Найди Барашу друга
план-конспект занятия (младшая группа) на тему

Занятие с использованием театральных кукол. Приобщение к русскому народному фольклору. Начальные азы работы с глиной. Это занятие я рекомендую тем воспитателям, которых заинтересовала работа по куклотерапии.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_.docx21.64 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

Непосредственной образовательной деятельности для детей 3-4 лет.

на тему: «Найди Барашу друга».

(с использованием театральных кукол)

Возраст детей: II младшая группа (3-4 лет).

Интеграция образовательных областей: познание (расширение кругозора; конструирование), коммуникация.

Оборудование: макет зимнего леса, театральные куклы настольного театра, заготовки для конструирования из глины, семечки и горох.

Предварительная работа: рассматривание сюжетных картин по теме. Чтение стихов, рассказов о диких животных. Рассматривание иллюстраций в книгах.  Дидактические игры  «Кто, где живет?», «Кто, как кричит?» и т.д.

Формы работы: настольный театр по сказке «Пых», беседа, хороводная игра, конструирование из природного материала.

Цель: Учить детей делать сувениры ежиков из глиняных заготовок, гороха и семечек.

Задачи:

Образовательные:

Продолжать знакомить детей с русским народным фольклором через настольный театр.

Развивающие:

Расширять представление о диких животных в зимний период.

Формировать представления о связи результата деятельности и собственной целенаправленной активности.

Воспитательные:

Воспитывать внимательное отношение, желание помогать друг другу.

Словарь: устилает, мох, крупный, мелкий.

Материал: игрушка Бараш, настольный театр по сказке «Пых», горох (крупный и мелкий), семечки, заготовки ежиков из глины дощечки, влажные салфетки (на всех детей), на отдельном столе сделать на подносе из именных листьев полянку для ежиков.

Этапы:

1.Мотивация к деятельности:

Воспитатель: Здравствуйте дети! Посмотрите, кто к нам пришел?

Дети: Бараш

Воспитатель: Ты почему такой грустный, Бараш?

Бараш: Я не могу найти Ежика.

Воспитатель: Не волнуйся Бараш, мы тебе поможем. Садись в кресло и посмотри театр по сказке «Пых» (настольный театр по сказке «Пых»).

Беседа по сказке:

-как называется сказка?

-про кого сказка?

-зачем дед пошел в огород?

-кто пугал деда и бабушку в огороде?

-как вы думаете, почему сказка называется «Пых»?

Воспитатель: Ну, Бараш, это твой друг испугал стариков?

Бараш: Нет, мой друг добрый.

Воспитатель: А ты когда видел его в последний раз?

Бараш: Осенью, он носил сухие листочки и мох куда-то.

Воспитатель: Ну, теперь все понятно. Дети, какое сейчас время года?

Дети: Зима.

Воспитатель: А что делают ежики зимой?

Дети: Спят.

Воспитатель: А где они спят?

Дети: В норке.

Воспитатель: А как ежики готовятся зимовать?

Дети: Они носят в свою норку сухие листочки и мох.

Воспитатель: А зачем?

Дети: Чтобы во время спячки ежикам было мягко и тепло.

Воспитатель: Правильно, ежики осенью под пеньком роют себе норку, устилают ее сухими листочками и мхом, а когда наступают морозы - они зарываются в сухие листочки и засыпают до наступления тепла. Так что Бараш, ты своего ежика найдешь только весной. Ну, чтобы тебя развеселить, мы приглашаем поиграть в игру «Бараш ходит» (по типу Ваня ходит).

Дети играют в игру 2-3 раза. Затем воспитатель предлагает сделать сувениры для Бараша (Бараш сидит в кресле).

2.Основная часть:

Воспитатель: Сегодня вы будете делать сувениры для Бараша. У вас на столах есть глиняные заготовки ежиков. Им необходимо сделать нос, глазки и колючки. У вас получится вот такой ежик (показ образца). Носик нужно сделать из крупного гороха, как я (образец), Глазки из мелкого гороха, как я (образец), а колючки - иголочки из семечек. Посмотрите, как я беру за острый кончик семечку и втыкаю в заготовку, острый кончик семечки торчит, как настоящая колючка - иголочка ежа. Семечки нужно втыкать по всему туловищу, кроме животика (на спинке и по бокам).

Воспитатель: Степа, из чего ты будешь делать носик?

Степа: Из крупного гороха.

Воспитатель: Артем, из чего ты будешь делать ежику глазки?

Артем: Из мелкого гороха.

Воспитатель: Рената, из чего ты будешь делать ежику иголки?

Рената: Из семечек.

3.Рефлексия:

В конце занятия все работы поставить на поднос с именными листочками, дети подходят и рассматривают их.

Воспитатель: Алена, чем вы занимались на занятии?

Алена: Смотрели театр.

Воспитатель: Юра, а еще чем вы занимались на занятии?

Юра: Играли с Барашем.

Воспитатель: Яна, чем вы еще занимались на занятии?

Яна: Делали сувениры для ежиков.

Воспитатель предлагает прочесть знакомое стихотворение о ежике:

Что ты еж такой колючий?

Это я на всякий случай,

Знаешь, кто мои соседи?

Волки, лисы да медведи.

В конце занятия Бараш с воспитателем хвалит всех детей за сувениры и угощает сладостями.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по обучению детей старшей группы правилам дорожного движения. Тема:"Письмо от Бараша"

Занятие проводится с использованием интерактивной - сенсорной доски. Дети выполняя задания, в игровой форме, самостоятельно двигают картинки, могут рисовать, раскрашивать, исправлять. Это занятие на з...

Игра "Найди друга"

Дидактическая игра "Найди друга", для дошкольников...

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим "Помощники Бараша"

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим...

Бараш нарисовал

Данный материал можно использовать как фон в дидактической игре по автоматизации звуков Р,Ш. Картинный материал свободный...

Конспект НОД в подготовительной группе "Поможем Барашу чувствовать уверенно себя на улице."

Цель: Формирование знаний, и практических навыков безопасного поведения на дороге и улице....

Консультация для родителей подготовительной группы «Найди себе друга»

. «Мы в ответе за тех, кого приручили»— эта фраза из сказки Антуана де Сент-Экзюпери «Маленький принц», должна стать девизом каждого, кто хочет быть достойны звания челов...

Игры с правилами. "Найди домик для друга".

Подвижная игра: "Найди домик для друга"Игра расчитана для детей раннего и младшего возраста.Лучше играть подгруппами до 8 человек (ранний возраст).Задачи:1.Формируем ориентировку в пространс...