в том случае, когда у него создана соответствующая установка и ему очень важно запомнить, тот или иной материал. Легче всего это происходит в игре. Если для достижения успеха в игре ребенку нужно совершить какое-то речевое действие, то оно осваивается почти без усилий. Игра создает прекрасные условия для овладения языком, а особенно продуктивна она в дошкольном возрасте.
Поэтому в данной программе обучения дошкольников казахскому, английскому языку широко использованы игровые технологии и работа в режимных моментах.
Обучение грамматической стороне речи на казахском, английском языке строится с опорой на эмпирические представления ребенка о коммуникативной функции изучаемых грамматических категорий, которые в большинстве случаев имеют соответствия в родном языке (время, число) .
Цели данной программы:
1. Развитие у детей дошкольного возраста устойчивого интереса к изучению казахского, английского языка, как средству общения и обмена информацией;
2. Ознакомление детей с лексикой, доступной и соответствующей их уровню развития, введение элементарных языковых конструкций;
3. Воспитание и развитие личности посредством приобщения к культуре, ознакомление с детским фольклором;
4. Развитие лингвистических способностей дошкольников посредством активации их творческой деятельности.
Данные цели определяют основные задачи :
• Развивающие:
1. Развивать психологические функции ребенка:
память (произвольную, непроизвольную) ;
внимание (произвольное, непроизвольное) ;
мышление (наглядно-образное, логическое) ;
воображение (репродуктивное и творческое) .
2. Развивать специальные способности, необходимые для обучения государственному и иностранному языку:
фонематический слух;
способность к догадке;
способность к различению;
имитационные способности;
звуковысотный слух.
• Воспитательные:
1. воспитывать понимание и уважение к культуре;
2. воспитывать уважительное отношение к людям;
3. воспитывать чувства товарищества, дружбы;
4. воспитывать чувство прекрасного;
5. воспитывать культуру умственного труда;
6. воспитывать навыки самостоятельности.
• Обучающие:
1. создавать мотивацию к изучению государственного и английского языка средствами музыки, стихотворений, пословиц;
2. способствовать развитию познавательного интереса к праздникам, традициям, обычаям
3. способствовать приобретению учебных умений, персептивных, речевых, моторно-графических навыков, умений вести себя в типовых ситуациях.
Возраст: 4-7 лет.
Занятия проводятся в режимных моментах.
Виды и формы работы: договорки, игры со словами, пословицы и поговорки, чистоговорки, заклички в играх, стихотворения и др. Применение данных форм во время утренней гимнастики, организации приема детей, при одевании, организации прогулок, во время проведения закаливающих процедур, питания детей, в игровой деятельности.
Реализации поставленных задач способствует целый ряд наиболее эффективных практических методов, приемов, форм и средств обучения. При этом необходимо учитывать индивидуальные особенности детей, их общекультурное развитие и связи с семьей.
Основными видами деятельности детей 4-7 лет являются:
• игра;
• общение со взрослыми и сверстниками;
• экспериментирование;
• предметная деятельность;
• изобразительная деятельность;
• проектная деятельность;
• детский труд.
Все эти виды деятельности занимают ключевое место в программе. Учитывая их, можно выделить основные приемы работы
• имитация;
• использование игр;
• создание ярких запоминающихся образов.
В старшем дошкольном возрасте дети участвуют во всем многообразии игр:
• развивающие языковые игры;
• сюжетно-ролевые игры;
• строительно-конструктивные игры;
• театральные игры;
• народные игры;
• хороводные игры;
• развивающие игры;
• игры с готовым содержанием и правилами;
• подвижные игры и спортивные развлечения;
• игры-экспериментирование;
Принципы работы
В ходе режимных моментов с детьми 4-7-летнего возраста следует учитывать следующие принципы работы:
• обязательное использование всевозможных средств поощрения, как вербальных, так и материальных;
• формирование у детей положительного образа учителя, что повышает рефлексивные способности ребенка;
• имитирование речи учителя на родном языке до 5-10%, и, как следствие, доведение речи детей на английском, казахском языке до 90%;
• учет особенностей кратковременной памяти детей на данном этапе развития, системное возвращение к ранее пройденному материалу и включение его в последующие занятия;
• обязательное обучение как усеченным, так и полным речевым структурам, что способствует развитию навыков говорения;
Виды работы по изучению казахского, английского языка.
1. Работа над произношением: скороговорки, рифмовки, сказки, зарядки, жестикулирование.
2. Работа с предметами: описание, диалог с игрушкой, игры и сказки.
3. Работа с картинками: описание, детализация, диалог, игры, сравнение.
4. Разучивание и декламация стихов, потешек, считалок, скороговорок, рифмовок конкурс чтецов, разножанровая декламация (в том числе оптимистическая, печальная, сердитая, соревнования в командах и парах.
5. Разучивание песен.
6. Подвижные игры: игры с мячом, “цепочка” с игрушкой, зарядки, физкультминутки, танцы и хороводы, команды в движении.
7. Спокойные игры: настольные, лото, загадки, кроссворды.
