Найди Барашу друга
план-конспект занятия (младшая группа) на тему
Занятие с использованием театральных кукол. Приобщение к русскому народному фольклору. Начальные азы работы с глиной. Это занятие я рекомендую тем воспитателям, которых заинтересовала работа по куклотерапии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_.docx | 21.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
Непосредственной образовательной деятельности для детей 3-4 лет.
на тему: «Найди Барашу друга».
(с использованием театральных кукол)
Возраст детей: II младшая группа (3-4 лет).
Интеграция образовательных областей: познание (расширение кругозора; конструирование), коммуникация.
Оборудование: макет зимнего леса, театральные куклы настольного театра, заготовки для конструирования из глины, семечки и горох.
Предварительная работа: рассматривание сюжетных картин по теме. Чтение стихов, рассказов о диких животных. Рассматривание иллюстраций в книгах. Дидактические игры «Кто, где живет?», «Кто, как кричит?» и т.д.
Формы работы: настольный театр по сказке «Пых», беседа, хороводная игра, конструирование из природного материала.
Цель: Учить детей делать сувениры ежиков из глиняных заготовок, гороха и семечек.
Задачи:
Образовательные:
Продолжать знакомить детей с русским народным фольклором через настольный театр.
Развивающие:
Расширять представление о диких животных в зимний период.
Формировать представления о связи результата деятельности и собственной целенаправленной активности.
Воспитательные:
Воспитывать внимательное отношение, желание помогать друг другу.
Словарь: устилает, мох, крупный, мелкий.
Материал: игрушка Бараш, настольный театр по сказке «Пых», горох (крупный и мелкий), семечки, заготовки ежиков из глины дощечки, влажные салфетки (на всех детей), на отдельном столе сделать на подносе из именных листьев полянку для ежиков.
Этапы:
1.Мотивация к деятельности:
Воспитатель: Здравствуйте дети! Посмотрите, кто к нам пришел?
Дети: Бараш
Воспитатель: Ты почему такой грустный, Бараш?
Бараш: Я не могу найти Ежика.
Воспитатель: Не волнуйся Бараш, мы тебе поможем. Садись в кресло и посмотри театр по сказке «Пых» (настольный театр по сказке «Пых»).
Беседа по сказке:
-как называется сказка?
-про кого сказка?
-зачем дед пошел в огород?
-кто пугал деда и бабушку в огороде?
-как вы думаете, почему сказка называется «Пых»?
Воспитатель: Ну, Бараш, это твой друг испугал стариков?
Бараш: Нет, мой друг добрый.
Воспитатель: А ты когда видел его в последний раз?
Бараш: Осенью, он носил сухие листочки и мох куда-то.
Воспитатель: Ну, теперь все понятно. Дети, какое сейчас время года?
Дети: Зима.
Воспитатель: А что делают ежики зимой?
Дети: Спят.
Воспитатель: А где они спят?
Дети: В норке.
Воспитатель: А как ежики готовятся зимовать?
Дети: Они носят в свою норку сухие листочки и мох.
Воспитатель: А зачем?
Дети: Чтобы во время спячки ежикам было мягко и тепло.
Воспитатель: Правильно, ежики осенью под пеньком роют себе норку, устилают ее сухими листочками и мхом, а когда наступают морозы - они зарываются в сухие листочки и засыпают до наступления тепла. Так что Бараш, ты своего ежика найдешь только весной. Ну, чтобы тебя развеселить, мы приглашаем поиграть в игру «Бараш ходит» (по типу Ваня ходит).
Дети играют в игру 2-3 раза. Затем воспитатель предлагает сделать сувениры для Бараша (Бараш сидит в кресле).
2.Основная часть:
Воспитатель: Сегодня вы будете делать сувениры для Бараша. У вас на столах есть глиняные заготовки ежиков. Им необходимо сделать нос, глазки и колючки. У вас получится вот такой ежик (показ образца). Носик нужно сделать из крупного гороха, как я (образец), Глазки из мелкого гороха, как я (образец), а колючки - иголочки из семечек. Посмотрите, как я беру за острый кончик семечку и втыкаю в заготовку, острый кончик семечки торчит, как настоящая колючка - иголочка ежа. Семечки нужно втыкать по всему туловищу, кроме животика (на спинке и по бокам).
Воспитатель: Степа, из чего ты будешь делать носик?
Степа: Из крупного гороха.
Воспитатель: Артем, из чего ты будешь делать ежику глазки?
Артем: Из мелкого гороха.
Воспитатель: Рената, из чего ты будешь делать ежику иголки?
Рената: Из семечек.
3.Рефлексия:
В конце занятия все работы поставить на поднос с именными листочками, дети подходят и рассматривают их.
Воспитатель: Алена, чем вы занимались на занятии?
Алена: Смотрели театр.
Воспитатель: Юра, а еще чем вы занимались на занятии?
Юра: Играли с Барашем.
Воспитатель: Яна, чем вы еще занимались на занятии?
Яна: Делали сувениры для ежиков.
Воспитатель предлагает прочесть знакомое стихотворение о ежике:
Что ты еж такой колючий?
Это я на всякий случай,
Знаешь, кто мои соседи?
Волки, лисы да медведи.
В конце занятия Бараш с воспитателем хвалит всех детей за сувениры и угощает сладостями.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по обучению детей старшей группы правилам дорожного движения. Тема:"Письмо от Бараша"
Занятие проводится с использованием интерактивной - сенсорной доски. Дети выполняя задания, в игровой форме, самостоятельно двигают картинки, могут рисовать, раскрашивать, исправлять. Это занятие на з...
Игра "Найди друга"
Дидактическая игра "Найди друга", для дошкольников...
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим "Помощники Бараша"
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим...
Бараш нарисовал
Данный материал можно использовать как фон в дидактической игре по автоматизации звуков Р,Ш. Картинный материал свободный...
Конспект НОД в подготовительной группе "Поможем Барашу чувствовать уверенно себя на улице."
Цель: Формирование знаний, и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице....
Консультация для родителей подготовительной группы «Найди себе друга»
. «Мы в ответе за тех, кого приручили»— эта фраза из сказки Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький принц», должна стать девизом каждого, кто хочет быть достойны звания челов...
Игры с правилами. "Найди домик для друга".
Подвижная игра: "Найди домик для друга"Игра расчитана для детей раннего и младшего возраста.Лучше играть подгруппами до 8 человек (ранний возраст).Задачи:1.Формируем ориентировку в пространс...