8. Творческие и ситуативные игры: ролевые игры, интервью, бытовые сюжеты.
9. Рассказ по картинке: сопоставление, описание, сравнение, воображение с прогнозированием.
10. Работа с видео-материалом: просмотр и обсуждение мультфильмов на казахском, английском языке.
11. Работа в режимных моментах: во время утренней гимнастики, организации приема детей, при одевании, организации прогулок, во время проведения закаливающих процедур, питания детей, в игровой деятельности.
Предполагаемый результат обучения
Раннее обучение казахскому и английскому языку зарождает у детей устойчивый интерес к дальнейшему изучению государственного и английского языка, любой ребенок получает возможность поступить в языковую школу и обучаться языку в дальнейшем. У ребенка развиваются эмоции, воля, воображение, память, мышление, формируются навыки межличностного общения, навыки контроля и самоконтроля, ребенок учится сам организовывать свою деятельность, приобретает умение коллективно решать поставленные задачи.
К концу первого года обучения дети должны знать и уметь:
- песенный материал.
- названия цветов: красный, желтый, оранжевый, зеленый, синий, фиолетовый, розовый;
- числительные до десяти включительно - здороваться и прощаться с друзьями, со взрослыми, игровыми персонажами;
- знакомиться с игровыми персонажами.
- считать предметы и игрушки в пределах 10;
- составлять рассказ по картине.
После второго года обучения дети должны:
Знать: Уметь:
• минимум 120 лексических единиц в речевых образцах и 20 в рифмовках, стихах, песнях;
• речевые образцы (выражения) :
Я… (имя)
Мне (возраст)
Я вижу… ;
Я умею… ;
Я люблю… ;
Я имею… ;
• несложные вопросительные предложения в объеме программы;
• стихотворения по отдельным темам программы. • переводить слова с русского языка на казахский, английский и наоборот;
• показать картинку с названным словом;
• назвать, что или кто изображен на картинке;
• использовать слова в игровой деятельности;
• правильно использовать указанные выражения в монологической речи и в игровой деятельности;
• задать и отвечать на вопросы разделов тем программы;
• строить монологические высказывания ;
• участвовать в составлении диалогов
• использовать в учебной деятельности считалочки, рифмовки;
• спеть несложные детские песенки.
После третьего года обучения дети должны:
Знать: Уметь:
• минимум 160 лексических единиц в речевых образцах и 40 в рифмовках, стихах, песнях;
• Речевые образцы:
Меня зовут… (имя)
У меня все прекрасно.
Я живу в Тамбове.
Мне нравится…
У меня нет…
Покажи мне…
Возьми…
Дайте мне, пожалуйста.
Сейчас… (времена года)
Я хочу (желаю…
Вопросительные предложения в объеме программы:
Как тебя (вас) зовут?
Как поживаешь (ете?
Где ты живешь?
Тебе нравится?
Ты хочешь?
Какое сейчас время года?
Какого цвета?
• Знать алфавит
• 10 стихотворений по отдельным темам программы;
• 8 детских песенок;
• 4 считалочки. • использовать изученную лексику в рассказах о себе, семье, любимой игрушке, животном, временах года… ;
• использовать указанные выражения в общении, в игровой и песенной деятельности;
• ответить на предложенные вопросы;
• строить монологические высказывания;
• составить диалог
• рассказать стихотворение на занятии, на праздниках, концертах;
• спеть песенку на занятии, дома, гостям, ;
• применить их в игровой деятельности.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого режимного момента по детскому саду «Приобщение детей первой младшей группы к двигательной активности»
Вызвать у детей эмоциональный отклик на чтение потешки;психологически подготовить каждого ребенка к преодолению препятствий, перепрыгиванию через линию;побуждать детей к участию в подвижных играх....
Обобщение из опыта работы " Режимные моменты в детском саду: подъем детей после сна"
Обощение из опыта работы "Режимные моменты в детском саду: подъем после сна"...
Консультация для воспитателей "Организация режимных моментов в детском саду"
Под режимом принято понимать научно обоснованный распорядок жизни, предусматривающий рациональное распределение во времени и последовательность различных видов деятельности и отдыха....
Педагогический опыт «Режимные моменты в детском саду: подъем детей после сна»
Цель: Укрепление здоровья, профилактика простудных заболеваний и плоскостопия.Задачи:1. Способствовать быстрому и комфортному пробуждению детей после сна.2. Повысить жизненный тонус и сопрот...
Режимные моменты в детском саду
Мы уже рассматривали особенности организации режимных моментов в детском саду. Сегодня остановимся подробнее на таком режимном моменте как подъем детей после сна. Представляем Ваше...
Поговорки к режимным моментам в детском саду.
Режим пребывания детей в детском саду - это определённая последовательность организованного взаимодействия с детьми. Малышей необходимо научить действовать согласованно. А как можно заинтересоват...
Конспект для воспитателей о режимных моментах. Тема: «Режимный момент в детском саду: подъем после сна»
Правильный режим дня-это рациональная продолжительность и разумное, чередование различных видов деятельности и отдыха детей в течении суток,непременного условия, здорового образа жизни и успешного раз...